Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 20.06.2019

Статья просмотрена: 1260 раз

Библиографическое описание:

Морозова, Н. С. Аудит первичной документации расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации / Н. С. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60823/ (дата обращения: 24.11.2024).



В сегодняшнее кризисное время обычная деятельность предприятия связана с несвоевременными денежными расчетами за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это потому, что постоянно совершается кругооборот хозяйственных средств, что вызывает непрерывное возобновление расчетов.

Достоверную информацию о расчетах с поставщиками и подрядчиками предоставляет аудит как внешний, так и внутренний.

Задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности. Для этого аудитор осуществляет ряд необходимых процедур в соответствии с аудиторскими стандартами.

Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который является основанием отображения ее в бухгалтерском учете. Аудитор знакомиться и учитывает всю первичную документацию, независимо внешний или внутренний он проводит аудит. Исходя из информации, полученной при изучении первичной документации можно уже сделать какие-либо заключения о проверяемом предприятии.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

Весь процесс сопровождается соответствующими документами: договор, накладная, счет, счет-фактура, акт приема-передачи выполненных работ.

Документальный учет всей жизнедеятельности предприятия необходим:

  1. для получения полной и достоверной информации о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками;
  2. для постоянного контроля над имеющейся задолженностью;
  3. для проведения своевременных сверок, обеспечивающих полное отсутствие просроченных задолженностей.

Проверка документооборота — основная часть аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Ведь только при анализе договоров выявляются недочеты, которые весомо могут повлиять на исполнение обязательств с контрагентами.

Счет-фактура — основной документ по расчетным взаимоотношениям с поставщиками. В ней указываются реквизиты контрагента, наименование товара, цена, сумма по документу, единица измерения, а так же номер договора согласно которому отпущены товарно — материальные ценности.

Счет-фактура — важный документ в первичной документации.

В ходе исследования мной была рассмотрена организация расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Мария», расположенной в Тамбовской области Бондарском районе. Бухгалтерский учет автоматизирован во всех структурных подразделениях, в которых присутствует первичный учет.

Предприятие ООО «Мария» — это небольшая организация, в которой обязанности по организации внутреннего контроля возложены на главного бухгалтера, что непосредственно прописано в должностных обязанностях и в учетной политике.

ООО «Мария» обеспечивает внутренний контроль самым распространенным способом — это сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, оформление первичных документов, сравнение показателей на счетах с данными главной книги.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предполагает выборочное просматривание приходных документов, выписывание наименования поставщиков товарно-материальных ценностей.

Также просматривались договора и текущие документы с соответствующим поставщиком на поставку товарно-материальных ценностей. Затем проверялись наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке.

Однако в ходе аудиторской проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками на предмет правильности оформления первичной документации установлены следующие нарушения (таблица 1).

Таблица 1

Проверка первичных учетных документов по расчетам споставщиками иподрядчиками вООО «Мария»

н/п

Первичный документ

Нарушение при оформление документации

Рекомендации по устранению нарушений.

1

2

3

4

1

Счет-фактура

Нет ИНН/КПП

Возврат документа

2

Счет-фактура

Оттиск факсимильной печати

Переделать документ

3

накладная

Нет в основании номера договора

Возврат платежного документа

4

договор

Не указаны реквизиты поставщика

Переделать документ

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками основными документами являются:

 накладная;

 счет-фактура;

 платежное поручение.

При выборочной проверке первичной документации учетов расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявилось, что не всегда отражаются во время хозяйственной операции, не на каждую операцию есть оправдательный документ.

С целью недопущения выявленных в ходе аудиторской проверки ошибок и нарушений разработать и утвердить положение об осуществлении внутреннего контроля на предприятии и обеспечить выполнение этого положения.

Аудиторское заключение является значительным элементом в жизнедеятельности современного предприятия.

Подводя итоги по проверке, следует отметить, что более автоматизированная налаженная система учета расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет своевременно отражать поступившие товары, оказанные услуги, выполненные работы, а так же их оплату.

Для организации очень важно внимательно относиться к расчетам с поставщиками и подрядчиками. Ведь от их состояния зависит платежеспособность, финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

Литература:

  1. Бороненкова, С. А. Управленческий анализ: Учеб. пособие / С. А. Бороненкова. — М.: Финансы и статистика, 2015.
  2. Дмитриева, Е.Л. Основы бухгалтерского, финансового и управленческого учета [Электронный ресурс. Мультимедиа]. Учебное пособие. / Е. Л. Дмитриева, Е. А. Кириченко, Н. В. Москаленко, В. Л. Пархоменко. — Тамбов. Издательство ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2018.
  3. Кулинина, Г. В. Внутренний контроль в системе управления компанией / Г. В. Кулинина // Транспортное дело России. — 2014. — № 5.
  4. Москаленко, Н. В. Основы экономики и бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Москаленко, Т. Н. Шаронина, Е. Л. Дмитриева. — Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): поставщик, первичная документация, подрядчик, внутренний контроль, документ, аудиторская проверка расчетов, бухгалтерский учет, достоверная информация, первичный документ, хозяйственная операция.


Похожие статьи

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его влияние на финансовое состояние организации

Учет обязательств по российским и международным стандартам при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Планирование внутреннего аудита расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Методика контроля расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Документирование процедуры проведения тендера в организациях Тюмени

Особенности аудита расчетов по оплате труда на предприятиях России

Особенности аудита расчетов по оплате труда

Аудиторские процедуры проверки расходов по содержанию основных средств и операций по их реконструкции и модернизации

Пути усовершенствования учёта расчетов с поставщиками на сельскохозяйственных предприятиях

Особенности организации и направления внутреннего аудита на предприятиях

Похожие статьи

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и его влияние на финансовое состояние организации

Учет обязательств по российским и международным стандартам при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Планирование внутреннего аудита расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Методика контроля расчетов с контрагентами в коммерческих организациях

Документирование процедуры проведения тендера в организациях Тюмени

Особенности аудита расчетов по оплате труда на предприятиях России

Особенности аудита расчетов по оплате труда

Аудиторские процедуры проверки расходов по содержанию основных средств и операций по их реконструкции и модернизации

Пути усовершенствования учёта расчетов с поставщиками на сельскохозяйственных предприятиях

Особенности организации и направления внутреннего аудита на предприятиях

Задать вопрос