С развитием технологий меняются и образовательные технологии. Сейчас активно используют цифровые разработки как в ВУЗах, так и в школах. Одним из новейших методик обучения являются VR-технологии, с их помощью ученики могут создавать новые миры с неограниченными возможностями визуализации и взаимодействия.
С какими проблемами можно столкнуться при внедрении VR-технологий
При интеграции VR-технологий в обучающий процесс могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, на рынке пока представлено недостаточно образовательного контента, бывает непросто найти материалы, соответствующие программе обучения.
Вторая проблема – высокая стоимость разработки контента. Это достаточно серьезная и трудоемкая задача.
Выходом может стать VR конструктор. С его помощью можно создавать проекты в любой учебной области, при этом от пользователя не требуется глубоких знаний по программированию.
Что представляет собой VR конструктор
VR конструктор – это компьютерное приложение, которое используют для наглядной 3D-демонстрации, для обучения программированию и другим навыкам, для создания безопасной среды для научных экспериментов.
Из преимуществ применения виртуальных технологий в образовании можно выделить:
- Наглядность. Приложение позволяет воспроизводить самые сложные процессы, в том числе, невидимые человеческому глазу, например, деление клетки или распад ядра.
- Возможность отработать различные ситуации в безопасной среде. Виртуальный конструктор позволяет воссоздавать ситуацию, которая воспринимается пользователем как реальная. Ученик может отработать навыки вождения, обучится ремонту различных устройств, овладеть технологиями тушения лесных пожаров и т.д.
- Вовлеченность. За счет наглядности и возможности смоделировать любую ситуацию, значительно повышается уровень вовлеченности учеников в учебный процесс, что самым положительным образом сказывается на усвоении нового материала.
- Возможность менять фокусировку смоделированного пространства, рассматривать созданный мир в панорамном диапазоне 360 градусов.
- Экономичность. Несмотря на то, что оборудование стоит не дешево, затраты на внедрение VR конструктора намного меньше, чем создание макетов, закупка лабораторного оборудования и расходных материалов.
- Возрастание интереса к учебному процессу. В проектах может использоваться анимация, трехмерные изображения и прочие элементы виртуальной реальности, вызывающие интерес у современных учеников.
Также стоит отметить, что в процессе работы с VR-конструктором у детей формируются межпредметные связи, поскольку при создании проектов задействовано сразу несколько предметных областей.
Где может использоваться VR конструктор
VR конструктор может использоваться в учебных заведениях, в том числе, для обучения школьников, начиная с пятого класса. С его помощью повышается эффективность занятий по робототехнике, информатике, а также по другим предметам. К примеру, на уроках физики или химии можно использовать возможности приложений вместо (или совместно) с лабораторными испытаниями.
Можно использовать конструктор на внеурочных занятиях по программированию или робототехнике. В этом случае можно быстро добиться видимого прогресса и значительно повысить усвояемость учениками материала.
VR конструктор также будет полезен при подготовке специалистов различного уровня в ВУЗах и в колледжах. Кроме того, программное обеспечение можно использовать для обучения сотрудников, а также для подготовки различных проектов.