Веб-квест «Безопасность в сети Интернет» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (268) июль 2019 г.

Дата публикации: 29.07.2019

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Выходцева Т. В. Веб-квест «Безопасность в сети Интернет» // Молодой ученый. — 2019. — №30. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/268/61803/ (дата обращения: 16.09.2019).



Актуальность изначимость мероприятия:

Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение знаний учащихся о безопасности в сети Интернет.

Веб-квест «Интернет и безопасность в нем» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — получить код и открыть правила Безопасного Интернета.

Цель мероприятия:

развить информационную компетентность учащихся, дать представление о безопасном информационно-образовательном пространстве.

Задачи:

  1. Систематизирование знаний детей в области интернет — безопасности по направлениям:

– раскрытие персональных данных;

– мошенничества, в том числе мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

– общение в сети;

– общая компьютерная грамотность.

– формировать умение работать в команде,

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися знаний в области интернет-безопасности.

Возрастной состав участников:

– 14–15лет.

Оборудование иматериалы: задания с использованием Интернет-ресурса, компьютеры, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд.

Основным ресурсом для проведения WEB-квеста стал сайт:

https://sites.google.com/view/kvest-konkyrs/

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя

У всех нас дома в школе есть компьютер, подключённый к Интернету. Но многие из нас не умеют правильно пользоваться Интернетом, и это часто приводит к проблемам.

Вы хотите научиться правильно вести себя в Интернете, узнать, как не попасть в беду в Сети и использовать ее возможности с максимальной пользой и удовольствием?

Итогом нашей работы будет раскрытие секретов правильного пользования Интернетом.

Чтобы справиться с заданием вам следует:

– Посмотреть предлагаемый вам видеоролик.

– Выберите себе роль для участия в Веб-квесте.

– Выполнить все задания квеста.

– Посмотреть результат работы.

Не бойтесь трудностей и все у вас получится! Итак начинаем... Сегодня у нас с вами необычное занятие. Веб — квест! В котором участвуют три (или четыре) команды (озвучиваются их названия).

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Итак, тема сегодняшнего квеста «Интернет ибезопасность внем».

Мероприятие началось с просмотра 15-минутного видеоурока «Безопасность школьников в сети Интернет», в котором опасности использования Интернета представлены подробно, выразительно, с учетом возрастных особенностей современных подростков.

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg

3. Практическая часть

Обсудив фильм, ребята объединились в команды по 4 человека, распределили роли и приступили к выполнению заданий.

Задание 1: для Интернет пользователя

Задание 2: для Виртуального собеседника

Задание 3: для Веб-клиента

Задание 4: для Сетевого геймера

Подведение итогов:

Получив код (1001011), ребята смогли открыть секреты безопасного Интернета.

Учитель раздал детям памятки «Безопасный Интернет».

Литература:

  1. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
  2. Безмалый В. Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. [Электронный ресурс] URL:http://www.ifap.ru/library/book331.pdf.
  3. Проблема информационной безопасности в содержании школьного образования Мошкин В. Н., Чередниченко А. И. [Электронный документ]//URL: http://www.unialtai.ru/engine/download.php?id=502.


Задать вопрос