Аутсорсинг как метод оптимизации налогового планирования предприятий на примере ПАО «МегаФон» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 08.06.2020

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Целин, В. Е. Аутсорсинг как метод оптимизации налогового планирования предприятий на примере ПАО «МегаФон» / В. Е. Целин, З. О. Ануфриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 453-455. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71450/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье авторы рассматривают такой метод оптимизации налогового планирования предприятий в РФ, как применение аутсорсинга.

Ключевые слова: налоговое планирование, оптимизация налоговой нагрузки, аутсорсинг.

Целью любой коммерческой организации является получение такого объёма прибыли, который бы позволял обеспечивать динамическое развитие производства, удерживать и расширять позиции сбыта на рынке. Безусловно, все компании заинтересованы в максимизации прибыли, а значит и в оптимальной или «комфортной» величине своих расходов, долю которых составляют налоговые выплаты в бюджет.

Одной из ключевых проблем при достижении эффективной деятельности предприятия является проблема налогового планирования. Некорректно проводимая налоговая политика способна привести к повышению расходов и нарушению Российского законодательства. Успех любой организации во многом зависит именно от эффективного налогового планирования. Налоговые режимы, ставки и льготы значительно отражаются как на капитале физических лиц, так и на производственной мощи организаций. В связи с этим, у любого физического и юридического лица появляется потребность в уменьшении налогооблагаемой базы в рамках законодательства.

Рассмотрим методы оптимизации налогового планирования на примере ПАО «МегаФон» — национального российского оператора цифровых возможностей, занимающего лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.

Для оценки налогового бремени ПАО «МегаФон» рассмотрим структуру налоговых платежей за 2016–2018 гг. в Таблица 1.

Таблица 1

Структура налоговых платежей ПАО «МегаФон» в 2016–2018гг.

Вид налога

Значение показателя

2016 г., млн руб.

Доля, %

2017 г., млн руб.

Доля, %

2018 г., млн руб.

Доля, %

НДС

2252

18,82

3100

29,49

612

10,89

НДФЛ

350

2,92

561

5,34

564

10,04

Налог на имущество

389

3,25

130

1,24

267

4,75

Налог на прибыль

8162

68,20

5420

51,57

2840

50,54

Страховые взносы

810

6,77

1297

12,34

1304

23,21

Прочие налоги

5

0,04

3

0,03

32

0,57

Всего

11968

100,00

10511

100,00

5619

100,00

Проанализируем изменения в значениях уплачиваемых налоговых платежей. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. налог на прибыль за анализируемый период уменьшился на 2 742 млн руб. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. налог на прибыль уменьшился на 2 580 млн руб.

Отметим увеличение страховых взносов в 2017 и 2018 гг. на 487 млн руб. и 7 млн. рублей соответственно. Можно сделать вывод, что организация с каждым годом увеличивает базу для начисления страховых взносов. Данное обстоятельство связано с ежегодным ростом численности персонала. Так, с 2016 по 2018 год увеличилась списочная численность сотрудников на 3540 человек (на 9,6 %) и составляет 40 529 человек [1].

В 2017 г. налог на добавленную стоимость увеличился на 848 млн руб. и составляет 29,49 % от всей совокупности налогов и сборов. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. данный налог уменьшился на 2 488 млн руб., что говорит о том, что организация стала больше совершать покупки с НДС.

Проведя анализ структуры налоговых платежей ПАО «Мегафон», с целью оптимизации налогообложения законными способами и увеличения прибыли, считаем необходимым предложить организации такой метод, как привлечение фирм с дальнейшей возможностью заключения с ними договоров аутсорсинга.

Аутсорсинг — это способ оптимизации функционирования организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении и передачи непрофильных функций внешним специализированным организациям на договорной основе.

На аутсорсинг можно перевести такие виды затрат, как рекламная деятельность, услуги по уборке помещений, охранные услуги.

Данное предложение основывается на том, что в исследуемой нами организации с каждым годом увеличивается база для начисления страховых взносов.

