Программа духовно-нравственного развития и воспитания юных спортсменов МБОУДО ДЮСШ Целинского района Ростовской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 07.05.2020

Статья просмотрена: 234 раза

Библиографическое описание:

Бородин, Е. А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания юных спортсменов МБОУДО ДЮСШ Целинского района Ростовской области / Е. А. Бородин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 428-433. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69737/ (дата обращения: 27.04.2024).



В настоящее время педагогической общественностью бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию молодёжи.

Предлагаемый материал будет полезен для работников сферы дополнительного образования спортивной направленности поскольку позволяет расширить теорию педагогики, этики.

Программу духовно-нравственного развития и воспитания юных спортсменов, можно реализовывать в период спортивно-оздоровительных лагерей или спортивных сборов.

Паспорт программы

Наименование программы

Духовно-нравственного развития ивоспитания юных спортсменов МБОУДО ДЮСШ Целинского района

Основание для разработки

Проблема

В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.

Цель

воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Задачи:

1. Формировать:

— основы морали — осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

— основы нравственного самосознания личности (совести) — способности ребенка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

— способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно — оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

2. Развивать:

— доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

— трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Объект:

Духовно-нравственное воспитание

Предмет:

Духовно-нравственного воспитание спортсменов

Гипотеза:

Мы предполагаем, что духовно нравственное воспитание — это важная составляющая в воспитании спортсменов, но такая работа тренерами ведется фрагментарно, не систематически

Срок реализации

1 год

Этапы реализации

1. Анализ проблемы духовно-нравственного воспитания в научной литературе.

2. Изучение вопроса: «Ведется ли тренерами — преподавателями работа над духовно-нравственным воспитанием юных спортсменов.

3. Разработка программы духовно-нравственного воспитания для юных спортсменов МБОУДО ДЮСШ.

4. Апробация программы духовно-нравственного воспитания юных спортсменов.

Ожидаемые результаты:

-активная жизненная позиция школьника;

—приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

—патриотическое и гражданское самосознание;

—уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

—соблюдение народных традиций;

—эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

—представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность программы

Разработанная программа является достаточно актуальной, поскольку вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Поэтому актуальность проблемы воспитания детей — юных спортсменов связана, по крайней мере, с четырьмя положениями. Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед спортивной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Проблема духовно-нравственного образования в спорте сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них — абсолютная деидеологизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Духовность — это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определённой иерархии ценностей, целей и смыслов.

Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:

− использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;

− возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;

− наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;

− согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  2. Личностно — ориентированный подход — предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип вариативности — создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности.
  4. Деятельностный подход — включение детей в реально значимые и социально значимые проекты.
  5. Принцип мотивации деятельности обучающихся — предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность.
  6. Принцип педагогического руководства — организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Основные направления духовно-нравственного развития ивоспитания учащихся— юных спортсменов

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:

Направление

Ценности

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Планета Земля — общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда — как условия достижения мастерства, ценность творчества. Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Методы иформы

  1. Беседы и наблюдения.
  2. Практические и тренировочные занятия.
  3. Экскурсии.
  4. Тематические праздники и вечера.
  5. Устные журналы.
  6. Дискуссии.
  7. Конкурсы.
  8. Игры, соревнования.
  9. Родительские собрания в различных формах

Реализация ценностных установок

Цель воспитания в спортивной школе — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры и спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В МБОУДО ДЮСШ данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей юных спортсменов в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни.

В программе большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Она выступает как основная форма организации деятельности школьников. Именно в проектной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.

Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Особое значение в реализации программы духовно-нравственного содержания имеют социальные проекты, например:

− проект «Наше наследие» — сбор краеведческого материала о прошлом родного поселка, района, спортивной школы, достопримечательностях, народах, их обычаях, животных и растениях, книгах и фильмах, посвященных родному краю; о людях живших и живущих в Целинском районе;

− проект «Моя семья» — идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей об институте семьи, как основы государства, узнать историю своей семьи, своих прародителей, сплотить интересы родителей и их собственных детей;

− проект «Подари добро Целине, и родной спортивной школе» включает в себя участие обучающихся в благотворительных акциях («Посади дерево», «Сдай батарейку», «Помоги четвероногому другу» и др.)

