Студенческий экодвор | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Трубина, Е. А. Студенческий экодвор / Е. А. Трубина, Я. Е. Рудаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72458/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье описана проектная работа, выполненная студентами КГБПОУ «Чегдомынский горно-технологический техникум» в течение 2019–2020 учебного года. Главная цель работы — Создание графической модели «Студенческий экодвор», как перспективного проекта комфортных и экологически безопасных условий для времяпрепровождения студентов и сотрудников на территории техникума. Для достижения цели студенты выяснили мнение студентов и преподавателей относительно оснащения студенческого двора на территории техникума; подобрали наиболее подходящие решения для озеленения, обустройства и оснащения территории двора и разработали модель «Студенческий экодвор», используя программу SketchUp. Подобные проектные работы имеют практическую значимость, которая заключается в появлении проектной модели для преобразования и оснащения, имеющихся на территории учебных заведений, площадок под студенческий двор.

Ключевые слова: студенческий двор, проект, графическая модель.

В настоящее время во многих районах страны вопрос с благоустройством дворов стоит остро. Всё чаще мы видим преобразованные и облагороженные площадки, дворы и даже небольшие пространства вокруг различных образовательных учреждений. Если раньше эти зоны не были пространством для людей, то сегодня зеленая ухоженная среда обеспечивает не только очищение воздуха, эстетическое удовольствие, психологический комфорт, но и является визитной карточкой многих учебных заведений страны.

На территории Чегдомынского горно-технологического техникума, помимо учебного корпуса, находится площадь флагов и зелёный естественный газон. Визитная карточка нашего учебного заведения — памятник, расположенный на площади флагов к 30-летию нашего техникума, а что мы видим за ним? Отвечает ли дворовая территория техникума своему функциональному назначению, эстетическим и экологическим требованиям? Чувствуют ли наши студенты в нем себя уютно? Так как в нашем районе довольно продолжительная зима, затяжная осень, весна и непродолжительное лето, нам жаль, что в те непродолжительные тёплые дни, что выпадают на период обучения в техникуме, студентам приходится проводить перерывы между занятиями в стенах учебного корпуса.

Мы понимаем, что образ родного учебного заведения включает в себя множество составляющих. Немаловажную роль играет и облик учебного заведения.

Для того чтобы студенты, сотрудники нашего техникума и гости чувствовали себя комфортно, выходя из учебного корпуса, а у студентов и преподавателей появилась возможность проводить больше времени на свежем воздухе, мы сделали попытку переустройства дворовой территории техникума с учетом современных взглядов на роль окружающей среды в жизни людей. Так появилась наша графическая модель «Студенческий экодвор».

Чтобы достигнуть поставленные перед собой задачи, в течение учебного года мы провели ряд мероприятий:

 с помощью онлайн-опроса, выяснили мнение студентов и преподавателей относительно оснащения студенческого двора на территории техникума;

 подобрали наиболее подходящие решения для озеленения, обустройства и оснащения территории двора;

 разработали графическую модель «Студенческий экодвор», используя программу SketchUp.

  1. Предпроектный анализ. Предпроектный анализ является обязательной частью разработки нашей модели. Результатом анализа стали выявленные проблемы: отсутствие функциональных зон дворовой территории, свободной от построек, отсутствие зон отдыха во время перерывов между учебными занятиями, отсутствие оборудованной спортивной площадки, отсутствие какого-либо художественного начала в оформлении двора, недостаточное озеленение.
  2. Опрос студентов и преподавателей. Онлайн-опрос студентов 1–4 курсов, преподавателей и сотрудников техникума, показал согласие большинства опрошенных на реконструкцию пространства на территории нашего родного техникума. По мнению людей, студенческий двор — это пространство, предназначенное для отдыха, чтения и занятий студентов на открытом воздухе. В нашем проекте мы постарались создать модель современной, доступной и функциональной среды.
  3. Композиционное решение. Всоответствии с рекомендациями опрошенных студентов и преподавателей и проведенным обследованием территории, в своём проекте мы предложили немного изменить зелёную часть дворовой территории, добавить цветники и невысокие деревья. Также в проекте предусмотрено появление разнообразных площадок для возможности обучения на свежем воздухе и мест проведения досуга для студентов, сотрудников и гостей техникума. Мы считаем, что использование малых архитектурных форм усиливает художественную выразительность территории и придают ей индивидуальные черты. К ним относятся скамьи, урны, цветочницы и прочие элементы и все эти формы занимают на территории подходящие места.

Также важное значение для восприятия дворовой территории играет цвет. Для своего проекта мы выбрали натуральную цветовую гамму. Нами оставлено как можно больше зелёного газона и естественной растительности. Все декоративные элементы на территории будут сделаны из дерева, лишь площадка под лекторием, где планируется проведение основных внутренних мероприятий техникума, из-за соображения соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности, выстлана твёрдым покрытием — брусчаткой.

Планируется использование методов ландшафтного дизайна, а именно — использование природных материалов: растительности, воды, камней, земли, включая особенности топографии местности. По причине отсутствия функциональной пользы, некоторые рекомендации не были включены в модель студенческого двора. Например, фонтан и уличная библиотека, футбольное поле и киоск мы считаем неуместными на территории данного двора.

Разрабатывая план благоустройства нашего двора, мы исходили из критериев экологичности, универсальности, безопасности, эстетики, оригинальности решения и эффективности дальнейших затрат. В результате, свободный от построек участок разбивается на зоны различного назначения:

зона проведения мероприятий на открытом воздухе и учебных занятий в тёплое время года. Это центральное место студенческого двора будет занимать современный лекторий под открытым небом. Здесь студенты смогут отдыхать между занятиями, преподаватели получат возможность проводить некоторые занятия в теплое время года на свежем воздухе. Это сооружение сможет служить площадкой для различных мероприятий техникума.

микрозоны для отдыха. Двор техникума не имеет единой зоны для отдыха студентов между занятиями. Поэтому мы предлагаем создать три микрозоны для отдыха. Одна из таких зон имеет привлекательную естественная неровность в виде возвышенности, поэтому мы рассмотрели возможность обустройства небольшого искусственного водоёма у подножия возвышенности, с возможностью перейти на неё по мостику, думаем, что мостик и лавочки в тени деревьев создадут здесь особый микроклимат и хорошие условия для отдыха.

спортивная площадка. Спортивная площадка — важная зона для студентов разного возраста, поэтому, несмотря на наличие спортивного комплекса в ведомстве техникума, и по результатам опроса студентов, нами решено предусмотреть оборудование небольшой спортивной площадки на территории студенческого Эко-двора, рядом с основным учебным корпусом. Новая спортивная площадка размещается в дальнем углу участка двора. Предусматривается оборудовать спортплощадку современными уличными тренажерами. В теплое время года здесь возможно размещение теннисных столов.

В заключении хотелось бы сказать, что значительная экономия реализации проекта может быть достигнута за счет привлечения студентов для проведения некоторых работ по благоустройству дворовой территории, изготовления малых архитектурных форм и декоративных элементов в учебно-производственных мастерских техникума во время учебной практики. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств у студентов, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Воспитательный и социальный эффект мы видим в активизации творческого потенциала обучающихся, их социального и интеллектуального развития. «Студенческий экодвор» должен стать эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, с возможной экспериментальной и исследовательской деятельностью. На свежем воздухе возможно проведение внутренние мероприятий: общие сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, учебные занятия.

Проектная работа имеет практическую значимость. Графическая модель «Студенческий экодвор», может быть взята за основу для разработки проектно-сметной документации необходимой для преобразования и оснащения дворовой территории техникума.

Графическая модель «Студенческий экодвор»

Рис 1. Графическая модель «Студенческий экодвор»

Литература:

  1. Шумко В. Т. Основы дизайна и средства проектирование. — М., Издательство «Архитектура — С», 2007.
  2. Старикова Ю. С. Основы дизайна. Конспект лекций. — М.: А-Приор, 2011. — 112с.
  3. Крижановская Н. Я. Основы ландшафтного дизайна — Ростов- н/д: Феникс, 2005. — 204 с.
Основные термины (генерируются автоматически): студенческий двор, графическая модель, свежий воздух, студент, дворовая территория, дворовая территория техникума, спортивная площадка, теплое время, территория техникума, учебный корпус.


Ключевые слова

проект, графическая модель, студенческий двор

Похожие статьи

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность

В статье авторы предлагают готовый и апробированный в ДОУ проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике», где сам огород оформлен в виде спортивного стадиона.

