Практическое исследование по выявлению эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (сайта дошкольного образовательного учреждения) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 23.04.2020

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. Ю. Практическое исследование по выявлению эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (сайта дошкольного образовательного учреждения) / Н. Ю. Владимирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69086/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье автор пытается выявить эффективность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения посредством информационного сайта учреждения.

Ключевые слова: взаимодействие, родители, сайт.

Официальный сайт дошкольного образовательного учреждения — одна из форм работы с родителями посредством применения информационных коммуникативных технологий. Системно обоснованное применение сайта в дошкольном образовательном учреждении (далее — Учреждение) позволяет оптимизировать образовательный процесс в современном образовательном учреждении; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни Учреждения, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Целью сайта Учреждения является обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении. Реализация данной цели предполагает совместную творческую деятельность коллектива дошкольного образовательного учреждения (администрации, педагогов, специалистов) с привлечением родителей воспитанников.

Функционирование сайта Учреждения позволяет: сформировать единое сообщество педагогов и родителей; создать условия для творческой самореализации педагогов; популяризировать достижения педагогов и детей; повысить информационную компетентность педагогического сообщества системы дошкольного образования.

Готовность к взаимодействию, с помощью сайта дошкольного образовательного учреждения включает в себя наличие знаний, умений, интереса к данному взаимодействию, определенных качеств и способностей личности.

Исследуя нашу проблему, мы подобрали анкету по методике Е. Н. Степанова для изучения готовности родителей к информационному взаимодействию.

В опросе принимали участие 20 человек. Анкетирование было анонимным, в связи с этим фамилии респондентов заменены порядковыми номерами. Для наглядного представления результатов готовности родителей к информационному взаимодействию нами использовались диаграммы.

Рис. 1. Результаты изучения готовности родителей к информационному взаимодействию

Таким образом, проведенное анкетирование показало готовность родителей к взаимодействию с дошкольным учреждением, но, в то же время, было выявлено, что родители недостаточно информированы о деятельности учреждения и негативно относятся к взаимодействию посредством сайта, объясняя это непониманием его эффективности.

Кроме этого, была проведена анкета, позволяющая изучить взаимодействие с родителями и их информированность о деятельности дошкольного учреждения. Анкетирование проводилось анонимно, в анкетировании участвовало 43 родителя. Результаты изучения уровня взаимодействия Учреждения и семьи представлены в сводной таблице.

Таблица 1

Вопрос

Варианты ответов родителей

Количество ответов

Какие формы работы с семьей предложены Вам в дошкольном образовательном учреждении?

Родительские собрания

29

Родительский Открытый Университет

7

Консультации

19

Педагогическая помощь, индивидуальная помощь (выход из ситуации)

2

Праздники в детском саду, совместные досуги

7

Конкурсы разных уровней

7

Мастер-классы для родителей

5

Семинары для родителей

3

Круглые столы

1

Какие из известных форм совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи Вы бы отметили как интересные, полезные?

а) родительские собрания;

32

б) консультации, индивидуальная помощь семье;

21

в) семейный клуб;

7

г) практические семинары;

20

д) другое (совместные мероприятия, дополнительные кружки)

6

Что из перечисленного Вы получили в результате взаимодействия, а что хотели бы получить?

а) родительские собрания;

6

б) консультации, индивидуальная помощь семье;

24

в) семейный клуб;

-

г) практические семинары;

3

д) другое (дополнительное образование, совместные досуги)

2

Как часто Вы участвуете в совместных с дошкольным образовательным учреждением мероприятиях, посвященных работе с семьей?

а) постоянно, стараюсь принимать участие во всех мероприятиях;

31

б) очень редко;

12

в) никогда, считаю это бесполезной тратой времени.

-

От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни дошкольного образовательного учреждения?

а) от наличия свободного времени;

35

б) от желания;

4

в) от понимания необходимости для развития ребенка;

11

г) затрудняюсь ответить.

1

Таким образом, проведенное анкетирование показало, что педагоги и специалисты Учреждения в основном используют такие формы работы, как родительские собрания, практические семинары, консультации, данные формы работы 74 % родителей отмечают, как интересные. 72 % родителей согласно анкетированию постоянно стараются принимать участие в мероприятиях Учреждения, в тоже время 81 % испытывают нехватку свободного времени, чтобы взаимодействовать с Учреждением.

Также анализ ответов показал, что сотрудники дошкольного образовательного учреждения редко интересуются удовлетворенностью своей работой у родителей.

