Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (309) май 2020 г.

Дата публикации: 04.05.2020

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Маковень, О. В. Поставщики социальных услуг в Приморском крае: проблемы и перспективы развития / О. В. Маковень. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 220-221. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69628/ (дата обращения: 29.05.2020).



В статье проведен анализ поставщиков социальных услуг в Приморском крае в контексте проблем и перспектив развития. Методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Ключевые слова: социальные услуги, перспективы, поставщики, государственные нужды, заказы.

Около 20 % населения Приморского края нуждаются в обеспечении социальной защиты. Поддержку этим гражданам, включая финансовую помощь, услуги социального обслуживания на дому и т. д., оказывают центры социального обслуживания населения.

Настоящую проблему для повышения качества социальных услуг представляет отсутствие инструментов политики региональных властей, направленных на развитие конкуренции. Те же конкурсы в соответствии с ФЗ-94 подразумевают размещение заказов на оказание услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд с упором на экономию.

В конкурсах побеждают те поставщики, которые предложат наименьшую цену, что является прямой угрозой для качества поставляемых услуг. Ни одна из заявившихся организаций на конкурсы в 2018 г. не имела внедренную систему менеджмента качества. Для потребителей услуг это обозначает то, что их интересы и потребительские качества услуг для поставщиков не интересны и не находятся в приоритете. [1]

В связи с ухудшением экономической ситуации в 2019–2020 гг. наблюдается снижение объемов кредитования организаций, которые занимаются поставками социальных услуг. С одной стороны, их стоимость не может быть поднята из-за высокой социальной значимости. С другой стороны, она не может быть сохранена на прежнем уровне из-за растущих издержек поставщиков.

Перспективным направлением деятельности местных органов власти будет оценка рыночной ситуации и проведение детального анализа по политике ценообразования. Без наличия представления о том, из формируется цена на услуги и каковы реальные затраты поставщиков, невозможно будет представить эффективного сотрудничества между поставщиками социальных услуг и их потребителями.

Одним из перспективных направлений для повышения качества социальных услуг является тотальных переход поставщиков к системе менеджмента качества. К настоящему времени это могут себе позволить крупные поставщики, которые могут рассматривать внедрение системы менеджмента качества как инвестиционный проект. Это же позволит стимулировать развитие конкуренции между разными поставщиками.

Способом повышения качества социальных услуг являются субсидии и гранты из местного бюджета. С учетом его дефицита в условиях кризиса предлагается сделать упор в работе местных властей на поддержку проектов, включающих в себя инновации. [2]

Также следует обратиться к перспективному направлению, связанному с софинансированием проектов из внебюджетных источников. Такое софинансирование могло бы быть предоставлено со стороны градообразующих предприятий Приморского края. Соинвесторам за счет софинансирования удалось бы повысить социальную эффективность их деятельности.

Сфера социальных услуг считается непривлекательной для прихода новых инвесторов. Прямые затраты в себестоимости отдельных социальных услуг могут составлять 80–90 % от заявленной стоимости. Поэтому многие поставщики услуг рассматривают участие в конкурсах на поставку услуг под государственные и муниципальные нужды для того, чтобы обеспечить свою выживаемость. [3]

Проблему представляет и низкое качество социальных услуг. По данным на 2018 г., только 7 % работников предприятий в сфере социального обслуживания повышали свою квалификацию в течение последних 5 лет.

Без получения новых знаний об инновациях и технологиях не будет возможности предложить потребителям современные и качественные социальные услуги.

Начиная с 2018 г., планомерно сокращается численность организаций-спонсоров, которые софинансируют предоставление социальных услуг. Все софинансирование в настоящее время строится на деятельности крупных предприятий, где корпоративной политикой предусматриваются вложения в социальную сферу. [4]

Малый и средний бизнес участия в таких проектах практически не принимает. Зато на территории края зарегистрировано около 200 организаций социальной направленности, силы и возможности которых следовало бы использовать для повышения качества социальных услуг. [5]

Перспективным направлением может стать учреждение при региональном правительстве координационного центра с участием представителей от общественных организаций социальной направленности. Ими могли бы быть заявлены проекты, направленные на повышение качества и перечня социальных услуг. В настоящее время социально незащищенные категории граждан нуждаются в решении проблемы лекарственного и медицинского обеспечения, проблемы организации досуга, обучения современным технологиями для общения, подработки и хобби. При развитии социальных услуг перспективным направлением могло быть стать расширение перечня поставщиков социальных услуг и их максимальное освобождения от налогов и других обязательных взносов. [6]

Литература:

  1. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. URL: https://asi.ru/investclimate/rating
  2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 18.05.2018 № 204. URL: https://kremlin.ru/acts/bank/43027
  3. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. М.: Росстат, 2017. 1402 с. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/region/reg-pok17.pdf
  4. Рейтинг социально-экономического положения регионов России Приморский край по итогам 2017 года. URL: http://riarating.ru/infografika/20180523/ 630091878.html (
  5. Рейтинг регионов РФ по качеству жизни — 2017. URL: http://www.riarating. ru/infografika/20180214/630082471.html
  6. Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе: перспективы интеграции: монография: в 2 кн. Кн. 2 / [И. И. Меламед, А. Л. Абрамов, А. Г. Коржубаев и др.]; под ред. И. И. Меламеда. Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2017. 740 с. (Сер. «Россия в АТР» / под общ. ред. В. И. Курилова).
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, повышение качества, перспективное направление, Приморский край, социальная направленность, социальное обслуживание, развитие конкуренции, поставщик.


