Трёхмерное моделирование LEGO-роботов в Studio 2.0 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 31.10.2019

Статья просмотрена: 4534 раза

Библиографическое описание:

Антипов, Д. Н. Трёхмерное моделирование LEGO-роботов в Studio 2.0 / Д. Н. Антипов, Н. В. Софронова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 321-324. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63518/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается возможность автоматизированного проектирования LEGO-роботов в Studio 2.0 для использования в образовательной робототехнике.

Ключевые слова: трёхмерное моделирование, LEGO, Studio 2.0, образовательная робототехника.

The article discusses the possibility of creating LEGO-robots in Studio 2.0 for use in educational robotics.

Keywords: three-dimensional modeling, LEGO, Studio 2.0, educational robotics.

Робототехника в образовании на сегодняшний день это инструмент научно-технического образования школьников и представляет из себя технологии интеграции механики, электроники и программирования, позволяющая выявлять и проводить начальное воспитание инженерных талантов. В образовании наиболее популярными наборами конструирования механизмов и роботов на данный момент являются продукты компании LEGO, т. к. они охватывает весь контингент детей и довольно прост для вхождения в робототехнику. Это очень качественный продукт, с которым дети играют с пользой для развития логики, пространственного воображения и моторики пальцев.

В образовательном процессе у педагогов по LEGO робототехнике, да и самих обучающихся существует необходимость в моделировании роботов серии LEGO. Необходимость использования может быть обусловлена в сохранения конструкции в виде трёхмерной модели, создании инструкции по сборке, нехватки технического оборудования или когда необходима демонстрация некоторых частей конструкций робота. Сценарии использования на этом не заканчиваются. Таким образом, актуальность статьи определена необходимостью в моделировании робототехнических систем LEGO.

Рис. 1. Окно программы Studio 2.0

У компании LEGO для автоматизированного проектирования роботов LEGO есть собственный CAD Lego Digital Designer (LDD), распространяющийся бесплатно. LDD — это огромный «сундук» с сотнями деталей LEGO в одном месте, возможность собирать модели из тех деталей, которых просто не хватает или так и не получилось приобрести [1]. Возможности данного CAD мы рассматривали в другой статье [2]. Объектом изучения данной статьи будет бесплатный CAD Studio 2.0 интернет-платформы «BrickLink» [3].

Studio 2.0 представляет из себя мощный инструментарий дающий возможность собрать модель, проверить её на стабильность (прочность), сделать pdf инструкцию для сборки, а также подготовить фотореалистичный рендер конструкции или даже анимацию процесса сборки. Программа умеет экспортировать модель в формате ldr, понимающие другие редакторы (Lego Digital Designer, LDraw и другие) ну и импортировать соответственно. Интерфейс можно условно разделить на четыре части. Верхняя часть представляет из себя три панели:

  1. классическое горизонтальное меню приложения, где есть инструменты работы с файлом, с настройками, отображением и т. д.;
  2. панель с важными инструментами;
  3. панель открытых моделей для быстрого переключения между моделями.

Наибольший интерес представляет панель с основными инструментами: набор инструментов выделения (select) — это список инструментов с различными вариантами выделения (обычный, по цвету, по типу, по цвету и типу, по соединению, инвертировать выделение); поворот (hinge) — инструмент для поворота деталей на нужный угол по нужной оси вращения; клонирование (clone) — создание копии выделенной детали; скрытие (hide) — отключение отображения деталей; присоединения (connect) — инструмент, который подсказывает какую часть и куда можно сцепить; коллизии (collision) — инструмент включения или выключения коллизии, который помогает в случаях, когда на реальной модели робота можно сцепить конструкцию из-за некоторого изгиба или люфта деталей, а при трёхмерном построении это не предусмотрено; сцепка (snap) — включение или выключение сцепки деталей; сетка (grid) — варианты сетки, на которой строится модель; рендер (render) — инструмент создания фотореалистичной картинки; стабильности (stability) — инструмент, благодаря котором можно увидеть слабые стороны конструкции в плане прочности (рис. 2); инструкция (instruction) — инструмент создания pdf инструкции; инструменты интернет-платформы «BrickLink» — это доступ к своему аккаунту и «My Studio».

Рис. 2. Отображение стабильности (прочности)

«My Studio» представляет из себя некоторое облако с выгруженными туда своими работами, где всегда их там можно будет найти. Свои работы можно представить на «Studio Gallery», где возможно скачать файл модели, если автор готов им делиться, покрутить её в 3D или запустить пошаговую сборку в 3D.

Благодаря инструменту рендера фотореалистичного изображения (render) модели можно с помощью трёх разных режимов подготовить качественные изображения модели робота в разных ракурсах, в разных степенях проработанности и даже создание анимации пошаговой сборки.

Рис. 3. Изображение после рендера в режиме POV-RAY

В левой части интерфейса программы находится панель с деталями и необходимые инструменты для удобного поиска нужных (фильтры по категориям, поиск). Неприятный момент при поиске деталей заключается в том, что детали все окрашены в один цвет. Это создаёт некоторые сложности при поиске в большом листе деталей.

В правой части располагается панели «Color pallete» и «Step list» Панель «Color pallete» даёт возможность установить любой цвет детали. Панель «Step list» отображает пронумерованный список шагов, где каждый шаг хранит в себе все необходимые детали или даже целую подмодель. В результате эти шаги образуют пошаговую инструкцию.

