Мультимедийные презентации и их роль в формировании профессиональной и культурной компетенции студентов неязыкового вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 июля, печатный экземпляр отправим 15 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 27.05.2020

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Рахимов, Ф. Р. Мультимедийные презентации и их роль в формировании профессиональной и культурной компетенции студентов неязыкового вуза / Ф. Р. Рахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 553-555. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70668/ (дата обращения: 03.07.2020).



Вэтой статье автор обсуждает роль мультимедийной презентации в обеспечении эффективности урока.

Ключевые слова: подготовки специалистов, развитие и модернизация, творческие способности студентов, формирование нравственных качеств личности, учебный процесс, средство воздействия.

In this article, the author discusses the role of multimedia presentations in ensuring the effectiveness of the lesson.

Key words: training specialists, development and modernization, students' creative abilities, the formation of moral qualities of the individual, the educational process, means of influence.

Реформирование системы образования в Республике Узбекистан остро обозначило проблему качества подготовки специалистов, формирование их профессиональной и культурной компетенции. В связи с этим к учебному процессу предъявляются и новые требования. В выступлении Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева с учеными и преподавателями было отмечено, что «ХХI век, по общему признанию, становится веком глобализации и стирания границ, информационно-коммуникационных технологий и Интернета, веком все более растущей конкуренции на мировом пространстве и мировом рынке» [1с.55].

Закон Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальная программа по подготовке кадров, определяющие главной ценностью образовательной сферы личность, связывают качественные изменения в организации учебно-воспитательного процесса именно с направленностью на максимальное развитие творческих способностей, интеллектуальных возможностей, владение информативно-коммуникативными технологиями, а также на формирование нравственных качеств личности. При обучении строительному делу студентов в процессе профессиональной подготовки ведущая роль отводится формированию коммуникативной компетентности как профессиональному качеству будущего специалиста.

К наиболее эффективным средствам, максимально приближающим учебный процесс к будущей профессиональной деятельности, наглядно демонстрирующим навыков профессионального общения в естественной обстановке, относятся и мультимедийные презентации, созданные на основе программы Power Point. Как же можно использовать презентацию? Понятие мультимедийной презентации имеет несколько определений, это:

− вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации;

− наглядное сопровождение доклада, выступления;

− средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала занятия.

В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные схемы, таблицы, иллюстрации и цитаты. На экране также могут появляться определения, которые студенты записывают в тетрадь, тогда как презентующий, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше.

Главное в презентации — это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Умелый преподаватель может превратить подготовку презентации в увлекательный способ вовлечения студентов в образовательную деятельность. Причём презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, основой выступления студента на занятии. Она даёт возможность и преподавателю, и студентам проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятия.

Таким образом, презентация играет особую роль и выполняет важные функции в преподавании не только профессионального образования, но и любого другого предмета, так как она обеспечивает возможность для: 1) информационной поддержки; 2) иллюстрирования; 3) использования разнообразных упражнений; 4) экономии времени и материальных средств; 5) расширения образовательного пространства занятия [2, с.254].

Отмечено, что благодаря использованию презентаций у студентов вузов наблюдается: концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; повышение интереса к изучению предмета; возрастание мотивации к учёбе [3, с.22–23].

Возможности программы Microsoft Power Point неисчерпаемы. Ее использование зависит лишь от желания и творческих возможностей того, кто её готовит. Остается лишь добавить, что организованная и систематическая демонстрация возможностей мультимедийных презентаций в преподавании профессионального образования студентам будет способствовать не только формированию профессиональной коммуникативной компетенции будущих специалистов в технической сфере, но и обеспечит повышение общего уровня их культурной и профессиональной подготовки.

