Актуальность и пути развития этнографического туризма в Узбекистане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.

Дата публикации: 30.03.2020

Статья просмотрена: 605 раз

Библиографическое описание:

Киличова, О. З. Актуальность и пути развития этнографического туризма в Узбекистане / О. З. Киличова, Ш. Б. Гаффаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68345/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье анализируются вопросы и перспективы развития этнографического туризма в Республике Узбекистан. Предложены внедрения нового приложения «ЭтноМобил».

Ключевые слова: международный туризм, экономика, этнография, этнографический туризм, национальная кухня, ЭтноМобил, мобильное приложение.

This article analyzes the problems and prospects of the development of ethnographic tourism in the Republic of Uzbekistan. Theoretical and practical knowledge in this area is covered. It was proposed to introduce a new mobile application “EtnoMobil” in the country.

Keywords:. International tourism, economics, ethnography, ethnographic tourism, national cuisine, EtonoMobli, mobile application.

Международная туристическая индустрия продолжает сохранять свои позиции в мировой экономике. Международный туризм набирает популярность среди стран мира, а количество туристов увеличивается. [1]

Эксперты по туризму считают, что это будет самая прибыльная отрасль в мире в 21 веке. Теперь он занимает третье место в мире после автомобильной и нефтеперерабатывающей отрасли. Примечательно, что туризм превосходит мировую промышленность и сельское хозяйство. Еще одна причина быстрого развития туризма заключается в том, что он не требует больших затрат на исследования и энергоемких технологий. Но туризм требует развития других областей. По этой причине многие сферы услуг должны неразрывно развиваться друг с другом. [2] К ним относятся информационные и коммуникационные технологии, транспортные услуги, образование, культура и искусство и так далее.

Как известно, этнографический туризм является одним из самых популярных видов туризма в Узбекистане. Большинство туристов, прибывающих в нашу страну, приезжают с целью знакомства со страной. Конечно, ресурсы индустрии туризма являются национальным богатством каждой страны и являются государственной собственностью. Однако некоторые из них являются объектами мирового значения и включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом списке 4 города Узбекистана и более 31 исторических мест. В Узбекистане насчитывается более 7000 исторических и красивых природных и климатических памятников. Но cегодня только 1/3 этих туристических ресурсов доступны для туризма. [1]

По словам государственного деятеля, путешествие по Узбекистану позволит туристу обогатить свой духовный мир. [3] Туристов привлекает в нашу страну высокий уровень духовности и великой истории. Народ Узбекистана с древних времен до наших дней обладает богатой историей, духовными ценностями и национальными традициями, которые время от времени сохранялось и передавалось по наследству из поколения в поколение. Он отражает надежды нации, природную, географическую и социальную среду, в которой народ живет, талант, навыки, способности, этническую принадлежность, этногенез и этническую идентичность людей. Помимо паломничества и исторического туризма, Узбекистан является страной с богатыми материальными и нематериальными ресурсами для этнографического туризма.

Термин “этнография” — это изучение и объяснение различий в культурном развитии народов и этнических групп, выявление причин и механизмов возникновения и упадка культуры, причин расовых различий между народами и установления этнических и социально-экономических отношений. Таким образом, мы определяем термин “этнографический туризм” следующим образом: “Этнографический туризм — это путешествие туристов, чтобы узнать и развить культуру определенной этнической группы, этапы ее формирования, этногенез и специфические особенности этнических групп”.

Этнографический туризм напрямую связан со многими областями науки, культуры и социального положения и требует их развития и продвижения. Когда туристы приезжают в ту или иную страну по этнографической системе, они знакомятся с развитием этнической культуры, этапами ее формирования, этногенезом и особенностями групп, в которые непосредственно входят национальные блюда, одежда, танцы и т. д. Необходимо подчеркнуть образцы ремесленничества, ритуалов и традиций, игр и архитектуры.

Национальные костюмы — это одежда, которая отражает национальные особенности нации, созданные с историей и используемые сегодня, которые тесно связаны с культурой и историей. Национальнаякухня — отражает стиль жизни, отношение к природе и религиозные взгляды населения. Национальный танец — является одной из важнейших основ изучения этнографии, отражающей искусство музыки, одежды и социального статуса. Устное творчество — образ жизни, общественная и социальная жизнь, трудовая деятельность, взгляды на природу и общество, убеждения, чувства к человеку и миру, мир искусства, воспитание, счастье и справедливость, воспетые в песнею и включена в сказаниях. Церемонии и традиции — это культурное явление, возникающее в ходе исторического развития на основе природных и социальных потребностей, которое передается из поколения в поколение. Церемонии являются празднованием самых важных событий в жизни человека и сопровождаются общими правилами и процедурами в формальной и духовной атмосфере. [4] Национальная архитектура — как особая сфера человеческого труда, возникла в древние времена и была направлена на удовлетворение основных жизненных потребностей. Он может удовлетворить широкий спектр практических, полезных, социально-политических, материальных, религиозных и других потребностей человека. [5] Народные игры — это общественная жизнь определенной эпохи, то есть какие продукты и инструменты использовались в играх, в какое время года, развитие потенциала, кто участники, их призы или штрафы и экономическая среда.

Подводя итог, можно сказать, что этнографический туризм требует, чтобы туристы посещали и являлись свидетелями этнических культурных объектов. Каждый регион и регион (оазис, долина и т. д.) Узбекистана имеет свой уникальный облик и богатое культурное наследие. Рельеф оазиса отличается от рельефа жителей долины, и у каждого есть своя уникальная культура. Развитие этнографического туризма будет способствовать экономическому, социальному и культурному развитию отдаленных районов страны.