Последняя часть — это рабочее пространство, область интерфейса, где пользователь строит модель. Тут доступны дополнительные возможности. Например, возможно добавлять окна просмотра (viewport), чтобы видеть модели с разных ракурсов. Кроме того, есть информация о полном названии выделенной детали, номер детали с ссылкой на магазин «BrickLink», кнопки для фильтрации в панели деталей, подходящих для выделенной детали или альтернативных, а также кнопка, которая позволяет скопировать и отзеркалить выделенное.

Отдельно остановимся на инструменте создания инструкций (рис. 4). Это довольно функциональный и понятный инструментарий. Здесь пользователь может изменить шаги и подготовить вёрстку pdf-документа, например: выбрать формат листа, поменять ракурс на каждом отдельном шаге, изменить масштаб, создавать листы (например, титульный лист, лист с деталями и т. д.) и многое другое. Файл модели имеет формат расширения io, где все изменения, происходящие над инструкцией, всегда сохраняются, а если была допущена какая-то ошибка, то можно всегда отредактировать.

Рис. 4. Интерфейс работы с инструкцией

Подытоживая обзор CAD Studio 2.0, конечно, кроме плюсов, заключающихся в сильном функционале есть некоторые минусы. Например, неудобный поиск деталей из-за единого цвета в панели деталей, некоторые баги в сцеплении деталей друг с другом, но критических багов или недоработок, из-за которых нельзя было бы работать — нет. В заключение отметим, что интерфейс не переведён на русский язык, а это дополнительно создаёт проблемы в освоении и так непростых инструментах этого CAD. Программа вышла в свет с июля 2018 года и по сравнению с Lego Digital Designer постоянно обновляется: решаются проблемы, баги, проводится оптимизация, реализуется новый функционал. Знакомить детей с моделированием LEGO роботов, конечно, стоит с LDD, в котором интуитивно понятный интерфейс, простой функционал. Использовать Studio 2.0 следует преподавателям робототехники однозначно в силу его больших функциональных возможностей, которые упрощают работу, а также из-за мощнейшей работы по созданию pdf инструкций, необходимых для новичков в робототехнике. Использование детьми Studio 2.0 следует, если они хорошо изучили LDD и построение трёхмерных моделей у них не вызывает особых сложностей, а также готовы сами приступить к созданию инструкций к своим разработкам, с которыми они готовы поделиться.

Литература:

  1. Lego Digital Designer для всех [Электронный ресурс] / Inoschool.ru. — URL: http://inoschool.ru/novosti/item/62-bricker-ldd-lego-digital-designer-dlya-vsekh.
  2. Антипов Д. Н. Трёхмерное моделирование Lego роботов в Lego Digital Designer // Молодой ученый. — 2019. — № 27. — С. 235–238. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61340/.
  3. Studio 2.0 [Электронный ресурс] / «BrickLink». — URL: https://studio.bricklink.com/v2/build/studio.page.
Основные термины (генерируются автоматически): LEGO, CAD, LDD, модель, POV-RAY, выделенная деталь, образовательная робототехника, панель деталей, пошаговая сборка, файл модели.


Похожие статьи

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Статья посвящена необходимости организации курса обучения робототехнике на LEGO Mindstorms NXT для студентов инженерно-технического профиля.

Методические возможности физического симулятора Algodoo как помощника в изучении раздела «Механика» школьного курса физики

В статье рассматривается пример использования новых информационных технологий, а конкретно физического симулятора Algodoo при изучении раздела «Механика» школьного курса физики.

Применение игры The Sims 4 студентами в сферах архитектуры и дизайна

В статье исследуется возможность применения компьютерных игр в области архитектуры и дизайна. Автор рассматривает использование игры The Sims 4 как возможность для воспроизведения студентами своих архитектурных проектов и дизайнерских решений.

Преимущества использования модели инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании

Статья посвящена анализу преимуществ применения инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Разработка интерактивной презентации 3D модели для предприятия

В статье рассмотрено программное обеспечение для создания 3D моделей и интерактивной презентации, поэтапно рассмотрен процесс создания 3D моделей и импорт их в игровой движок для создания демонстрационной интерактивной презентации предприятия.

Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Особенности выбора технических средств обучения образовательной робототехнике в средней школе

В статье рассматриваются особенности использования робототехнических наборов на основе конструкторов и на основе макетных плат в процессе преподавания дисциплины «Робототехника»

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Похожие статьи

Обзор программируемого комплекта робототехники Lego

Статья посвящена необходимости организации курса обучения робототехнике на LEGO Mindstorms NXT для студентов инженерно-технического профиля.

Методические возможности физического симулятора Algodoo как помощника в изучении раздела «Механика» школьного курса физики

В статье рассматривается пример использования новых информационных технологий, а конкретно физического симулятора Algodoo при изучении раздела «Механика» школьного курса физики.

Применение игры The Sims 4 студентами в сферах архитектуры и дизайна

В статье исследуется возможность применения компьютерных игр в области архитектуры и дизайна. Автор рассматривает использование игры The Sims 4 как возможность для воспроизведения студентами своих архитектурных проектов и дизайнерских решений.

Преимущества использования модели инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании

Статья посвящена анализу преимуществ применения инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Разработка интерактивной презентации 3D модели для предприятия

В статье рассмотрено программное обеспечение для создания 3D моделей и интерактивной презентации, поэтапно рассмотрен процесс создания 3D моделей и импорт их в игровой движок для создания демонстрационной интерактивной презентации предприятия.

Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Особенности выбора технических средств обучения образовательной робототехнике в средней школе

В статье рассматриваются особенности использования робототехнических наборов на основе конструкторов и на основе макетных плат в процессе преподавания дисциплины «Робототехника»

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Задать вопрос