Эскизный проект. Стадион колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сибагатулина, Н. М. Эскизный проект. Стадион колледжа / Н. М. Сибагатулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40448/ (дата обращения: 25.12.2024).



Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальным направление в нашей стране. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует «Федеральный Закон об образовании», реализуемый правительством РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

На создание и разработку проекта подтолкнуло желание благоустроить пустующую территорию колледжа, используемую нами по назначению только при определенных погодных условиях и используемую не по назначению жителями микрорайона (выгул собак, выброс мусора, разных по целям встреч). Данная территория для нас – футбольное поле, место для проведения уроков и мероприятий. Однако, состояние данной территории не позволяет нашему учебному заведению в полной мере использовать ее по назначению и реализовать потенциал студентов отделения физической культуры. Следует признать, что для развития и совершенствования сферы физкультурно-спортивной деятельности необходимо, прежде всего, наличие определенных условий, направленных на совершенствование учебного и тренировочного процесса, таких как соответствующие спортивные площадки, стадионы, залы, улучшение материально-технического обеспечения. Проектирование любого ландшафта должно быть подчинено четко сформулированной внутренней идее. На основе выполненного анализа территории делаем следующие выводы: необходимо создать зону для организации занятий спортом и отдыха, которая внесет эстетическое преобразование в черте города, даст возможность использования территории по назначению.

Объект исследования – стадион колледжа.

Предмет – выполнение эскизов, проектирование среды стадиона колледжа.

Имея свой, правильно оборудованный стадион мы бы могли правильно организовать не только учебный процесс, но и расширить образовательные возможности.

Разработанный проект предполагает создание физкультурно-оздоровительной среды для организации учебной, учебно-производственной, спортивно-развивающей, досуговой и развлекательной деятельности.

Принимая во внимание, что колледжем осуществляется специальная подготовка педагогов – спортсменов на отделении «Физическая культура» наличие своего стадиона является насущной потребностью.

Цель проекта: разработать эскизный проект по организации и проведению мероприятий по оформлению стадиона колледжа с целью улучшения материально-технической базы и благоустройства территории.

Задачи проекта:

  1. Выполнить эскизный проект и дать обоснование по организации и проведению мероприятий по оформлению стадиона колледжа.
  2. Создание благоприятных условий для организации учебной, учебно-производственной и досуговой деятельности в колледже.

На первом этапе составляем план работы над проектом. Работа над проектом будет проводиться в следующем порядке: обоснование проблемы, определение рабочей группы над проектом. Анализ объекта, описание проекта, разработка и утверждение эскизов. Определение объема работ. Составление сметы. Смета составляется по индивидуальному проекту в соответствии с «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

Ландшафтные проекты на стадии своего создания чаще всего разбиваются на этапы ландшафтного проектирования. Первый этап – эскизный, концептуальный. Мы определили общую пространственную планировку и ландшафтный дизайн объекта. Стиль участка, разбивка территории на функциональные зоны, размещение основных ландшафтных элементов: растительности, дорожно-тропиночной сети, а также решается вопрос о трансформации и корректировке рельефа. Вместе с тем, составлялась предварительная смета работ проекта. После утверждения концепции проектирования приступили к рабочим чертежам проекта ландшафтного дизайна.

Второй этап – рабочее ландшафтное проектирование. Эта стадия включила в себя создание разбивочного чертежа, схемы размещения осветительных элементов. Выполнение детальной разработки генерального плана, согласование со всеми заинтересованными сторонами.

На основе визуального анализа территории, ознакомления с документами, отмечаем:

земельный участок, площадью 3869 кв. м, который имеет естественное деление на две части. Основнoй участок имеет площадь 2809 кв.м. на нем будут сконцентрированы спортивные объекты, и дополнительный участок, площадь которого 1060 кв.м. будет необходим как парковка.

Юго-восточная часть основнoй части площадки имеет естественный склон, на котором располагаются заброшенные строения, идущие под снос, небoльшие деревья, которые можно оставить для естественного озеленения. Данная часть предполагает размещение посадочных мест под навесом. Юго-западная часть в проекте будет служить местом для размещения тренажеров. В северной части основной площадки предлагается задействовать и оформить оградительную зону переходами в основную часть, скамейками. Всё это поможет сделать качественный и удобный объект.

Но основополагающим принципом является обеспечение предметно-пространственной среды экологичной чистотой и защитой. Экологическая чистота рассматривается в данной работе как своеобразный стилеобразующий и формообразующий фактор. Для изготовления объектов площадки в качестве основных материалов используются дерево и металл, что позволяет решать проблемы защиты от воздействия агрессивной среды, возникающей как в результате нарушения общей экологической обстановки, так и при использовании недостаточно экологически чистых материалов.

