Проблемы трудоустройства современной молодёжи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романов, В. А. Проблемы трудоустройства современной молодёжи / В. А. Романов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27.1 (317.1). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72452/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье рассматривается технология репрезентативных Интернет — опросов очень перспективна и актуальная, в частности стоит отметить ее основные преимущества: оперативность и относительная дешевизна. В нашем случае проведение репрезентативных интернет-опроса позволит проанализировать готовность Хабаровского края к обеспечению инновационных проектов квалифицированными кадрами.

Ключевые слова: молодежь, проблемы молодежи, интернет-опрос, трудоустройство, Хабаровский край.

В настоящее время при проведении исследований, технология репрезентативных Интернет — опросов очень перспективна и актуальная, в частности стоит отметить ее основные преимущества: оперативность и относительная дешевизна. В нашем случае проведение репрезентативных интернет-опроса позволит проанализировать готовность Хабаровского края к обеспечению инновационных проектов квалифицированными кадрами.

Молодежь занимает важное место в структуре общества, поскольку является носителем определенных связей в обществе и принимает активное участие в его жизни. Процесс формирования социальной зрелости молодежи, выбора жизненного пути происходит во всех основных сферах жизни человека, реализуемых через обучение и воспитание, усвоение и трансформацию опыта старших поколений. Основными социально-психологическими регуляторами этого процесса и одновременно индикаторами положения молодежи в обществе и в структуре процесса исторического развития являются ценностные ориентации, социальные нормы и установки.

Рынок труда в России обусловлен формированием как сложившейся в стране экономической ситуацией, так и внешними условиями.

Возникновение комплекса рыночных отношений в сфере занятости существенно изменило условия выхода трудоспособного населения на рынок труда и в то же время определило распределение человеческих ресурсов как приоритетный фактор экономического роста, а молодежь как объект долгосрочных инвестиций. Недостаточная занятость этой группы трудовых ресурсов приводит к негативным макроэкономическим и социальным последствиям: демографический спад, отток рабочей силы в теневой сектор экономики, ухудшение криминальной ситуации, ослабление пенсионных гарантий и отсутствие преемственности молодежи в государственном управлении.

Проблемы социального созревания молодежи обусловлены тем, что период активной ценностной деятельности молодого человека ограничен ограниченным характером практической, творческой деятельности и неполным включением молодого человека в систему социальных отношений. Следовательно, поведение молодых людей сочетает в себе противоречивые черты и качества — стремление к идентификации и изоляции, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и заботе, отчуждение от внешнего мира.

Цель данного научно-исследовательского проекта — определить значимые критерии, которыми руководствуется студент при выборе места работы, это в дальнейшем послужит для выявления значимых факторов при оптимизации спроса-предложения на рынке труда.

Исходя из цели работы можно выделить следующие задачи работы:

 изучить теоретические аспекты проблемы молодежи в современном обществе;

 проектирование базы знаний (и в последствие, базы данных) по ССуЗам субъектов ДФО;

 определение категорий выпускаемых специалистов и оптимизация плана набора и выпуска специалистов;

 выбор IT-технологий проектирования базы знаний (базы данных);

 выбор IT-технологий проведения web-опросов (разработка структуры анкеты, размещение в интернет — пространстве, статистический анализ, полученных данных, графическая интерпретация результатов);

 проведение сравнительного анализа спроса и предложения;

 разработка выводов и рекомендаций по совершенствованию плана выпуска специалистов.

Методы работы: статистический анализ, математическое моделирование, база данных, web-анкета, геоинформационные системы.

Выбор экспериментальной площадки: поставленные задачи достаточно трудоемки и требуют больших временных ресурсов, на первом этапе исследования предлагается провести тестовые испытания на экспериментальной площадке: исследовать поставленные вопросы в рамках одного элемента субъекта Хабаровский край — Хабаровск, провести онлайн-тестирование. После завершения и определения всех информационных технологий планируется перейти к анализу кадрового обеспечения во всех субъектах ДФО, расширив базу данных (базу знаний).

