Взаимосвязь частного бизнеса и национальной экономики России
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 августа, печатный экземпляр отправим 11 августа.

Взаимосвязь частного бизнеса и национальной экономики России

Поделиться в социальных сетях
31 просмотр
Библиографическое описание

Горбачева, А. С. Взаимосвязь частного бизнеса и национальной экономики России / А. С. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 358-362. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65660/ (дата обращения: 27.07.2021).



Сегодня влияние частного бизнеса на развитие национальной экономики в целом сложно переоценить. Также сложно, как и разобраться, что же такое «частный бизнес» и как им управлять. Исследования о значимости малого предпринимательства были особенно популярны в течение последних десяти лет. Приведем основные тезисы этих исследований, которые в данной статье рассматриваются как фундаментальные.

Прежде всего следует отметить, что развитие малого бизнеса в рамках национальной экономики стимулирует ускоренный экономический рост страны, способствует диверсификации и насыщению локальных региональных рынков. Малый бизнес снижает безработицу на микроуровне экономических отношений, выравнивает колебания конъюнктуры рынка, а также смягчает кризисные явления на местах [1].

Кроме того, малое предпринимательство является центром инновационных подходов к решению стандартных экономических задач, что ставит национальную экономику на рельсы интенсивного роста [2].

И наконец, развитие частного бизнеса поддерживает средний класс и стимулирует сокращение диверсификации общества по уровню доходов, поощряя развитие социально-ориентированной экономики [3].

Таким образом, проблема эффективного управления малым предпринимательством более чем актуальна.

А нашей работе мы рассмотрели конкретный пример частного бизнеса в сфере розничной торговли, а именно: магазин по продаже брючных изделий. Важно отметить, что организация насчитывает от 16 до 100 сотрудников, а годовой предпринимательский доход фирмы до 800 млн. рублей.

Цель исследования — определение наиболее значимых связей в модели развития малого предпринимательства с целью формирования стратегии эффективного управления организацией.

Прежде всего необходимо обратиться непосредственно к составленной модели и объяснить составляющие ее элементы, а также связи между ними.

Зеленым цветом обозначены прямые связи (при изменении влияющего фактора, зависимый фактор меняется в том же направлении). Красным цветом обозначены обратные связи (при изменении влияющего фактора, зависимый фактор меняется в противоположном направлении). Рассмотрим составленную систему подробнее и изучим некоторые связи в ней.

Свободные денежные средства обеспечивают беспрепятственное вхождение в отрасль, таким образом, внушительное количество организаций с крупным стартовым капиталом увеличивает конкуренцию в отрасли. Однако существуют и другие ограничения, например, административные барьеры, ограничивающие бесконтрольный вход в отрасль. Принимая во внимание вышесказанное, вес данной связи устанавливаем на уровне +0,4.

Конкуренция отрицательно влияет на привлечение покупателей в рассматриваемый магазин, вес данной связи устанавливаем на уровне -0,4 (чем больше конкурентов, тем меньше посетителей в рассматриваемой организации); конкуренция также отрицательно влияет и на уровень цен (при высокой конкуренции один из наиболее распространенных способов сохранения спроса — снижение цен на товары), вес данной связи устанавливаем на уровне -0,6.

Цены товаров сильно влияют на привлечение покупателей, вес данной обратной связи устанавливаем на уровне -0,7. В свою очередь, на уровень цен влияет качество обслуживания посетителей (вес данной связи устанавливаем на уровне +0,4), которое, с другой стороны, чуть менее значимо для привлечения клиентов (вес данной связи равен +0,3).

Привлечение покупателей обеспечивает объем продаж (вес связи +0,6), который диктует заработную плату работников с весом +0,5 (как правило, оплата труда продавцов зависит личных продаж).

Объем продаж формирует прибыль организации (вес связи равен +0,7), которая идет на пополнение ассортимента продукции (вес равен +0,3) и формирует свободные денежные средства (вес связи равен +0,7).

Ассортимент продукции играет не последнюю роль в привлечении покупателей (вес связи равен +0,4), в свою очередь, расширение ассортимента возможно лишь при наличии развитых связей с поставщиками (вес связи +0,7).

