Методика «психотест на определение гендерной идентификации и сексуальной ориентации» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 25884 раза

Библиографическое описание:

Барабанов, Р. Е. Методика «психотест на определение гендерной идентификации и сексуальной ориентации» / Р. Е. Барабанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3291/ (дата обращения: 23.12.2024).

Как мы можем заметить, отношения в современном мире настолько сложны и хитро сплетены, что зачастую требуется совершенно новый подход к диагностике личности, как объекта, относящегося к той или иной ячейке общества. Один из определяющих признаков, по которому нас всех можно разделить на две крупные категории – это половая (или гендерная) принадлежность. Устанавливая связи с противоположным полом, мы тем самым определяем свою сексуальную ориентацию. Нормой считается тот факт, что каждому из нас необходимо проявлять гетеросексуальные признаки в противовес гомосексуальным и бисексуальным наклонностям, споры, о патологических свойствах которых, не утихают и по сей день. Учитывая наличие социал-дарвинистских взглядов на природу взаимоотношений в социуме, можно смело перенести их на область гендерной психологии, говоря о том, что нашими сексуальными чувствами движут животные потребности. Что же считать в этом случае отклонением от нормы? Носит ли это отклонение органический характер, либо является результатом влияния социальной среды? Множество из существующих методов диагностики пытались ответить на этот вопрос. Некоторым удавалось приблизиться к решению этой сложной задачи, другие же не давали никаких прогностических данных и оставляли поставленную цель быть открытой. Разработанная и предлагаемая ниже диагностическая методика позволяет более чем на 70% точно определить половые, сексуальные и социальные склонности человека к определенной гендерно-социальной категории. Естественно, нельзя ограничиваться при исследовании только одной предложенной методикой, необходим комплексный подход к проблеме изучения половой и сексуальной сферы личности.

На базе психологических исследований, проводимых в Московском Педагогическом Государственном Университете, был достигнут концептуально новый подход к диагностике гендерной дифференциации, разработана методика «психотест на определение гендерной идентификации и сексуальной ориентации». Валидность данного метода весьма широка и результаты исследования соответствуют поставленным задачам в изучении психологических аспектов данной области.

Цель данной методики: определить социально-активную роль человеческой личности в гендерной среде, принадлежность индивида к определенной половой категории и выявить сексуальную ориентацию человека.

Материалы и оборудование: для проведения данного тестирования не требуется каких-либо специальных приспособлений. Единственное, что необходимо, это обеспечить испытуемому спокойную, абстрагированную от внешних воздействий, обстановку. Для проведения исследования потребуется лишь анкета с изложенными на ней вопросами, которые будет необходимо представить пациенту.

Инструкция к проведению тестирования: перед началом тестирования объекту исследования необходимо зачитать следующую инструкцию: «Сейчас Вам будет предложен ряд из десяти вопросов. Попытайтесь сразу, не задумываясь, дать на них ответ. Правильных или неправильных ответов не бывает. Все, что Вы скажите – верно. Начали!» Если тестируемый затрудняется сразу дать ответ на вопрос, то на обдумывание ему дается не более пяти секунд.

Стимульный материал (вопросы зачитываются вслух один раз, четко и ясно. Паузы после каждого вопроса делаются исключительно на момент ответа испытуемого и в случае, когда имеется затруднение при даче ответа):

1) Вызывают ли у Вас положительные эмоции накаченные мускулистые тела?

а) Да б) Нет
2) Считаете ли Вы неравными себе людей с гомосексуальными наклонностями?

а) Да б) Нет
3) К какой группе людей Вы себя относите?

а) Бисексуал б) Гетеросексуал в) Гомосексуал г) Асексуал
4) Относитесь ли вы к той группе людей, которые считают: «Красота спасет мир»?

а) Да б) Нет
5) Испытываете ли вы чувство агрессии по отношению к людям, которых считаете ниже себя в отношении социального статуса?

а) Да б) Нет
6) Страдаете ли вы самокритичностью по отношению к себе?

а) Да б) Нет
7) Испытываете ли Вы отчуждение к людям, занимающим высокое социальное положение?

а) Да б) Нет
8) Верите ли Вы в дружбу между мужчиной и женщиной, исключая либидо?

а) Да б) Нет
9) Считаете ли Вы себя ущемленным в плане интимных или сексуальных отношений?

а) Да б) Нет
10) Испытываете ли Вы нечто большее, чем восхищение, смотря на обнаженное женское тело?

а) Да б) Нет
Интерпретация результатов теста:
  1. Вопросы №1 и №10 – выявляют предрасположенность к тому или иному гендерному признаку (сексуальная ориентация).
  2. Вопросы №2 и №3 – выявляют отношение к различным сексуальным группам (ощущение принадлежность к тому или иному полу).
  3. Вопросы №4 и №6 – выявляют чувственное или рациональное отношение к жизни. Отношение к себе.
  4. Вопросы №5 и №7 – выявляют социальное положение и отношение испытуемого к своему социальному положению.
  5. Вопросы №8 и №9 – выявляют проблемы в сексуальной среде.
Вывод:

Подводя итог, можно сказать, что каждый из нас имеет гендерную идентификацию, выбираем мы себе это определение или нет. Многие из нас путают понятия гендерная идентификация и сексуальная ориентация. Различие на самом деле очень простое: гендерная идентификация – это то, как мы себя ощущаем, а сексуальная ориентация – это то, кого мы находим для себя сексуально привлекательными. Конечно, то, как мы себя ощущаем и кто для нас привлекателен, может меняться в течение жизни, с этим отчасти связана и социальная ориентация личности. Существует множество терминов, которые используются для гендерной идентификации. Независимо от гендерной идентификации или сексуальной ориентации, каждый имеет право жить так, как он хочет и так, как представляется для него наиболее удобным. Обуславливать эту жизнь вправе только морально-нравственные, этические, эстетические и религиозные нормы общественного поведения, установившиеся в данное время согласно существующим канонам.


Литература:
  1. The Boston Women’s Health Book Collective, Our Bodies Ourselves, 2005.
  2. Симбирцева Л.П., русская версия «Мы сами и наше тело», 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): гендерная идентификация, сексуальная ориентация, нет, отношение, социальное положение.


Похожие статьи

Гомосексуализм в контексте гендерной идентификации и сексуальной ориентации

Сравнительный анализ структуры личностного отношения к детям у представителей разных профессий

Исследование личностных оттенков респондента по отношению к наркотическим веществам у подростков и юношества

Психологические особенности коммуникации участников интернет-сообществ по вопросам психического здоровья

Научно-методологические подходы к пониманию роли мужчин и женщин в обществе

Особенности агрессивного поведения девиантных подростков с разным типом акцентуации характера

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях

Методологические подходы к анализу социального неравенства в молодежной среде

Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков

Опыт реализации психолого-акмеологической модели развития психологического здоровья педагога

Похожие статьи

Гомосексуализм в контексте гендерной идентификации и сексуальной ориентации

Сравнительный анализ структуры личностного отношения к детям у представителей разных профессий

Исследование личностных оттенков респондента по отношению к наркотическим веществам у подростков и юношества

Психологические особенности коммуникации участников интернет-сообществ по вопросам психического здоровья

Научно-методологические подходы к пониманию роли мужчин и женщин в обществе

Особенности агрессивного поведения девиантных подростков с разным типом акцентуации характера

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях

Методологические подходы к анализу социального неравенства в молодежной среде

Особенности социального интеллекта и выбора стратегий поведения подростков

Опыт реализации психолого-акмеологической модели развития психологического здоровья педагога

Задать вопрос