Литература:

  1. Выступление Президента Республики Узбекистан Ш.Мирзиеева на совещании с учеными и преподавателями вузов Узбекистана 16 февраля 2017 г., Ташкент // Учитель Узбекистана. — Ташкент, 2017. — 22 февраля.
  2. Атаджанова А. Ш. Роль и функции мультимедийных презентаций в преподавании технических предметов / Сборник материалов VIII Виноградовских чтений в Республике Узбекистан, 2 марта 2012 г., Ташкент, 2012 — Т., 2012. — С.254–255.
  3. А. Д. Демяненко. Нравственное воспитание студентов не языкового вуза. — Киев, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, учебный процесс, мультимедийная презентация, нравственное качество личности, презентация, профессиональная подготовка, профессиональное образование, средство воздействия, формирование.


Ключевые слова

учебный процесс, подготовки специалистов, развитие и модернизация, творческие способности студентов, формирование нравственных качеств личности, средство воздействия

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения

профессиональная деятельность, учебный материал, формирование, алгоритмическое

В процессе создания, подготовки и демонстрации мультимедийной презентации учащимися на

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство...

К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении...

- формирование умений творческого решения профессиональных задач

Интенсификации процесса обучения способствует использование активных приемов и методов обучения, основанных на принципе непосредственного участия обучающихся в учебно-воспитательном...

Использование мультимедийных презентаций...

Сегодня трудно представить себе развитие общества без информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшнем этапе развития дошкольного образования являются наиболее эффективным средством...

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Мультимедийные презентации — это эффективный приём при развитии и совершенствовании монологического высказывания, так как в процессе

Аудирование выступает как цель и как средство обучения при защите презентаций. В ходе прослушивания речи выступающего с...

Нравственная и профессиональная культура будущего учителя...

...профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, средство обучения, профессиональная деятельность, производственное обучение, педагогическая задача, техническое творчество, учебно-производственная деятельность...

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения. Особенности применения технических средств при организации...

Особенности применения видеоматериалов и учебных...

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения. Особенности применения технических средств при организации...

Особенности использования средств мультимедиа при...

Annotation. The article considers the problem of the use of multimedia in teaching pupils of 7–8 classes. As a multimedia presentation of the proposed funds, cos-given in the Power Point program from Microsoft Office.

Особенности внедрения мультимедийных технологий...

- достигнутый уровень профессиональной подготовки педагогов, знакомство их с потенциальными возможностями информационных (мультимедиа) технологий и умения использовать эти возможности в своей практической работе

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения

профессиональная деятельность, учебный материал, формирование, алгоритмическое

В процессе создания, подготовки и демонстрации мультимедийной презентации учащимися на

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство...

К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении...

- формирование умений творческого решения профессиональных задач

Интенсификации процесса обучения способствует использование активных приемов и методов обучения, основанных на принципе непосредственного участия обучающихся в учебно-воспитательном...

Использование мультимедийных презентаций...

Сегодня трудно представить себе развитие общества без информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшнем этапе развития дошкольного образования являются наиболее эффективным средством...

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Мультимедийные презентации — это эффективный приём при развитии и совершенствовании монологического высказывания, так как в процессе

Аудирование выступает как цель и как средство обучения при защите презентаций. В ходе прослушивания речи выступающего с...

Нравственная и профессиональная культура будущего учителя...

...профессиональное обучение, профессиональное образование, учебный процесс, средство обучения, профессиональная деятельность, производственное обучение, педагогическая задача, техническое творчество, учебно-производственная деятельность...

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения. Особенности применения технических средств при организации...

Особенности применения видеоматериалов и учебных...

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения. Особенности применения технических средств при организации...

Особенности использования средств мультимедиа при...

Annotation. The article considers the problem of the use of multimedia in teaching pupils of 7–8 classes. As a multimedia presentation of the proposed funds, cos-given in the Power Point program from Microsoft Office.

Особенности внедрения мультимедийных технологий...

- достигнутый уровень профессиональной подготовки педагогов, знакомство их с потенциальными возможностями информационных (мультимедиа) технологий и умения использовать эти возможности в своей практической работе

Задать вопрос