Цели устойчивого развития: формирование позиции ЕС. Планы по реализации и результаты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 23.05.2020

Статья просмотрена: 1296 раз

Библиографическое описание:

Буйдова, Ю. А. Цели устойчивого развития: формирование позиции ЕС. Планы по реализации и результаты / Ю. А. Буйдова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 439-443. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70409/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проводится анализ документов ЕС, связанных с выполнением и реализацией ЦУР. В частности, автор рассматривает планы ЕС в сфере достижения ЦУР, ключевые шаги ЕС по реализации поставленных планов, достигнутые на сегодняшний день результаты, и дает оценку перспектив достижения целей к 2030 году. Также принимаются во внимание возникающие у стран-членов противоречия в вопросе достижения ЦУР и их урегулирование.

Ключевые слова: Европейский союз, Цели устойчивого развития, ЦУР, 2030.

Цели устойчивого развития (далее — ЦУР) — документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году, содержит 17 целей и 169 задач, выполнение которых должно поспособствовать процветанию всего человечества. На первый взгляд может показаться, что положения документа содержат скорее требования для развивающихся стран, а не для развитых государств Европы, где проблемам экологии, гендерного равенства и достойного уровня жизни исконно отводили важную роль. Действительно, ЕС многого достиг, однако было бы неправильно заявлять, что ЕС может оставить документ 2015 года без внимания. Получатся как раз наоборот — последние 5 лет ЕС предпринимает много инициатив, связанных с достижением Целей устойчивого развития.

Стоит отметить, что еще в 2010 году за 5 лет до принятия на международном уровне ЦУР, ЕС принял документ «Европа 2020. Стратегия разумного, устойчивого и инклюзивного роста» [6], среди главных задач которого стала борьба с все еще высоким уровнем безработицы, медленными темпами экономического роста и растущим уровнем внешнего долга.

Цели устойчивого развития красной нитью проходят во всех документах, принимаемых институтами Европейского союза. Однако ввиду невозможности анализа всех документов и отчетов ЕС, обратимся к тем, которые по большей части посвящены реализации ЦУР. Наиболее полную информацию по планам ЕС по реализации ЦУР предоставляет Европейская комиссия. Для каждой из целей Еврокомиссия предлагает несколько задач — так Европейская стратегия 2020 планирует вывести из состояния бедности около 20 млн человек [7]. На сайте Еврокомиссии в настоящий момент имеется платформа, на которой детально представлены все цели устойчивого развития и конкретные меры, предпринимаемые ЕС для их реализации. Приводятся также документы, планы и отчеты отдельных органов Европейского союза.

Стоит сразу отметить, что планы ЕС по реализации ЦУР довольно амбициозны. Интересно то, что ЕС планирует не только добиться улучшения показателей в своих странах-членах, а также намеривается, используя свое влияние и специальные программы помощи, способствовать достижению ЦУР и другими странами, например, странами Африки и Азии, куда более бедными, нежели страны ЕС. Несомненно, такой подход заслуживает уважения и вызывает восхищение.

Итак, выделим несколько целей, наиболее важных для реализации странами-членами ЕС. Во-первых, это самая первая цель — искоренение бедности, в особенности остро стоит задача номер 1 — к 2030 году полностью искоренить бедность (то есть феномен проживания меньше чем на 25 долларов в день). Вторая цель, тесно связанная с первой — борьба с голодом. Обе ЦУР чрезвычайно важны для ЕС, который планирует их реализацию с помощью проведения согласованной единой сельскохозяйственной политики. Для реализации цели 1 и 2 на глобальном уровне ЕС планирует обращаться к гуманитарной помощи — в частности, особую поддержку оказывать мелким фермерам — развивать отношения с соседями, повышать их внимание к проблемам продовольственной безопасности (в рамках Европейской политики соседства[1]). Большое значение ЕС придает и целям 3 и 4, которые призывают к обеспечение здорового образа жизни и благополучия населения; а также расширению доступа к качественного образования. В частности, ЕС планирует действовать по направлению увеличения уровня образования среди населения. Так в документе «Стратегия 2020» [8] присутствует план по повышению доли граждан с высшим образованием в возрасте от 30 до 34 лет до 40 %. На глобальном уровне ЕС планирует продолжать популяризировать программу Эразмус по студенческому обмену, благодаря которой жители менее благополучных стран имеют возможность получить качественное образование в Европе. Планируется, что к 2020 году Эразмус+ будет поддерживать обмен студентами в 150 000 вузах по всему миру. В рамках ЕС на настоящий момент Эразмус финансирует программы для 4 миллионов студентов [9].

Немаловажной для ЕС остается цель номер 5 — стимулирование гендерного равенства. Казалось бы, в Европе одни из самых высоких показателей равенства мужчин и женщин. Женская занятость составляет 67 % мужская 75 % [10] — разрыв небольшой и продляем. Однако проблемы, связанные с дискриминаций в заработной плате, остаются актуальными и для Европы. Так задачей 1. цели 5 ставится искоренить все формы дискриминации в отношении женщин и девочек к 2030 году — ЕС принимает вызов и стремится к 2030 году добиться выравнивания уровня зарплат, выплачиваемых мужчинам и женщинам.

Исходя из того, что Европа стала своеобразным законодателем в развитии альтернативной энергетики, нельзя не упомянуть цель номер 7 — обеспечение доступа к чистой энергии. Так в 2020 году ЕС принял новую стратегию, планы которой состоят в уменьшении выбросов парниковых газов атмосферу на 40 %, увеличение доли ВИЭ в энергобалансе ЕС до 27 % и увеличение энергоэффективности на 27 % [2]. Планируется также уделять значительное внимание развитию альтернативной энергетики в развивающихся странах. С целью 7 тесно связана цель номер 11 — создание устойчивых городов и населенных пунктов. В настоящий момент ЕС вкладывает около 100 миллиардов евро в поддержание городской мобильности, энергоэффективности и инновации [4]. И наконец, стоит упомянуть цель номер 17 — партнёрство в интересах устойчивого развития. Эта цель для ЕС подразумевает два аспекта — во-первых, сотрудничество между странами-членами ЕС и формирование общей позиции и общей стратегии по достижению ЦУР, во-вторых, взаимодействие ЕС со странами вне объединения и координация усилий по формированию устойчивого мира.

Интересы стран ЕС в вопросе реализации ЦУР в целом совпадают. Действительно, серьезных разногласий в рамках принятия конкретных документов не было. Однако общее согласие не исключает отдельных споров по конкретным вопросам, которые связаны в том числе и с реализацией ЦУР. Так в ходе переговоров о Стратегии-2030 страны ЕС явно разделились на две группы. Первая (Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Дания, Испания, Финляндия, Италия, Нидерланды, Португалия, Швеция, Словения и Эстония) поддержала Стратегию 2030. С другой стороны, страны так называемой Вишеградской группы (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия) и присоединившиеся к ним Болгария и Румыния подчёркивали, что климатическая политика не должна нанести ущерб конкурентоспособности национальных экономик и предлагали не формулировать чётких обязательств. В этом споре четко проявляется разделение Евросоюз разделился на «старую» и «новую» Европу, на богатых и бедных, на высоко- и низко-конкурентоспособные экономики. Для второй группы стран слишком сильной фокусирование на реализации Стратегии 2030 приведет к дополнительной нагрузке. «Новая» Европа рассматривает Стратегию-2030 не в категориях экологии, а в категориях затрат. И как это ни удивительно, «новая» Европа победила. В результате, были сформулированы не слишком амбициозные нормативы для ЕС в целом, проблемой стал принципиальный отказ формулировать национальные обязательства, гибкость системы управления, специальные (пониженные) нормативы сокращения выбросов для стран Восточной Европы.

Рассмотрим конкретные меры, которые принимает ЕС в соответствии с заявленными целями к 2030 г. Важные меры были приняты по реализации целей 1 и 2 (борьба с бедностью и голодом). Так 1 июня 2018 г. Европейская комиссия презентовала новое законодательное предложение по проведению общей сельскохозяйственной политики. Новые цели в этой области предусматривают стимулирование устойчивого развития сельского хозяйства в рамках ЕС, с минимальной вредом для окружающей среды, постоянную поддержку фермеров с целью создания благоприятных условий для ведения сельского хозяйства и создания конкурентного сельскохозяйственного сектора [11]. Средства для фермерской поддержки формируются за счет бюджета, рассчитанного на 2021–2027 г. Однако сейчас Еврокомиссии пришлось пойти на снижение выплат фермерам на 5 % из-за того, что поступления в бюджет несколько снизилось после выхода Великобритании. Главным же ответом ЕС на вызов, связанный с реализацией 2 цели ЦУР стала так называемая программа FOOD 2030. Программа состоит из нескольких элементов — питание — обеспечение населения пищей и водой, а также свободным доступом к ней, сокращение голода и недоедания, повышение внимания к продовольственной безопасности. Второй элемент — внимание к тому, чтобы снабжение населения продовольствием не наносило вред окружающей среде. Третий и четвертый элементы посвящены эффективному использованию ресурсов и инноваций в продовольственной сфере [12].

