Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.

Дата публикации: 30.04.2020

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Зеленецкая, Л. П. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании / Л. П. Зеленецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 498-499. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69449/ (дата обращения: 21.09.2020).



Данная работа является описанием преимуществ использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), интернет, электронные ресурсы.

Изо дня в день наше общество все больше развивается и это происходит во всех сферах. Все больше информации появляется в нашей жизни и ее невозможно хранить только в голове или на бумажных носителях, постоянно записывая на лист бумаги.

Информация — это знания, которыми делятся люди друг с другом, передают из поколения в поколение, периодически добавляя туда еще свои знания и опыт, который приобрели за своё время, за свою жизнь. Сейчас люди постоянно совершенствуются, изучают что-то новое, обновляют полученные знания. В XXI веке почти всю информацию можно получить в самом доступном и популярном источнике информации — это интернет.

Интернет охватывает глобальное пространство, а, значит, это дает возможность практически любому человеку получить любую информацию, которая есть в сети. Все мы знаем, что, обучаясь, получая образование — мы приобретаем знания, которые позволяют человеку быть уверенным в себе и своем будущем.

Развитие средств ИКТ позволили сделать большой шаг навстречу будущему. После появления современной техники, получение информации и знаний стали доступны всем. Пожалуй, сейчас нет человека без знаний в сфере информатики. Ежедневно мы используем современные гаджеты для получения любой информации, это стало доступно для любого человека и дает возможность постоянно самообразовываться и идти в ногу со временем.

На сегодняшний день мы видим развитие тенденции образования с помощью средств информационно-коммуникационных технологий, поэтому на данный момент это является неотъемлемой частью образования и образовательного процесса в целом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании — это методы приема, сбора, передачи и хранения информации, общение между педагогом и учащимся, в том числе и дистанционное. Каждый педагог/учитель должен владеть навыками в сфере ИКТ и уметь применять их на практике, постоянно совершенствовать свои знания и навыки в использовании информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Важным устройством в применении ИКТ является компьютер, на котором должно быть установлено все необходимое программное обеспечение и сопутствующее оборудование: проектор, мультимедийная доска, колонки и др.

Такое оснащение позволяет наглядно предоставлять необходимый материал, и доступнее донести свою мысль с помощью: презентаций, слайд-шоу, таблиц, видео- и аудиозаписей, которая при зрительном восприятии усвоится гораздо быстрее и в большем объеме. Учебный процесс будет еще лучше выстроен и дополнит учителя, а не заменит его, как многие боятся. Использование мультимедийной доски или проектора сделает урок более интересным, а, как мы знаем, мозг ребенка лучше воспринимает информацию, если она в красочном виде, поэтому и материал урока воспримется с легкостью и лучше запомнится.

Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом информатизация все больше развивается и все легче становится получить знания. Существуют различные онлайн курсы, вебинары, обучающие видео, статьи, онлайн конференции, консультации со специалистами. Многие олимпиады и тесты для школьников сейчас предлагают в электронном виде в сети Интернет. Это позволяет не только получать информацию, но и проверять свои знания.

В последнее время мы видим вынужденную тенденцию развития дистанционного образования, в этом нам тоже абсолютно точно помогают компьютерные технологии. Более того, без компьютера настроить дистанционное образование было бы невозможно, он значительно облегчает общение на расстоянии и позволяет провести онлайн уроки на различных образовательных платформах и с помощью видеосвязи.

Так же большинство информационных изданий выпускаются в электронном виде, что позволяет изучать их даже не приобретая в бумажном виде, в таком виде их удобнее хранить, выполнять поиск по изданию, нежели бумажные версии этих же изданий.

Задачи, которые педагог может решить с помощью ИКТ:

– Совершенствование урока,

– Повышение интереса к предмету,

– Повышение индивидуализации в обучении,

– Повышение продуктивности в образовании,

– Повышение мотивации к обучению,

– С самого начала обучения закладывается умение пользоваться ИКТ,

– И обеспечение дистанционным общением во время обучения.

