Организация эффективного маркетинга хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 24.04.2017

Статья просмотрена: 352 раза

Библиографическое описание:

Матрасулов, Б. Э. Организация эффективного маркетинга хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса / Б. Э. Матрасулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 278-279. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42657/ (дата обращения: 20.04.2024).



Успех в бизнесе зависит от успеха в маркетинге. Маркетинг помогает сделать так, покупатель выбирает нужные ему продукты и приходит за ними еще. Хороший бизнесмен знает, что хочет покупатель, и дает ему это. Маркетинг может быть определен как предложение покупателям того, что они хотят по приемлемой цене в приемлемом месте и с необходимой долей рекламной информации, чтобы они предпочли наши товары и услуги товарам и услугам конкурентов. Введение маркетинга в хозяйственную деятельность субъектов малого бизнеса способствует повышению эффективности предпринимательства. Логически эту связь можно представить следующим образом. [3]

Рис. 1.

Как подчеркивал первый Президент республики Узбекистан И. А. Каримов: «…успешное решение и углубление реформирования базовых отраслей связанно с эффективным использованием менеджмента и маркетинга, что создаст предпосылки к стабильному и устойчивому развитию народного хозяйства страны» [2].

Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и частного инновационного предпринимательства, направленного на разработку и внедрение передовых наукоемких технологий, позволяющих производить конкурентоспособную продукцию и услуги, требует в первую очередь разработки и утверждения Государственной целевой программы поддержки и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в инновационной сфере на 2012–2015 годы.

Малый бизнес и частное предпринимательство может стать наиболее динамично развивающимся сектором, способным оказать существенное влияние как на макро- так и на микроэкономическую сферы. Надо обеспечить не только количественный, но и качественный рост сферы малого бизнеса, надо обратить особое внимание на переход от простых к более сложным высокотехнологичным производствам с ориентацией не только на внутренний, но и внешний рынки. В январе-декабре 2015 года субъектами малого предпринимательства (бизнеса) произведено 56,1 процента общего объема ВВП, что на 0,3 процентных пункта больше, чем за соответствующий период прошлого года. Реализуемые меры по формированию деловой среды, всесторонней поддержки и дальнейшему стимулированию развития малого бизнеса и частного предпринимательства способствовали созданию в 2015 году более 26 тыс. новых субъектов малого бизнеса (без учета фермерских и дехканских хозяйств). В январе-декабре 2014 года субъектами малого предпринимательства (бизнеса) произведено 56,1 процента общего объема ВВП, что на 0,3 процентных пункта больше, чем за соответствующий период прошлого года. Субъектами малого предпринимательства (бизнеса) в январе-декабре 2015 года: [1]

− обеспечена занятость 9897,5 тыс. человек или 77,2 процента всех занятых в экономике, в том числе в индивидуальном секторе занято 7580,3 тыс. человек, на малых предприятиях и микрофирмах — 2317,2 тыс. человек;

− произведено промышленной продукции на 23967,2 млрд. сум или 117,6 процента к уровню января-декабря 2014 года;

− освоено инвестиций на 11716,6 млрд. сум (34,8 процента от общего объема освоенных инвестиций республики) или 113,4 процента к уровню января-декабря 2014 года;

− обеспечен рост грузооборота автомобильного транспорта на 8,6 процента (83,4 процента общего объема грузооборота республики), пассажирооборота на 7,8 процента (88,7 процента от общего объема пассажирооборота);

− сформировано 45,4 процента от общего объема розничного товарооборота республики, который составил 26609,1 млрд. сум (рост на 12,2 процента), платных услуг, соответственно, 48,5 процента и 11004,3 млрд. сум (рост на 16,9 процента);

− экспортировано продукции (товаров и услуг) на 3661,9 млн. долл. США (26,0 процента от общего объема экспорта), импортировано — на 6328,6 млн. долл. США (45,3 процента всего импорта). [1]

Деятельность малого предпринимательства ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования с учетом развития каждого отдельного региона. [2]

Одним из приоритетных направлений развития маркетинга малого бизнеса в Узбекистане является активизация инновационной деятельности предпринимательского сектора экономики, которая приведет к постоянному технологическому совершенствованию производства и появлению новых наукоемких отраслей. [3] Ведущую роль в развитии инновационной деятельности в стране может играть крупный и малый бизнес, частное предпринимательство, которые должны способствовать развитию высокотехнологичных отраслей и расширению производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Решение вышеуказанных проблем в сфере малого и частного предпринимательства поможет сформировать благоприятную среду для эффективного его функционирования. Эта сфера национальной экономики станет прочной опорой нашего общества, его благосостояния, сегодняшнего и будущего развития страны.