Для реализации целей 3 (хорошее здоровье и благополучие), 4 (достойный уровень образования), 5 (гендерное равенство), 8 (достойная работа и экономический рост) запущена инициатива — Европейская опора социальных прав. Этот документ был принят 26 апреля 2017 года и был нацелен на построение более справедливой Европы. Европейская опора социальных прав содержала 20 принципов, почти все из них тем или иным образом связаны с реализацией ЦУР. Так Европейская опора социальных прав отражает новые реалии в сфере труда, ставит задачи по достижению справедливых условий труда, обеспечение социальной защиты [1]. Предусматривает достижение гендерного равенства (цель 5), активную поддержку занятости, поддержание здоровья людей (цель 3), формирование безопасной рабочей среды (цель 8), защиту от нищеты (цель 1), привлечение людей с ограниченными возможностями на рынок труда, предоставление жилья и денежных средств для бездомных (цель 1). Также ЕС намерен бороться с самыми болезненными проблемами европейского общества — молодежной безработицей, бедностью в отдельных регионах и гендерным неравенством. Таким образом, ЕС, осознавая разницу в развитии между отдельными регионами и странами-членами, готов действовать с целью сокращения этого разрыва, а ради достижения общего блага — ЦУР — нацелен на активную поддержку регионов и отстающих стран с помощью фондов, специальных программ и финансовой поддержки. В результате, проводится так называемая политика социальной включенности, направленная на создание единого европейского общества с едиными социальными стандартами.

13 марта 2017 г. Еврокомиссия объявила о создании Европейского агентства по вопросам труда — этот орган должен будет заниматься имплементацией правил и норм ЕС в отношении мобильности рабочей силы. Агентство должно было бы помогать предприятиям и отдельным лицам максимально реализовывать свои возможности посредством свободного передвижения и, наконец, ввести общие социальные стандарты. Европейское Агентство по вопросам труда начало работу в 2019 г. О результатах его деятельности судить еще слишком рано, но можно предположить, что в результате его деятельности будут выработаны общие социальные стандарты для всех стран-членов, и таким образом, страны, которые на сегодняшний день отстают по уровню социального благополучия, будут вынуждены подтягиваться до более высокого уровня.

С целью реализации ЦУР 5, в частности, для ликвидации дискриминации в отношении женщин, предлагалось ввести более жесткую систему контроля за расходами предприятий — более внимательно следить за размерами заработных плат для мужчин и женщин [13]. В настоящий момент вся система расходов предприятий действительно стала более прозрачной, если же она не является такой, Европейская комиссия может потребовать от компаний предоставление всей информации по расходам. Компании и предприятия начиная с 2018 г. также должны предоставлять Еврокомиссии специальные отчеты по своим финансам. Среди мер по реализации цели 7 — в рамках ЕС — в силе остается План действий по климату — данная программа в период с 2014 по 2020 г. предоставила 864 миллионов евро на финансирование проектов по защите окружающей среды в рамках Европейского союза. Также среди конкретных мер по борьбе за чистую энергию (цель 7), а также за охраной окружающей среды (цель 13) ЕС учредил специальную организацию-форум EUROCLIMA. Данная организация занимается распространением обеспокоенности, связанной с глобальным потеплением в других странах мира, привлекает внимание к проблеме как на уровне министров, так и на уровне частного сектора и гражданского общества. Специалисты же из ЕС помогают каждой конкретной стане или группе стран выработать свой личный план действий, дорожную карту для реализации целей устойчивого развития. Особенно много представителей ЕС работают сейчас Латинской Америке — среди последних их достижений — разработка чернового законопроекта по изменению климата в Чили [14]. ЕС также готов предоставлять средства на реализацию положений Парижского соглашения в развивающихся странах. На сегодняшний день ЕС, его члены и Европейский инвестиционный банк только в 2018 году предоставили 21.7 миллиардов евро развивающимся странам в помощь в проведении более «экологичной» политики [15].

