Возможности применение гидрообъемных передач для обкатки и оценки технического состояния моторных установок машин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 139 раз

Библиографическое описание:

Сырбаков А. П., Корчуганова М. А. Возможности применение гидрообъемных передач для обкатки и оценки технического состояния моторных установок машин // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 108-110. — URL https://moluch.ru/archive/29/3324/ (дата обращения: 21.07.2018).

В настоящее время для проведения обкатки и диагностирования ДВС по тягово-мощностным показателям применяют обкаточно-тормозные стенды на базе асинхронных электромашин, которые не дают более углубленной оценки отремонтированных двигателей из-за высокой частоты вращения и инерционности силоизмерительного устройства.

Широко распространенные в сельскохозяйственных машинах гидрообъемные передачи, так же, как и электромашины, обладают свойством обратимости и бесступенчатой плавной регулировки частоты вращения выходного вала, что позволяет использовать их в конструкции обкаточных стендов.

Стенд с гидроприводом позволит более эффективно оценить качество ремонта ДВС при холодной и горячей обкатке, по перепаду давлений на гидромотор - насосе. Холодная обкатка ДВС может начинаться при частоте вращения 100 об/мин, что в 3-5 раз меньше чем минимальная частота стендов с электромашинами. Это создает благоприятные условия для первоначальной приработки сопрягаемых деталей, т.е. стенд работает как доводочный станок.

Предлагаемая конструкция обкаточно-тормозного стенда с гидрообъемным приводом состоит (рис.1) из гидроблока (включающий гидронасос 10 с приводом от электродвигателя 9, гидромотор-насос 1, гидробак 4, фильтра 5, дросселя 3, манометра 2 и соединяющих их гидрошлангов) связанного с подмоторной рамой, на которой устанавливается обкатываемый двигатель.

При холодной обкатке ДВС, стенд работает в моторном режиме. Аксиально-плунжерный насос переменной производительности, приводимый во вращение электродвигателем подает масло в гидромотор - насос, который через соединительную муфту вращает коленчатый вал двигателя. Частота вращения гидромо­тора - насоса регулируется путем изменения производительности аксиально-плунжерного насоса и контролируется тахометром установленном на валу гидронасоса.

В режиме горячей обкатки ДВС, гидромотор - насос стенда работает в режиме насоса (приводимый во вращение от коленчатого вала ДВС), т.е. в качест­ве тормоза. Тормозной крутящий момент на коленчатом валу двигателя создает­ся за счет создания противодавления (дросселирования масла) с помощью дросселя в нагнетательной магистрали стенда и регистрируется манометром.

Мощность электродвигателя стенда с гидроприводом по сравнению с серийными обкаточно-тормозными стендами в несколько раз меньше, так как она предназначена только для создания пускового момента на валу ДВС и обеспечения минимальных устойчивых оборотов при холодной обкатке и диагностировании.

Используемый в стенде гидрообъемный привод позволяет расширить эффективность данных стендов, применяя их не только в качестве стационарных установках, но и в передвижных, с расширением номенклатуры элементов диагностирования в качестве силовых стендах тяговых качеств (рис.2).

Применение гидрообъемного привода сельскохозяйственных машин (на базе ГСТ-90) в стендах, в качестве нагрузочных и тяговых устройств, позволит расширить их функциональные возможности при обслуживании и диагностики автотракторной техники.


Р
исунок 1- Стенд с гидроприводом для обкатки и диагностирования технического состояния ДВС:

1-гидромотор 310.56.03.00; 2- манометр; 3-дроссель; 4-бак; 5-фильтрующие элементы И-430; 6-гидрораспределитель Р160 3/1-111; 7- электрощиток; 8-пускач 380V; 9-электромотор 160 М; 10-гидронасос 310.56.03.00

Врезка1

а) Передвижной



Рисунок 2 – Предлагаемые схемы гидравлических обкаточно-тормозных установок


Литература:
  1. Корчуганова М.А., Сырбаков А.П. Применение гидрообъемного привода при обслуживания и диагностировании ДВС //Альманах современной науки и образования., 2009. - т. - № 6(25). - с. 184-185

Основные термины (генерируются автоматически): Стенд, холодная обкатка, частота вращения, аксиально-плунжерный насос, гидромотор - насос, горячая обкатка, коленчатый вал двигателя.


Похожие статьи

Гидравлическая система летательных аппаратов: вертолета...

