Организация работы с многодетными семьями в школе посредством проектной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кравченко, Е. М. Организация работы с многодетными семьями в школе посредством проектной деятельности / Е. М. Кравченко, О. А. Погодина, И. Ю. Лукьяненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65838/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье авторы предлагают разработанный социальный проект, направленный на взаимодействие школы с многодетными семьями.

Ключевые слова: семья, многодетная, проект.

Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Данный проект — о роли семьи в жизни каждого человека.

Иметь детей — это большая радость для каждой семьи, чем больше детей, тем больше счастья в доме. Многодетные семьи чаще испытывают трудности, связанные с недостатком времени, внутрисемейными, детскими конфликтами, финансовыми и юридическими вопросами. Но, вовремя обратившись к специалистам, можно эти проблемы предотвратить. Многодетные семьи больше нуждаются в помощи государства. Но как юридически правильно распорядиться материнским капиталом, где получить необходимую социально-материальную помощь — такие организационно-правовые вопросы требуют консультации и помощи специалистов. С другой стороны, в семье 3 и более детей, родителям порой очень трудно организовать досуг каждого, уделить внимание ребенку индивидуально, а ведь дети в этом остро нуждаются. Как организовать совместную деятельность детей, как интересно и с пользой провести время? Проект предполагает организацию деятельности педагогов, юристов и психологов для решения этих и других вопросов.

Проблема проекта: материально-бытовые и психолого-педагогические трудности многодетных семей.

Цель проекта: содействие развитию и укреплению гармоничных внутрисемейных отношений посредством оказания юридической, психологической, педагогической помощи многодетным семьям.

Задачи:

  1. Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми; воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание;
  2. Оказание информационной, организационной, досуговой, правовой, психологической, педагогической помощи многодетным семьям;
  3. Развитие познавательных и творческих способностей у детей, активное включение их в творческую деятельность;
  4. Создание условий для самовыражения ребенка из многодетной семьи;
  5. Проведение профилактики внутрисемейных конфликтов;
  6. Проведение семинаров, круглых столов со специалистами для информационной помощи родителям;

Сфера применения результатов: внутрисемейные, социальные отношения.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, проектная, творческая, здоровьесберегающая, диалоговая.

Форма продуктов проектной деятельности: информация, памятки, буклеты, творческие работы.

Время работы12 месяцев

I этап. Подготовительный. Срок: 2 месяца

Составление паспорта проекта; сбор информации, подготовка методической литературы, разработка пособий, мероприятий; создание предметно-пространственной среды: подбор материалов, атрибутов, иллюстративного материала, художественной литературы; поиск специалистов, готовых помогать многодетным семьям; анкетирование многодетных родителей.

II этап. Основной. Срок: 9 месяцев

Выявление проблем в многодетных семьях, помощь в решении проблем; организация совместных встреч специалистов с родителями, с детьми.

Содержание мероприятий основного этапа проекта

Период, месяц

Название мероприятия

Цель

Краткое содержание

Специалист

Сентябрь

Родителям:

— Анкетирование, семинар «Насколько хорошо Вы знаете своих детей (родителей)?»

Выявить внутрисемейные проблемы с точки зрения родителей

Проведение совместной встречи педагога и психолога с родителями, выявление семейных проблем с точки зрения родителей (ребенка)

Педагог-психолог

Октябрь

Практический семинар: «Бесконфликтные отношения в семье»

Решение психологической напряженности, конфликтности внутри семьи

С участием родителей и детей

Педагог-психолог

Ноябрь

Родителям:

— Юридическая консультация «Материнский капитал и льготы многодетным семьям»

Информационная юридическая помощь родителям. Проведение обучающего теоретико-практического семинара для родителей, о возможностях использования «Материнского капитала», и получения знаний о получении льгот для многодетных семей.

Юрист

Детям: творческая работа «Открытка ко Дню Матери»

Укрепление взаимоотношений детей, путем их совместной работы

Педагог дополнительного образования

Декабрь

Родителям: семинар «5 легких способов экономии семейного бюджета»

Информационная бюджетная помощь родителям

Экономист

Детям: творческая мастерская «Подарки моим родным»

Укрепление взаимоотношений детей, путем их совместной работы

Педагог дополнительного образования

Январь

Семейная фотосессия «Сказочный новый год»

Создание творческой среды для радостных, благоприятных эмоций внутри семьи

Фотограф

Февраль

Спортивная встреча: «Папа, мама и мы — нет дружнее семьи»

Формировать умение работать и отдыхать совместно, в команде; потребность в здоровом образе жизни

Семьи делятся на команды, и участвуют в спортивных соревнованиях

Педагог дополнительного образования

Март

Родителям: тайм-менеджмент «Я уделяю время себе и каждому члену семьи»

Получение навыка эффективного использования собственного времени

Проведение практического семинара для родителей по обучению эффективному использованию собственного времени, чтобы его хватало и на детей, и на себя.

