Что такое VR-конструктор и его применение в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №16 (306) апрель 2020 г.

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Что такое VR-конструктор и его применение в образовании. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — URL: https://moluch.ru/archive/306/105131/ (дата обращения: 19.10.2024).

С развитием технологий меняются и образовательные технологии. Сейчас активно используют цифровые разработки как в ВУЗах, так и в школах. Одним из новейших методик обучения являются VR-технологии, с их помощью ученики могут создавать новые миры с неограниченными возможностями визуализации и взаимодействия.

С какими проблемами можно столкнуться при внедрении VR-технологий

При интеграции VR-технологий в обучающий процесс могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, на рынке пока представлено недостаточно образовательного контента, бывает непросто найти материалы, соответствующие программе обучения.

Вторая проблема – высокая стоимость разработки контента. Это достаточно серьезная и трудоемкая задача.

Выходом может стать VR конструктор. С его помощью можно создавать проекты в любой учебной области, при этом от пользователя не требуется глубоких знаний по программированию.

Что представляет собой VR конструктор

VR конструктор – это компьютерное приложение, которое используют для наглядной 3D-демонстрации, для обучения программированию и другим навыкам, для создания безопасной среды для научных экспериментов.

Из преимуществ применения виртуальных технологий в образовании можно выделить:

  1. Наглядность. Приложение позволяет воспроизводить самые сложные процессы, в том числе, невидимые человеческому глазу, например, деление клетки или распад ядра.
  2. Возможность отработать различные ситуации в безопасной среде. Виртуальный конструктор позволяет воссоздавать ситуацию, которая воспринимается пользователем как реальная. Ученик может отработать навыки вождения, обучится ремонту различных устройств, овладеть технологиями тушения лесных пожаров и т.д.
  3. Вовлеченность. За счет наглядности и возможности смоделировать любую ситуацию, значительно повышается уровень вовлеченности учеников в учебный процесс, что самым положительным образом сказывается на усвоении нового материала.
  4. Возможность менять фокусировку смоделированного пространства, рассматривать созданный мир в панорамном диапазоне 360 градусов.
  5. Экономичность. Несмотря на то, что оборудование стоит не дешево, затраты на внедрение VR конструктора намного меньше, чем создание макетов, закупка лабораторного оборудования и расходных материалов.
  6. Возрастание интереса к учебному процессу. В проектах может использоваться анимация, трехмерные изображения и прочие элементы виртуальной реальности, вызывающие интерес у современных учеников.

Также стоит отметить, что в процессе работы с VR-конструктором у детей формируются межпредметные связи, поскольку при создании проектов задействовано сразу несколько предметных областей.

Где может использоваться VR конструктор

VR конструктор может использоваться в учебных заведениях, в том числе, для обучения школьников, начиная с пятого класса. С его помощью повышается эффективность занятий по робототехнике, информатике, а также по другим предметам. К примеру, на уроках физики или химии можно использовать возможности приложений вместо (или совместно) с лабораторными испытаниями.

Можно использовать конструктор на внеурочных занятиях по программированию или робототехнике. В этом случае можно быстро добиться видимого прогресса и значительно повысить усвояемость учениками материала.

VR конструктор также будет полезен при подготовке специалистов различного уровня в ВУЗах и в колледжах. Кроме того, программное обеспечение можно использовать для обучения сотрудников, а также для подготовки различных проектов.

Основные термины (генерируются автоматически): конструктор, безопасная среда, учебный процесс.


Задать вопрос