Оценка персонала коммерческого предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 27.06.2019

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Лавринова Е. Н. Оценка персонала коммерческого предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №26. — С. 366-367. — URL https://moluch.ru/archive/264/61178/ (дата обращения: 22.11.2019).



На сегодняшний день оценка персонала коммерческого предприятия играет важную роль в любой организации. От качественной организации оценки персонала будет зависеть выявление реального уровня профессиональной компетенции сотрудников, а значит и качество оказываемых услуг или производимого товара. Именно поэтому особенности организации процесса оценки персонала коммерческого предприятия является актуальным в современных условиях.

Ключевые слова: оценка персонала, коммерческое предприятие, аттестация, тестирование.

Оценка персонала на сегодняшний день является неотъемлемой частью любой организации и представляет собой целенаправленный процесс, целью которого является установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. С момента появления понятия оценки персонала стали появляться различные подходы к её интерпретации.

Так, по мнению Н. А. Татариновой, под оценкой персонала понимается управленческая технология, которая направлена на достижение целей компании, а также на непосредственную реализацию её стратегии [2, c. 89]. А вот О. М. Туманова считает, что оценка персонала, в первую очередь, направлена на повышение эффективности деятельности организации по основным функциям управления [3, c. 91].

Отечественный учёный А. Ю. Кочнева считает, что оценка персонала представляет собой процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации, что обуславливается необходимостью последовательного накопления информации, которая необходима для принятия дальнейших управленческих решений [1, c. 31].

Таким образом, оценка персонала является целенаправленным процессом, направленным на оценивание эффективности деятельности сотрудника, а не самого сотрудника. А система оценки персонала представляет собой набор нескольких систем, связанных основными функциями управления персоналом.

Как любой происходящий процесс в организации, оценка персонала имеет свои цели и задачи. Цели оценки персонала можно разделить на три группы [2, c. 91]:

  1. Административные цели. Эти цели достигаются путём принятия обоснованного административного решения на основе результатов оценки деятельности персонала. Это могут быть как повышение или понижение по карьерной лестнице, так и перевод на другую работу, а также направление на обучение и даже увольнение.
  2. Информационные цели. Они заключаются в том, что сотрудники и руководство имеют доступ к достоверной информации об их деятельности. Эта информация является особенно важной для работников в процессе совершенствования своей деятельности, а руководителям помогает принимать верные решения.
  3. Мотивационные цели. Они обуславливаются тем, что оценка персонала является важнейшим средством мотивации поведения людей, поскольку адекватно оцененные затраты труда смогут обеспечить дальнейший рост производительности труда сотрудников, в том случае, если труд работника будет оцениваться в соответствии с его ожиданиями.

В системе управления организацией оценка персонала является важной составляющей, поскольку ни одна из функциональных подсистем системы управления персоналом не может эффективно функционировать без соответствующего оценочного сопровождения.

Успешная оценка персонала помогает решить определённые проблемы в области:

  1. Формирования благоприятного психологического климата в самом коллективе, налаживание социально-психологических отношений между коллегами, подчинёнными и руководством;
  2. Формирования у сотрудников представления о справедливости вознаграждения труда в соответствии с его количеством и качеством;
  3. Стимулирования и поощрения профессионального развития сотрудников в соответствии с перспективными планами ротации и должностного продвижения работников;
  4. Разработки и реализации мероприятий, предотвращающих конфликты, а также регулировании их разрешения.

Подводя итог, отметим, что решение проблем позволяет сформировать наиболее выгодную модель экономического и социального поведения работников, которая в максимальной степени соответствовала бы интересам самой организации, использование самой оценки персонала в процессах управления требует учёта социальных характеристик как отдельного работника, так и рабочих групп, оценки уровня готовности наемных работников адекватно реагировать на управленческое воздействие со стороны руководства, а также на развитие и совершенствование самой системы оценки персонала.

Литература:

  1. Кочнева, А. Ю. Аттестация персонала коммерческих предприятий [Текст] / А. Ю. Кочнева, А. А. Меденков, М. А. Милованова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. — 2016. — № 2. — С. 30–33.
  2. Татаринова, Н. А. Оценка качества персонала в системе менеджмента предприятия / Н. А. Татаринова // Вестник экономической интеграции. — 2016. — № 9 (53). — С. 89–94.
  3. Туманова, О. М. Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса / О. М. Туманова // Управление человеческим потенциалом. — 2017. — № 2. — С. 88–100.
Основные термины (генерируются автоматически): оценка персонала, коммерческое предприятие, основная функция управления, целенаправленный процесс.


Похожие статьи

Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом

В литературе по управлению персоналом оценка персонала рассматривается в разных

В любом случае, оценка персонала неразрывно связана почти со всеми функциями системы управления

Оценка персонала организации — наиболее сложное звено кадровой работы.

Значение анализа кадровых показателей и процессов...

Эффективная деятельность любой коммерческой организации невозможна без

− систему оценки деловых и профессиональных компетенций работников компании и др.

Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе [Текст]...

Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики...

Оценка персонала является важнейшим элементом в управлении человеческими ресурсами любой современной компании и представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия между качественными характеристиками персонала и...

Современные принципы и подходы к управлению персоналом...

Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных

Основные принципы эффективной системы управления персоналом всовременной организации.

Функции управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ООО...

Оценка работы персонала  важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям...

Контроль деятельности персонала в организации

Контроль деятельности персонала должен носить непрерывный характер и проводиться в течение всей

Обсуждаются логика и коммерческое обоснование процесса.

Контроль без планирования лишен смысла, а любой процесс планирования начинается с анализа ситуации.

Оценка результативности управления персоналом

Оценка результативности управления персоналом. Автор: Клименко Ксения Андреевна.

Эффективность функционирования комплексной системы управления персоналом

Сложность заключается в том, что, что процесс трудовой деятельности персонала тесно...

Роль системы кадрового менеджмента инновационной...

Так как управлениецеленаправленный процесс, то управление развитием персонала, осуществляемое инновационной организацией, как правило, соответствует ее целям. Когда это управление прямо ориентировано на удовлетворение потребностей работника...

Похожие статьи

Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом

В литературе по управлению персоналом оценка персонала рассматривается в разных

В любом случае, оценка персонала неразрывно связана почти со всеми функциями системы управления

Оценка персонала организации — наиболее сложное звено кадровой работы.

Значение анализа кадровых показателей и процессов...

Эффективная деятельность любой коммерческой организации невозможна без

− систему оценки деловых и профессиональных компетенций работников компании и др.

Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе [Текст]...

Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики...

Оценка персонала является важнейшим элементом в управлении человеческими ресурсами любой современной компании и представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия между качественными характеристиками персонала и...

Современные принципы и подходы к управлению персоналом...

Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных

Основные принципы эффективной системы управления персоналом всовременной организации.

Функции управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ООО...

Оценка работы персонала  важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям...

Контроль деятельности персонала в организации

Контроль деятельности персонала должен носить непрерывный характер и проводиться в течение всей

Обсуждаются логика и коммерческое обоснование процесса.

Контроль без планирования лишен смысла, а любой процесс планирования начинается с анализа ситуации.

Оценка результативности управления персоналом

Оценка результативности управления персоналом. Автор: Клименко Ксения Андреевна.

Эффективность функционирования комплексной системы управления персоналом

Сложность заключается в том, что, что процесс трудовой деятельности персонала тесно...

Роль системы кадрового менеджмента инновационной...

Так как управлениецеленаправленный процесс, то управление развитием персонала, осуществляемое инновационной организацией, как правило, соответствует ее целям. Когда это управление прямо ориентировано на удовлетворение потребностей работника...

Задать вопрос