Похожие статьи

Перспективные направления реорганизации системы...

Акавова, Л. Э. Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг / Л. Э

повышение степени доступности и качества предоставляемых социальных услуг, в том числе посредством обеспечения свободы выбора...

Качество социальных услуг: методологические и правовые...

Ключевые слова: социальная услуга, социальная сфера, рынок платных услуг, управление качеством социальных услуг. Услуги социальной сферы являются важным инфраструктурным компонентом реализации социальной политики и повышения качества...

Эффективность и качество социальных услуг | Статья в журнале...

Сфера услуг представляет собой одну из самых перспективных и быстроразвивающихся подсистем современной рыночной экономики, в последние годы роль в формировании и развитии которой заметно возросла.

Конкуренция в социальной сфере как объект правового...

социальная сфера, развитие конкуренции, услуга, Распоряжение Правительства РФ, правовое обеспечение конкуренции, предпринимательская деятельность, Российская Федерация, социальная значимость...

Проблемы предоставления социальных услуг населению...

Социальное обслуживание граждан, проживающих в сельской местности значительно труднее организовать из-за многих специфических проблем, связанных, прежде всего с развитием инфраструктуры.

Социальный ваучер как инструмент повышения эффективности...

В данной статье рассматривается технология социального ваучера как инструмент

Развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа поставщиков.

Социально-экономическая помощь (предоставление вещевой и продуктовой помощи)...

Проблемы правоприменения в сфере социального обслуживания

Целями нового Закона являются развитие системы социального обслуживания, а также повышение уровня качества и эффективности социального обслуживания. При полустационарном [8] обслуживании социальные услуги предоставляются в определенное...

Актуальные проблемы управления и направления развития...

социальная политика, социальная поддержка населения, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной

Ключевые слова:социальная помощь, инвалиды, защита граждан, социальное обслуживание, гарантии государства, современное...

Особенности научной классификации элементов социальной...

Поддержке развития конкуренции в социальной сфере и прежде всего на рынке социальных услуг уделяется на самом высоком уровне. С 1 января 2015 года, в соответствии с новым федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской...

Похожие статьи

Перспективные направления реорганизации системы...

Акавова, Л. Э. Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг / Л. Э

повышение степени доступности и качества предоставляемых социальных услуг, в том числе посредством обеспечения свободы выбора...

Качество социальных услуг: методологические и правовые...

Ключевые слова: социальная услуга, социальная сфера, рынок платных услуг, управление качеством социальных услуг. Услуги социальной сферы являются важным инфраструктурным компонентом реализации социальной политики и повышения качества...

Эффективность и качество социальных услуг | Статья в журнале...

Сфера услуг представляет собой одну из самых перспективных и быстроразвивающихся подсистем современной рыночной экономики, в последние годы роль в формировании и развитии которой заметно возросла.

Конкуренция в социальной сфере как объект правового...

социальная сфера, развитие конкуренции, услуга, Распоряжение Правительства РФ, правовое обеспечение конкуренции, предпринимательская деятельность, Российская Федерация, социальная значимость...

Проблемы предоставления социальных услуг населению...

Социальное обслуживание граждан, проживающих в сельской местности значительно труднее организовать из-за многих специфических проблем, связанных, прежде всего с развитием инфраструктуры.

Социальный ваучер как инструмент повышения эффективности...

В данной статье рассматривается технология социального ваучера как инструмент

Развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа поставщиков.

Социально-экономическая помощь (предоставление вещевой и продуктовой помощи)...

Проблемы правоприменения в сфере социального обслуживания

Целями нового Закона являются развитие системы социального обслуживания, а также повышение уровня качества и эффективности социального обслуживания. При полустационарном [8] обслуживании социальные услуги предоставляются в определенное...

Актуальные проблемы управления и направления развития...

социальная политика, социальная поддержка населения, проблемы социальной поддержки, меры по повышению эффективности социальной

Ключевые слова:социальная помощь, инвалиды, защита граждан, социальное обслуживание, гарантии государства, современное...

Особенности научной классификации элементов социальной...

Поддержке развития конкуренции в социальной сфере и прежде всего на рынке социальных услуг уделяется на самом высоком уровне. С 1 января 2015 года, в соответствии с новым федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской...

Задать вопрос