Библиографическое описание:

Симкин А., Веденеева С. А., Кашапова Ф. А. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 211-211.

Главная цель – научиться действиям в чрезвычайных ситуациях, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты, приемам оказания само- и взаимопомощи.

Задачи:

- воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому;

- формирование представления о личной безопасности,

- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите, само- и взаимопомощи.

Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Последствия техногенных и природных катаклизм, нарушение техники безопасности могут стать причиной чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому все мы должны хорошо представлять, как следует себя вести. Одним из непременных условий в случае возникновения ЧС является комплекс мер по защите населения: действие населения, организация и сигналы оповещения, способы и средства эвакуации, правила пользования средствами защиты, приемы оказания само- и взаимопомощи.

Изучая причины возникновения ЧС и ликвидируя их последствия, мы в дальнейшем можем жить в безопасности. Нам всем необходимо знать формулу безопасности и научить население способам защиты: предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости - действовать решительно и четко, просить о помощи и самому ее оказывать.

Основными способами защиты населения при ЧС в современных условиях являются: организация оповещения, своевременное и умелое применение средств индивидуальной и коллективной защиты, умелое оказание само- и взаимопомощи.

Процесс становления какого-либо качества личности происходит через ряд этапов, в которых формируются: представления о данном качестве как социальном явлении;

собственное убеждение по поводу этого качества; навыки поведения в рамках этого качества; привычка поступать согласно принятым в обществе нормам и правилам.

Ученики нашей школы получают знания на уроках ОБЖ по защите населения от ЧС.

Воспитание и становлении будущего гражданина происходит на уроках ОБЖ, физкультуры и классных часах. На туристических слетах, встречах с интересными людьми, уроках мужества «Гордимся мужеством твоим», военно-спортивных играх мы показываем свои хорошие результаты и являемся постоянными призерами муниципального уровня. Наши достижения публикуются в средствах массовой информации.

В течение последних 5лет ученики нашей школы № 4 занимают призовые места во всех муниципальных мероприятиях и нет дорожно-транспортных происшествий.

Анализируя нашу работу, я пришел к выводу, что необходимо постоянно изучать ОБЖ, уметь защититься во время возникновения чрезвычайных ситуаций, при необходимости оказывать само- и взаимопомощь, вести профилактическую работу.

Я обращаюсь ко всем: «Соблюдайте правила безопасности, учитесь защищать от ЧС, предвидеть опасность и самому ее оказывать!»

Основные термины (генерируются автоматически): трудной жизненной ситуации, возникновения ЧС, Проблемы правового образования, правового образования подростков, причины возникновения ЧС, случае возникновения ЧС, защите населения, пользования средствами, чрезвычайных ситуаций, уроках ОБЖ, пользования средствами коллективной, речевой образовательной ситуации, воспитание юного гражданина, способами защиты населения, Чрезвычайные ситуации, пользования средствами защиты, возникновения чрезвычайных ситуаций, население способам защиты, причиной чрезвычайных ситуаций, Дидактические ситуации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос