Пути повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 19.06.2019

Статья просмотрена: 450 раз

Библиографическое описание:

Иванов, А. В. Пути повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А. В. Иванов, А. А. Бобунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60854/ (дата обращения: 16.12.2024).



Недавний финансовый кризис доказал, что субъекты предпринимательской деятельности всех типов должны контролировать свою финансовую и экономическую деятельность, чтобы избежать бедствия. Оценка бизнеса и прогнозирование банкротства с применением финансовых коэффициентов является одним из наиболее часто используемых многомерных методов дискриминантного анализа. Благодаря доступности данных и совершенствованию эконометрических методов, количество исследований, посвященных моделям прогнозирования банкротства, чрезвычайно возросло [1].

Для многих компаний, особенно в трудные экономические времена, устранение отстающих является сложной задачей, но эти сотрудники должны столкнуться с последствиями, если организации будут строить культуры, основанные на превосходной работе. Некоторые государственные предприятия пытались использовать давление со стороны сверстников — например, путем открытого ранжирования людей в соответствии с соответствующим показателем, таким как объемы продаж или завершенные сделки — для повышения производительности или даже позора отстающих в добровольном уходе. Другие смещают их на некритические позиции, где, по крайней мере, они больше не могут мешать работе других.

Предприятия также должны быть более открыты для найма талантливых иностранцев, которые могут привнести необходимые навыки, особенно в таких областях, как финансы и маркетинг, которые отошли на второй план с точки зрения технических навыков. Поскольку многим государственным предприятиям запрещено нанимать иностранцев, особенно на руководящие должности, их руководители должны работать над ослаблением таких ограничений в тех областях, где они значительно отстают от частного сектора [2].

Наконец, компании, которые переопределяют предложение талантов, не могут забыть нынешних сотрудников. Нанятые сотрудники с существенной гарантией занятости часто становятся менее мотивированными, особенно если компания потеряла часть своего общественного положения и прибыльности более динамичным конкурентам частного сектора. Ом Пракаш Бхатт, председатель Государственного банка Индии, крупнейшего банка страны по активам, привнес новый смысл в работу своих 200 000 работников, проведя откровенные беседы с людьми на всех уровнях. Он объяснил положение банка на рынке, вдохновил сотрудников своим видением и сказал им, что никто не будет повышен или иным образом вознагражден, если производительность банка не улучшится. Структурированный коммуникационный план, который включал напоминания о прошлом банка, был частью общей программы, которая помогла учреждению остановить падение доли рынка и стать более прибыльным, среди других улучшений.

Таким образом, стратегическая оценка финансовой устойчивости промышленного предприятия позволяет выделить два направления исследований. Первое направление связано с финансовым балансом, определяет основные условия функционирования предприятия и его взаимосвязи. Второе направление определяет комплекс процедур по увеличению стоимости капитала промышленных предприятий в условиях инновационно-инвестиционной экономики [3].

Опыт успешно работающих промышленных предприятий в современных экономических условиях, свидетельствует об их финансовой устойчивости. Это означает, что они все больше сосредотачиваются на пожеланиях договаривающихся сторон и, с другой стороны, постоянно улучшают оборотные показатели предприятия. Объединить эти два требования нелегко. Это требует направления всех элементов экономической системы промышленного предприятия в систему антикризисного управления финансовой устойчивостью предприятия.

Тщательный финансово-экономический анализ при разработке, оценке и реализации проекта играет ключевую роль в достижении желаемых экономических результатов и повышении вероятности получения устойчивых экономических выгод от проекта [4].

Основная цель финансового анализа заключается в изучении финансовой отдачи участников проекта (бенефициаров, проектных организаций, учреждений и правительств), с тем чтобы продемонстрировать, что у всех участников достаточно финансовых стимулов для участия. EA проводится для оценки эффективности проектов с точки зрения их чистого вклада в национальное экономическое и социальное благосостояние.

Финансовый анализ инвестиционных проектов является оценочным требованием большинства правительств и международных финансовых учреждений. Он дает основания для принятия решений об инвестиционном финансировании предлагаемого проекта, исходя из его финансовой и экономической целесообразности [5].

Чтобы улучшить финансовое положение предприятия, необходимо оценить каждый аспект его деятельности и определить области, которые нуждаются в улучшении. Есть много факторов, которые определяют общее финансовое состояние предприятия. Есть также определенные действия, которые необходимо предпринять прямо сейчас, которые могут дать лучшие результаты [6]:

  1. Сократить расходы

Одним из лучших способов улучшить финансовое положение является сокращение расходов. Следует рассмотреть каждую область деятельности и посмотреть, возможно ли найти более дешевые альтернативы для поставок, оборудования и услуг, лучшие условия для банковских счетов и страховых полисов. Для больших расходов, следует выяснить, возможно ли организовать периодические или отсроченные платежи, чтобы сохранить большее количество операционных средств.

  1. Восстановление непогашенных платежей

Неоплаченные счета-фактуры могут действительно могут нанести вред денежному потоку и общему здоровью финансов предприятия. Тем временем, стоит убедиться, что предприятие регулярно напоминает должникам об их обязательствах. Кроме того, при заключении договоров купли-продажи, необходимо убедиться, что условия ясны о том, когда платеж должен поступить и сроки просроченных платежей.