В Таблица 3 отражены показатели ФОТ, НДФЛ с ФОТ, страховые взносы на ФОТ на каждый из видов работ в 2018 году.

Таблица 3

Показатели ФОТ по видам работ в 2018г.

Наименование услуги / Показатель

ФОТ, млн руб.

НДФЛ сФОТ, млн руб.

Страховые взносы на ФОТ, млн руб.

Услуги по уборке помещений

113

14,69

33,9

Рекламная деятельность

211

27,43

63,3

Охранные услуги

126

16,38

37,8

При условии заключения услуг с клининговой компанией, будем считать, что сумма договорных обязательств незначительно превысит ФОТ и составит 120 млн руб. Причем договорные отношения будут заключены при условии, что данная клининговая компания является плательщиком НДС.

Увеличение прибыли составит: 33,9 — (120–113) = 26,9 млн руб.

Это приведет к росту налога на прибыль и составит: +5,38 млн руб. (26,9 млн руб. х 20 %)

К уменьшению налоговых перечислений подлежат:

− НДС: 20 млн руб. (120 х 20:120);

− Страховые взносы: 33,9 млн руб.

− НДФЛ с аннулированного ФОТ: 14,69 млн руб.

Итого реальная экономия налоговых перечислений в бюджет при выводе услуг по уборке помещений на аутсорсинг может составить:

20 млн руб. + 33,9 млн руб. + 14,69 млн руб. — 5,38 млн руб. = 63,21 млн руб.

Произведем аналогичный расчет и найдем результат экономии при переводе на аутсорсинг услуг по рекламе. Точно так же считаем, что договорные отношения с организацией, оказывающей рекламные услуги, будут заключаться при условии, что она будет являться плательщиком налога на добавленную стоимость и превышение ФОТ будет незначительным и составит 220 млн руб. И опять имеет место экономия уплаты НДС в бюджет.

Увеличение прибыли составит: 66,3 — (220–211) = 57,3 млн руб.

Это приведет к росту налога на прибыль и составит: +11,46 млн руб. (57,3 млн руб. х 20 %)

К уменьшению налоговых перечислений подлежат:

− НДС: 36,67 млн руб. (220 х 20: 120);

− Страховые взносы: 63,3 млн руб.

− НДФЛ с аннулированного ФОТ: 27,43 млн руб.

Итого реальная экономия налоговых перечислений в бюджет при выводе услуг по рекламе на аутсорсинг может составить:

36,67 млн руб. + 63,3 млн руб. + 27,43–11,46 млн руб.=115,94 млн руб.

Осталось рассчитать экономию при заключении договоров на оказание охранных услуг. Причем привлечение к работе охранных предприятий приведет не только к экономии, но улучшению качества данного вида услуг. Так как на оказание охранных услуг предприятия обязаны получить лицензию и все охранники, допущенные к работе, проходят процедуру индивидуального лицензирования.

Произведем расчет, какую экономию получим при использовании в работе профессиональные охранные предприятия. Причем при проведении тендера по выбору организации, с которой будем работать, предпочтение однозначно будет в сторону плательщика НДС. Тендер позволит выбрать наименьшею цену контракта. Будем считать, что она составит 130 млн руб.

Увеличение прибыли составит: 37,8 — (130–126) = 33,8 млн руб.

Это приведет к росту налога на прибыль и составит: +6,76 млн руб. (33,8 млн руб. х 20 %)

К уменьшению налоговых перечислений подлежат:

− НДС: 21,67 млн руб. (130 х 20: 120);

− Страховые взносы: 37,8 млн руб.

− НДФЛ с аннулированного ФОТ: 16,38 млн руб.

Итого реальная экономия налоговых перечислений в бюджет при выводе услуг по рекламе на аутсорсинг может составить:

21,67 млн руб. + 37,8 млн руб. + 16.38 млн руб. — 6,76 млн руб. = 69,09 млн руб.

Общая экономия при изменении структуры затрат и применении такого метода налогового планирования, как использование аутсорсинга, приведут к законному способу уменьшения налоговой нагрузки на:

63,21 млн руб. + 115,94 млн руб. + 69,09 млн руб. = 248,24 млн руб.

