К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (81) январь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.01.2015

Статья просмотрена: 942 раза

Библиографическое описание:

Куимова, М. В. К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении иностранному языку / М. В. Куимова, Д. А. Полюшко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 457-458. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14778/ (дата обращения: 19.04.2024).

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания

Ф. И. Янкович де Мариево

Присоединение России к Болонскому процессу предполагает переход на двухуровневую систему высшего образования, использование инновационных методов и приемов обучения, интенсификацию процесса обучения, формирование у студентов информационной и ИКТ-компетентностей, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности выпускников. Иными словами, современное высшее образование направлено на:

-                   развитие профессиональной направленности учебной деятельности студентов;

-                   развитие творческого отношения к учебной деятельности, творческих способностей обучающихся;

-                   формирование умений творческого решения профессиональных задач;

-                   формирование мотивационной потребности к приобретению новых знаний;

-                   создание и внедрение инновационных технологий [7].

Интенсификации процесса обучения способствует использование активных приемов и методов обучения, основанных на принципе непосредственного участия обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

В научной литературе существуют различные методы и формы активного обучения. Например:

-                   проблемные лекции / задания;

-                   лекция / урок / задание с заранее запланированными ошибками;

-                   дискуссии;

-                   ролевые игры / «воображаемые ситуации»;

-                   мультимедийные презентации;

-                   использование Интернет-ресурсов;

-                   участие в международных проектах;

-                   метод проектов;

-                   метод конкретных ситуаций (case study);

-                   метод мозгового штурма и т. д.

В настоящее время все большее значение приобретает самостоятельная работа, что способствует более активному использованию информационных технологий в обучении иностранному языку            . Интенсивное применение информационных технологий способствуют формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности [4].

Презентация PowerPoint представляет собой творчески переработанную, адаптированную для конкретных обучающихся информацию по какой-либо теме. Презентация позволяет демонстрировать языковую и неязыковую наглядность [2]. В обучении иностранному языку презентации отличаются по:

-                   сторонам речи (например, лексическая);

-                   видам речевой деятельности (например, обучение чтению);

-                   видам опор (например, иллюстративная) [5].

Большинство исследователей отмечают, что применение презентаций PowerPoint в учебном процессе способствует:

-                   воздействию сразу на несколько видов памяти;

-                   развитию интеллектуальных функций (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение);

-                   обеспечению эффективности восприятия и запоминания нового материала;

-                   повышению мотивации;

-                   активизации внимания;

-                   творческой переработке усвоенного материала;

-                   сочетанию аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

-                   эффективной организации обучения в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;

-                   формированию компьютерной компетентности [1, 3, 6, 8].

Основными этапами работы над презентацией являются:

-                   выбор темы;

-                   составление плана работы (сбор, анализ, классификация информации и т. д.);

-                   оформление в Microsoft Office Power Point;

-                   выступление;

-                   ответы на вопросы.

Перед началом работы над презентацией, обучающиеся должны быть ознакомлены с ее основными требованиями:

-    количество слайдов (не менее 10);

-    структура:

·        титульный лист (название презентации, ФИО автора, место учебы);

·        содержание (наличие заголовков, использование коротких предложений на слайдах);

·        заключение (вывод, список литературы).

-                   оптимальное количество и соответствие иллюстративного материала содержанию, сочетаемость цветов;

-                   устное выступление дополняет содержание презентации.

Разработка презентации требует от обучающихся проведения исследования, что в свою очередь, развивает кругозор, фоновые знания, готовит к самостоятельной профессиональной деятельности.

Таким образом, использование компьютерных технологий на занятиях обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, раскрывает творческие резервы личности студентов, развивает стремление к постоянному интеллектуальному росту, расширяет дидактические возможности педагогов, оптимизирует учебный процесс.

 

Литература:

 

1.                  Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 36–41.

2.                  Въяскова И. В. Применение мультимедийной презентации в преподавании иностранного языка в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 9. С. 254–256.

3.                  Гольцов И. А., Горячев В. А. Применение компьютерных технологий при изучении иностранного языка в техническом вузе // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2011. № 9 (9). С. 7–10.

4.                  Иванова А. Я., Тоскина А. А. Использование мультимедийной презентации на занятиях иностранного языка // Проблемы современной науки. 2013. № 8–2. С. 76–83.

5.                  Косицына И. Б. Мультимедийная презентация при обучении иностранному языку // Амурский научный вестник. 2009. № 1. С. 91–95.

6.                  Куприянчик Т. В. Учебный потенциал мультимедийных презентаций как дидактического средства обучения иностранному языку // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. 2010. № 4 (8). С. 66–68.

7.                  Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании. Ижевск: «Удмуртский университет», 2012. 125 с.

8.                  Рослякова В. Н. К вопросу об использовании мультимедийных технологий на занятиях по иностранному языку // Наука и практика. 2014. № 1 (58). С. 230–233.

Основные термины (генерируются автоматически): интенсификация процесса обучения, презентация, учебный процесс.


Похожие статьи

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Аудирование выступает как цель и как средство обучения при защите презентаций. В ходе прослушивания речи выступающего с

Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Мультимедиа презентации как метод обучения

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения.

Проблема интенсификации процесса обучения в современной...

интенсификация обучения, учебный процесс, обучение, научно-технический прогресс, интенсификация процесса обучения, интенсивное обучение, значительный вклад, рыночная экономика, теоретическое обобщение...

Эффективная презентация Microsoft Power Point как способ...

Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет, интерактивной доски, проектора и других технических средств обучения в учебной аудитории, позволяет преподавателю не только интенсифицировать процесс обучения, но и визуализировать его...

Технология применения электронных средств обучения в системе...

В зависимости от степени участия обучающегося в процессе обучения презентации могут быть визуальными либо интерактивными.

и творческая активность, приоритетность педагогического подхода, педагогическая целесообразность, интенсификация учебного процесса...

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе).

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство обучения, преподаватель, мультимедийная презентация, иллюстративный материал.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета...

интенсификация процесса обучения за счёт сокращения затрачиваемого времени

Основные термины (генерируются автоматически): учебный материал, студент, активный метод обучения, занятие, образовательный процесс, учебный фильм, учебный процесс...

Технологии обучения студентов в высшей школе

Модульное обучение. Имеет четкую организацию процесса самообразования и групповых

Периодически презентация работ проводится на студенческой конференции.

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Аудирование выступает как цель и как средство обучения при защите презентаций. В ходе прослушивания речи выступающего с

Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Мультимедиа презентации как метод обучения

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения.

Проблема интенсификации процесса обучения в современной...

интенсификация обучения, учебный процесс, обучение, научно-технический прогресс, интенсификация процесса обучения, интенсивное обучение, значительный вклад, рыночная экономика, теоретическое обобщение...

Эффективная презентация Microsoft Power Point как способ...

Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет, интерактивной доски, проектора и других технических средств обучения в учебной аудитории, позволяет преподавателю не только интенсифицировать процесс обучения, но и визуализировать его...

Технология применения электронных средств обучения в системе...

В зависимости от степени участия обучающегося в процессе обучения презентации могут быть визуальными либо интерактивными.

и творческая активность, приоритетность педагогического подхода, педагогическая целесообразность, интенсификация учебного процесса...

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе).

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство обучения, преподаватель, мультимедийная презентация, иллюстративный материал.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета...

интенсификация процесса обучения за счёт сокращения затрачиваемого времени

Основные термины (генерируются автоматически): учебный материал, студент, активный метод обучения, занятие, образовательный процесс, учебный фильм, учебный процесс...

Технологии обучения студентов в высшей школе

Модульное обучение. Имеет четкую организацию процесса самообразования и групповых

Периодически презентация работ проводится на студенческой конференции.

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Похожие статьи

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Аудирование выступает как цель и как средство обучения при защите презентаций. В ходе прослушивания речи выступающего с

Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Мультимедиа презентации как метод обучения

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения.

Проблема интенсификации процесса обучения в современной...

интенсификация обучения, учебный процесс, обучение, научно-технический прогресс, интенсификация процесса обучения, интенсивное обучение, значительный вклад, рыночная экономика, теоретическое обобщение...

Эффективная презентация Microsoft Power Point как способ...

Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет, интерактивной доски, проектора и других технических средств обучения в учебной аудитории, позволяет преподавателю не только интенсифицировать процесс обучения, но и визуализировать его...

Технология применения электронных средств обучения в системе...

В зависимости от степени участия обучающегося в процессе обучения презентации могут быть визуальными либо интерактивными.

и творческая активность, приоритетность педагогического подхода, педагогическая целесообразность, интенсификация учебного процесса...

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе).

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство обучения, преподаватель, мультимедийная презентация, иллюстративный материал.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета...

интенсификация процесса обучения за счёт сокращения затрачиваемого времени

Основные термины (генерируются автоматически): учебный материал, студент, активный метод обучения, занятие, образовательный процесс, учебный фильм, учебный процесс...

Технологии обучения студентов в высшей школе

Модульное обучение. Имеет четкую организацию процесса самообразования и групповых

Периодически презентация работ проводится на студенческой конференции.

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Аудирование выступает как цель и как средство обучения при защите презентаций. В ходе прослушивания речи выступающего с

Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Мультимедиа презентации как метод обучения

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, интерес учащихся, процесс обучения.

Проблема интенсификации процесса обучения в современной...

интенсификация обучения, учебный процесс, обучение, научно-технический прогресс, интенсификация процесса обучения, интенсивное обучение, значительный вклад, рыночная экономика, теоретическое обобщение...

Эффективная презентация Microsoft Power Point как способ...

Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет, интерактивной доски, проектора и других технических средств обучения в учебной аудитории, позволяет преподавателю не только интенсифицировать процесс обучения, но и визуализировать его...

Технология применения электронных средств обучения в системе...

В зависимости от степени участия обучающегося в процессе обучения презентации могут быть визуальными либо интерактивными.

и творческая активность, приоритетность педагогического подхода, педагогическая целесообразность, интенсификация учебного процесса...

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе).

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

учебный материал, презентация, слайд, студент, шрифт, учебный процесс, средство обучения, преподаватель, мультимедийная презентация, иллюстративный материал.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета...

интенсификация процесса обучения за счёт сокращения затрачиваемого времени

Основные термины (генерируются автоматически): учебный материал, студент, активный метод обучения, занятие, образовательный процесс, учебный фильм, учебный процесс...

Технологии обучения студентов в высшей школе

Модульное обучение. Имеет четкую организацию процесса самообразования и групповых

Периодически презентация работ проводится на студенческой конференции.

Современные педагогические технологии как средство интенсификации учебного процесса в высшей школе.

Задать вопрос