Детали таких моторов и насосов являются телами вращения

Во время его работы один из моторов-насосов работает в качестве гидромотора и

с постоянной производительностью, а увеличение давления происходит за счет аксиально-плунжерных насосов.

Гидравлическая система ветрогенератора для регулирования...

В качестве объёмного насоса выбран аксиально-поршневой насос, т. к. этих гидронасосов диапазон регулирования частоты вращения намного шире

Насос нагнетет гидравлическую жидкость к гидромотору 1. Мотор преобразует гидравлическую энергию в механическую.

Совершенствование конструкции винтовых забойных двигателей...

– пластическое деформирование методом обкатки роликами внутренней поверхности металлической заготовки

Зависимость частоты вращения ротора от увеличения тормозного момента на выходном валу двигателя на графике становится более пологой, как показано на...

Регулируемые гидродинамические муфты | Статья в журнале...

– к регулированию изменением частоты вращения вала насоса.

Осуществляется этот метод с помощью гидромуфт, электромагнитных муфт, индукторных муфт, многоскоростных электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания и частотного регулирования...

Модернизация стенда горячей обкатки приборов безопасности

Монашевич А. В., Шастин В. И., Язовский В. С. Модернизация стенда горячей обкатки

Сам стенд представляет собой установку с комплексом полностью повторяющих функций

Датчики пути и скорости представляют собой преобразователь скорости вращения вала в количество...

Стенд для исследования газодинамических характеристик...

Цель данной статьи — описание разработанной конструкции продувочного стенда для исследования газодинамических характеристик впускных и выпускных каналов четырехтактных поршневых двигателей.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

...распределители, насос, термодатчик, гидродвигатель [1], или система состоящая из малого и большого

оптимальной, так как масса холодного масла значительно больше массы горячего масла.

реле соединяет масляный насос системы смазки ДВС с поддоном картера двигателя.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки

Исследование нелинейной системы «Преобразователь частоты – асинхронный двигатель».

Информационная модель систем гусеничной машины для...

Кмзн — положение включателя маслозакачивающего насоса двигателя

nв — обороты коленчатого вала двигателя

nом — частота вращения вала от редуктора отбора мощности; Кп1..

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Гидравлическая система летательных аппаратов: вертолета...

Детали таких моторов и насосов являются телами вращения

Во время его работы один из моторов-насосов работает в качестве гидромотора и

с постоянной производительностью, а увеличение давления происходит за счет аксиально-плунжерных насосов.

Гидравлическая система ветрогенератора для регулирования...

В качестве объёмного насоса выбран аксиально-поршневой насос, т. к. этих гидронасосов диапазон регулирования частоты вращения намного шире

Насос нагнетет гидравлическую жидкость к гидромотору 1. Мотор преобразует гидравлическую энергию в механическую.

Совершенствование конструкции винтовых забойных двигателей...

– пластическое деформирование методом обкатки роликами внутренней поверхности металлической заготовки

Зависимость частоты вращения ротора от увеличения тормозного момента на выходном валу двигателя на графике становится более пологой, как показано на...

Регулируемые гидродинамические муфты | Статья в журнале...

– к регулированию изменением частоты вращения вала насоса.

Осуществляется этот метод с помощью гидромуфт, электромагнитных муфт, индукторных муфт, многоскоростных электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания и частотного регулирования...

Модернизация стенда горячей обкатки приборов безопасности

Монашевич А. В., Шастин В. И., Язовский В. С. Модернизация стенда горячей обкатки

Сам стенд представляет собой установку с комплексом полностью повторяющих функций

Датчики пути и скорости представляют собой преобразователь скорости вращения вала в количество...

Стенд для исследования газодинамических характеристик...

Цель данной статьи — описание разработанной конструкции продувочного стенда для исследования газодинамических характеристик впускных и выпускных каналов четырехтактных поршневых двигателей.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

...распределители, насос, термодатчик, гидродвигатель [1], или система состоящая из малого и большого

оптимальной, так как масса холодного масла значительно больше массы горячего масла.

реле соединяет масляный насос системы смазки ДВС с поддоном картера двигателя.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки

Исследование нелинейной системы «Преобразователь частоты – асинхронный двигатель».

Информационная модель систем гусеничной машины для...

Кмзн — положение включателя маслозакачивающего насоса двигателя

nв — обороты коленчатого вала двигателя

nом — частота вращения вала от редуктора отбора мощности; Кп1..

Задать вопрос