Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 25.06.2019

Статья просмотрена: 1374 раза

Библиографическое описание:

Трошин, Е. Е. Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения / Е. Е. Трошин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 329-330. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61115/ (дата обращения: 22.12.2024).



Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития общества. Целью статьи является конкретизирование определения инновационных технологий, рассмотрение их места на сегодняшний день в образовательном процессе и обозначение проблемы в этом направлении.

Ключевые слова: инновационные технологии в образовании, интеграция технологий, проблемы ИТ в образовании.

Определение «технология обучения» возникло в нашей стране в 1960гг. Потом оно было упразднено и только в современном модернизирующемся мире оно снова приобрело значимость. Имеется большое число определений инноваций и инновационных технологий. Американскими учёными было дано следующее определение технологий обучения: «Средства, созданные в ходе революционного преобразования средств коммуникации, которые могут быть полезными для учебного процесса наряду с такими традиционными средствами обучения какими являются ученик или классная доска».

Отталкиваясь от этого, можно сделать заключение о том, что:

  1. современные технологии обязаны улучшать общеобразовательный процесс;
  2. они обязаны принимать во внимание изменившуюся образовательную область, в которой значительную роль играют технические средства;
  3. в инновационных технологиях обязаны применяться достижения абсолютно всех научных сфер;
  4. инновационные технологии включают технику совместного поиска новых знаний педагогом и учащимися [1, с. 4].

Основная теория инновационных технологий подразумевает наполнение образовательных учреждений передовыми техническими средствами и сетью компьютерных систем. Однако опыт демонстрирует то, что элементарное присутствие информационных компьютерных технологий никак не гарантирует улучшение и успешное формирование образовательного процесса. Человеческий фактор преобладает и здесь. Необходимы люди, способные управлять системами.

Курс на инновационное развитие системы образования должен стимулировать креативность и творчество участников образовательного процесса, содействовать изменению взаимоотношений педагог — учащийся. Актуализация существующих знаний больше не предполагает социальной значимости (использование в производстве обретенных знаний), наиболее важно дополнение существующих комплексов.

Хоть и реализация в практике инновационных технологий подразумевает наполнение учебных учреждений техническими орудиями, оно безрезультатно в отсутствии надлежащей квалификации педагога [2, с. 138]. Исходя из этого можно сказать, что обеспечение учебных учреждений персональными компьютерами и подсоединение их к сети в целом не решают проблему обновления и модернизации в концепции образования.

Трудность оценки инноваций состоит в излишней отдалённости прогнозируемого результата. Необходимы продолжительные исследования с целью получения истинного результата.

Достаточно сомнительным считается проблема об аспектах оценки инновационных технологий в образовании. Современные технологические процессы — результат научных поисков. Аспектом оценки финансовых инноваций считается прибыль, а преподавательские современные технологические процессы обязаны совершенствовать качество жизни. Кратковременные исследования и экспертные оценки не дают возможности точно судить о результатах введения инноваций.

Согласно синергетической парадигме образование — концепция раскрытая, в ней инновации расширяют имеющуюся классическую концепцию. Образование, являясь синтезом практики когнитивного принятия модернизированных технологий и осуществления классической модификации, инновационным еще не считается. Причина в том, что в кризисное время отыскиваются укрытия в традициях [3, с. 94].

Образование обязано создавать доступность всему новому, способность к творчеству и научному производству в связи с динамичностью нынешнего общества и быстрыми изменениями в нём. Стремление к обучению на протяжении всего существования гарантирует готовность человека к внезапным ситуациям.

Исследование нынешнего состояния образования дает возможность обозначить следующие направления его дальнейшего перспективного развития:

– усиленно вводить плоды педагогических исследований в образовательную практику;

– от когнитивной практики переключиться на поведенческую модификацию модернизации взаимоотношений: педагог-ученик, ученик- ученик на базе социокультурной компетентности;

– установить роль информационных технологий в концепции интерактивных взаимоотношений.

Таким образом, на основе инновационного развития образование сможет дать «опережающий ответ на стратегические требования времени». Императив инновационных технологий с акцентом на изменившийся статус субъекта образования должен обеспечить модернизацию общества в целом. Система образования должна стать открытой для инноваций, т.к они лежат в основе рождения новых знаний, которые являются источником модернизации и обновления общества.

Литература:

  1. Абасов З. Инновации в образовании и синергетика // Alma-mater. 2017. № 4. С. 3–7.
  2. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель ВУЗа и инновационные технологии // Высш. образование в России. 2017. № 4. С. 138–145.
  3. Карпенко М. Новая парадигма образования. XXI века // Высш. образование в России. 2015. № 4. С. 93–98.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, аспект оценки, инновация, нынешнее общество, образование.


Ключевые слова

инновационные технологии в образовании, интеграция технологий, проблемы ИТ в образовании

Похожие статьи

Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования

В условиях глобализации таможенного администрирования, а также её интеграции в мировую экономику рождаются новые идеи и технологии которые нужно реализовать в повседневной жизни. Такой технологией выступает блокчейн, которая является относительно нов...

Опыт США и РФ — различия и общие черты использования механизмов венчурного инвестирования

Одним из двигателей развития экономики, ориентированной на инновации является венчурное инвестирование. Венчурные инвестиции являются оптимальными для потребностей бизнеса на ранних этапах развития. В исследовании подчеркнута направленность на решени...

Проблемы педагогики и применение современной технологии для образовательного процесса

Целью этой статьи является обсуждение некоторых педагогических проблем, которые охватывают системы электронного обучения. Мы вовлечены в дистанционное и электронное образования в течение последних 15 лет, и развитые системы обучения и преподавания вы...

Инновации как специфический инструмент предпринимательства

В данной статье рассматриваются различные взгляды на основные понятия в теории инноватики — «инновация» и «инновационная деятельность». Сделаны выводы о том, что инновационные технологии позволяют качественно решать социальные проблемы современного р...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии

В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...

Дистанционное образование в условиях становления информационного общества

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в контексте формирующегося сегодня информационного общества. В этой связи анализируются специфика и характерные особенности сегодняшнего общества и образования. Автор обосновывает положение о т...

Современное состояние высшего образования в Республике Корея

В эпоху глобализации каждая сфера нашей жизни перестраивается под современные реалии. В сфере образования основная тенденция в современном мире — это интернационализация образования. В настоящее время интернационализация является необходимым элементо...

Инновационная модель управления трудовыми ресурсами организации

В статье рассматриваются характерные особенности инновационной модели управления трудом. Инновации играют важную роль в современном мире, но российская экономика не может быть охарактеризована как инновационная, поскольку она неэффективна и недостато...

Инновации в области международного права: поиск новых решений для сложных проблем

Современный мир стал свидетелем сложных вызовов и изменений в политике, экономике и социальной сфере, которые требуют новых подходов и решений. Международное право как ключевой инструмент регулирования отношений между государствами также подвергается...

Переход к инновационной экономике: инновационная деятельность предприятий и инновационный менеджмент

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, который затрагивает и тесно связывает инновационную сферу и неотъемлемое участие государства в инновационных процессах, протекающих внутри предприятия. Использование нововведений играет огромну...

Похожие статьи

Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования

В условиях глобализации таможенного администрирования, а также её интеграции в мировую экономику рождаются новые идеи и технологии которые нужно реализовать в повседневной жизни. Такой технологией выступает блокчейн, которая является относительно нов...

Опыт США и РФ — различия и общие черты использования механизмов венчурного инвестирования

Одним из двигателей развития экономики, ориентированной на инновации является венчурное инвестирование. Венчурные инвестиции являются оптимальными для потребностей бизнеса на ранних этапах развития. В исследовании подчеркнута направленность на решени...

Проблемы педагогики и применение современной технологии для образовательного процесса

Целью этой статьи является обсуждение некоторых педагогических проблем, которые охватывают системы электронного обучения. Мы вовлечены в дистанционное и электронное образования в течение последних 15 лет, и развитые системы обучения и преподавания вы...

Инновации как специфический инструмент предпринимательства

В данной статье рассматриваются различные взгляды на основные понятия в теории инноватики — «инновация» и «инновационная деятельность». Сделаны выводы о том, что инновационные технологии позволяют качественно решать социальные проблемы современного р...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии

В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...

Дистанционное образование в условиях становления информационного общества

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в контексте формирующегося сегодня информационного общества. В этой связи анализируются специфика и характерные особенности сегодняшнего общества и образования. Автор обосновывает положение о т...

Современное состояние высшего образования в Республике Корея

В эпоху глобализации каждая сфера нашей жизни перестраивается под современные реалии. В сфере образования основная тенденция в современном мире — это интернационализация образования. В настоящее время интернационализация является необходимым элементо...

Инновационная модель управления трудовыми ресурсами организации

В статье рассматриваются характерные особенности инновационной модели управления трудом. Инновации играют важную роль в современном мире, но российская экономика не может быть охарактеризована как инновационная, поскольку она неэффективна и недостато...

Инновации в области международного права: поиск новых решений для сложных проблем

Современный мир стал свидетелем сложных вызовов и изменений в политике, экономике и социальной сфере, которые требуют новых подходов и решений. Международное право как ключевой инструмент регулирования отношений между государствами также подвергается...

Переход к инновационной экономике: инновационная деятельность предприятий и инновационный менеджмент

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, который затрагивает и тесно связывает инновационную сферу и неотъемлемое участие государства в инновационных процессах, протекающих внутри предприятия. Использование нововведений играет огромну...

Задать вопрос