Взаимосвязь частного бизнеса и национальной экономики России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 24.12.2019

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Горбачева, А. С. Взаимосвязь частного бизнеса и национальной экономики России / А. С. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 358-362. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65660/ (дата обращения: 12.08.2020).



Сегодня влияние частного бизнеса на развитие национальной экономики в целом сложно переоценить. Также сложно, как и разобраться, что же такое «частный бизнес» и как им управлять. Исследования о значимости малого предпринимательства были особенно популярны в течение последних десяти лет. Приведем основные тезисы этих исследований, которые в данной статье рассматриваются как фундаментальные.

Прежде всего следует отметить, что развитие малого бизнеса в рамках национальной экономики стимулирует ускоренный экономический рост страны, способствует диверсификации и насыщению локальных региональных рынков. Малый бизнес снижает безработицу на микроуровне экономических отношений, выравнивает колебания конъюнктуры рынка, а также смягчает кризисные явления на местах [1].

Кроме того, малое предпринимательство является центром инновационных подходов к решению стандартных экономических задач, что ставит национальную экономику на рельсы интенсивного роста [2].

И наконец, развитие частного бизнеса поддерживает средний класс и стимулирует сокращение диверсификации общества по уровню доходов, поощряя развитие социально-ориентированной экономики [3].

Таким образом, проблема эффективного управления малым предпринимательством более чем актуальна.

А нашей работе мы рассмотрели конкретный пример частного бизнеса в сфере розничной торговли, а именно: магазин по продаже брючных изделий. Важно отметить, что организация насчитывает от 16 до 100 сотрудников, а годовой предпринимательский доход фирмы до 800 млн. рублей.

Цель исследования — определение наиболее значимых связей в модели развития малого предпринимательства с целью формирования стратегии эффективного управления организацией.

Прежде всего необходимо обратиться непосредственно к составленной модели и объяснить составляющие ее элементы, а также связи между ними.

Зеленым цветом обозначены прямые связи (при изменении влияющего фактора, зависимый фактор меняется в том же направлении). Красным цветом обозначены обратные связи (при изменении влияющего фактора, зависимый фактор меняется в противоположном направлении). Рассмотрим составленную систему подробнее и изучим некоторые связи в ней.

Свободные денежные средства обеспечивают беспрепятственное вхождение в отрасль, таким образом, внушительное количество организаций с крупным стартовым капиталом увеличивает конкуренцию в отрасли. Однако существуют и другие ограничения, например, административные барьеры, ограничивающие бесконтрольный вход в отрасль. Принимая во внимание вышесказанное, вес данной связи устанавливаем на уровне +0,4.

Конкуренция отрицательно влияет на привлечение покупателей в рассматриваемый магазин, вес данной связи устанавливаем на уровне -0,4 (чем больше конкурентов, тем меньше посетителей в рассматриваемой организации); конкуренция также отрицательно влияет и на уровень цен (при высокой конкуренции один из наиболее распространенных способов сохранения спроса — снижение цен на товары), вес данной связи устанавливаем на уровне -0,6.

Цены товаров сильно влияют на привлечение покупателей, вес данной обратной связи устанавливаем на уровне -0,7. В свою очередь, на уровень цен влияет качество обслуживания посетителей (вес данной связи устанавливаем на уровне +0,4), которое, с другой стороны, чуть менее значимо для привлечения клиентов (вес данной связи равен +0,3).

Привлечение покупателей обеспечивает объем продаж (вес связи +0,6), который диктует заработную плату работников с весом +0,5 (как правило, оплата труда продавцов зависит личных продаж).

Объем продаж формирует прибыль организации (вес связи равен +0,7), которая идет на пополнение ассортимента продукции (вес равен +0,3) и формирует свободные денежные средства (вес связи равен +0,7).

Ассортимент продукции играет не последнюю роль в привлечении покупателей (вес связи равен +0,4), в свою очередь, расширение ассортимента возможно лишь при наличии развитых связей с поставщиками (вес связи +0,7).

И наконец, свободные денежные средства, поступившие на счет организации из прибыли, идут на развитие и расширение бизнеса, что непременно ведет к увеличению номенклатуры товаров, а следовательно, к развитию связей с поставщиками (вес связи равен +0,3).

С помощью Excel построим матрицу описанной выше системы:

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,7

0

0

0

0

0

П.

0

0,7

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

Исследовав систему, мы получили следующие результаты:

1,496594

Расширение бизнеса (Р.Б)

1,350593

Свободные денежные средства (С. Д.)

-0,52902

Конкуренция (К.)

1,996908

Связи с поставщиками (С. П.)

1,495258

Ассортимент продукции (А. П.)

1,624112

Привлечение покупателей (П. П.)