Серьезно ЕС отнёсся и к реализации цели 11 (создание устойчивых городов). ЕС запустил специальный проект — так называемый URBACT, нацеленный на создание новых «лучших» городов, которые бы соответствовали устойчивому развитию [16]. URBACT — масштабная программа обмена передовым опытом между городами, состоит в разработке комплексных решений городских проблем, повышения потенциала городов в сфере управлением устойчивым городским развитием. Но самое главное — данная программа стремится стимулировать управленческие структуры к внедрению передовых технологий устойчивого развития [17]. Например, город Таллин демонстрирует успешное взаимодействие между обществом и муниципальными властями — с помощью СМИ, интернета власти организует ежегодные весенние компании по уборке территории города. А недавно созданная платформа Tropa Verde стимулирует граждан заниматься переработкой отходов и быть сознательными с помощью небольших наград — получение специальных ваучеров, которые потом можно поменять не небольшие товары для дома.

Что касается реализации цели 17 (партнёрство в интересах устойчивого развития) стоит вновь обратиться к проблеме восприятия ЦУР в странах ЕС. Нужно повторить, что страны ЕС действительно различны по экономическому, политическому и технологическому развитию, однако создающаяся в течение многих лет структура привела в конечном итоге к формированию универсальных ценностей в рамках ЕС. ЦУР фактически становятся предметом общих ценностей Европейского союза и вопрос их реализации рассматривается его членами со всей серьезностью. Противоречия, которые можно было наблюдать в рамках экологической политики, не являются непреодолимыми. В целом, серьезных дебатов по вопросу реализации ЦУР на пространстве ЕС не было, поэтому можно ожидать позитивных результатов в будущем.

Приведем в пример отчет Ж. К. Юнкера (бывшего председатель Европейской Комиссии (2014–2019 года)) о состоянии Европы и возможности выполнения ЕС целей устойчивого развития [5]. В отчете особенно было подчеркнуто, что Европа находится перед лицом двух угроз — бедность и глобальное потепление, а также отмечается приверженность ЕС построить к 2030 году устойчивую экономику. В отчете подтверждается, что ЦУР для стран ЕС будут своеобразным компасом, на который будут огладываться правительства всех стран объединения. Да, некоторые инициативы не будут иметь строго обязательного характера, но предполагается, что страны-члены ЕС находятся на достаточно высоком уровне развития, смогут самостоятельно оценить важность ЦУР и реализовать его. Как сказала Патриция Хайдеггер, Директор по Глобальной политике и устойчивому развитию из Европейского агентства по окружающей среде: «Время для размышления было в 2015 г., когда страны ЕС принимали Цели устойчивого развития. Сейчас же наступает время для амбициозных решений» [5].

Среди результатов по реализации ЦУР на настоящем этапе довольно много положительных. Так Европейская опора социальных прав, а также Европейское агентство по вопросам труда стимулируют принятие единых европейских социальных стандартов на территории всего ЕС, что способствует подтягиванию менее благополучных стран до уровня более благополучных (это способствует реализации целей 5 и 8). Программы по финансированию мелких фермерских хозяйств нацелены на борьбу с голодом (цель 2) и бедностью (цель 1). В области расширения доли ВИЭ в энергобалансе ЕС уже принял Стратегию 2030, которая будет способствовать реализации целей 7 (чистая энергия) и 13 (борьба с изменением климата). Программы по созданию устойчивых городов дают ЕС возможность встать на путь реализации цели 11. Однако в полной мере о реализации Целей устойчивого развития ЕС пока судить рано, так как ЦУР должны быть реализованы к 2030 году. Тем не менее стоит отметить чрезвычайно позитивную динамику, а также солидарность стран-членов в ЕС в имплементации ЦУР (несмотря на разногласия по отдельным вопросам).

Итак, в заключении стоит отметить, что страны ЕС смогли в целом сформулировать общий подход к реализации ЦУР. Этот вызов был принят со всей серьезностью, на наднациональном уровне были сформулированы собственные цели, во многом дублирующие ЦУР ООН, были приняты конкретные меры, шаги, инициированы программы, нацеленные на достижение ЦУР в ближайшем будущем. Конечно, наблюдаются и разногласия — более развитые страны ЕС с большей готовностью и охотой принимают новый вызов, чем более бедные, что видно на примере принятия Стратегии 2030, когда более бедные страны ЕС отказались брать на себя слишком строгие обязательства и развивать климатическую повестку в ущерб собственному экономическому развитию. Но даже учитывая позицию этих стран, эксперты весьма оптимистичны в вопросе достижения Стратегии. Даже на основе ныне реализуемых действий ЕС вполне способен к 2030 году обеспечить снижение выбросов на 32 %, и довести долю ВИЭ до 24 % потребления. Действительно, Евросоюз, несмотря на относительное различие в уровне развития стран, исторически претендует на роль мирового лидера в борьбе с потеплением климата и законодателей в вопросе защиты окружающей среды. Поэтому стоит признать, что сегодня ЕС обладает всеми необходимыми инструментами для решения стоящих перед ним вызовов, в частности для реализации Целей устойчивого развития ООН. Последнее десятилетие наглядно продемонстрировало экономическую мощь ЕС, и есть все основания утверждать, что в дальнейшем ЕС не остановится на достигнутом. Однако, в свете последних событий (кризис, связанный с Брекситом, коронавирус) становится очевидно, что глобальный мир серьезно изменился и продолжает меняться, и старые стратегии уже могут оказаться неэффективными. Сможет ли ЕС найти свой правильный путь, который приведет его к процветанию, экономическому росту и социальной инклюзивности или же нет, это покажет время. Одно можно сказать точно — ЕС успешно адаптируется к меняющимся реалиям современного мира, успешно реагирует на встречающиеся на своем пути вызовы и составляет планы по их преодолению. Одним из таких вызовов для ЕС на современном этапе стали Цели устойчивого развития, и ЕС демонстрирует завидную устойчивость и упорство в их имплементации. Таким образом приходится признать, что, в отличие от многих других стран и органиазций, ЕС не только ставит цели, но и успешно их реализует.

Литература:

  1. Говорова Н. Европейская опора социальных прав // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН, 2018
  2. Кавешников Н. Ю. Политика Европейского союза в области энергосбережения // Вестник МГИМО-Университета, 2014
  3. Кавешников Н. Ю. Буторина О. В. Европейская интеграция. 2017.
  4. Сайт Европейской комиссии, платформа, посвященная ЦУР // https://ec.europa.eu/sustainable-development/goal11_en
  5. Доклад Еврокомиссии во главе с Ж. К. Юнкером // https://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/IDAN/2019/637943/EPRS_IDA(2019)637943_EN.pdf
  6. Стратегия Европа 2020 // https://ec.europa.eu/eu2020/pdf/COMPLET %20EN %20BARROSO %20 %20 %20007 %20- %20Europe %202020 %20- %20EN %20version.pdf
  7. Платформа URBACT // https://urbact.eu/europe-sustainable-2030-cities-lead-way
  8. https://ec.europa.eu/info/business-economy-euro/economic-and-fiscal-policy-coordination/eu-economic-governance-monitoring-prevention-correction/european-semester_en
  9. https://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/node_en
  10. Евростат //https://ec.europa.eu/eurostat/web/lfs/data/database
  11. https://ec.europa.eu/info/food-farming-fisheries/key-policies/common-agricultural-policy_en
  12. https://ec.europa.eu/research/bioeconomy/index.cfm?pg=policy&lib=food2030
  13. https://ec.europa.eu/info/business-economy-euro/company-reporting-and-auditing/company-reporting_en
  14. http://euroclimaplus.org/en/lines-of-action/370-preparation-of-a-draft-climate-change-bill-chile
  15. https://ec.europa.eu/clima/policies/international/finance_en
  16. https://urbact.eu/europe-sustainable-2030-cities-lead-way
  17. Ковальский Л. Н. Образ европейских программ системного исследования городских территорий // Системный анализ и прикладная информатика, 2017.

[1] Европейская политика соседства - подход ЕС к соседним странам с целью укрепления отношений между Евросоюзом и его странами-соседями и сотрудничества по созданию зоны безопасности и благосостояния, «кольца дружественных стран» на границах ЕС

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие, Европа, реализация Целей, страна ЕС, окружающая среда, Европейский союз, реализация, Европейская Комиссия, Европейская опора, Европейское агентство.