На основании приведенных выше данных и анализа мы хотели бы представить новое мобильное приложение — “EtnoMobil” в Республике Узбекистан. Цель этого приложения — помочь туристам, посещающим нашу страну, ознакомиться с богатой этнографической культурой и облегчить обучение. Предлагаемое мобильное приложение “EtnoMobil” содержит информацию об этнографии всех регионов Узбекистана, которые доступны в отдельных местах (национальные костюмы, образцы фольклора, национальная кухня, народные игры, национальные праздники: традиции, церемония и обычаи; народная архитектура; национальное танцевальное искусство). Информация об уникальных особенностях каждой области рекламируется. Для каждого региона составляется набор точек данных. Одним из преимуществ этого приложения является то, что индивидуально посещающие туристы могут также узнать об этнографии наших людей и путешествовать по стране.

Литература:

  1. М. Р. Болтабаев, И. С. Тухлиев, Б.Сафаров, С. А. Абдухамидов Туризм: теория и практика. — Т.: Fan va texnologiya, 2018, 400 с.
  2. М. А. Мирзаева, М. Т. Алиева, Основы туризма. Учебное пособие: -Т.: O'zbekiston faylasuflar jamiyati, 2011
  3. http://www.uzbekembassy.in/travtalk-about-uzbekistan/?lang=uz (02.01.2020)
  4. http://hozir.org/bayramlarning-nazariy-asoslari-anana-odat-marosim-va bayram-tu.html (04.01.2020)
  5. http://hozir.org/memorchilik.html (04.01.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): этнографический туризм, Узбекистан, международный туризм, мобильное приложение, национальная кухня, турист.


Похожие статьи

Современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены значение, современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма,особенности приготовлениянациональных блюд, а также предложены способыпродвижения гастрономического туризма Узбекистана. Далее в статье рассказывает...

К вопросам развития туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы развития национального туризма в Республике Узбекистан. На основе анализа сложившейся в туристической отрасли авторами предложены направления совершенствования отношений в сфере туризма.

Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы

В статье рассматривается зарубежный опыт и существующие модели агротуризма, выявляются проблемы и перспективы развития сельского туризма в России.

Региональное сотрудничество стран Центральной Азии: взгляд из Казахстана

В статье анализируется регионально сотрудничество стран Центральной Азии, история сотрудничества, перспективы, а также факторы, влияющие на политику регионального сотрудничества.

Деловой туризм в России

Работа посвящена рассмотрению нынешнего состояния межкорпоративного делового туризма в Российской федерации. Исследуются важнейшие проблемы и предложены возможные пути их решения.

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Целевые программы развития туризма в Узбекистане

В статье автор исследует программы, направленные на развитие туризма в Узбекистане.

Особенности появления и развития дистанционной стажировки как элемента управления талантами с использованием современных информационных технологий

В статье рассматривается эволюционное развитие понятия стажировка. Автором дана оценка современного положения дистанционной стажировки на глобальном уровне, а также приведены собственные идеи по её возможному развитию в Кыргызской Республике.

К проблеме формирования цифровой экономики в Узбекистане

В статье рассматриваются некоторые вопросы становления и развития цифровой экономики в мире. Доказывается необходимость активной цифровизации национальной экономики Узбекистана. Проанализированы некоторые шаги правительства страны по внедрению цифров...

Основные аспекты лингвистических исследований Интернет-дискурса в Республике Казахстан

В статье рассматривается статистическая характеристика пользователей в разрезе популярных сайтов сети интернет в Республике Казахстан с целью понять лингвистические особенности функционирования интернет дискурса.

Похожие статьи

Современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены значение, современные тенденции и перспективы развития гастрономического туризма,особенности приготовлениянациональных блюд, а также предложены способыпродвижения гастрономического туризма Узбекистана. Далее в статье рассказывает...

К вопросам развития туризма в Узбекистане

В статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы развития национального туризма в Республике Узбекистан. На основе анализа сложившейся в туристической отрасли авторами предложены направления совершенствования отношений в сфере туризма.

Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы

В статье рассматривается зарубежный опыт и существующие модели агротуризма, выявляются проблемы и перспективы развития сельского туризма в России.

Региональное сотрудничество стран Центральной Азии: взгляд из Казахстана

В статье анализируется регионально сотрудничество стран Центральной Азии, история сотрудничества, перспективы, а также факторы, влияющие на политику регионального сотрудничества.

Деловой туризм в России

Работа посвящена рассмотрению нынешнего состояния межкорпоративного делового туризма в Российской федерации. Исследуются важнейшие проблемы и предложены возможные пути их решения.

Формирование привлекательного бренда региона Республика Карелия

Статья посвящена вопросам необходимости формирования бренда территории Республика Карелия, рассмотрены возможности при развитии туризма, а также предоставлена актуальная статистическая информация.

Целевые программы развития туризма в Узбекистане

В статье автор исследует программы, направленные на развитие туризма в Узбекистане.

Особенности появления и развития дистанционной стажировки как элемента управления талантами с использованием современных информационных технологий

В статье рассматривается эволюционное развитие понятия стажировка. Автором дана оценка современного положения дистанционной стажировки на глобальном уровне, а также приведены собственные идеи по её возможному развитию в Кыргызской Республике.

К проблеме формирования цифровой экономики в Узбекистане

В статье рассматриваются некоторые вопросы становления и развития цифровой экономики в мире. Доказывается необходимость активной цифровизации национальной экономики Узбекистана. Проанализированы некоторые шаги правительства страны по внедрению цифров...

Основные аспекты лингвистических исследований Интернет-дискурса в Республике Казахстан

В статье рассматривается статистическая характеристика пользователей в разрезе популярных сайтов сети интернет в Республике Казахстан с целью понять лингвистические особенности функционирования интернет дискурса.

Задать вопрос