-1,7456

Уровень цен на товары (У.Ц.Т.)

2,105062

Прибыль (П.)

1,799002

Объем продаж (О. П.)

0,749734

Качество обслуживания (К. О.)

-0,6679

З/П работников (З. П.)

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о высокой значимости влияния на эффективное развитие бизнеса таких факторов, как прибыль, уровень цен на товары, связи с поставщиками, объем продаж.

В ходе исследования рассматриваемая система была признана эффективной, кризисная фаза не выявлена. Чтобы определить точки наибольшего влияния на систему, методом подбора вычислим наиболее значимые связи для системы в целом. Для этого поочередно изменим каждую из связей на +/-0,1.

В ходе проведённого исследования получаем общую матрицу, где отображены результаты изменений системы под влиянием каждой из связей.

Критерии отбора по максимальному значению среди максимумов и минимальному среди минимумов диктуют, как правило, выход из кризисной ситуации, которая в нашем случае не выявлена. Таким образом, для эффективного управления нашей системой выберем минимум по максимуму (зеленая ячейка). Эта связь между прибылью и свободными денежными средствами. С целью более сдержанного развития системы снизим значимость этой связи на 0,1.

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,7

0

0

0

0

0

П.

0

0,7

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

2,227586

максмакс

1,993311

минмакс

-1,62892

максмин

-1,85349

минмин

Так, для эффективного развития системы необходимо сдерживание расширения торговых площадок, однако расширение ассортимента рекомендуется. Так, прибыль следует перераспределять и направлять во внутреннее развитие организации.

Полученная матрица:

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,7

0

0

0

0

0

П.

0

0,6

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

1,508249

Расширение бизнеса (Р.Б)

1,375071

Свободные денежные средства (С. Д.)

-0,5371

Конкуренция (К.)

1,993311

Связи споставщиками (С. П.)

1,479925

Ассортимент продукции (А. П.)

1,576147

Привлечение покупателей (П. П.)

-1,71541

Уровень цен на товары (У.Ц.Т.)

1,984553

Прибыль (П.)

1,715703

Объем продаж (О. П.)

0,746608

Качество обслуживания (К. О.)

-0,66848

З/П работников (З. П.)

Так, видно, что в полученной системе более значимы связи с поставщиками, действительно, при расширении ассортимента этот фактор является определяющим. Выявим наиболее значимые связи для полученной системы, для этого по аналогии с проделанной работой ранее используем метод подбора. Отметим в матрице связи, отвечающие критериям максимакса, минмина, максмина и минмакса:

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,6

0

0

0

0

0

П.

0

0,6

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

2,173503

максмакс

1,981623

минмакс

-1,4782

максмин

-1,71541

минмин

Интересно, что в полученной матрице одна и та же связь (уровень цен на товары обратно влияет на привлечение покупателей) отвечает критерию минмина и максимина.

Так, организация, расширив ассортимент, стоит на пороге определения своей ценовой политике. Усиление или ослабление исследуемой связи приведет к эффективному развитию системы: путем эластичного спроса или устойчивого объема продаж.

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,6

0

0

0

0

0

П.

0

0,6

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

Таким образом, изучаемая система поменяла свои некоторые характеристики. И наиболее значимые элементы системы, обеспечивающие ее нормальное и эффективное функционирование представлены в нижеследующей таблице:

1,528286

Расширение бизнеса (Р.Б)

1,365074

Свободные денежные средства (С. Д.)

-0,64557

Конкуренция (К.)

2,025276

Связи споставщиками (С. П.)

1,519471

Ассортимент продукции (А. П.)

1,644858

Привлечение покупателей (П. П.)

-1,60177

Уровень цен на товары (У.Ц.Т.)

2,020006

Прибыль (П.)

1,768914

Объем продаж (О. П.)

0,815286

Качество обслуживания (К. О.)

-0,67516

З/П работников (З. П.)

Таким образом, изучаемая система о развитии бизнеса становится эффективной при последовательном расширении ассортимента, которое обеспечивает в большей мере такой фактор как связи с поставщиками; а также при привлечении покупателей путем установления ценовой политики провоцируя эластичный спрос на продукцию.

Важнейшим элементом полученной системы является также прибыль, которая позволяет расширять ассортимент и вести привлекательную для покупателя ценовую политику.

Литература:

  1. Гулин, К. А. Основы предпринимательства [Текст] : учебное пособие / К. А. Гулин, А. Е. Кремин. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2017 – 6 с.
  2. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2016 — 523 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
  3. Проблемы развития ремесленничества, малого и среднего бизнеса и среднего класса: монография / О. В. Комарова, Т. А. Саламатова, Д. Е. Гаврилов. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012 163 с.
Основные термины (генерируются автоматически): привлечение покупателей, связь, уровень цен, вес связи, ассортимент продукции, расширение бизнеса, малое предпринимательство, национальная экономика, ценовая политика, частный бизнес.