Молодежь — это социально-демографическое заключение группы рынка, выделенное на основе возрастных характеристик пропуска граждан, с учетом социального статуса основных молодых людей, их места и того, какие функции занимают должности в социальной структуре раннего общества, их специфике несколько интересов и ценностей [1].

Безработица — приобретение социально-экономического явления, от которого избавляются некоторые из экономически активных задач населения, желая направить работу трех на условия занятости или подходящее создание собственного бизнеса, которые они могут реализовать. Те же плюсы (рабочая сила может использовать своих специалистов из-за тенденций отсутствия подходящих работников) упорядочивает квалификации (предложения) и теряет связь из-за этого возраста с основными методами заработка (зарплата, результат оплаты) [2].

Факторы, неблагоприятные для развития молодежи, включают распространение курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании. Уровень самоубийств среди молодежи остается высоким. Желание уйти от реальных проблем в иллюзорном мире способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди подростков. Сегодня зависимость становится мощным фактором социальной дезорганизации, создавая большую угрозу нормальному функционированию всего общественного организма. По мнению экспертов, причины роста наркомании в определенной степени являются результатом конфликта личности и общества, который особенно ярко проявляется в условиях кризиса социализации.

Число молодежи среди работников промышленности, строительства и транспорта сокращается. В связи с изменениями, происходящими в российской экономике, доля молодежи в непроизводственной сфере растет. В то же время отчуждение части молодежи от работы, которая характеризуется нежеланием молодых людей работать хорошо и качественно, отсутствием стремления к профессионально квалифицированному и официальному росту. Также в числе проблем — отсутствие подготовки кадров высшей, профессиональной и средней школы для работы в новых условиях; снижение интеллектуального уровня аспирантуры — будущее российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

Численность молодежи в сельской местности сократилась, поскольку молодые люди предпочитают работать не в сельском хозяйстве, а на городских предприятиях и в организациях. Внедрение рыночных отношений в современных формах обострило проблему социальной защиты молодежи в сфере труда. Молодые работники первыми сокращаются и пополняют ряды безработных [3].

В настоящее время безработица в России достигла (по официальным данным) 2,5 млн человек, или 3,2 % экономически активного населения; 38 % всех безработных составляют молодые люди в возрасте до 30 лет.

Молодое поколение, по большей части, оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанных на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за их судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, а с другой стороны, обнаружило, что большинство из них не были готовы вступать в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами [5].

К сожалению, существующие экономические и социальные программы практически не учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо повысить внимание к социальным проблемам молодежи, выявить особенно важные, по мнению молодежи, аспекты жизни, установить обратную связь.

Наиболее востребованными специальностями в 2019 году в Хабаровском крае, а также на начало 2020 года:

 специалисты, менеджеры по продажам и руководители отделов продаж;

 менеджеры по работе с ключевыми клиентами;

 инженеры, технологи, технические специалисты со знанием английского языка;

 IT-программисты, web-разработчики;

 медицинские представители, региональные менеджеры;

 квалифицированные рабочие.

С целью обеспечения высокой конкурентоспособности своих выпускников на рынке труда и их успешную профессиональную деятельность, Ссузам необходимо прививать студентам умения и навыки в решении широкого круга вопросов в сфере своей будущей профессиональной деятельности, а также развивать их личностные качества. В противном случае в условиях современной рыночной экономики при возрастающей конкуренции предприятий на рынках товаров, продуктов интеллектуального труда и услуг выпускники вузов будут испытывать всё возрастающие со временем трудности с трудоустройством, а их успешная профессиональная деятельность на многих предприятиях может стать вообще невозможной.

Литература:

  1. Алиев, И. М. Экономика труда / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 478 c.
  2. Бараненко, С. П. Экономика и социология труда / С. П. Бараненко. — М.: Рос. Акад. предпр., 2011. — 434 c.
  3. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин. — М.: Норма, 2013. — 464 c.
  4. Дубровин, И. А. Экономика труда / И. А. Дубровин, А. С. Каменский. — М.: Дашков и К, 2013. — 232 c.
  5. Лясников, Н. В. Экономика и социология труда / Н. В. Лясников, М. Н. Дудин, Ю. В. Лясникова. — М.: КноРус, 2012. — 288 c.
  6. Одегов, Ю. Г. Экономика труда / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — М.: Юрайт, 2013. — 423 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, рынок труда, баз данных, жизненный путь, молодой человек, молодое поколение, относительная дешевизна, рабочая сила, статистический анализ, успешная профессиональная деятельность.


