Разработка шаблонов кейсов для образовательной программы MFJ (My Future Job) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 15.06.2019

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Юргина, Т. С. Разработка шаблонов кейсов для образовательной программы MFJ (My Future Job) / Т. С. Юргина, О. В. Казанская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60617/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: образовательные системы, профориентация, платформа, кейс.

Актуальной проблемой для абитуриентов состоит в определении ВУЗа, направления, специальности, бывшим школьникам сложно представить что же на самом деле открывают для них двери университетов. Безусловно и для университетов актуален вопрос привлечения студентов.

В данном вопросе неопределённость самих абитуриентов играет конечно не маловажную роль, но также не стоит отбрасывать и тот факт, что студенты зачастую слабо представляют что ждёт их во время обучения, и тем более после. Это подтверждает и статистика запросов в google за 2018 год по вопросу “куда пойти учиться?” [1] Новосибирск, как видно на рисунке 1 в этом списке не первый, но имеет достаточно высокий показатель интереса в этой теме.

Рис.1. Статистика Google по запросу “Куда пойти учиться?”

В настоящее время можно найти множество самых разнообразных не только мировых, но и отечественных ресурсов, такие, например, как «Проектория» [2], «Российское образование. Федеральный портал» [3], «Смарт Курс» [4] и другие. Но каждый из этих ресурсов по-своему подходит к вопросу профориентации.

Без сомнения, огромный и значимый проект — Проектория предлагает множество заданий от известных компаний, разбитых на отрасли. Сами задания — кейсы, требуют от исполнителей определенных навыков подготовки в конкретной теме, отрасли. Также на сайте представлено описание различных современных и популярных профессий с рекомендациями в каких ВУЗах можно получить необходимое образование. Федеральный портал в основном является новостным ресурсом, на котором можно найти информацию о любом учебном заведении, необходимых вступительных экзаменах. Смарт Курс в свою очередь предлагает целую методику по работе с подростками для их профориентации.

В общем, большинство ресурсов сосредоточены на психологических тестах, которые далеко не всегда могут быть полезны абитуриентам и их родителям для представления картины их будущего обучения в ВУЗе. Стоит отметить, что перечисленные проекты обладают большим бюджетом, и, конечно же обеспечивают подростков необходимой информацией. Но не хватает в этих продуктах примеров тестовых задач, отражающих саму суть специальности, при этом достаточно простых для выполнения абитуриентами.

Для решения недостающей части в известных проектах разрабатывается образовательная программа MFJ (My Future Job), которая будет представлять собой платформу, то есть будет охватывать несколько факультетов и служить основой для создания кейсов.

Средний возраст первокурсников от 17 до 20 лет, это молодые и энергичные люди, которые с каждым годом становятся всё более продвинутыми в области поиска информации на различных сервисах типа Google, Youtube и т. д. Из этого вытекает одно из требований к системе — она должна использовать современный подход к предоставлению информации об обучении в университетах. Здесь могут быть применены различные мультимедиа, сама платформа должна быть интерактивной, с различными популярными и используемыми модулями, такими как возможность создания чатов.

Платформа должна быть масштабируемой, включать в себя направления и специальности нескольких факультетов. А сами кейсы должны быть базовыми шаблонами, чтобы оставлять возможность отражать специфики разных специальностей. Основная идея кейсов состоит в том, чтобы реализовать интерактивное представление конкретной задачи, дать возможность студентам понять чем они будут заниматься, на сколько это важно и интересно. Хорошими примерами для реализации могут служить бакалаврские или магистерские работы выпускников АВТФ. К примеру, работа Богомолова Дмитрия “Разработка информационной системы мониторинга состояния дорожного покрытия” отлично подходит для рассмотрения, так как она прикладная, её можно хорошо визуализировать, а её значимость понятна и легко объяснима. Данная задача относится к категории информационных технологий и включает несколько этапов разработки, которые собственно базируются на предметах, изучаемых в университете и наглядно показывают что можно создать благодаря этим знаниям. Видеоматериалы помогут передать процесс взаимодействия уже реализованной системы, тренажёры (SQL, HTML) путем несложных заданий помогут представить процесс разработки, в приложениях к кейсу будут отмечены специальности, которые предлагают обучение тому, что, собственно входит в инструментарий разработки системы, а также информация о возможных профессиях.

Возможные средства реализации кейсов это HTML, JavaScript, CSS, PHP также WebGL, позволяющий создавать 3D графику в браузерах. Кроме описанного, также важным аспектом будет и уделение внимания безопасности и надежности.

Литература:

  1. Google Trands, “Куда пойти учиться?” [Electronic resource] / / URL: https://trends.google.ru/trends/ explore?geo=RU&q=Куда %20пойти %20учиться (accessed 5.11.2016)
  2. Проектория. [Electronic resource] / /URL: proektoria.online (accessed 5.11.2016)
  3. Российское образование Федеральный портал. [Electronic resource] / /URL: http://www.edu.ru/ (accessed 5.11.2016)
  4. Smart Course. [Electronic resource] / /URL: http://smart-course.ru/ (accessed 5.11.2016)
  5. Разработка информационной системы мониторинга состояния дорожного покрытия / А. А. Якименко, А. А. Малявко, Д. А. Богомолов, А. Е. Морозов // Известия Самарского научного центра РАН.- 2017, T. 19, № 6. C. 90–96.
Основные термины (генерируются автоматически): HTML, CSS, MFJ, PHP, SQL, специальность, федеральный портал.


Похожие статьи

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся

Оценка возможности использования среды разработки программного обеспечения GitLab в задачах управления проектами

В статье рассматриваются инструменты управления проектами и преимущества интеграции Jira и GitLab для команд разработчиков программного обеспечения.

Мобильная адаптация веб-сайтов

В статье автор рассмотрел ключевые аспекты мобильной адаптации веб-сайтов, включая отзывчивый дизайн, мобильные версии, оптимизацию изображений и скорости загрузки, мобильные SEO-практики, инструменты тестирования и технологии PWA.

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Проект оценки контроля качества языковой онлайн-школы

В статье автор рассматривает проект оценки качества обучения в языковой онлайн-школе.

Процесс разработки программного продукта по методологии SCRUM

В статье авторы раскрывают процесс разработки программного продукта по методологии SCRUM с использованием экстремального программирования.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Похожие статьи

Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core

В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся

Оценка возможности использования среды разработки программного обеспечения GitLab в задачах управления проектами

В статье рассматриваются инструменты управления проектами и преимущества интеграции Jira и GitLab для команд разработчиков программного обеспечения.

Мобильная адаптация веб-сайтов

В статье автор рассмотрел ключевые аспекты мобильной адаптации веб-сайтов, включая отзывчивый дизайн, мобильные версии, оптимизацию изображений и скорости загрузки, мобильные SEO-практики, инструменты тестирования и технологии PWA.

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Проект оценки контроля качества языковой онлайн-школы

В статье автор рассматривает проект оценки качества обучения в языковой онлайн-школе.

Процесс разработки программного продукта по методологии SCRUM

В статье авторы раскрывают процесс разработки программного продукта по методологии SCRUM с использованием экстремального программирования.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Задать вопрос