TIME MANAGEMENT SKILLS как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Щенников, Е. А. TIME MANAGEMENT SKILLS как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста / Е. А. Щенников, А. В. Пустынникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72462/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлены результаты адаптации концепции и организации тайм-менеджерского клуба «ТМ-skills» на базе КГА ПОУ ГАСКК МЦК как механизма формирования у участников образовательного процесса навыков эффективного управления временем. Приведен анализ изучения истории тайм-менеджмента, его основных принципов, исследование сформированности тайм-менеджерских навыков в образовательной среде колледжа. Разработана тематика пилотной программы клуба, которая вызвала заинтересованность и поддержку со стороны стейкхолдеров и администрации колледжа.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, тайм-клуб, тайм-навыки, самоменеджмент.

Доступный нам капитал времени, оставшегося до конца жизни взрослого человека, составляет примерно 200–400 тысяч часов. И самое главное — время невосполнимо! Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть. В области времени нет миллионеров! Поэтому исключительную важность приобретает умение рационального использования этого ценного ресурса на любом уровне — личном, командном, корпоративном.

Погружаясь в данный вопрос, была определена цель: изучить данную проблему и предложить механизм по внедрению техник тайм-менеджмента в образовательное пространство. Прямой перевод термина «Time Management» с английского — «управление временем». В прямом смысле управлять временем невозможно: реальная функция тайм-менеджмента — использовать время своей жизни с максимальной эффективностью.

Наиболее точное определение тайм-менеджмента звучит так: тайм-менеджмент — это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени. Научный подход к организации времени — проблема не новая. История тайм-менеджмента уходит корнями в далекое прошлое, еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предлагал вести письменный учет времени и оценивать его с точки зрения «Заполненности».

Часто тайм-менеджмент воспринимается как чисто западная технология. Однако отечественная школа научной организации труда и личного времени имеет ряд собственных достижений, не имеющих аналогов в западной науке. Более того, многие из разработок отечественных исследователей организации времени (А. К. Гастева, П. М. Керженцева, Д. Гранина) были позаимствованы западными специалистами.

Современный этап развития тайм-менеджмента в России связан с именем Глеба Алексеевича Архангельского, основателя и бессменного руководителя тайм-менеджерского сообщества в России.

Предметом исследования стали тайм-менеджерские навыки как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста. Был проведён социологический опрос с целью изучения состояния сформированности тайм-менеджерских навыков у участников. Опрос проводился с помощью анкеты, разработанной нами на платформе https://ru.surveymonkey.com, ссылка на опрос была выложена в групповые и индивидуальные чаты соц. систем WhatsApp и ВКонтакте.

Материалом исследования послужили данные опроса трех фокус-групп (всего 371 респондент): студенты 1–2 курса, студенты 3–4 курса КГА ПОУ ГАСКК МЦК, педагогическое сообщество (МОУ СОШ № 53, КГА ПОУ ГАСКК МЦК, КнАГУ), родители.

На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

 в настоящее время большинство студентов и взрослых считают себя организованными людьми (более 70 % опрошенных), но при этом принципы тайм-менеджмента, без соблюдения которых невозможно назвать себя организованным человеком, не для всех являются обязательными, а именно

цели четко не сформулированы у более 50 % респондентов;

большинство опрошенных не планирует свой день;

 а те, кто планируют — часто отступают от задуманного;

 эффективно используют свое время около 20 % опрошенных, при этом «впустую» тратят время — более 50 %.

Резюмируя итоги опроса, мы пришли к выводу о низком уровне владения ТМ-навыками, слабой сформированности ТМ-культуры как у студентов, так и у опытных взрослых.

Нас вдохновил тот факт, что в процессе диагностики, мы нашли единомышленников (более 50 % респондентов), готовых развивать необходимые навыки тайм-менеджмента, ведь этим невозможно заниматься в одиночку. Мы предположили, что наиболее подходящим форматом работы по совершенствованию в этом направлении является организация ТМ-клуба. Именно клубная модель позволяет создать максимально эффективное пространство саморазвития, где каждый участник может улучшать свои ТМ-навыки в дружественной атмосфере, обмениваясь опытом и подпитываясь энергией коллег по клубу.