Литература:

  1. Официальный сайт ПАО «МегаФон» Результаты и отчетность. — URL: https://corp.megafon.ru/investoram/shareholder/
  2. Самсонов М. И., Алтунина Ю. О. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности управления фирмой // Вестник МГУП. 2015. № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): налоговое планирование, увеличение прибыли, аннулированный ФОТ, вывод услуг, реальная экономия, рост налога, уборка помещений, ФОТ, налоговая нагрузка, рекламная деятельность.


Похожие статьи

Метод рынка капитала при оценке стоимости телекоммуникационной компании

В статье рассматриваются теоретические аспекты и практическое применение метода рынка капитала в рамках реализации сравнительного подхода при оценке стоимости телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком».

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Аграрный аутсорсинг в малом бизнесе

В данной статье рассмотрено значение малого бизнеса в аутсорсинге, приведены функции аутсорсинговых компаний. Также раскрыт аутсорсинг в АПК, приведен пример Пермского края аутсорсинга.

Инструменты персонализации для малого бизнеса

В статье автор исследует инструменты персонализации, доступные по финансовым и технологическим затратам субъектам малого предпринимательства.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Налоговое планирование как метод оптимизации налоговых платежей

В статье рассматриваются особенности налогового планирования как одного из методов налоговой оптимизации. Дается описание этапов налогового планирования как единого процесса.

Применение информационных технологий в анализе эффективности инвестиционной деятельности

В статье автор сделан обзор основных программ для анализа эффективности инвестиционной деятельности.

Применение технологий искусственного интеллекта в логистике

Искусственный интеллект (ИИ) в последние годы имеет довольно быстрые темпы развития и внедрения в различные области. В данной статье рассматривается применение технологий искусственного интеллекта в логистике, в оптимизации цепочек поставок и других ...

Методики анализа финансовых результатов

В данной статье представлено сравнение известных методик анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предложенные разными авторами.

Бенчмаркинг в корпоративном управлении российскими компаниями

В данной статье рассматривается проблема применения бенчмаркинга российскими компаниями. В первой части статьи описываются теоретические основы применения бенчмаркинга в корпоративном управлении. Далее приведены примеры использования данного метода у...

Похожие статьи

Метод рынка капитала при оценке стоимости телекоммуникационной компании

В статье рассматриваются теоретические аспекты и практическое применение метода рынка капитала в рамках реализации сравнительного подхода при оценке стоимости телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком».

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Аграрный аутсорсинг в малом бизнесе

В данной статье рассмотрено значение малого бизнеса в аутсорсинге, приведены функции аутсорсинговых компаний. Также раскрыт аутсорсинг в АПК, приведен пример Пермского края аутсорсинга.

Инструменты персонализации для малого бизнеса

В статье автор исследует инструменты персонализации, доступные по финансовым и технологическим затратам субъектам малого предпринимательства.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Налоговое планирование как метод оптимизации налоговых платежей

В статье рассматриваются особенности налогового планирования как одного из методов налоговой оптимизации. Дается описание этапов налогового планирования как единого процесса.

Применение информационных технологий в анализе эффективности инвестиционной деятельности

В статье автор сделан обзор основных программ для анализа эффективности инвестиционной деятельности.

Применение технологий искусственного интеллекта в логистике

Искусственный интеллект (ИИ) в последние годы имеет довольно быстрые темпы развития и внедрения в различные области. В данной статье рассматривается применение технологий искусственного интеллекта в логистике, в оптимизации цепочек поставок и других ...

Методики анализа финансовых результатов

В данной статье представлено сравнение известных методик анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, предложенные разными авторами.

Бенчмаркинг в корпоративном управлении российскими компаниями

В данной статье рассматривается проблема применения бенчмаркинга российскими компаниями. В первой части статьи описываются теоретические основы применения бенчмаркинга в корпоративном управлении. Далее приведены примеры использования данного метода у...

Задать вопрос