Администрации, специалистам, педагогам необходимо направить работу на информирование родителей об эффективном использовании сайта дошкольного образовательного учреждения. Сайт дошкольного образовательного учреждения является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства, связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства страны (сайт Министерства образования и науки РФ, федеральный портал Российское образование, единое окно доступа к образовательным ресурсам, федеральный центр информационно- образовательных ресурсов и т. д.).

Использование сайта дошкольного образовательного учреждения позволяет:

 формировать целостный позитивный имидж образовательного учреждения;

 совершенствовать информированность родителей о качестве образовательных услуг в учреждении;

 создавать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

 осуществлять обмен педагогического опыта;

 повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

 активизировать личностное и культурное сознание родителей;

 участвовать в образовательном процессе Учреждения.

На сайте Учреждения родители могут найти информацию об основных информационно-ресурсных компонентах сайта:

 общая информация об Учреждении (контактная информация, история, традиции, ресурсное обеспечение, нормативные документы и т. д.);

 справочные материалы о реализуемых образовательных программах, специфике содержания образования;

 материалы по организации образовательного процесса;

 материалы о событиях текущей жизни Учреждения (праздники, конкурсы, конференции, выставки, акции, проекты, фестивали и т. д.);

 материалы эффективного педагогического опыта, в т. ч. по реализации инновационной деятельности Учреждения;

 материалы, демонстрирующие социальную активность учреждения в целом, а также воспитанников, педагогов и специалистов Учреждения (успехи, достижения и др.).

Сайт снимает все проблемы, касающиеся своевременного информирования большого количества людей.

Литература:

  1. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский — М.: Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998.
  2. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Москва: Педагогическое общество России, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образовательное учреждение, родитель, индивидуальная помощь, информационное взаимодействие, образовательное учреждение, образовательный процесс, форма работы, детский сад, дошкольное учреждение, официальный сайт.


Похожие статьи

Проблема управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе в психолого-педагогических исследованиях

В данной статье автор рассматривает различные подходы к изучению проблемы управления взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе.

Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи

Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Социальные сети как актуальное средство психолого-педагогического просвещения современных родителей.

В данной научной статье рассматривается необходимость психолого-педагогического просвещения родителей и одно из самых актуальных средств передачи психологических знаний. Затрагиваются важные аспекты психологического просвещения родителей. Методом опр...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как объект мониторинговых исследований

В статье рассматриваются основные этапы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Представлен анализ мониторинговых исследований использованных в педагогической деятельности воспитателей дошкольного образовательного учрежде...

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте социального взаимодействия детского сада с семьёй

В статье рассматриваются возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеа...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

В статье рассматриваются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Предлагаются два основных направления работы с родителями: информационного плана и обучающего характера.

Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)

В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.

Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности

В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.

Психологический анализ особенностей эффективности взаимодействия педагога с детьми в процессе совместной деятельности в ДОУ

В статье автор пытается определить критерии эффективности взаимодействия педагога с воспитанниками в процессе совместной деятельности.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

В статье авторы освещают опыт использования нетрадиционных форм взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.

Похожие статьи

Проблема управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе в психолого-педагогических исследованиях

В данной статье автор рассматривает различные подходы к изучению проблемы управления взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе.

Основные подходы к изучению проблемы управления взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи

Данная статья посвящена актуальной проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. В статье рассматриваются основные подходы к проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Социальные сети как актуальное средство психолого-педагогического просвещения современных родителей.

В данной научной статье рассматривается необходимость психолого-педагогического просвещения родителей и одно из самых актуальных средств передачи психологических знаний. Затрагиваются важные аспекты психологического просвещения родителей. Методом опр...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как объект мониторинговых исследований

В статье рассматриваются основные этапы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Представлен анализ мониторинговых исследований использованных в педагогической деятельности воспитателей дошкольного образовательного учрежде...

Изучение родословной детьми дошкольного возраста в контексте социального взаимодействия детского сада с семьёй

В статье рассматриваются возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеа...

Социализация детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

В статье рассматриваются вопросы ранней социализации детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Предлагаются два основных направления работы с родителями: информационного плана и обучающего характера.

Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)

В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.

Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности

В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.

Психологический анализ особенностей эффективности взаимодействия педагога с детьми в процессе совместной деятельности в ДОУ

В статье автор пытается определить критерии эффективности взаимодействия педагога с воспитанниками в процессе совместной деятельности.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

В статье авторы освещают опыт использования нетрадиционных форм взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников.

Задать вопрос