И наконец, свободные денежные средства, поступившие на счет организации из прибыли, идут на развитие и расширение бизнеса, что непременно ведет к увеличению номенклатуры товаров, а следовательно, к развитию связей с поставщиками (вес связи равен +0,3).

С помощью Excel построим матрицу описанной выше системы:

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,7

0

0

0

0

0

П.

0

0,7

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

Исследовав систему, мы получили следующие результаты:

1,496594

Расширение бизнеса (Р.Б)

1,350593

Свободные денежные средства (С. Д.)

-0,52902

Конкуренция (К.)

1,996908

Связи с поставщиками (С. П.)

1,495258

Ассортимент продукции (А. П.)

1,624112

Привлечение покупателей (П. П.)

-1,7456

Уровень цен на товары (У.Ц.Т.)

2,105062

Прибыль (П.)

1,799002

Объем продаж (О. П.)

0,749734

Качество обслуживания (К. О.)

-0,6679

З/П работников (З. П.)

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о высокой значимости влияния на эффективное развитие бизнеса таких факторов, как прибыль, уровень цен на товары, связи с поставщиками, объем продаж.

В ходе исследования рассматриваемая система была признана эффективной, кризисная фаза не выявлена. Чтобы определить точки наибольшего влияния на систему, методом подбора вычислим наиболее значимые связи для системы в целом. Для этого поочередно изменим каждую из связей на +/-0,1.

В ходе проведённого исследования получаем общую матрицу, где отображены результаты изменений системы под влиянием каждой из связей.

Критерии отбора по максимальному значению среди максимумов и минимальному среди минимумов диктуют, как правило, выход из кризисной ситуации, которая в нашем случае не выявлена. Таким образом, для эффективного управления нашей системой выберем минимум по максимуму (зеленая ячейка). Эта связь между прибылью и свободными денежными средствами. С целью более сдержанного развития системы снизим значимость этой связи на 0,1.

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,7

0

0

0

0

0

П.

0

0,7

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

2,227586

максмакс

1,993311

минмакс

-1,62892

максмин

-1,85349

минмин

Так, для эффективного развития системы необходимо сдерживание расширения торговых площадок, однако расширение ассортимента рекомендуется. Так, прибыль следует перераспределять и направлять во внутреннее развитие организации.

Полученная матрица:

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,7

0

0

0

0

0

П.

0

0,6

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

1,508249

Расширение бизнеса (Р.Б)

1,375071

Свободные денежные средства (С. Д.)

-0,5371

Конкуренция (К.)

1,993311

Связи споставщиками (С. П.)

1,479925

Ассортимент продукции (А. П.)

1,576147

Привлечение покупателей (П. П.)

-1,71541

Уровень цен на товары (У.Ц.Т.)

1,984553

Прибыль (П.)

1,715703

Объем продаж (О. П.)

0,746608

Качество обслуживания (К. О.)

-0,66848

З/П работников (З. П.)

Так, видно, что в полученной системе более значимы связи с поставщиками, действительно, при расширении ассортимента этот фактор является определяющим. Выявим наиболее значимые связи для полученной системы, для этого по аналогии с проделанной работой ранее используем метод подбора. Отметим в матрице связи, отвечающие критериям максимакса, минмина, максмина и минмакса:

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,6

0

0

0

0

0

П.

0

0,6

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

2,173503

максмакс

1,981623

минмакс

-1,4782

максмин

-1,71541

минмин

Интересно, что в полученной матрице одна и та же связь (уровень цен на товары обратно влияет на привлечение покупателей) отвечает критерию минмина и максимина.

Так, организация, расширив ассортимент, стоит на пороге определения своей ценовой политике. Усиление или ослабление исследуемой связи приведет к эффективному развитию системы: путем эластичного спроса или устойчивого объема продаж.

Р.Б

С. Д.

К.

С. П.

А. П.

П. П.

У.Ц.Т.

П.

О. П.

К. О.

З. П.

Р.Б

0

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

0

С. Д.

0,5

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

К.

0

0

0

0

0

-0,4

-0,6

0

0

0

0

С. П.

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0

0

0

А. П.

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

П. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

У.Ц.Т.