− проекты, целью которых является воспитание доброжелательности, толерантности, взаимовыручки: разработка и создание «Свода правил вежливого общения учащихся МБОУДО ДЮСШ Целинского района», с целью исполнения правил поведения, составленных самими детьми;

− практико-ориентированный социальный проект «Бережём экологию родного района» — сбор информации о животных, птицах и растениях, нуждающихся в помощи; уборка мусора, изготовление кормушек, организация дежурства для подкормки птиц, озеленение территории школы и т. п.;

− практико-ориентированный социальный проект «Старший товарищ»- тесное взаимодействие всех обучающихся — участников воспитательного процесса от малышей до подростков, в силу уникальности и наличия в нашем образовательном учреждении обучающихся с 5 до 18 лет. Проект воспитывает у детей всех возрастов чувства ответственности, доброжелательности, осознания собственной значимости, как члена большого дружного коллектива. На базе данного проекта закладываются общечеловеческие и семейные ценности;

− творческий проект «Путешествие по новогодним традициям стран и народов мира»» — изучение культуры стран и народов мира, воспитание толерантности и воспитание «человека мира»;

− этнокультурный проект «Фестиваль национальных спортивных игр» — подбор материала, распределение обязанностей (ролей), организация и проведение спортивных игр, подготовка наград и награждение победителей.

Проектная деятельность учащихся весомо дополняет традиционные формы досуговой деятельности (экскурсия, праздник и пр.), в которых основным организатором был тренер — преподаватель. В рамках проектной деятельности дети становятся активными субъектами и организаторами проектируемых коллективно-творческих дел.

Календарь традиционных дел и праздников в спортивной школе: спортивная легкоатлетическая эстафета; неделя физкультуры, спорта и туризма; субботники; выпуск информационного бюллетеня «День народного единства»; неделя вежливости и воспитанности; декада инвалидов; декада военно-спортивного воспитания, включающая в себя встречи с интересными людьми «Наши защитники», спортивно- творческий проект «Богатырские игры»; день симпатии и дружбы; неделя «Подросток и закон»; декада ПДД: творческие конкурсы, акция «Письмо водителю»; конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Салют Победы», посвященных Дню Победы, фестиваль «Песни опалённые войной», неделя музея, шествие «Праздник со слезами на глазах»; экологические субботники по благоустройству пришкольной территории; пришкольный оздоровительный лагерь «Олимп».

Условия реализации программы духовно-нравственного развития ивоспитания учащихся

Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности МБОУДО ДЮСШ.

В спортивной школе организованы воспитательные подпространства: холл, оформленный достижениями (наградной символикой, фотографиями) учащихся, уголок с символикой Российской Федерации, Ростовской области и Целинского района, спортивные залы для проведения тренировок, соревнований, эстафет, праздников, культурных событий, социальных проектов и т. п., позволяющие учащимся:

− изучать символы российской государственности и символы родного района, области; всероссийские, областные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и тренеров — преподавателей; связи спортивной школы с социальными партнерами;

− осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и тренерами — преподавателями; эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве спортивной школы; ценности здорового образа жизни.

В МБОУДО ДЮСШ разрабатываются и апробируются следующие воспитательные подпрограммы:

− «Встречи с интересными людьми», — организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, социального положения как средство воспитания учащихся на личных примерах;

− «Наше наследие» — работа в районном краеведческом музее, где собирается и изучается история родного поселка, района, ВОВ; посещение музеев, концертных залов, театров, выставок Целинского района и Ростовской области;

− «Цветущая спортивная школа» — разработка и реализация проекта благоустройства пришкольной территории.

Создано социально открытое пространство, когда тренеры — преподаватели, работники МБОУДО ДЮСШ, родители, социальные партнёры разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

− в содержании и построении тренировок;

− в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и вне учебной деятельности;

− в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

− в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

− в специальных событиях, спроектированных с учётом определенной ценности и смысла;

− в личном примере педагогов ученикам.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

− нравственного примера педагога;

− социально-педагогического партнёрства;

− индивидуально-личностного развития ребёнка;

− интегративности программ духовно-нравственного воспитания — социальной востребованности воспитания.

Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов — участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, общественных организаций, учреждений культуры, СМИ, что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка спортивной школы, решениях общешкольных собраний, в целевых программах. Огромная роль в нравственном становлении личности воспитанника МБОУД ДЮСШ принадлежит тренеру — преподавателю, который, являясь образцом для воспитанников, несет нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к учащимся, коллегам. Тренеры — преподаватели умеют организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывают их с реальными жизненными и социальными ситуациями; умеют проектировать дела и мероприятия, в которых происходит присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся.

