Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 05.06.2020

Статья просмотрена: 1595 раз

Библиографическое описание:

Симчера, М. И. Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей / М. И. Симчера. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 643-645. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71207/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструктора «Фанкластик» в дополнительном образовании.

Ключевые слова: дополнительное образование, техническое мышление, конструктор, виртуальное конструирование.

The article describes an innovative educational designer of the new generation «Finklestein». Its capabilities in developing engineering thinking and technical competencies are revealed. The analysis of the personal teaching experience of application design «Finklestein» in additional education.

Keywords: additional education, technical thinking, constructor, virtual construction.

В настоящее время конструирование прочно входит в образовательную практику российского образования, а по данным правительства РФ сфера инженерии и технологии — сфера наибольшего дефицита российского общества и требует соответствующей подготовки обучающихся. Для формирования инженерного мышления подрастающего поколения существует уже достаточное количество образовательных технологий и приёмов. Возможности образовательного конструктора нового поколения «Фанкластик» не только расширяют содержательную составляющую процесса развития инженерного мышления, но и позволяют начать обучение конструированию на принципиально новом уровне с более раннего возраста — с 6–7 лет.

Российский инновационный трехмерный образовательный конструктор российского производства под брендом «Фанкластик» является одной из новинок за последние годы в сфере конструирования и моделирования (см. рисунок 1). Данный конструктор был создан с учётом недостатков конструктора «Lego» и других блочных конструкторов.

https://tech-bit.ru/image/cache/catalog/fanclastic/3787732_4-1000x1000.jpg

Рис. 1. Конструктор «Фанкластик»

«Конструктор «Фанкластик» полифункционален: он может применяться не только в развлекательных (домашних условиях), но и в образовательных целях. Детали имеют крепления со всех сторон, что позволяет ребенку фантазировать и надстраивать модели во всех плоскостях. Детали конструктора можно соединять тремя способами, а сами соединения можно чередовать в любой последовательности, создавая модели любой сложности. Невысокая детализация элементов конструктора предоставляет ребёнку большой простор для самовыражения и раскрывает его творческие способности» [2, с.235].

Уникальные свойства образовательного конструктора нового поколения «Фанкластик»:

только детали конструктора «Фанкластик» крепятся разными свойствами;

только модели из конструктора «Фанкластик» можно достроить со всех сторон: справа, слева, сверху, снизу;

– благодаря прочным соединениям деталей, только модели из конструктора «Фанкластик» можно переносить и использовать в игре, защите проектов и т. п., не боясь сломать;

только из деталей конструктора «Фанкластик» можно построить крупногабаритные модели быстрее, чем из любого другого конструктора.

Для педагогов дополнительного образования очень важным моментом в использовании данного конструктора является тот факт, что помимо базовых умений (настраиваться и погружаться в работу, эффективно участвовать в процессе обсуждения) у обучающихся формируются специальные умения: находить нестандартные решения творческих задач, которые помогают каждой работе стать индивидуальной и неповторимой.

Конструктор «Фанкластик» формирует у обучающихся:

линейное образное мышлениепри пошаговой сборке модели;

техническое мышлениепри сборке модели по образцу;

структурное образное мышлениепри сборке модели по фото;

инженерное мышлениепри сборке модели по своей схеме.

Важным отличием рассматриваемого конструктора является возможность использования педагогами в своей деятельности не только практических занятий с обучающимися по сборке моделей, но и с помощью специальной программы компьютерного моделирования из деталей конструктора «Фанкластик», разработанной специалистами данного конструктора, проводить в рамках своих курсов еще и занятия по 3D моделированию в «Fanclastic 3D Designer» (см. рисунок 2).

Рис. 3. 3D-моделирование в «Fanclastic 3D Designer»

С помощью программы компьютерного моделирования «Fanclastic 3D Designer» можно:

– создавать виртуальные модели и инструкции по сборке из веб-конструктора «Фанкластик» на экране планшета или компьютера;

– собирать модели по готовым инструкциям;

– анимировать модели;

– участвовать в виртуальных конкурсах.