  1. Продажа неиспользованных или нежелательных активов

Если имеются активы, которые не используются — продажа их дает немедленные деньги. В случае если осуществляется их хранение, также возможна экономия средств на этих расходах. Если данных активов подавляющее количество целесообразно рассмотреть вопрос о выставлении их на аукцион.

  1. Консолидированный долг

При поиске способов улучшить финансы бизнеса, важно смотреть на его текущий долг. Если у предприятия есть значительный долг, может быть выгодно консолидировать его. Это часто проще и экономичнее рефинансировать долг в один платеж. Необходимо осуществить некоторые исследования и сравнить различные планы, прежде чем приступать к новой договоренности.

  1. Понизить цены

Когда это возможно, снижение цен всегда является хорошим способом активизировать бизнес и улучшить финансовое положение предприятия. Конечно, стоит убедиться, что предприятие в этом случае не теряет деньги. Однако, в некоторых случаях, даже небольшая уценка помогает сделать продукты или услуги более привлекательными для клиентов.

  1. Поднять цены

В то время как снижение цен часто помогает получить больше клиентов, в некоторых случаях, противоположная стратегия является лучшим вариантом. Некоторые компании предлагают цены, которые ниже рыночных, возможно, потому что они не корректировали их в течение нескольких лет. Если предприятие может увеличить свои цены, не потеряв слишком много клиентов, возможно обнаружить, что это хороший способ улучшить свое финансовое положение [7].

  1. Предоставление клиентам нескольких вариантов оплаты

Чем больше вариантов оплаты получают клиенты, тем больше у предприятия шансов сделать продажи. В дополнение к кредитным картам, некоторые люди предпочитают платить через личные чеки или платежные системы, такие как PayPal.

  1. Сбор денег с помощью грантов или краудфандинга

Следует осуществить некоторые исследования по любым грантам, на которые предприятие может иметь право. Например, стоит изучить — краудфандинг, который особенно подходит, если имеется инновационный новый продукт или услуга на горизонте.

  1. Подать заявку на финансирование бизнеса

Подача заявки на кредит может помочь приобрести необходимый капитал и улучшить финансовое положение предприятия.

  1. Улучшить финансовый менеджмент.

Эффективное управление финансами имеет жизненно важное значение для выживания и роста бизнеса. Оно включает в себя планирование, организацию, контроль и мониторинг финансовых ресурсов для достижения бизнес-целей [8]. Хороший финансовый менеджмент поможет бизнесу эффективно использовать ресурсы, выполнять обязательства перед заинтересованными сторонами, получить конкурентное преимущество и подготовиться к долгосрочной финансовой стабильности. Финансовый менеджмент должен стать частью ключевых процессов и быть включен в текущее планирование.

Литература:

  1. Алферова, А. А. Исследование возмещения экономических потерь грузовладельцев от риска просрочки доставки грузов [текст]/ А. А. Алферова// Наука и Техника Транспорта. — 2017. — № 1–0,5 п.л.
  2. Иванов, А. В. Финансовые проблемы повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев [текст]/ А. В. Иванов, А. А. Бобунова// Молодой ученый. — 2019. — № 22. c. 528–530.
  3. Кожевников, Р. А. Экономическая безопасность транспортных компаний и комплексов: монография / Под ред. д.э.н., проф. Р. А. Кожевникова. — М: ВИНИТИ РАН, 2015. — 248 с.
  4. Соколов Ю. И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 196 с.
  5. Транспортный маркетинг. Учебник для вузоа. Под ред. В. Г. Галабурды. — М.: УМЦ ЖДТ, 2011. — 452 с.
  6. Соколов Ю. И. Индекс качества — барометр рынка // РЖД-Партнер, 2014, № 4. — с. 58–59.
  7. Соколов, Ю. И. Экономическое обоснование создания интегрированного информационного пространства взаимодействия транспортных компаний и клиентов: монография/ О. В. Ефимова, Ю. И. Соколов, И. М. Лавров. — РУТ (МИИТ), 2019. — 100 с.
  8. Соколов, Ю. И. Методы экономической оценки и инструменты повышения качества обслуживания грузовладельцев при взаимодействии транспортных компаний/ Е. В. Рогова, Ю. И. Соколов, И. М. Лавров. — РУТ (МИИТ), 2019. — 250 с.
Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, финансовое положение предприятия, клиент, промышленное предприятие, снижение цен, финансовая устойчивость, финансовое положение, финансовый анализ, финансовый менеджмент, хороший способ.


Похожие статьи

Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Определение направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Направления повышения эффективности снабженческой деятельности предприятия

Пути улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности строительной организации

Анализ и пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия

Принципы развития кадрового потенциала предприятия

Пути повышения результативности предпринимательской деятельности организации здравоохранения

Методы оценки и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути повышения рентабельности предприятия

Направления повышения экономической эффективности производства молочной продукции

Похожие статьи

Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Определение направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Направления повышения эффективности снабженческой деятельности предприятия

Пути улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности строительной организации

Анализ и пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия

Принципы развития кадрового потенциала предприятия

Пути повышения результативности предпринимательской деятельности организации здравоохранения

Методы оценки и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ реализации продукции и финансовых результатов, пути повышения рентабельности предприятия

Направления повышения экономической эффективности производства молочной продукции

Задать вопрос