Использование мессенджера WeChat в туристической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 08.05.2020

Статья просмотрена: 349 раз

Библиографическое описание:

Балахонская, Л. В. Использование мессенджера WeChat в туристической отрасли / Л. В. Балахонская, Дэцян Ма. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69760/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы анализируют возможности использования мессенджера WeChat в туристической отрасли.

Ключевые слова: мессенджер, туристическая отрасль, WeChat, Китай, Россия, мессенджер, возможность, кейс, туризм, аудитория.

С каждым годом увеличивается приток иностранных туристов за рубеж. Большее количество путешественников в Китае — это люди в молодом возрасте, которые пользуются в основном Интернет-технологиями. Это определяет актуальность поиска новых способов привлечения клиентов предприятиям туристической отрасли.

В настоящее время мессенджер WeChat представлен в основном для китайских туристов, выгодным является его использование во всем мире для взаимодействия с ними. Главным преимуществом является то, что нет необходимости присутствия в стране.

Рассмотрим основные возможности использования WeChat в туристической отрасли на примерах кейсов для продвижения различных услуг. Первая возможность — это смарт-отели. Одной из функций программы является подключение электронных устройств с помощью бизнес-аккаунтов. Данная функция активно используется в индустрии туризма. Так, к примеру, присоединение компании Ceasars Enterainement к WeChat позволило управлять посетителям гостиницы LINQ Hotel & Casino своим номером с помощью мессенджера [2].

Используя телефон, на котором установлен WeChat, посетители гостиницы LINQ Hotel & Casino с помощью сканирования QR-кода в своем номере могут контролировать все его функции. Они могут зашторивать окна, регулировать температуру в комнате, выключать и включать свет, включать электрические приборы и так далее. Данная возможность позволяет использовать предприятиям гостиничной сферы WeChat в качестве пульта.

Следующей возможностью WeChat, которая используется в индустрии туризма, является регистрация на рейс. Так, в мессенджере есть возможность на базе своего аккаунта ввести регистрацию на определенный рейс.

Известная авиакомпания China Southern Airlines на базе своего аккаунта в WeChat запустила функцию, которая позволяет избежать процедуру регистрации на рейс в аэропорту. Пассажирам предлагают подписаться на аккаунт авиакомпании China Southern Airlines в платформе WeChat для того, чтобы получить доступ к сервису регистрации. Следом путешественнику приходят сообщение о приветствии и инструкция. Пассажир отвечает на вопрос, который позволяет выявить приоритетные места в полете, что свидетельствует о комфорте проведенной операции. После этого, клиенту предоставляется электронный посадочный талон, его распечатка возможна на стойках самообслуживания в аэропорту. Также данный талон можно отсканировать с помощью QR-кода [3].

Следующей возможностью является функция «мои поездки», а также функция статус рейса. Рассмотрим их использование на примере Гонконгских авиалиний. С недавних пор они провели интеграцию новых функций в свой официальный аккаунт WeChat, для обеспечения клиентам лучшего сервиса.

Функция «мои поездки» — это возможность получения информации путешественниками обо всех своих поездках. К примеру, можно узнать маршрут полета и все подробные сведения, в том числе увидеть посадочные талоны, узнать информацию о следующих рейсах. Все клиенты могут проверить статус своего рейса в WeChat Гонконгских авиалиний, что упрощает данную процедуру, так как это занимает меньше времени по сравнению с поиском в интернете.

Следующая возможность WeChat в туристической отрасли — это ценовой агрегатор. Существует большая поисковая система, которая позволяет сравнить цены для лучшего предложения своей поездки.

Например, в своем аккаунте отели Shangri-La в WeChat провели ее внедрение. Принцип действия имеет следующий алгоритм:

– выбирается пункт назначения (определенная страна, город);

– выбирается отель из списка;

– выбирается количество гостей, номеров, а также дата заезда и выезда.

После этого поисковая система в аккаунте Shangri-La мессенджера WеChat сравнивает цены проживания в автоматическом режиме и помогает выбрать лучшие цены за выбранную гостиницу.

Следующая возможность WеChat — интеграция сторонних сервисов.

Так, например, компания Marriott провела интеграцию в WеChat официального китайского сайта TripAdvisor. Это позволяет пользователям получить доступ ко всем отзывам путешественников различных стран мира о гостиницах, отелях и ресторанах компании. Путешественники должны подписаться на официальный аккаунт Marriott Rewards в мессенджере WеChat. После этого, они могут попасть на небольшой веб-сайт, который предоставляет доступ к контенту Daodao.

Клиенты могут оставить свой собственный отзыв на Marriott Rewards WeChat, его публикация также произойдет и на официальном сайте TripAdvisor [1]. Еще одна возможность WеChat в туристической отрасли — это обслуживание клиентов. Так, первой авиакомпанией, которая стала общаться со своими клиентами через WeChat — это Air France. Данная услуга доступна ежедневно без выходных с 8:00 до 19:00 по часовому поясу, в котором находится клиент [4].

Клиенты авиакомпании имеют право через WeChat отправлять запросы, которые могут позволить выбрать место, зарегистрировать багаж сверх лимита, отметить бронирование и так далее. Помимо китайского языка поддерживается также и английский.

Еще одна возможность WeChat — это бронирование онлайн. Китайский сайт бронирования путешествий Elong теперь предоставляет полный сервис для пользователей, чтобы забронировать поездки, в том числе отели, билеты на поезд и самолет прямо в приложении.

Благодаря функции WeChat Pay (собственный платежный сервис WeChat) пользователям удобнее совершать покупки непосредственно через приложение для бронирования. После покупки они получают QR-код, который может быть использован как билет или посадочный талон. Кроме того, Elong позволяет своим пользователям проверять статус рейса, получать доступ к службам поддержки клиентов.

Еще одна рассматриваемая возможность WeChat для туристической отрасли — это гео-локация. Отели Hyatt используют функцию гео-локации, чтобы обеспечить лучший сервис для пользователей. Клиенты могут найти ближайшие гостиницы, основываясь на их текущем местонахождении. Необходимо лишь поделиться своим местоположением в сообщении, и ближайшие отели будут автоматически представлены на карте.

Кроме того, эта функция помогает увеличить трафик для новых или менее известных отелей Hyatt Hotels Corporation. Также в настоящее время система внедряется и для других отелей, в том числе и для российских. Это удобно для китайских туристов.

Удобна возможность использования мгновенных продаж в WeChat туристическими компаниями. Так, одно из крупнейших онлайн-агентств Китая, которое в том числе является и лидером продаж туров в Россию является Ctrip. Оно предоставляет бронирование для всех видов путешествий в WeChat. Компания предлагает ежедневные рекламные акции (в 10:00 и 15:00), которые могут содержать что угодно: от скидок до бесплатного проживания в отелях. Эта стратегия позволяет Ctrip ежедневно привлекать огромное количество новых подписчиков, что закладывает базу для успеха будущих маркетинговых кампаний.

В настоящее время мессенджер WeСhat является современной площадкой, которая способствует быстрому распространению рекламы. Анализ туристических кейсов позволяет сделать вывод, что с помощью WeСhat можно значительно упростить многие функции для путешественников, а также привлечь большее количество новых посетителей в страну, как в составе группы, так и в качестве индивидуальных путешествий. За счет чего целесообразно использовать мессенджер WeСhat для продвижения российских туристических направлений китайской аудитории.

Литература:

  1. Издание гостиничной индустрии Hotelier.PRO [Электронный ресурс]: Как Marriott использует WeСhat. Китайский опыт. — Режим доступа: https://hotelier.pro/interviews/item/1518-wechat (дата обращения 01.05.2020).
  2. Новостной ресурс о мессенджерах «AppMess» [Электронный ресурс]: WeChat и LINQ запускают «умный люкс». — Режим доступа: https://ru.appmess.com/news/22364-wechat-linq-zapuskayut-umnyj-lyuks/ (дата обращения 01.05.2020).
  3. Официальный сайт авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES [Электронный ресурс]: Новости. — Режим доступа: https://www.csair.com/en// дата обращения 01.05.2020).
  4. Официальный бизнес портал Bisines-24 [Электронный ресурс]: Смарт бизнес тренды 2018. — Режим доступа: https://busines-24.ru/blog/smart-biznes-trendy-2018/ (дата обращения 01.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): туристическая отрасль, LINQ, возможность, мессенджер, отель, функция, Китай, лучший сервис, официальный аккаунт, поисковая система.


Похожие статьи

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Влияние социальных сетей на китайский язык (на примере TikTok)

В статье автор исследует влияние социальной сети TikTok на китайский язык.

Маркетинговая деятельность в сегменте B2B на рынке решений информационной безопасности

В статье автор рассматривает аспекты маркетинговой деятельности компаний в сегменте B2B в IT-отрасли. Отмечается специфика как сегмента, так и отрасли. Автор изучает опыт «Лаборатории Касперского» в создании карты взаимодействия с клиентом.

Цифровой маркетинг: как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн-пространстве

В статье автор исследует социальные сети и то, как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн пространстве.

Обоснование выбора платформы для создания чат-бота в гостиничном бизнесе

В статье представлены результаты кабинетного исследования аналитических обзоров, позволивших автору обосновать выбор платформы для создания чат-бота для отеля.

Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram

Рассматривается история создания и особенности российского мессенджера Telegram. Поднимаются вопросы о новых тенденциях в развитии мировых коммуникационных приложений. Актуальность темы обусловлена возрастанием интереса современных пользователей прил...

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях

В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Идеи для стартапа бизнеса в интернете

Цель данной статьи рассказать об идеях для стартапа бизнеса в интернете, которые могут принести высокий доход. Если выбрать перспективную идею для стартапа бизнеса в интернете и правильную стратегию для развития этой бизнес-идеи, можно добиться больш...

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога

В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Похожие статьи

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Влияние социальных сетей на китайский язык (на примере TikTok)

В статье автор исследует влияние социальной сети TikTok на китайский язык.

Маркетинговая деятельность в сегменте B2B на рынке решений информационной безопасности

В статье автор рассматривает аспекты маркетинговой деятельности компаний в сегменте B2B в IT-отрасли. Отмечается специфика как сегмента, так и отрасли. Автор изучает опыт «Лаборатории Касперского» в создании карты взаимодействия с клиентом.

Цифровой маркетинг: как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн-пространстве

В статье автор исследует социальные сети и то, как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн пространстве.

Обоснование выбора платформы для создания чат-бота в гостиничном бизнесе

В статье представлены результаты кабинетного исследования аналитических обзоров, позволивших автору обосновать выбор платформы для создания чат-бота для отеля.

Кибер-коммуникации. Особенности мессенджера Telegram

Рассматривается история создания и особенности российского мессенджера Telegram. Поднимаются вопросы о новых тенденциях в развитии мировых коммуникационных приложений. Актуальность темы обусловлена возрастанием интереса современных пользователей прил...

Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике

В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения ВКонтакте и разбирает пример применения данной услуги на практике.

Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях

В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Идеи для стартапа бизнеса в интернете

Цель данной статьи рассказать об идеях для стартапа бизнеса в интернете, которые могут принести высокий доход. Если выбрать перспективную идею для стартапа бизнеса в интернете и правильную стратегию для развития этой бизнес-идеи, можно добиться больш...

Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога

В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.

Задать вопрос