Основную часть курса составляют практические занятия, которые можно проводить как индивидуально, так и в малых группах.

Практические занятия способствуют углублению теоретических знаний обучающихся, подкрепляют их практикой, развивают способности классифицировать; формируют умение самостоятельного обучения; развивают умение использовать справочную литературу, работать с книгами, читать схемы и чертежи; способствуют овладению обучающимися умениями и способностями выполнять графические задания, расчеты и другие виды заданий.

Таким образом, конструктор «Фанкластик» на современном этапе развития образования является уникальным средством развития технических компетенций обучающихся в условиях дополнительного образования, так как позволяет физические модели переводить в виртуальные, а виртуальные использовать как образцы для конструирования физических, на примере конструирования физических моделей постигать азы моделирования и разработки проектов, а на примере виртуальных — знакомиться с основами программирования и управления проектами в опосредованной среде и т. д. Через работу с конструктором дети обогащают свой опыт в таких областях как геометрия, физика, конструирование, инженерное мышление. Кроме того, создание физических и виртуальных моделей способствует развитию креативности, умения концентрироваться, компетенции решать проблемы, работать в команде и развивать собственные проекты — именно тех навыков, которыми должен владеть конкурентоспособный выпускник школы и будущий специалист ведущих областей экономики и новых технологий.

Литература:

  1. Никитин Е. С. Учебный курс «Технология игрового конструирования», 2019. — С. 1–37
  2. Романов А. В. Использование возможностей трехмерного конструктора «Фанкластик» в работе педагогов дополнительного образования // Сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества «Моделирование и конструирование в образовательной среде». — М.: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. — С.234–239
  3. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «Инженерное мышление» // Сборник статей международной научно-практической конференции, апрель 2016, Екатеринбург, Россия. — 2016. — С. 3–9.
  4. FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html
Основные термины (генерируются автоматически): инженерное мышление, конструктор, деталь конструктора, дополнительное образование, модель, образовательный конструктор нового поколения, сборка модели, компьютерное моделирование, конструирование, техническое мышление.


Ключевые слова

техническое мышление, дополнительное образование, конструктор, виртуальное конструирование

Похожие статьи

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Возможности применения технологии «Бэквард-дизайн» при проектировании модульных образовательных программ в системе высшего образования

В рамках данной статьи будет представлен обобщенный алгоритм формулировки компетенций модульной образовательной программы (МОП) в системе высшего образования (уровень бакалавриата) на основе использования технологии «Бэквард-дизайн».

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Реализация инновационных технологий в процессе подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Рассмотрены вопросы реализации инновационных технологий при подготовки будущих преподавателей профессионального образования. Приведены теоретические результаты и рассмотрен пример электронного обучающего тренажера.

Техническое творчество как средство развития инженерного мышления при разработке транспортных средств из конструкторов

В статье автор рассматривает основные тенденции инженерного образования для развития технического творчества учащихся. В процессе работы над созданием моделей транспортных средств из базовых конструкторских элементов совершенствуются начальные инжене...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Похожие статьи

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Возможности применения технологии «Бэквард-дизайн» при проектировании модульных образовательных программ в системе высшего образования

В рамках данной статьи будет представлен обобщенный алгоритм формулировки компетенций модульной образовательной программы (МОП) в системе высшего образования (уровень бакалавриата) на основе использования технологии «Бэквард-дизайн».

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Реализация инновационных технологий в процессе подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Рассмотрены вопросы реализации инновационных технологий при подготовки будущих преподавателей профессионального образования. Приведены теоретические результаты и рассмотрен пример электронного обучающего тренажера.

Техническое творчество как средство развития инженерного мышления при разработке транспортных средств из конструкторов

В статье автор рассматривает основные тенденции инженерного образования для развития технического творчества учащихся. В процессе работы над созданием моделей транспортных средств из базовых конструкторских элементов совершенствуются начальные инжене...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Задать вопрос