Похожие статьи

Предпринимательство как один из факторов развития...

Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без самостоятельного производителя, без предпринимательской активности процветание общества невозможно. Формирование малых и средних рыночных структур во всех без исключения отраслях и...

малый бизнес , предпринимательство , экономика России.

Малый бизнес и частное предпринимательство может стать наиболее динамично развивающимся сектором, способным оказать существенное влияние как на макро- так и на микроэкономическую сферы. Надо обеспечить не только количественный, но и качественный...

Устойчивое развитие малого бизнеса и частного...

Малый бизнес и частное предпринимательство — это сфера приложения труда и источник

Социальная роль малого бизнеса и предпринимательства не менее значима, чем

Как известно, привлечение иностранных инвестиций является важным фактором для внедрения...

Малый бизнес и предпринимательство — основа развития...

Малый бизнес и предпринимательство — основа развития экономики страны. Малый бизнес имеет важное значение в экономике стран, ориентированных на любую разновидность рыночной экономики.

Вопросы привлечения инвестиций в малый бизнес и частное...

В статье раскрыта роль малого бизнеса и частного предпринимательства в развитии экономики страны. Рассмотрены вопросы внедрения инвестиций в субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства.

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка | Статья в журнале...

Незначительное воздействие на ценообразование и соответственно уровень цен.

Жесткая диктатура цен на рынке, ввиду отсутствия ценовой конкуренции. В действительной жизни монополия и идеальная конкуренция встречаются настолько редко, что в принципе является...

Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны

Ключевые слова: малый и средний бизнес; вклад малого бизнеса; уровень развития бизнеса. Цель: проанализировать значение и вклад малого и

От уровня развития малого бизнеса зависят многие показатели, такие как уровень конкуренции, внедрение новых технологий...

Стратегия маркетинга на предприятии малого и частного...

«Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства достиг 9 трлн

Предприниматель довольно часто руководствуется соображениями привлечения внешних

- дать информацию о наличие продукции на складе, ценах и условиях расчета и поставки её

Ценовая политика предприятия | Статья в журнале...

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок.

Цена — денежное выражение стоимости товара. Пржде в России доминировала система устойчивых

Анализ издержек. Спрос на товар устанавливает верхний уровень цены, определяемой организацией.

Похожие статьи

Предпринимательство как один из факторов развития...

Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без самостоятельного производителя, без предпринимательской активности процветание общества невозможно. Формирование малых и средних рыночных структур во всех без исключения отраслях и...

малый бизнес , предпринимательство , экономика России.

Малый бизнес и частное предпринимательство может стать наиболее динамично развивающимся сектором, способным оказать существенное влияние как на макро- так и на микроэкономическую сферы. Надо обеспечить не только количественный, но и качественный...

Устойчивое развитие малого бизнеса и частного...

Малый бизнес и частное предпринимательство — это сфера приложения труда и источник

Социальная роль малого бизнеса и предпринимательства не менее значима, чем

Как известно, привлечение иностранных инвестиций является важным фактором для внедрения...

Малый бизнес и предпринимательство — основа развития...

Малый бизнес и предпринимательство — основа развития экономики страны. Малый бизнес имеет важное значение в экономике стран, ориентированных на любую разновидность рыночной экономики.

Вопросы привлечения инвестиций в малый бизнес и частное...

В статье раскрыта роль малого бизнеса и частного предпринимательства в развитии экономики страны. Рассмотрены вопросы внедрения инвестиций в субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства.

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка | Статья в журнале...

Незначительное воздействие на ценообразование и соответственно уровень цен.

Жесткая диктатура цен на рынке, ввиду отсутствия ценовой конкуренции. В действительной жизни монополия и идеальная конкуренция встречаются настолько редко, что в принципе является...

Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны

Ключевые слова: малый и средний бизнес; вклад малого бизнеса; уровень развития бизнеса. Цель: проанализировать значение и вклад малого и

От уровня развития малого бизнеса зависят многие показатели, такие как уровень конкуренции, внедрение новых технологий...

Стратегия маркетинга на предприятии малого и частного...

«Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства достиг 9 трлн

Предприниматель довольно часто руководствуется соображениями привлечения внешних

- дать информацию о наличие продукции на складе, ценах и условиях расчета и поставки её

Ценовая политика предприятия | Статья в журнале...

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок.

Цена — денежное выражение стоимости товара. Пржде в России доминировала система устойчивых

Анализ издержек. Спрос на товар устанавливает верхний уровень цены, определяемой организацией.

Задать вопрос