Синхронный двигатель с постоянными магнитами, управляемый при помощи прогнозирующей модели | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 955 раз

Библиографическое описание:

Павлов, О. П. Синхронный двигатель с постоянными магнитами, управляемый при помощи прогнозирующей модели / О. П. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61104/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной работе рассматривается метод управления синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ), который заключается в использовании прогнозирующей модели управления (ПМУ), позволяющей регулировать токи и скорость двигателя с заданной точностью.

Ключевые слова: синхронный двигатель, постоянные магниты, компенсация тока, прогнозирующая модель, трехфазный инвертор.

Синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ) широко исследованы и нашли применение в промышленном оборудовании, бытовых приборах, электромобилях, а также аэрокосмической технике [1]. По сравнению с асинхронными двигателями обладают преимуществами более высокого КПД при одинаковых конструкциях статора, а также при условии, что двигатели управляются одним и тем же частотным преобразователем [3].

Рис. 1. Схема трехфазного инвертора для синхронного двигателя с постоянными магнитами (СДПМ)

Также у СДПМ лучший показатель мощность/объем по сравнению с другими двигателями [3].

Существует довольно большое разнообразие методов управления синхронными двигателями, которые обладают своими достоинствами и недостатками. Остановим внимание на методе с использованием прогнозирующей модели управления, учитывая то, что новые разработки в данной области позволяют обратить пристальное внимание на плюсы этого метода, такие как относительная простота схемы реализации обратной связи, а также хороший уровень адаптивных свойств [2]. Данный метод управления динамическими объектами базируется на математических методах оптимизации.

Рис. 2. Схема управления СДПМ при помощи прогнозирующей модели управления (ПМУ)

На рис. 2. изображена схема управления синхронным двигателем с постоянными магнитами. Источником питания для двигателя является трехфазный инвертор, в качестве ключей использующий полевые транзисторы. На затворы транзисторов подаются управляющие сигналы, поступающие с блока управления (БУ), которые формируются прогнозирующей моделью на основе данных обратной связи и эталонной скорости вращения ротора двигателя vэт, которая задается разработчиком. По ветвям обратной связи на входы БУ поступают компоненты статорного тока id и iq, которые получены преобразованием трехфазного тока при помощи блока преобразования (БП) методами преобразования Кларка и Парка. На оставшиеся входы подаются угол положения ротора θ, измеренное значение скорости вращения ротора vизм, а также угловая скорость вращения ротора двигателя ωр. При моделировании двигателю задается момент сопротивления движению Tс.

Моделирование СДПМ в пакете Simulink/Matlab показывает, что по сравнению с распространенным векторным управлением при управлении двигателя с помощью прогнозирующей модели можно достичь меньшего уровня скачков трехфазного тока при запуске двигателя, а также меньших искажений тока в установившемся режиме [1].

Рис. 3. Трехфазный ток двигателя под управлением ПМУ (а), при векторном управлении (б)

На рис. 4. изображен график изменения скорости вращения ротора, включающий в себя пусковой режим и режимы переключения скорости, а также график измеряемой скорости при заданном эталонном значении 1000 об/мин [1]. Результаты моделирования показывают, что измеряемая скорость вращения ротора двигателя в установившемся режиме близка к эталонной скорости 1000 об/мин, отличаясь от неё не более чем на 1 об/мин.

Рис. 4. Скоростные характеристики при разных эталонных скоростях. Полный график изменения скорости до 1000 об / мин (а). График при скорости двигателя 1000 об / мин (б).

Литература:

  1. Meiling Tang, Shengxian Zhuang, 2018. "On Speed Control of a Permanent Magnet Synchronous Motor with Current Predictive Compensation«, Energies, MDPI, Open Access Journal, vol. 12(1), pages 1–15, December.
  2. Шайхутдинов Д. В., Дубров В. И., Леухин Р. И., Наракидзе Н. Д., Щучкин Д. А., Январев С. Г. К Выбору типа регулятора для решения задачи управления электромагнитным приводом // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 10–1. — С. 107–116.
  3. Левкин Д. Синхронный двигатель с постоянными магнитами // engineering-solutions.ru: Инженерные решения. URL: https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/pmsm/ (дата обращения: 18.06.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): синхронный двигатель, обратная связь, прогнозирующая модель, прогнозирующая модель управления, трехфазный инвертор, метод управления, скорость двигателя, схема управления, трехфазный ток, установившийся режим.


Ключевые слова

синхронный двигатель, постоянные магниты, компенсация тока, прогнозирующая модель, трехфазный инвертор

Похожие статьи

Анализ регулятора скорости замкнутой следящей системы двигатель постоянного тока — тиристорный преобразователь

В статье рассматриваются следящая система управления электропривода постоянного тока СФЭС. В структурной схеме следящей системе управления приводится регулятор скорости с переменной структурой в среде MATLAB и приводятся графики переходных процессов ...