Литература:

  1. Статистическое обозрение Узбекистана за январь-декабрь 2015 года [www.stat.uz/economy/]
  2. Каримов И. А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. — Т.: Узбекистан,2009.
  3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, процент, частное предпринимательство, малое предпринимательство, общий объем, инновационная деятельность, общий объем ВВП, США, Узбекистан, уровень января-декабря.


Похожие статьи

Анализ роста развития малого бизнеса и частного...

малый бизнес, частное предпринимательство, Узбекистан, США, удельный вес, Япония, развитая экономика, структура ВВП страны.

Малый бизнес и предпринимательство — основа развития...

Рис. 1. Динамика доли малого бизнеса в ВВП нашей страны [2]. По итогам 2015 года, в экономике Республики Узбекистан доля малого бизнеса и предпринимательстве в ВВП составил 56,7 процентов против 31,0 процента в 2000 году и это свидетельствует о том, что...

Экономика малых предприятий и меры поддержания их...

На долю малого бизнеса также приходится около 25 % общего объема оборота продукции и услуг.

Для наглядности проведем параллели с состоянием МСБ в развитых странах. Доля сектора МСБ в ВВП России находится на уровне 21 %.

Приоритетные направления развития малого бизнеса и частного...

Малый бизнес и частное предпринимательство занимают особое место в социально-экономическом развитии Узбекистана. Малый бизнес стал важнейшим фактором наполнения внутреннего рынка конкурентоспособной и качественной продукцией...

Малый бизнес как панацея для кризисной экономики

Ключевые слова:предпринимательство, инновация, инфраструктура.

Тем не менее, уровень развития малого и среднего предпринимательства у нас крайне недостаточен.

На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20 %, в то...

Значение малого бизнеса в России | Статья в сборнике...

Инновационная деятельность на малом предприятии

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, США, предприятие, малый, оптовая торговля

малый бизнес, предпринимательство, экономика России.

Исследование роли малого и среднего бизнеса в России

Ключевые слова: малый и средний бизнес, развитие бизнеса, ВВП, критерии МСБ.

Малое и среднее предпринимательство формируется за счет предпринимательской деятельность индивидуальных предпринимателей (физические лица) и

Объем выручки без НДС

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства...

малый бизнес, частное предпринимательство, Узбекистан, предпринимательская деятельность, рыночная экономика, развитие, процент, занятое население, благоприятный деловой климат...

Малый бизнес и частное предпринимательство в Узбекистане

Рис. 1. Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП по Узбекистану (составлено автором по данным Госкомстат Республики Узбекистан).

Похожие статьи

Анализ роста развития малого бизнеса и частного...

малый бизнес, частное предпринимательство, Узбекистан, США, удельный вес, Япония, развитая экономика, структура ВВП страны.

Малый бизнес и предпринимательство — основа развития...

Рис. 1. Динамика доли малого бизнеса в ВВП нашей страны [2]. По итогам 2015 года, в экономике Республики Узбекистан доля малого бизнеса и предпринимательстве в ВВП составил 56,7 процентов против 31,0 процента в 2000 году и это свидетельствует о том, что...

Экономика малых предприятий и меры поддержания их...

На долю малого бизнеса также приходится около 25 % общего объема оборота продукции и услуг.

Для наглядности проведем параллели с состоянием МСБ в развитых странах. Доля сектора МСБ в ВВП России находится на уровне 21 %.

Приоритетные направления развития малого бизнеса и частного...

Малый бизнес и частное предпринимательство занимают особое место в социально-экономическом развитии Узбекистана. Малый бизнес стал важнейшим фактором наполнения внутреннего рынка конкурентоспособной и качественной продукцией...

Малый бизнес как панацея для кризисной экономики

Ключевые слова:предпринимательство, инновация, инфраструктура.

Тем не менее, уровень развития малого и среднего предпринимательства у нас крайне недостаточен.

На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20 %, в то...

Значение малого бизнеса в России | Статья в сборнике...

Инновационная деятельность на малом предприятии

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, США, предприятие, малый, оптовая торговля

малый бизнес, предпринимательство, экономика России.

Исследование роли малого и среднего бизнеса в России

Ключевые слова: малый и средний бизнес, развитие бизнеса, ВВП, критерии МСБ.

Малое и среднее предпринимательство формируется за счет предпринимательской деятельность индивидуальных предпринимателей (физические лица) и

Объем выручки без НДС

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства...

малый бизнес, частное предпринимательство, Узбекистан, предпринимательская деятельность, рыночная экономика, развитие, процент, занятое население, благоприятный деловой климат...

Малый бизнес и частное предпринимательство в Узбекистане

Рис. 1. Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП по Узбекистану (составлено автором по данным Госкомстат Республики Узбекистан).

Задать вопрос