Создание информационно-методической модели образовательного процесса для эффективного внедрения новых и актуализированных ФГОС СПО: результаты организационно-подготовительного этапа

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание информационно-методической модели образовательного процесса для эффективного внедрения новых и актуализированных ФГОС СПО» на базе КГБ ПОУ КЛПТ (г. Комсомольск-на-Амур...

Исследовательская проектная деятельность будущих педагогов в определении степени техногенного загрязнения различных автомагистралей г. Арзамаса методами биоиндикации

Рассматривается вопрос о применении метода проектов исследовательского характера будущими педагогами как технологии — личностно ориентированной, как способа — самостоятельного деятельностного проявления обучающегося посредством проработки данной проб...

Выбор платформы для 3D-моделирования в учебных целях

В статье рассматривается проблема выбора программного обеспечения студентами первого курса направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» для выполнения заданий на создание 3D-моделей технического назначения. После завершения...

Многофункциональный комплекс в исторической застройке Старо-Татарской слободы г. Казани

В данной статье рассматриваются подготовка проектных предложений по улучшению внешнего облика Старо-Татарской слободы, отражающих историческое и культурное своеобразие территории средствами внешнего благоустройства и городского дизайна; создание усло...

Школьный кружок технического творчества как форма организации инновационной деятельности учащихся 7-8 классов

В статье рассматривается развитие инновационных способностей учащихся 7 – 8 классов во время внеурочной деятельности, организованной в образовательных учреждениях в форме кружка технического творчества.

Музейная педагогика как средство формирования культурно-просветительской компетентности будущего учителя

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности. Рассматривается проблема формирования культурно-просветительской компетентности будущих учителей в с...

Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Корено...

Опыт организации проектной деятельности гимназистов по экологии в условиях реализации ФГОС

Рассматривается опыт организации проектной деятельности по экологии в условиях реализации ФГОС. Определены проблемы проектной деятельности гимназистов, возможности создания условий для мотивации школьников средствами проектировании.

Похожие статьи

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ через проектную деятельность

В статье авторы предлагают готовый и апробированный в ДОУ проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике», где сам огород оформлен в виде спортивного стадиона.

Создание информационно-методической модели образовательного процесса для эффективного внедрения новых и актуализированных ФГОС СПО: результаты организационно-подготовительного этапа

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание информационно-методической модели образовательного процесса для эффективного внедрения новых и актуализированных ФГОС СПО» на базе КГБ ПОУ КЛПТ (г. Комсомольск-на-Амур...

Исследовательская проектная деятельность будущих педагогов в определении степени техногенного загрязнения различных автомагистралей г. Арзамаса методами биоиндикации

Рассматривается вопрос о применении метода проектов исследовательского характера будущими педагогами как технологии — личностно ориентированной, как способа — самостоятельного деятельностного проявления обучающегося посредством проработки данной проб...

Выбор платформы для 3D-моделирования в учебных целях

В статье рассматривается проблема выбора программного обеспечения студентами первого курса направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» для выполнения заданий на создание 3D-моделей технического назначения. После завершения...

Многофункциональный комплекс в исторической застройке Старо-Татарской слободы г. Казани

В данной статье рассматриваются подготовка проектных предложений по улучшению внешнего облика Старо-Татарской слободы, отражающих историческое и культурное своеобразие территории средствами внешнего благоустройства и городского дизайна; создание усло...

Школьный кружок технического творчества как форма организации инновационной деятельности учащихся 7-8 классов

В статье рассматривается развитие инновационных способностей учащихся 7 – 8 классов во время внеурочной деятельности, организованной в образовательных учреждениях в форме кружка технического творчества.

Музейная педагогика как средство формирования культурно-просветительской компетентности будущего учителя

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности. Рассматривается проблема формирования культурно-просветительской компетентности будущих учителей в с...

Профессиональная подготовка будущих дизайнеров к разработке фирменного стиля для молодежных организаций России

В данной статье выявлены проблемы и обоснована необходимость создания фирменного стиля для молодежных организаций России. На основе проведенного исследования автором предлагается использовать опыт разработанного дизайн-проекта фирменного стиля Корено...

Опыт организации проектной деятельности гимназистов по экологии в условиях реализации ФГОС

Рассматривается опыт организации проектной деятельности по экологии в условиях реализации ФГОС. Определены проблемы проектной деятельности гимназистов, возможности создания условий для мотивации школьников средствами проектировании.

Задать вопрос