Совместная деятельность спортивной школы, семьи иобщественности по духовно-нравственному развитию ивоспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия спортивной школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

− повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения Дней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, «Круглых столов», выпуска информационных материалов и публичных докладов спортивной и отчета по самообследованию МБОУДО ДЮСШ по итогам работы за год и т. п.;

− совершенствования межличностных отношений тренеров — преподавателей, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций: День здоровья, «Папа, мама я — спортивная семья», Рождественские праздники, праздничные эстафеты к Дню матери и Международному женскому дню и т. п.;

− расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета МБОУДО ДЮСШ, активизации деятельности родительских комитетов спортивных коллективов учащихся, проведения совместных школьных мероприятия и т. п.

Программа реализуется МБОУДО ДЮСШ Целинского района в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации — социальными партнерами спортивной школы:

− комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Целинского района;

− Центра занятости населения Целинского района;

− МБУЗ «ЦРБ ЦР РО»;

− МБУК «Целинский районный Дворец культуры»;

− МАОУ ДО ДШИ Целинского района;

− МБУК ЦР «Межпоселенческая центральная библиотека»;

− Музей истории Целинского района.

Литература:

  1. Васильева В. В., Коссовская Э. Б., Степочкина М. А. Физиология человека. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — 164 с.
  2. Волков Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена. — Киев, 1984. — 105 с.
  3. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
  4. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. — М.: ООО «Издательство Астраль»; ООО «Издательство АСТ», 2003. — 863, с ил.
  5. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт. 2003. — 236с., ил.
  6. Платонов В. Н. Современная спортивная подготовка. — Киев: «Здоровье», 2004. — 336 с.
  7. Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2012. — 255с, ил.
  8. Формирование физических и нравственных качеств в процессе физического воспитания школьников: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред.Л. М. Фомин; КГПИ. — Красноярск, 2012. — 140 с.
  9. Хомутский В. С. Спор молодых. Хоккей. — М.: Физкультура и спорт, 2010. — 213 с.
Основные термины (генерируются автоматически): духовно-нравственное развитие, спортивная школа, Целинский район, духовно-нравственное воспитание, здоровый образ жизни, ценность, воспитание, преподаватель, проектная деятельность, ценностное отношение.


Похожие статьи

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании...

Таким образом, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является

Процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения будет наиболее

Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится...

Духовно-нравственное воспитание современного младшего...

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Таким образом, речь идет о диктуемых культурой формах поведения человека в различных...

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании...

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании культуры здоровья школьников.

Основой этих технологий служит освоение студентом комплекса ценностных знаний, умений и навыков формирования культуры здоровья детей, подростков и молодежи.

Социальная работа как средство формирования...

Духовно-нравственное развитие и воспитание подростков направлено на достижение национального воспитательного идеала. Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности подростка.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является ключевым

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как...

Гуманистические идеи духовно-нравственного воспитания ссылаются на то, что человек начинает путь становления и развития, когда пробуждается его душа, потому что воспитание есть доверие души, ее открытость доброму и светлому образу окружающего мира.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы работы с детьми и родителями в данном направлении.

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств...

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам.

Духовно-нравственные ценности — основа деятельности...

Данная статья об особенностях духовно-нравственного воспитания на современном этапе

Естественно–ценностное человеческое познание извлекает тайны мира из самых потаенных

Воспитание духовно-нравственных ценностей всегда считалось одной из сложных и...

Похожие статьи

Роль учителя в духовно-нравственном воспитании...

Таким образом, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является

Процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения будет наиболее

Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится...

Духовно-нравственное воспитание современного младшего...

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Таким образом, речь идет о диктуемых культурой формах поведения человека в различных...

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании...

Роль духовно-нравственного воспитания в формировании культуры здоровья школьников.

Основой этих технологий служит освоение студентом комплекса ценностных знаний, умений и навыков формирования культуры здоровья детей, подростков и молодежи.

Социальная работа как средство формирования...

Духовно-нравственное развитие и воспитание подростков направлено на достижение национального воспитательного идеала. Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности подростка.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является ключевым

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников как...

Гуманистические идеи духовно-нравственного воспитания ссылаются на то, что человек начинает путь становления и развития, когда пробуждается его душа, потому что воспитание есть доверие души, ее открытость доброму и светлому образу окружающего мира.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы работы с детьми и родителями в данном направлении.

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств...

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам.

Духовно-нравственные ценности — основа деятельности...

Данная статья об особенностях духовно-нравственного воспитания на современном этапе

Естественно–ценностное человеческое познание извлекает тайны мира из самых потаенных

Воспитание духовно-нравственных ценностей всегда считалось одной из сложных и...

Задать вопрос