Обучение в вузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 21.01.2020

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Бойко, Г. М. Обучение в вузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры / Г. М. Бойко, М. Г. Пурыгина, Е. А. Шмакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 451-452. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66607/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с отсутствием мотивации к занятиям физической культуры у будущих специалистов. Также описаны потребности преобразований и реформ, связанных с моделями мотивации у обучающихся.

Ключевые слова: обучение в вузе, мотивация, спорт, этапы возрастного формирования, физическая культура, студент.

В современном мире понятие «Физическая культура» имеет большое значение, так как является частью гуманитарного образования. Она же выступает в качестве главного инструмента, обеспечивающего физическую готовность будущего специалиста. Данная дисциплина обязательна для всех специальностей и способствует укреплению здоровья, физическому, интеллектуальному и духовному совершенствованию учащихся, формированию общих и профессиональных компетенций.

Основная цель профессионального образования заключается в подготовке будущего специалиста, готового к решению компетентностных задач в любых условиях. Современный специалист должен постоянно самосовершенствоваться, обладать способностью видеть множество разных вариантов для решения любой задачи, а для этого он должен обладать в том числе и физическим воспитанием. Именно физическое воспитание влияет на трудоспособность человека, ясность его сознания и, как следствие, адекватность принимаемых им, в том числе и в экстремальных условиях, решений. Выявлено, что нацеленное применение результатов правильных занятий физической культуры гарантирует не только формирование личности, но и различных её возможностей и потребностей, в том числе — профессиональных. Однако для обеспечения правильности применения данных результатов, равно как и формирования правильного подхода к физическим занятиям, необходимо сформировать у человека определенную систему мотиваций, а также определить основные концепции в занятиях физической культурой [1].

Концепция физиологических нагрузок заключается в сильном влиянии на биологические, психические способности студента, которые реализуются посредством общественных усилий. Согласно различным источникам, подготовка, сопровождаемая стабильной интеллектуальной деятельностью, приводит к значительному повышению активности при применении умственных способностей, по этой причине, на сегодняшний день уровень физической культуры делается биологической базой, цель которой — повышение результативности умственной деятельности, развитие основных компетенций. При достижении данной цели тренированная мускулатура может помочь нервной системе преодолевать умственные перегрузки. Исследование специальной литературы позволяет сделать вывод, что физическая культура в период обучения в вузе является значимым элементом в профессиональном росте, так как непосредственно в данный промежуток выстраивается основа благополучной будущей работы.

Формирование правильного отношения к физической культуре начинается с дошкольного возраста. На этом этапе родители ребёнка закладывают направление. Они должны ненасильственно побуждать к занятиям, интересоваться его успехами и возможными неудачами, показывать своим положительным примером заинтересованность к спорту. Это важно потому что именно в этом периоде формируются подсознательные основы отношения ко многим аспектам жизни, в том числе и к спорту. Именно такая основа дает возможность ребёнку в дальнейшем иметь собственную мотивацию к занятиям спортом и физической культурой [2].

Следующий этап — студенты. У студентов в вузе физическая культура и спорт так же остается важным этапом успешной социализации и дальнейшей профессионализации обучающихся. Происходит это из-за возрастающих требований к их физической подготовке и состоянию здоровья. Поэтому важно сформировать на ранних этапах систему мотивации к спорту, так как на поздних этапах повлиять на систему мотиваций человека достаточно сложно. Для этого в вузе должна проводиться работа с молодёжью по воспитанию потребности в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно.

На мотивационную сферу будущих специалистов в отношении занятий физической культурой самостоятельно влияют различные факторы, такие как:

– формирования мотивации в детстве родителями;

– развитие в определенной социальной среде;

– воздействие литературы, фильмов и прочих средств СМИ;

– государственная пропаганда и политика в данном направлении.

Как правило формирование мотивации заканчивается к 17–18 годам, когда все основные этапы считаются законченными. Те студенты, которые прошли все необходимые этапы мотивации к спорту, в последствии, обучаясь в вузе, будут осознанно поддерживать своё здоровье с помощью физической культуры. Следовательно, проводить работу по мотивации со стороны преподавателей и родителей необходимо с раннего детства и до юности.

Мотивация учащихся — важный этап на пути формирования у студентов мотивов, придающих учёбе смысл. Самостоятельно мотивация к обучению обычно проявляется, но редко. Для этого необходимо использовать различные методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать хорошую учебную деятельность. Методов формирования мотивации к учебной деятельности довольно много. Начиная от создания ситуации, мотивирующей занятия, заканчивая созданием ситуации познавательного спора.

В современном мире появилась ценность в понимании развития физической культуры как части общественной и личной жизни. Это позволяет создать новые направления в развитии индивидуальных мотиваций и общественного мнения по этому вопросу для изучения физической культуры для будущих специалистов [3].

Таким образом, именно физическая культура и развитость человека в общем и студента в частности непосредственно влияет на его возможность применения умственных способностей, физических навыков, приводит к общему оздоровлению организма, тем самым как продлевая продолжительность жизни специалиста, так и обеспечивая ему большую трудовую и учебную эффективность за счет уменьшения дней болезни, в течение которых специалист не способен трудиться.

Литература:

  1. Ханевская Г. В. Проблема популяризации физической культуры среди детей и молодежи / Сборник статей Международной научно-практической конференции 2016. С.119–121.
  2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 431 c.
  3. Физическая культура: учеб. Пособие для студентов вузов/Я. Н. Гулько, С. Н. Зуев [и др.]. — М.: АСВ, 2000. — 287 с.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, этап, будущий специалист, вуз, занятие, современный мир, создание ситуации, спорт, физическое воспитание, формирование мотивации.


Ключевые слова

обучение в вузе, мотивация, студент, физическая культура, спорт, этапы возрастного формирования

Похожие статьи

Мотивация как компонент занятий физической культурой

Занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья, совершенствованию функциональных и двигательных возможностей. Они являются неотъемлемой частью здорового образа жизни и ведут к гармоничному физическому и...

Формирование у студентов интереса к учебным занятиям...

Ключевые слова: физическая культура, формирование физической культуры, физическая культура личности, здоровый образ жизни, профессиональное становление, физическая культура студентов, методика физической культуры, подготовка студентов, роль...

Некоторые аспекты повышения интереса студентов вузов...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое

Слабая мотивация у студентов к занятиям физической культуры в вузе — одна из

На современном этапе актуальна проблема физической подготовленности студентов, поскольку...

Физическая культура и спорт в жизни современного общества

Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение. В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая...

Формирование физической культуры личности будущего...

На современном этапе социального развития общества уровень физической культуры личности во многом определяет степень адаптации индивида в окружающем мире. Сегодня успешным может быть физически и духовно здоровый человек, уверенные в себе...

Физическая культура и спорт — важный элемент...

Поэтому, именно такой учебный предмет как физическая культура, может сформировать у будущих специалистов навык сохранения высокой физической и творческой активности на долгие годы, так как приобретение знаний и реализация их на практике приобретают особую...

Формирование гуманистически направленной физической...

Современная система физического воспитания студенческой молодежи не физкультурных вузов является приоритетной в формировании физической культуры молодежи как вида общей культуры, здорового образа жизни, спортивного стиля жизни будущих специалистов.

Формирование мотивации у студентов к занятиям физической...

физическое воспитание, физическая подготовленность., управление мотивацией, мотивация занятия спортом, актуальные потребности.

Слабая мотивация у студентов к занятиям физической культуры в вузе — одна из проблем физического воспитания в высшей школе.

Формирование мотивации занятиями физической культуры...

Одной из важнейших проблем физического воспитания студентов является сниженная у них мотивация к занятиям по физической культуре. В то же время в условиях сегодняшней жизни существенно возрастают требования к выпускникам вузов.

Похожие статьи

Мотивация как компонент занятий физической культурой

Занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья, совершенствованию функциональных и двигательных возможностей. Они являются неотъемлемой частью здорового образа жизни и ведут к гармоничному физическому и...

Формирование у студентов интереса к учебным занятиям...

Ключевые слова: физическая культура, формирование физической культуры, физическая культура личности, здоровый образ жизни, профессиональное становление, физическая культура студентов, методика физической культуры, подготовка студентов, роль...

Некоторые аспекты повышения интереса студентов вузов...

физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое

Слабая мотивация у студентов к занятиям физической культуры в вузе — одна из

На современном этапе актуальна проблема физической подготовленности студентов, поскольку...

Физическая культура и спорт в жизни современного общества

Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение. В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая...

Формирование физической культуры личности будущего...

На современном этапе социального развития общества уровень физической культуры личности во многом определяет степень адаптации индивида в окружающем мире. Сегодня успешным может быть физически и духовно здоровый человек, уверенные в себе...

Физическая культура и спорт — важный элемент...

Поэтому, именно такой учебный предмет как физическая культура, может сформировать у будущих специалистов навык сохранения высокой физической и творческой активности на долгие годы, так как приобретение знаний и реализация их на практике приобретают особую...

Формирование гуманистически направленной физической...

Современная система физического воспитания студенческой молодежи не физкультурных вузов является приоритетной в формировании физической культуры молодежи как вида общей культуры, здорового образа жизни, спортивного стиля жизни будущих специалистов.

Формирование мотивации у студентов к занятиям физической...

физическое воспитание, физическая подготовленность., управление мотивацией, мотивация занятия спортом, актуальные потребности.

Слабая мотивация у студентов к занятиям физической культуры в вузе — одна из проблем физического воспитания в высшей школе.

Формирование мотивации занятиями физической культуры...

Одной из важнейших проблем физического воспитания студентов является сниженная у них мотивация к занятиям по физической культуре. В то же время в условиях сегодняшней жизни существенно возрастают требования к выпускникам вузов.

Задать вопрос