На первом этапе в разработку эскизов проекта взята основная часть – стадион.

Так как для использования стадиона для разных видов занятий нужно твёрдое покрытие, мы предлагаем – бетон и спец. покрытие. Экономические расчеты показали, что данное решение является недорогостоящим и безопасным вариантом. Уложить покрытие можно как одного цвета, так и использовать эффект мозаики – сочетание разных цветов. Также в проекте заявлены: скамейка и урны. Форма и оформление этих объектов на сегодняшний день многообразны.

На основе материалов теоретического исследования приходим к выводу – разрабатываемые в эскизах проекта объекты должны соответствовать следующим требованиям: безопасность, комфортность, высокую эргономичность изделий, простоту в эксплуатации и обслуживании; высокие эстетические свойства; удобство монтажа-демонтажа; максимальную надежность и долговечность, их экономичность в производстве и эксплуатации; производство изделий, рассчитанное на недорогие технологии. Подготовка территории строительства. В ходе данного этапа будет проводиться валка деревьев с применением автогидроподъемника, корчевка пней, срезка кустарника и мелколесья, вывоз мусора.

Проведение земляных работ, а именно: срезка недобора грунта, планировка площадей бульдозерами, устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из песка, уплотнение грунта пневматическими трамбовками, устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из щебня, уплотнение грунта пневматическими трамбовками. Водоотвод. Выполнение фундамента под спортивную площадку. Покрытие площадки. Подготовка площадки под тренажеры и парковку. В зонах спортивных тренажеров будут проводиться: бурение ям, устройство бетонных фундаментов общего назначения под колонны, монтаж спортивных тренажеров и комплексов. Ограждение территории металлическими конструкциями с калитками и воротами. Устройство парковки. Благоустройство территории. Установка биотуалетов.

Электроосвещение спортивной площадки и парковки – данный этап содержит следующие виды работ: укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб, затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, установка светильников.

Площадка даст возможность организации занятий разными видами спорта: легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, теннисом, мини-футболом, бадминтоном и др. Проектом предусмотрены места для болельщиков, главная трибуна.

Планировка территории выполнена студенткой и преподавателем колледжа. Смету составил привлеченный к проекту специалист.

В ходе выполнения проекта делается анализ промежуточных итогов работы и их корректировка по ходу реализации проекта. На заключительном этапе продумывается расширение возможностей в работе и использовании стадиона, распространение опыта.

В ходе решения цели и задач проекта, будет создана универсальная среда, в которой будут созданы условия новых современных подходов в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди студентов, детей и подростков, в том числе с ОВЗ, а также для организации учебно-производственной базы практики студентов и внеурочной деятельности. Возможность увеличения количества лиц экономически активного населения, занимающихся физической культурой и массовым спортом. Ежегодная позитивная динамика количества мероприятий (и их участников) по выполнению нормативов комплекса ГТО.

В ходе проекта пройдет оформление и оснащение уличной площадки специализированным покрытием, оборудованием, соответствующего требованиям СаНПиНам, для занятий спортом с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Для этого будет приобретаться, монтироваться и устанавливаться покрытие площадки, тренажеры и оборудование, а также будет проведено благоустройство площадки.

В ходе работы над проектом выполнены эскизы, генеральный план. Разработан подробный бизнес-план.

Литература:

  1. Кулайкин В. И., директор, Грашин А. А., зав.отделом, ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики» Дизайн развивающей предметно-пространственной среды для детей.
  2. Леонтьева Е. Г., Справочник руководителя образовательного учреждения, № 8, 2013. № 8 (август).
  3. Николаевская. З. А. Садово-парковый ландшафт [Текст]: учебник для студентов спец. 260500 /З. А. Николаевская. – М.: Стройиздат, 1989. – 344 с.
  4. Свод правил по проектированию и строительству: Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам: СП 35-102-2001. – М.: Госстрой России, 2001.
  5. Теодоронский, В. С. Боговая, И. О. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст]: учебник для студентов спец. 260500 / В. С. Теодоронский, И.О. Боговая. – М.: МГУЛ, 2006. – 330 с.
  6. Теодоронский В. С., Соколова Т. А., Фурсова Л. М., Бочкова, И. Ю., Кабаева И. А., Фролова В. А. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство [Текст]: учебник для студентов спец. 260500 / В. С. Теодоронский, Т. А. Соколова и др. – М.: МГУЛ, 2001. – 520 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, проект, проведение мероприятий, этап, эскизный проект, уплотнение грунта, спортивная площадка, создание, работа, благоустройство территории, покрытие площадки, оформление стадиона колледжа, основная часть, ландшафтный дизайн, использование стадиона, задача проекта, генеральный план, выравнивающий слой основания.


Задать вопрос