Похожие статьи

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

К вопросу о популяризации профессий аграрной сферы среди выпускников школ

В статье авторы исследуют проблему непопулярных (дефицитных) профессий. К таким относятся профессии аграрной сферы. Аграрная отрасль очень многогранна, но также и непривлекательна для молодежи. Сформировать человеческий капитал — это одна из первосте...

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Работа с разными группами целевых аудиторий и анонсирование социального проекта за счет внутренних возможностей СМИ на примере социального проекта «Комсомольской правды» «Заповедник памятников»

Данная статья представляет собой анализ социального проекта в сфере сохранения исторической памяти, проводимого средством массовой информации в партнерстве с социальной организацией. Были рассмотрены ключевые факторы воздействия на группы целевых ауд...

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии

В центре внимания статьи находится один из ключевых векторов обучения в Российской Федерации — формирование функциональной грамотности. Для учебы и жизни в обществе важно своевременное и полноценное развитие данной компетенции, начиная со начальной ш...

Современные возможности дополнительного образования в России

Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой самоопределения у современных школьников, которые в последнее время все чаще не знают кем хотят стать после получения среднего образования. В свою очередь, школьная профориентационная программа не дае...

Анализ применения искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка

В своём исследовании автор глубоко анализирует внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере России. Основываясь на проведённом исследовании аналитического агентства «РАЭксперт», происходит сравнение российских банков и их систематизация. Ос...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Значение айдентики российских регионов в их коммуникационном продвижении

В данной статье исследуется значение айдентики российских регионов и их роль в коммуникационном продвижении. Региональная айдентика — важный фактор для формирования имиджа регионов и привлечения внимания к его потенциалу. В статье анализируются основ...

Пути совершенствования кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления

В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с функциями, задачами и ролью кадровой работы в органах государственной власти и власти местного самоуправления. В результате исследования делается вывод о том, что кадровая работа играет ключевую роль в ...

Похожие статьи

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

К вопросу о популяризации профессий аграрной сферы среди выпускников школ

В статье авторы исследуют проблему непопулярных (дефицитных) профессий. К таким относятся профессии аграрной сферы. Аграрная отрасль очень многогранна, но также и непривлекательна для молодежи. Сформировать человеческий капитал — это одна из первосте...

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Работа с разными группами целевых аудиторий и анонсирование социального проекта за счет внутренних возможностей СМИ на примере социального проекта «Комсомольской правды» «Заповедник памятников»

Данная статья представляет собой анализ социального проекта в сфере сохранения исторической памяти, проводимого средством массовой информации в партнерстве с социальной организацией. Были рассмотрены ключевые факторы воздействия на группы целевых ауд...

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии

В центре внимания статьи находится один из ключевых векторов обучения в Российской Федерации — формирование функциональной грамотности. Для учебы и жизни в обществе важно своевременное и полноценное развитие данной компетенции, начиная со начальной ш...

Современные возможности дополнительного образования в России

Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой самоопределения у современных школьников, которые в последнее время все чаще не знают кем хотят стать после получения среднего образования. В свою очередь, школьная профориентационная программа не дае...

Анализ применения искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка

В своём исследовании автор глубоко анализирует внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере России. Основываясь на проведённом исследовании аналитического агентства «РАЭксперт», происходит сравнение российских банков и их систематизация. Ос...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Значение айдентики российских регионов в их коммуникационном продвижении

В данной статье исследуется значение айдентики российских регионов и их роль в коммуникационном продвижении. Региональная айдентика — важный фактор для формирования имиджа регионов и привлечения внимания к его потенциалу. В статье анализируются основ...

Пути совершенствования кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления

В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с функциями, задачами и ролью кадровой работы в органах государственной власти и власти местного самоуправления. В результате исследования делается вывод о том, что кадровая работа играет ключевую роль в ...

Задать вопрос