Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Скулганова, Е. Н. Итоговая образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича) / Е. Н. Скулганова, Н. Н. Старостенко, Л. А. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 350-352. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63643/ (дата обращения: 16.12.2024).



Название: «Поможем малышу Гео отыскать Каррчика».

Форма работы сдетьми: образовательная интегрированная деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Закрепить умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий — узкий, уже — шире.

Закрепить умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Закрепить умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их отличительных признаках.

Развивать мелкую моторику. Развивать монологическую речь путем участия детей в интервью.

Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа: игры с материалом Воскобовича, д/и «Волшебные дорожки», «Найди пару». «Медведь и пчелы».

Материальное обеспечение: письмо, «Черепашки», персонажи — малыш Гео, пчелка Жужжа, галчонок Каррчик; цветочки, бабочки, коврограф «Ларчик», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами цветные карандаши.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, самостоятельная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! " и «Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети к нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Пишет, вам, малыш Гео. Галчонок Каррчик зашел в мою лабораторию, где я изобрел ковер — самолет. Ему стало интересно, он включил его и улетел в фиолетовый лес, но там ковер — самолет сломался. Помогите мне найти Каррчика и ковер — самолет в фиолетовом лесу и вернуть его домой?».

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, вы слышали: малышу Гео нужна наша помощь.

Поможем ему? (да!) Как? (Мы найдем Гео, вместе с ним отправимся на поиски Каррчика, отремонтируем сломанный ковер — самолет и поможем вернуться им домой). А где живет малыш Гео? (В фиолетовом лесу). Тогда нам нужно отправляться в фиолетовый лес. (Дети закрывают глаза и говорят слова: «Покружились-покружились, в фиолетовом лесу окажись»).

4. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались у «Голубого ручья». А вот и малыш Гео.

Гео: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Гео! Не переживай, ребята тебе помогут. Сначала, нам нужно перебраться через ручей. А как нам перебраться через ручей? (Построить мостик, переплыть на лодке, плоту, корабле).

Воспитатель: Посмотрите на берегу много черепашек, могут они на помочь? Как? (Дети предлагают из черепашек построить мостик).

Воспитатель: Маша, а ты какой мост построила: узкий или широкий? Длинный или короткий? Сколько мы всего построили мостиков» (Много).

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, нас встречает пчелка Жужжа. Здравствуй Жужжа!

Жужжа: Здравствуйте, Ребята! У меня на полянке выросли цветы и бабочки очень хотят полюбоваться моими цветами, но я не знаю, на какой цветок их посадить? Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Поможем Жужже, дети? Давайте, посадим бабочку на тот цветок, какого она цвета.(Дети сажают бабочек на цветочки, один цветочек остается пустым).

Воспитатель: Сколько у нас бабочек и цветочков? (Много). Кого больше бабочек или цветочков? Кого меньше? Как сделать так, чтобы их стало поровну? (Посадить бабочку на цветочек).

Жужжа: Спасибо, дети, теперь бабочки будут любоваться моими цветочками. Воспитатель: Жужжа, а ты не видела Каррчик не пролетал на ковре — самолете?

Жужжа: Он приземлился как раз за моей полянкой.

Воспитатель: А вот и он! Ой, Ой, Ой, посмотрите что же служилось с ковром — самолетом? Давайте поможем Гео и Каррчику починить его.

Игра «Починим коврик».

(Дети геометрическими фигурами заполняют пустые формы).

Каррчик просит прощения и обещает больше так не делать. Мы садимся на самолет с Гео и Каррчиком возвращаемся в мастерскую малыша Гео.

Воспитатель: Ребята, а давайте Гео подарим запасные детали для ковра — самолета.

Игра «Чудо — крестики».

(Дети выбирают круг, квадрат, треугольник прямоугольник).

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. До свидания Гео!

Гео: Ребята, не забывайте про меня и почаще приходите в гости в мою лабораторию.

Воспитатель: Хорошо, Гео.

(Дети закрывают глаза и говорят слова: «Покружились-покружились, в своей группе окажись»).

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети от кого мы сегодня получили письмо? О чем Гео нас попросил? Мы ему помогли? Ребята, корреспондент, из фиолетового леса, передал нам волшебный фиолетовый микрофон. Он хочет взять у нас интервью о том, как вы помогали Гео, чтобы напечатать статью в детском журнале. (Дети рассказывают в микрофон, что им больше всего понравилось на занятии).

Самоанализ. Если вам понравилось занятие зажгите желтый фонарик, если вы в чем –то затруднялись синий. (Работа на коврографе).

Основные термины (генерируются автоматически): фиолетовый лес, воспитатель, Ребенок, бабочка, ребята, результат сравнения, самолет, ковер, малыш, моя лаборатория.


Похожие статьи

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Кулинария» для учащихся 12–14 лет (срок реализации 1 год)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Похожие статьи

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Почта»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Кулинария» для учащихся 12–14 лет (срок реализации 1 год)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Задать вопрос