Впервые формат ТМ-клубов (неформальное объединение людей, желающих усовершенствовать свой личный и командный тайм-менеджмент) предложило Общероссийское общественное объединение Лига «ВРЕМЯ», которое распространяет культуру бережного, уважительного, эффективного отношения ко времени в России и за рубежом. Председателем объединения является Глеб Архангельский.

Изучив географию ТМ-клубов на территории нашей страны, мы увидели, что основная концентрация таких объединений находится в центральной части России. На Дальнем Востоке такой формат встреч организован только в г. Комсомольске-на-Амуре, это ТМ-клуб КнАГУ под руководством Татьяны Ивановны Токтаровой, а с декабря 2019 года и наш клуб «ТМ-skills» ГАСКК МЦК.

14 Декабря 2019г. состоялось открытие TM-клуба на площадке образовательного учреждения ГАСКК МЦК. Работа клуба осуществляется в соответствии с разработанной нами пилотной программой.

Таблица 1

Пилотная программа клуба «ТМ-skills»

Тема встречи

Краткое содержание

Акад. часы

Сроки проведения

«Если у тебя есть план дня — ты вооружен!»

Планирование дня в изменчивом мире

3

декабрь 2019

«Съешь «лягушку» с утра!»

Как заставить себя выполнять мелкие неприятные или психологически сложные дела

3

Январь 2020

«Нарезаем слона на бифштексы!»

Технология работы по масштабным, длительным проектам

3

Февраль 2020

«Как себя замотивировать?»

Самомотивация и полезные привычки, тайм-ритуалы

3

Март 2020

«Учись достигать цели!»

Инструменты целеполагания

3

Апрель 2020

«Отдыхать нужно грамотно!»

Технологии грамотного отдыха

3

Май 2020

На премьерной встрече «Планирование дня в изменяющемся мире» участники клуба оценили свой капитал времени, познакомились с понятием «Тайм-менеджмент», прокачали навыки гибко-жесткого планирования. Присутствующие поделились своими способами и техниками планирования дня. Результатом встречи стало принятие TM — договорённости на внедрении техники гибко-жесткого планирования в свою жизнь.

18 Января 2020 г. прошла очередная встреча нашего клуба. Темой изучения стал TM-приём «поедание лягушек». Лягушка в тайм-менеджменте — мелкое неприятное дело, которое часто откладывается. Итогом встречи стало тайм-обязательство — сесть на «лягушачью» диету, и съедать по 1 лягушки ежедневно в течение 21 дня, т. к. известно, что именно столько времени формируется привычка.

Пошаговый слон, как задача тайм-менеджмента
8 февраля 2020 г. на заседании клуба «TM-skills» участники разнообразили свои техники новым TM-приёмом «разрезанием слона на бифштексы». Слон в тайм-менеджменте — большая, объёмная и сложная задача. Важно слона разбивать на части до самых простых и легко выполнимых шагов. Мы приняли TM-договорённость на уничтожение части «слона» до следующей встречи.

Рис.1. Пошаговый слон, как задача тайм-менеджмента

14.03.2020 г. участники клуба погрузились в тему «Самомотивации и полезных привычек». На этой встрече «зараженные ТМ-бациллой» пополнили свой арсенал техниками самомотивации «швейцарский сыр». «якорь», «промежуточная радость».

Режим самоизоляции и дистанционного обучения не повод ограничивать процесс саморазвития и личностного роста. Есть повод задуматься и сделать то, на что ранее не хватало времени, а именно превратить свои мечты и желания в жизненные цели! Как это сделать? Разобрались на очередной встрече клуба TM-skills, посвященной теме «Инструменты целеполагания», которая впервые прошла дистанционно посредством конференцсвязи на платформе zoom.us.

Все отчеты о работе нашего клуба представлены в сетевом пространстве: на официальном сайте «Лига «Время», на сайте колледжа, страничка Instagram и Facebook.

Мы можем констатировать, что созданный тайм-менеджерский клуб «ТМ-skills» является механизмом достижения цели проекта — формирования навыков управления временем, как необходимого условия личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста. Диагностику и анализ промежуточных результатов внедрения проекта планируем осуществить после реализации пилотной программы. Это позволит обозначить направления развития деятельности клуба, сформировать вторую часть программы работы, описать мультипликативность проекта. Время быть эффективным! Присоединяйся к сторонникам тайм-движения и будь успешен!