Исследование разомкнутой системы электропривода «преобразователь частоты — асинхронный двигатель»

Частотное регулирование угловой скорости вращения электропривода с асинхронным двигателем в настоящее время широко применяется, так как позволяет в широком интервале плавно изменять обороты вращения ротора как выше, так и ниже номинальных значений.

Выбор линейного закона регулирования для стабилизации скорости вращения вала электродвигателя при скачкообразном изменении нагрузки

В данной работе проводится выбор автоматического линейного регулятора, обеспечивающего наименьшее изменение скорости вала двигателя при скачкообразном изменении нагрузки на валу.

Расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя для работы в составе приводов буровых установок

В статье представлен расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя в составе буровой установки. Целью работы является построение механической характеристики асинхронного электродвигателя с помощью программы. В ходе работы выполняет...

Разработка системы управления асинхронным электродвигателем и исследование режимов его работы

В статье приводятся результаты моделирования в среде MATLAB системы векторного управления (СВУ) асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (АДКР) в режиме регулирования скорости.

Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока

Рассматривается алгоритм синтеза параметров управляющего устройства асинхронного электропривода с системой преобразователь частоты — асинхронный двигатель на ЭВМ.

Анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера

В статье автор с помощью алгебры логики производит анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера.

Сравнение режимов задания напряжения при пуске асинхронного двигателя с устройством плавного пуска и прямого пуска

Работа представляет собой исследование и моделирование методов задания напряжения при помощи устройства плавного пуска, позволяющих снизить пусковой ток асинхронного двигателя и сравнение этих режимов пуска с прямым пуском асинхронного двигателя.

Алгоритм расчета переходных процессов стабилизированного источника питания на базе однофазного последовательного автономного инвертора тока при частотном регулировании

Система управления статическим компенсатором реактивной мощности для симметрирования трёхфазной нагрузки

Рассматриваются режим работы компенсатора типа статком при симметрировании несбалансированной нагрузки. Основное внимание уделено синтезу системы автоматического управления. Приводится методика определения коэффициентов регуляторов.

Похожие статьи

Анализ регулятора скорости замкнутой следящей системы двигатель постоянного тока — тиристорный преобразователь

В статье рассматриваются следящая система управления электропривода постоянного тока СФЭС. В структурной схеме следящей системе управления приводится регулятор скорости с переменной структурой в среде MATLAB и приводятся графики переходных процессов ...

Исследование разомкнутой системы электропривода «преобразователь частоты — асинхронный двигатель»

Частотное регулирование угловой скорости вращения электропривода с асинхронным двигателем в настоящее время широко применяется, так как позволяет в широком интервале плавно изменять обороты вращения ротора как выше, так и ниже номинальных значений.

Выбор линейного закона регулирования для стабилизации скорости вращения вала электродвигателя при скачкообразном изменении нагрузки

В данной работе проводится выбор автоматического линейного регулятора, обеспечивающего наименьшее изменение скорости вала двигателя при скачкообразном изменении нагрузки на валу.

Расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя для работы в составе приводов буровых установок

В статье представлен расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя в составе буровой установки. Целью работы является построение механической характеристики асинхронного электродвигателя с помощью программы. В ходе работы выполняет...

Разработка системы управления асинхронным электродвигателем и исследование режимов его работы

В статье приводятся результаты моделирования в среде MATLAB системы векторного управления (СВУ) асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (АДКР) в режиме регулирования скорости.

Исследование параметров управляющего устройства двухдвигательного электропривода переменного тока

Рассматривается алгоритм синтеза параметров управляющего устройства асинхронного электропривода с системой преобразователь частоты — асинхронный двигатель на ЭВМ.

Анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера

В статье автор с помощью алгебры логики производит анализ схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем в ручном режиме и схемы асинхронного RS-триггера.

Сравнение режимов задания напряжения при пуске асинхронного двигателя с устройством плавного пуска и прямого пуска

Работа представляет собой исследование и моделирование методов задания напряжения при помощи устройства плавного пуска, позволяющих снизить пусковой ток асинхронного двигателя и сравнение этих режимов пуска с прямым пуском асинхронного двигателя.

Алгоритм расчета переходных процессов стабилизированного источника питания на базе однофазного последовательного автономного инвертора тока при частотном регулировании

Система управления статическим компенсатором реактивной мощности для симметрирования трёхфазной нагрузки

Рассматриваются режим работы компенсатора типа статком при симметрировании несбалансированной нагрузки. Основное внимание уделено синтезу системы автоматического управления. Приводится методика определения коэффициентов регуляторов.

Задать вопрос