Подводя итог, следует сказать, что у информационно-коммуникационных технологий есть не только достоинства, но и недостатки, хочу назвать два основных. Первое — это копирование чужой интеллектуальной собственности (рефераты, текста, статьи и тд.), что неприемлемо для современного образованного общества. Вторым недостатком является то, что публиковать информацию может любой желающий и из-за этого она может быть недостоверной. Поэтому следует аккуратнее использовать любую информацию, которая есть в интернете.

Литература:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии (дата обращения: 25.04.2020).
  2. Норенков И. П., Зимин А. М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 351 с.
  3. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. — 2001. — № 2. — С. 32–37.
Основные термины (генерируются автоматически): знание, ИКТ, информация, дистанционное образование, интернет, мультимедийная доска, электронный вид.


Похожие статьи

Использование информационных технологий и дистанционного...

Образование является мощным вкладом в будущее страны. Расширяя горизонты знаний и диапазон средств для получения этих знаний, применяя новейшие разработки для обучения, мы сможем вырастить новое поколение специалистов...

Применение дистанционных образовательных технологий при...

Роль дистанционного обучения в современном образовании. Технология дистанционного обучения — это совокупность методов, форм и. дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Цель дистанционного обучения такая же, как и у очного: получение новых знаний.

[3] Разрешение данного противоречия возможно посредством применения современных дистанционных технологий, таких, как цифровая платформа Zoom и виртуальная доска Padlet.

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

Информатизация всех сторон жизни общества невозможна без информатизации образования, что означает создание информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении.

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Использование интерактивного электронного образовательного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Информационную, которая служит для предъявления информации и снабжен мультимедийным материалом в виде видео, аудио и анимации.

Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как...

Информационно-коммуникативные технологии развиваются стремительно и значительно опережают учебную программу по предмету информатика. Использование в своей деятельности сервисов WEB 2.0, позволяет педагогу идти в ногу со временем.

Мультимедийные и коммуникационные технологии на уроках...

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности» [7]. При визуализации информации уже используются не схемы, таблицы и картинки...

Применение электронных образовательных ресурсов для...

электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение

- использование традиционных образовательных ресурсов в цифровом виде. Модернизация образования, введение федеральных государственных образовательных.

Похожие статьи

Использование информационных технологий и дистанционного...

Образование является мощным вкладом в будущее страны. Расширяя горизонты знаний и диапазон средств для получения этих знаний, применяя новейшие разработки для обучения, мы сможем вырастить новое поколение специалистов...

Применение дистанционных образовательных технологий при...

Роль дистанционного обучения в современном образовании. Технология дистанционного обучения — это совокупность методов, форм и. дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Цель дистанционного обучения такая же, как и у очного: получение новых знаний.

[3] Разрешение данного противоречия возможно посредством применения современных дистанционных технологий, таких, как цифровая платформа Zoom и виртуальная доска Padlet.

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

Информатизация всех сторон жизни общества невозможна без информатизации образования, что означает создание информационно-образовательной среды (ИОС) в каждом образовательном учреждении.

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Использование интерактивного электронного образовательного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Информационную, которая служит для предъявления информации и снабжен мультимедийным материалом в виде видео, аудио и анимации.

Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как...

Информационно-коммуникативные технологии развиваются стремительно и значительно опережают учебную программу по предмету информатика. Использование в своей деятельности сервисов WEB 2.0, позволяет педагогу идти в ногу со временем.

Мультимедийные и коммуникационные технологии на уроках...

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности» [7]. При визуализации информации уже используются не схемы, таблицы и картинки...

Применение электронных образовательных ресурсов для...

электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение

- использование традиционных образовательных ресурсов в цифровом виде. Модернизация образования, введение федеральных государственных образовательных.

Задать вопрос