Литература:

1. Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать, Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. — Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 256 с.

2. Кови C. Семь навыков высокоэффективных людей. — Альпина Бизнес Букс, 2017. — 396 с.

3. Калинин С. И. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем. «Речь», 2006. — 270 с.

Основные термины (генерируются автоматически): время, Россия, гибко-жесткое планирование, капитал времени, личная эффективность, организация времени, пилотная программа, пилотная программа клуба, Планирование дня, современный специалист.


Ключевые слова

тайм-менеджмент, тайм-клуб, тайм-навыки, самоменеджмент

Похожие статьи

LMS-система как механизм повышения качества обучения студентов очного отделения: симбиоз конкурентного подхода и технологий социальных сетей на базе свободного программного обеспечения

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемос...

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей, интеграции дисциплин и внедрения практико-ориентированных технологий в образовательный процесс

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Раскрыто значение б...

Педагогический потенциал технологии «тайм-менеджмент» в профессиональном и личностном развитии студентов

Автор обращается к проблеме осмысления потенциала педагогической технологии «тайм-менеджмент». В данной статье определяются сущность технологии «тайм-менеджмент» и обозначается ряд задач, которые необходимо решить до начала реализации технологии «тай...

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Особенности реализации технологии проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации

В статье автор пытается определить эффективность механизмов реализации проектного офиса как инструментария для повышения качества образования, уровня культуры управления проектами, командой проекта, контроля и оценки эффективности работы школы в особ...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия

В статье проанализированы особенности развития интеллектуальных ресурсов современного предприятия. Сделан вывод о росте значения корпоративных форм обучения персонала в целях создания реальных конкурентных преимущества для компаний.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Влияние тимбилдинга на психологический климат в туристской компании «GRAND WAYS TOUR»

Статья посвящена совершенствованию психологического климата коллектива через различные виды тимбилдинга. Исследование осуществлялось в рамках магистерской диссертации Минихановой Е. В. на базе туристской компании «GRAND WAYS TOUR». Результаты исследо...

Правовые и экономические основы производства подарочных наборов «ЭКО-ВОХ» командой ANNEL

В статье авторы изучают правовые и экономические аспекты предпринимательской деятельности молодежи и рассматривают возможность ведения собственного бизнеса с точки зрения компетенции «Предпринимательство» соревнования WorldSkills Russia Juniors. Ими ...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Похожие статьи

LMS-система как механизм повышения качества обучения студентов очного отделения: симбиоз конкурентного подхода и технологий социальных сетей на базе свободного программного обеспечения

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемос...

Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей, интеграции дисциплин и внедрения практико-ориентированных технологий в образовательный процесс

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Раскрыто значение б...

Педагогический потенциал технологии «тайм-менеджмент» в профессиональном и личностном развитии студентов

Автор обращается к проблеме осмысления потенциала педагогической технологии «тайм-менеджмент». В данной статье определяются сущность технологии «тайм-менеджмент» и обозначается ряд задач, которые необходимо решить до начала реализации технологии «тай...

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Особенности реализации технологии проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации

В статье автор пытается определить эффективность механизмов реализации проектного офиса как инструментария для повышения качества образования, уровня культуры управления проектами, командой проекта, контроля и оценки эффективности работы школы в особ...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития творческого потенциала и интеллектуальных ресурсов современного предприятия

В статье проанализированы особенности развития интеллектуальных ресурсов современного предприятия. Сделан вывод о росте значения корпоративных форм обучения персонала в целях создания реальных конкурентных преимущества для компаний.

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Влияние тимбилдинга на психологический климат в туристской компании «GRAND WAYS TOUR»

Статья посвящена совершенствованию психологического климата коллектива через различные виды тимбилдинга. Исследование осуществлялось в рамках магистерской диссертации Минихановой Е. В. на базе туристской компании «GRAND WAYS TOUR». Результаты исследо...

Правовые и экономические основы производства подарочных наборов «ЭКО-ВОХ» командой ANNEL

В статье авторы изучают правовые и экономические аспекты предпринимательской деятельности молодежи и рассматривают возможность ведения собственного бизнеса с точки зрения компетенции «Предпринимательство» соревнования WorldSkills Russia Juniors. Ими ...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Задать вопрос