0

0

0

0

0

-0,6

0

0

0

0

0

П.

0

0,6

0

0

0,3

0

0

0

0

0

0

О. П.

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0,5

К. О.

0

0

0

0

0

0,3

0,4

0

0

0

0

З. П.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

Таким образом, изучаемая система поменяла свои некоторые характеристики. И наиболее значимые элементы системы, обеспечивающие ее нормальное и эффективное функционирование представлены в нижеследующей таблице:

1,528286

Расширение бизнеса (Р.Б)

1,365074

Свободные денежные средства (С. Д.)

-0,64557

Конкуренция (К.)

2,025276

Связи споставщиками (С. П.)

1,519471

Ассортимент продукции (А. П.)

1,644858

Привлечение покупателей (П. П.)

-1,60177

Уровень цен на товары (У.Ц.Т.)

2,020006

Прибыль (П.)

1,768914

Объем продаж (О. П.)

0,815286

Качество обслуживания (К. О.)

-0,67516

З/П работников (З. П.)

Таким образом, изучаемая система о развитии бизнеса становится эффективной при последовательном расширении ассортимента, которое обеспечивает в большей мере такой фактор как связи с поставщиками; а также при привлечении покупателей путем установления ценовой политики провоцируя эластичный спрос на продукцию.

Важнейшим элементом полученной системы является также прибыль, которая позволяет расширять ассортимент и вести привлекательную для покупателя ценовую политику.

Литература:

  1. Гулин, К. А. Основы предпринимательства [Текст] : учебное пособие / К. А. Гулин, А. Е. Кремин. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2017 – 6 с.
  2. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2016 — 523 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
  3. Проблемы развития ремесленничества, малого и среднего бизнеса и среднего класса: монография / О. В. Комарова, Т. А. Саламатова, Д. Е. Гаврилов. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012 163 с.
Похожие статьи
Прокопец Татьяна Николаевна
Предпринимательство как один из факторов развития национальной экономики
Экономика и управление
2010
Матрасулов Баходир Эрбутаевич
Организация эффективного маркетинга хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса
Экономика и управление
2017
Райимбердиева Ойниса Рахманкуловна
Устойчивое развитие малого бизнеса и частного предпринимательства — приоритетная задача улучшения экономики региона
Экономика и управление
2015
Чупонов Санъат Отаназарович
Малый бизнес и предпринимательство — основа развития экономики страны
Экономика и управление
2016
Ахмедов Ойбек Тургунпулатович
Вопросы привлечения инвестиций в малый бизнес и частное предпринимательство
Экономика и управление
2016
Егорова Мария Сергеевна
Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка
Экономика и управление
2015
Нурмухаметов Артур Вильсорович
Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны
Экономические науки
2014
Тузелбаева Индира Нурлатовна
Стратегия маркетинга на предприятии малого и частного предпринимательства в Казахстане
Экономические науки
2014
Чибугаева Светлана Григорьевна
Ценовая политика предприятия
Экономика и управление
2015
дата публикации
декабрь 2019 г.
рубрика
Экономика и управление
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Прокопец Татьяна Николаевна
Предпринимательство как один из факторов развития национальной экономики
Экономика и управление
2010
Матрасулов Баходир Эрбутаевич
Организация эффективного маркетинга хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса
Экономика и управление
2017
Райимбердиева Ойниса Рахманкуловна
Устойчивое развитие малого бизнеса и частного предпринимательства — приоритетная задача улучшения экономики региона
Экономика и управление
2015
Чупонов Санъат Отаназарович
Малый бизнес и предпринимательство — основа развития экономики страны
Экономика и управление
2016
Ахмедов Ойбек Тургунпулатович
Вопросы привлечения инвестиций в малый бизнес и частное предпринимательство
Экономика и управление
2016
Егорова Мария Сергеевна
Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка
Экономика и управление
2015
Нурмухаметов Артур Вильсорович
Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны
Экономические науки
2014
Тузелбаева Индира Нурлатовна
Стратегия маркетинга на предприятии малого и частного предпринимательства в Казахстане
Экономические науки
2014
Чибугаева Светлана Григорьевна
Ценовая политика предприятия
Экономика и управление
2015