Повышение эффективности и прозрачности деятельности Контрольно-счетной палаты Администрации ГО «Город Калининград» как мера предотвращения нецелевого использования бюджетных денежных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 18 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 17.01.2020

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Еременко П. В. Повышение эффективности и прозрачности деятельности Контрольно-счетной палаты Администрации ГО «Город Калининград» как мера предотвращения нецелевого использования бюджетных денежных средств // Молодой ученый. — 2020. — №3. — С. 342-343. — URL https://moluch.ru/archive/293/66415/ (дата обращения: 05.04.2020).



Ст.28 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. В городском округе «Город Калининград» органом, осуществляющим проверку использования средств бюджета является Контрольно-счетная палата Администрации ГО «Город Калининград. В целях предотвращения нецелевого расходования бюджетных денежных средств и повышения эффективности и прозрачности деятельности Контрольно-счетной палаты Администрации ГО «Город Калининград» вносится предложение о размещении в открытом доступе материалов антикорупционных экспертиз в отношении проектов соглашений, заключаемых Администрацией ГО «Город Калининград» и являющихся основанием для оплаты денежных обязательств за счет бюджетных денежных средств.

Ключевые слова: бюджетный кодекс, Контрольно-счетная палата, бюджетные правоотношения, эффективность использования бюджетных средств.

Бюджетным кодексом РФ [1] регулируются правоотношения между субъектами этих правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; составлении рассмотрения проектов бюджета бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности (ст.1 БК РФ).

Порядок целевого использования бюджетных денежных средств установлен ст.38 Бюджетного кодекса РФ, письмом Минфина РФ от 22.05.2016 г. № 02–01–17/2980.

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [2], ст.7 Положения «О контрольно-счетной палате городского округа «Город Калининград» [3] органом, осуществляющим проверку использования средств бюджета является Контрольно-счетная палата Администрации ГО «Город Калининград.

К компетенции Контрольно-счетной палаты Администрации ГО «Город Калининград относятся:

Контроль за соблюдением получателем денежных средств, перечисленных на основании платежного поручения, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении в соответствии с п.10 ст.158 Бюджетного кодекса РФ;

Контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе — контроль за операциями со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета в соответствии со ст. 168 БК РФ;

Осуществление контроля соблюдения порядка выделения, предоставления и распределения субсидии, в соответствии с абз.1 п.3 ст.139 БК РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (в соответствии с Письмом Минфина России от 18.07.2019 N 06–04–12/53498 ) [4];

Осуществление экспертизы проекта закона о бюджетах субъекта Российской Федерации в части выделения бюджетных денежных средств субсидии в соответствии с п. п. «б» п.1 ст. 26.3–3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [5];

Осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в части в части формирования, предоставления и распределения бюджетных денежных средств субсидии (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 [6];

Мероприятия по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации в части использования целевых бюджетных денежных средств субсидии;

Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, и обеспечения исполнения обязательств по сделкам, совершаемых Администрацией ГО «Город Калининград» за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

Проведение финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации по выделению бюджетных денежных средств с указанием источника возникновения данного расходного обязательства в соответствии со ст.85 БК РФ;

Проведение контрольных проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования целевых бюджетных денежных средств субсидии, а также проведение внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств соответствующего бюджета и материалы заключения на годовой отчет об исполнении бюджета в указанной части (в соответствии со ст.264.4 БК РФ).

Предоставление материалов проверки в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части бюджетных денежных средств субсидии в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

Закрепление за соответствующим структурным подразделением УФК функций по осуществлению в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в части платежных поручений (в соответствии с «Письмом Казначейства России от 08.12.2014 N 42–7.4–05/6.3–743 [7].

Согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В целях предотвращения нецелевого расходования бюджетных денежных средств и повышения эффективности и прозрачности деятельности Контрольно-счетной палаты Администрации ГО «Город Калининград», а также в целях защиты неопределенного круга лиц, предлагаю размещать в открытом доступе материалы антикоорупционных экспертиз в отношении проектов соглашений, заключаемых Администрацией ГО «Город Калининград» и являющихся основанием для оплаты денежных обязательств за счет бюджетных денежных средств.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 N 6-ФЗ

3. Положение «О контрольно-счетной палате городского округа «Город Калининград» (Приложение к Решению городского Совета депутатов Калининграда от 17 декабря 2014 года N 443)

4. Письмо Минфина России от 18.07.2019 N 06–04–12/53498 «По вопросам предоставления из бюджета субъекта РФ субсидий местным бюджетам»

5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 (ред. от 26.12.2019) «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»)

7. Письмо Казначейства России от 08.12.2014 N 42–7.4–05/6.3–743 «О направлении рекомендаций по целесообразности проведения проверок, применению видов проверок».

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Калининград, БК РФ, средство, денежное средство субсидии, Контрольно-счетная палата Администрации ГО, Бюджетный кодекс РФ, бюджетная система РФ, Администрация ГО, Город.


Похожие статьи

Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ...

При анализе соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] (далее — БК РФ), регулирующих порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, было исследовано 11 соответствующих...

бюджетная система, бюджет, БК РФ, сбалансированность...

Из Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 14 БК РФ бюджет субъекта РФ (региональный бюджет)...

Бюджетная система: сущность и понятие | Статья в журнале...

Такое понимание закреплено в статье 6 БК РФ: бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством РФ категорию, которую составляют федеральный бюджет, бюджеты...

Аудит эффективности использования бюджетных средств...

Одним из принципов бюджетной системы в РФ выступает результативность и экономность использования бюджетных средств.

В целом, аудит эффективности использования государственных средств в России призваны осуществлять Счетная палата РФ и ряд других...

Целевые средства в деятельности бюджетного учреждения...

Перечислены поставщику денежные средства за счет средств целевой субсидии (капитального характера).

При анализе соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] (далее — БК РФ), регулирующих порядок предоставления...

бюджетное законодательство, БК РФ, Российская Федерация...

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их...

Меры бюджетного принуждения и административной...

Ст. 306.4 БК РФ определяет нецелевое использование бюджетных средств как оплату денежных обязательств и направление средств бюджетов бюджетной системы РФ на цели, частично либо полностью не соответствующие целям, определенным бюджетной сметой...

Доходы и расходы региональных бюджетов РФ | Статья в журнале...

Согласно п. 1, ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация РФ состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, которые используются для составления и исполнения бюджетов.

Принципы бюджетной системы по законодательству Российской...

Бюджетный кодекс Российской Федерации в ст. 28 закрепляет, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов...

Похожие статьи

Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ...

При анализе соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] (далее — БК РФ), регулирующих порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, было исследовано 11 соответствующих...

бюджетная система, бюджет, БК РФ, сбалансированность...

Из Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Согласно ст. 14 БК РФ бюджет субъекта РФ (региональный бюджет)...

Бюджетная система: сущность и понятие | Статья в журнале...

Такое понимание закреплено в статье 6 БК РФ: бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую законодательством РФ категорию, которую составляют федеральный бюджет, бюджеты...

Аудит эффективности использования бюджетных средств...

Одним из принципов бюджетной системы в РФ выступает результативность и экономность использования бюджетных средств.

В целом, аудит эффективности использования государственных средств в России призваны осуществлять Счетная палата РФ и ряд других...

Целевые средства в деятельности бюджетного учреждения...

Перечислены поставщику денежные средства за счет средств целевой субсидии (капитального характера).

При анализе соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] (далее — БК РФ), регулирующих порядок предоставления...

бюджетное законодательство, БК РФ, Российская Федерация...

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их...

Меры бюджетного принуждения и административной...

Ст. 306.4 БК РФ определяет нецелевое использование бюджетных средств как оплату денежных обязательств и направление средств бюджетов бюджетной системы РФ на цели, частично либо полностью не соответствующие целям, определенным бюджетной сметой...

Доходы и расходы региональных бюджетов РФ | Статья в журнале...

Согласно п. 1, ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация РФ состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, которые используются для составления и исполнения бюджетов.

Принципы бюджетной системы по законодательству Российской...

Бюджетный кодекс Российской Федерации в ст. 28 закрепляет, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов...

Задать вопрос