Авторы: Сырбаков Андрей Павлович, Корчуганова Марина Анатольевна

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Сырбаков А. П., Корчуганова М. А. Возможности применение гидрообъемных передач для обкатки и оценки технического состояния моторных установок машин // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 108-110.

В настоящее время для проведения обкатки и диагностирования ДВС по тягово-мощностным показателям применяют обкаточно-тормозные стенды на базе асинхронных электромашин, которые не дают более углубленной оценки отремонтированных двигателей из-за высокой частоты вращения и инерционности силоизмерительного устройства.

Широко распространенные в сельскохозяйственных машинах гидрообъемные передачи, так же, как и электромашины, обладают свойством обратимости и бесступенчатой плавной регулировки частоты вращения выходного вала, что позволяет использовать их в конструкции обкаточных стендов.

Стенд с гидроприводом позволит более эффективно оценить качество ремонта ДВС при холодной и горячей обкатке, по перепаду давлений на гидромотор - насосе. Холодная обкатка ДВС может начинаться при частоте вращения 100 об/мин, что в 3-5 раз меньше чем минимальная частота стендов с электромашинами. Это создает благоприятные условия для первоначальной приработки сопрягаемых деталей, т.е. стенд работает как доводочный станок.

Предлагаемая конструкция обкаточно-тормозного стенда с гидрообъемным приводом состоит (рис.1) из гидроблока (включающий гидронасос 10 с приводом от электродвигателя 9, гидромотор-насос 1, гидробак 4, фильтра 5, дросселя 3, манометра 2 и соединяющих их гидрошлангов) связанного с подмоторной рамой, на которой устанавливается обкатываемый двигатель.

При холодной обкатке ДВС, стенд работает в моторном режиме. Аксиально-плунжерный насос переменной производительности, приводимый во вращение электродвигателем подает масло в гидромотор - насос, который через соединительную муфту вращает коленчатый вал двигателя. Частота вращения гидромо­тора - насоса регулируется путем изменения производительности аксиально-плунжерного насоса и контролируется тахометром установленном на валу гидронасоса.

В режиме горячей обкатки ДВС, гидромотор - насос стенда работает в режиме насоса (приводимый во вращение от коленчатого вала ДВС), т.е. в качест­ве тормоза. Тормозной крутящий момент на коленчатом валу двигателя создает­ся за счет создания противодавления (дросселирования масла) с помощью дросселя в нагнетательной магистрали стенда и регистрируется манометром.

Мощность электродвигателя стенда с гидроприводом по сравнению с серийными обкаточно-тормозными стендами в несколько раз меньше, так как она предназначена только для создания пускового момента на валу ДВС и обеспечения минимальных устойчивых оборотов при холодной обкатке и диагностировании.

Используемый в стенде гидрообъемный привод позволяет расширить эффективность данных стендов, применяя их не только в качестве стационарных установках, но и в передвижных, с расширением номенклатуры элементов диагностирования в качестве силовых стендах тяговых качеств (рис.2).

Применение гидрообъемного привода сельскохозяйственных машин (на базе ГСТ-90) в стендах, в качестве нагрузочных и тяговых устройств, позволит расширить их функциональные возможности при обслуживании и диагностики автотракторной техники.


Р
исунок 1- Стенд с гидроприводом для обкатки и диагностирования технического состояния ДВС:

1-гидромотор 310.56.03.00; 2- манометр; 3-дроссель; 4-бак; 5-фильтрующие элементы И-430; 6-гидрораспределитель Р160 3/1-111; 7- электрощиток; 8-пускач 380V; 9-электромотор 160 М; 10-гидронасос 310.56.03.00

Врезка1

а) Передвижной



Рисунок 2 – Предлагаемые схемы гидравлических обкаточно-тормозных установок


Литература:
  1. Корчуганова М.А., Сырбаков А.П. Применение гидрообъемного привода при обслуживания и диагностировании ДВС //Альманах современной науки и образования., 2009. - т. - № 6(25). - с. 184-185

Основные термины (генерируются автоматически): технического состояния, оценки технического состояния, технического состояния ДВС, горячей обкатки ДВС, диагностирования ДВС, холодной обкатке ДВС, коленчатого вала ДВС, Холодная обкатка ДВС, качество ремонта ДВС, валу ДВС, Применение гидрообъемного привода, частоты вращения, технического состояния моторных, диагностировании ДВС, технического состояния промыслового, технического состояния машин, технического диагностирования промысловых, технического состояния тепловых, метода оценки состояния, вращения выходного вала.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос