Комплекс мер по повышению узнаваемости компании через создание определенного образа называется брендингом. Уникальность позволяет выгодно выделиться на фоне конкурентов и привлечь лояльную аудиторию. Брендингом занимают специальные агентства, которые предлагают компаниям-клиентам всевозможные услуги. Рассказываем о самых популярных видах брендинга подробнее.
Товарный брендинг
Пожалуй, это наиболее востребованный вид брендинга. В него входит разработка узнаваемого имиджа товара за счет визуальных и вербальных элементов, ассоциирующихся у аудитории с конкретным производителем. Для компании заказать брендинг товара у квалифицированных специалистов — это значит обеспечить успех своей продукции.
Такой вид брендинга требует разработки:
-
логотипа,
-
этикетки,
-
упаковки.
Главная цель работы брендингового агентства заключается в том, чтобы обеспечить товару узнаваемый образ.
Брендинг услуг
Этот вид брендинга предполагает выпуск фирменных сувениров, аксессуаров и иной продукции, рекламирующих услугу. Примерами могут служить банковские карты с определенным дизайном, атрибутика с логотипами сотовых операторов (чехлы, кружки, шарфы, брелки и прочее). Брендинг услуг может включать в себя продажу лимитированных серий продукции, связанной с услугой (эксклюзивные модели мобильных телефонов и так далее).
Брендинг личности
Брендом может стать не только организация, но и отдельный человек. Персональный брендинг нацелен на формирование определенного образа руководителя компании, спортсмена, политика, селебрити.
Имидж человека создается за счет таких фирменных приемов, как:
-
Устоявшийся стиль одежды и аксессуаров с включением особых «фишек», ассоциирующихся именно с этим человеком.
-
Оформление рабочего места.
-
Выпуск брендированных товаров и прочее.
Для бренда личности характерно соблюдение концепции уникальности и продвижения «изюминки» персоны.
Внутренний брендинг
Это важный вид брендинга, направленный на создание благоприятной атмосферы внутри коллектива компании-заказчика. Он отвечает за высокую мотивированность персонала на достижение корпоративных целей, его вовлеченность в жизнь компании. Результатом такой работы должно стать повышение эффективности работы коммерческой структуры.
Брендинг работодателя
В чем-то этот вид брендинга перекликается с предыдущим. Брендинг работодателя преследует цель создания благоприятной обстановки для пополнения кадрового состава. Привлечение и удержание ценных сотрудников обеспечивается за счет повышения качества условий труда и образа компании как работодателя.
Политический брендинг
Это комплекс задач и методов брендинга личности и коммерческой организации. Цель политического брендинга — создание имиджа партии и ее лидера с учетом ожиданий целевой аудитории. Инструментами этого вида брендинга являются уникальные лозунги, символика, название партии. Такой подход позволят политикам набирать соратников и удерживать симпатии лояльной аудитории.
Прочие виды
Менее востребованными видами являются спортивный и ритейл-брендинг. Также ряд специализированных агентств предоставляет услуги по продвижению произведений искусств и творческих людей. Существует брендинг территорий и так далее.
Любой вид брендинга работает на продвижение конкретного коммерческого объекта, услуги или личности. Брендинг в целом ориентирован на обеспечение признания целевой аудиторией рекламируемого объекта и повышение узнаваемости компании.