Тайм-менеджер

Детям: кем я хочу быть, беседа о профессиях родителей.

Содействие формированию целостного представления детей о профессиях родителей, познавательного интереса и уважения к труду

Педагог дополнительного образования

Апрель

Круглый стол: «Традиции нашей семьи»

Укрепление семейных взаимоотношений, путем проведения совместной деятельности родителей и детей, под руководством педагога

Проведение совместного занятия-тренинга, в процессе которого, дети с родителями рассказывают о традициях, увлечениях, интересах, занятиях своей семьи и ближайших родственников; совместная творческая работа «Семейное древо»

Педагог, психолог

Май

-Конкурс «Лучшая стенгазета о моей семье»;

презентация «Что за этот год изменилось в моей семье»

Совместная встреча родителей, детей, педагогов, психологов, награждение семей за участие, выступление семей по результатам проведенной деятельности. Круглый стол, подведение итогов.

Педагог, психолог.

III этап. Заключительный. Длительность: 1 месяц.

Итоговый мониторинг об эффективности проводимых мероприятий, обратная связь от родителей и детей; публикация в СМИ о результатах проектной работы; выпуск буклетов об эффективных основных способах работы с многодетными семьями; подведение итогов.

Предполагаемые результаты:

  1. Обобщение и систематизация детьми знаний о семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, об их труде;
  2. Уважительное отношение к своим близким, старшим и младшим, готовность к взаимопомощи, взаимовыручке;
  3. Умение родителей эффективно располагать своим временем и финансами, урегулировать внутрисемейные конфликты и их предотвращать;
  4. Укрепление отношений между родителями и детьми, расширение кругозора детей.
Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, родитель, дополнительное образование, круглый стол, Материнский капитал, моя семья, педагогическая помощь, практический семинар, собственное время.


Ключевые слова

семья, проект, многодетная

Похожие статьи

Детско-родительские проекты как форма вовлечения в образовательный процесс семей воспитанников ДОУ

В статье автор пытается раскрыть необходимость сотрудничества семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка.

Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через проект «Содружество»

В статье авторы раскрывают опыт организации наставничества между старшими и младшими группами детей в детском саду.

Организация социальной работы с многодетными семьями

Данная статья посвящена рассмотрению социальных проблем многодетных семей и организации помощи им, на примере технологий социальной работы.

Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста

В статье говориться о взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, в частности с привлечением виртуальной информационной площадки на платформе социальной сети ВКонтакт...

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Формирование социальных навыков у старших дошкольников в ходе реализации образовательного социально значимого проекта

В статье автором представлен опыт работы по разработке и реализации со старшими дошкольниками социально значимого проекта, направленного на расширение зоны контактов детей разных возрастных групп в дошкольном учреждении.

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Большие дела маленьких волонтеров: из опыта работы по реализации проекта социальной значимости для детей старшего дошкольного возраста

В статье автор делится опытом работы по нравственному воспитанию дошкольников посредством реализации социально — значимого долгосрочного проекта.

Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду

В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Метапредметный проект в средней школе как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Похожие статьи

Детско-родительские проекты как форма вовлечения в образовательный процесс семей воспитанников ДОУ

В статье автор пытается раскрыть необходимость сотрудничества семьи и образовательного учреждения в интересах ребенка.

Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ через проект «Содружество»

В статье авторы раскрывают опыт организации наставничества между старшими и младшими группами детей в детском саду.

Организация социальной работы с многодетными семьями

Данная статья посвящена рассмотрению социальных проблем многодетных семей и организации помощи им, на примере технологий социальной работы.

Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста

В статье говориться о взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, в частности с привлечением виртуальной информационной площадки на платформе социальной сети ВКонтакт...

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Формирование социальных навыков у старших дошкольников в ходе реализации образовательного социально значимого проекта

В статье автором представлен опыт работы по разработке и реализации со старшими дошкольниками социально значимого проекта, направленного на расширение зоны контактов детей разных возрастных групп в дошкольном учреждении.

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Большие дела маленьких волонтеров: из опыта работы по реализации проекта социальной значимости для детей старшего дошкольного возраста

В статье автор делится опытом работы по нравственному воспитанию дошкольников посредством реализации социально — значимого долгосрочного проекта.

Реализация программы «Социокультурные истоки» через проектную деятельность в детском саду

В статье авторы раскрывают опыт работы организации проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Метапредметный проект в средней школе как средство формирования ключевых компетенций учащихся

Задать вопрос