Похожие статьи

Механизмы формирования стратегий развития предприятия, организации

Данная статья посвящена изучению механизмов формирования стратегий развития предприятий и организаций. В статье рассматриваются основные этапы стратегического планирования, включая анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегий развития и их реал...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Современная политика безопасности Европейского союза на Балканском полуострове

В статье автор проводит анализ политики безопасности Европейского союза на современном этапе на примере стран Западных Балкан. Рассматриваются развитие концепций безопасности ЕС с начала 2000-х годов вплоть до сегодняшнего дня. Внимание уделено Югосл...

Вишеградская группа как субрегиональная группировка в Европе: потенциал развития

В статье автор проводит анализ перспектив развития Вишеградской группы — одной из ведущих субрегиональных организаций Европы. Рассматриваются сюжеты, касающиеся истории объединения и его целей на каждом из этапов существования. Проводится SWOT-анализ...

Стратегии выхода компаний на международный рынок

Настоящая статья посвящена теоретическим и практическим аспектам выхода предприятия на внешний рынок, также рассмотрены этапы и стратегические варианты выхода на международные рынки. В ходе выполнения работы были исследованы 4 таковых стратегии, выде...

Правовые аспекты местного самоуправления в России: проблемы и перспективы

Данная статья включает в себя исследование важности местного управления в контексте практики современной правовой системы Российской Федерации. В ее рамках проведен анализ основных проблем правовых аспектов местного самоуправления в РФ, определены гл...

Перспективы внедрения международных стандартов «Базель-III» для отечественного кредитного рынка

В статье обобщены основные требования новых стандартов «Базеля-III» в контексте регулирования капитала банков и определены перспективы их внедрения для отечественных банков на основе анализа международного опыта. Актуальность данной проблемы сформули...

Проблемы развития устойчивого строительства в России

Устойчивое строительство и энергоэффективность зданий широко распространены в мире, но практически не применяются в России, особенно в секторе жилого строительства. В данной статье рассмотрены основные положения и принципы направления устойчивого стр...

Интеграционная политика Республики Армения: причины и перспективы выбора евразийского вектора развития

В представленной статье рассматривается интеграционная политика Армении в период с 1991 по 2015 год, результатом которой стало вступление республики в Евразийский экономический союз. Показана взаимосвязь интеграционных процессов с проводимой Республи...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Похожие статьи

Механизмы формирования стратегий развития предприятия, организации

Данная статья посвящена изучению механизмов формирования стратегий развития предприятий и организаций. В статье рассматриваются основные этапы стратегического планирования, включая анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегий развития и их реал...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Современная политика безопасности Европейского союза на Балканском полуострове

В статье автор проводит анализ политики безопасности Европейского союза на современном этапе на примере стран Западных Балкан. Рассматриваются развитие концепций безопасности ЕС с начала 2000-х годов вплоть до сегодняшнего дня. Внимание уделено Югосл...

Вишеградская группа как субрегиональная группировка в Европе: потенциал развития

В статье автор проводит анализ перспектив развития Вишеградской группы — одной из ведущих субрегиональных организаций Европы. Рассматриваются сюжеты, касающиеся истории объединения и его целей на каждом из этапов существования. Проводится SWOT-анализ...

Стратегии выхода компаний на международный рынок

Настоящая статья посвящена теоретическим и практическим аспектам выхода предприятия на внешний рынок, также рассмотрены этапы и стратегические варианты выхода на международные рынки. В ходе выполнения работы были исследованы 4 таковых стратегии, выде...

Правовые аспекты местного самоуправления в России: проблемы и перспективы

Данная статья включает в себя исследование важности местного управления в контексте практики современной правовой системы Российской Федерации. В ее рамках проведен анализ основных проблем правовых аспектов местного самоуправления в РФ, определены гл...

Перспективы внедрения международных стандартов «Базель-III» для отечественного кредитного рынка

В статье обобщены основные требования новых стандартов «Базеля-III» в контексте регулирования капитала банков и определены перспективы их внедрения для отечественных банков на основе анализа международного опыта. Актуальность данной проблемы сформули...

Проблемы развития устойчивого строительства в России

Устойчивое строительство и энергоэффективность зданий широко распространены в мире, но практически не применяются в России, особенно в секторе жилого строительства. В данной статье рассмотрены основные положения и принципы направления устойчивого стр...

Интеграционная политика Республики Армения: причины и перспективы выбора евразийского вектора развития

В представленной статье рассматривается интеграционная политика Армении в период с 1991 по 2015 год, результатом которой стало вступление республики в Евразийский экономический союз. Показана взаимосвязь интеграционных процессов с проводимой Республи...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Задать вопрос