Информационные технологии в сфере общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Гройлов А. С., Аверина Е. М., Бугаенко А. С., Винокурова И. А. Информационные технологии в сфере общественного питания // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.1. — С. 100-102. — URL https://moluch.ru/archive/26/2889/ (дата обращения: 17.07.2018).

Информационные технологии плотно проникают в нашу жизнь. Уже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы. Когда мы приходим в ресторан или в дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ, который впоследствии передается поварам. Такая система очень удобна и позволяет экономить рабочее время официантов и сократить простои поваров. Возникает резонный вопрос – почему данная система не применяется в других заведениях общественного питания, ведь приходя в обычную столовую, из всей электроники мы видим только кассовый аппарат, а заказы передаются записанными на листочках? На этот вопрос есть очевидный ответ – внедрение такой системы требует значительных финансовых затрат. Цена на известные решения начинается от 25 тысяч рублей за одно рабочее место и это без учета последующего обслуживания. Однако, если изучить уже существующие системы, то можно заметить, что они довольно сложны и громоздки для небольших столовых. Эти системы включают множество компонентов, которые никогда не будут использоваться в небольших заведениях.

Поэтому авторами статьи была поставлена цель: разработать такую информационную систему, которая бы имела различные виды комплектации и могла бы использоваться в предприятиях общественного питания различных типов.

Программа имеет 3 вида комплекта поставки:

  1. Базовый – предназначен для использования в столовых и других небольших заведениях, в которых обслуживание ведется без официантов, позволяет принимать заказ и оперативно передавать его на исполнение.

  2. Стандартный – комплект поставка, подходящий большинству кафе. Здесь есть компоненты для работы официантов, барменов. Позволяет оперативно принимать заказ от клиента, разделять в зависимости от места приготовления и так же оперативно доставлять заказ клиенту.

  3. Расширенный – комплект, предназначен для заведений, в которых планируется возможность самостоятельного формирования заказа клиентом посредством клиентского интерфейса.

Полный перечень компонентов, включаемый в различные типы поставки, указан в таблице 1.

Таблица 1

Компонент

Комплект поставки

Базовый

Стандартный

Расширенный

Ввод начальных данных

Контроль над работой ресторана в режиме «Онлайн»

Контроль над работой ресторана в режиме «Офлайн»

Планирование деятельности

Система принятия заказа

Система хостесс

Система официанта


Система бармена/повара


Система клиента



Система «Карманный компьютер официанта»




Для определения всех необходимых компонентов и их дифференциации на различные комплекты поставки было проведено исследование бизнес-процессов типичных организаций различных уровней, и построена схема работ в нотации IDEF3. На рисунке 1 представлена схема работ по принятию заказа у клиента.


Рисунок 1

Во время составления технического задания встал вопрос о платформе реализации данной информационной системы. После рассмотрения различных вариантов был выбран самый оптимальный – технологическая платформа «1С:Предприятие» версии 8.2. Выбор данной платформы был обусловлен тем, что программный продукт «1С:Предприятие» является очень популярным и применяется на множестве предприятий для расчета заработной платы и ведения бухгалтерии. Учитывая данное обстоятельство, было принято решение о добавлении в нашу информационную систему возможности синхронизации с другими популярными системами учета на базе «1С:Предприятие», что помогло бы администратору кафе в расчетах заработной платы, калькуляции и составлении отчетов.

Исходя из особенностей выбранной платформы реализации, была составлена реляционная модель данных, удовлетворяющая всем функциональным требованиям информационной системы, а также правилам разработки прикладных решений на базе технологической платформы «1С:Предприятие».

Интерфейс информационной системы предполагает использование на станциях ввода типа TouchScreen, также существует возможность использования станций клавиатурного ввода с использованием как стандартных компьютерных клавиатур, так и специальных программируемых. На рисунке 2, изображен пример интерфейса программы – рабочий стол официанта.

Рисунок 2

Данный проект предлагается как готовое коробочное решение, адаптированное к дистрибуции и внедрению в предприятиях общественного питания. На его разработку подписан коммерческий договор с компанией «Бухучет и управление».

Основные термины (генерируются автоматически): информационная система, система, общественное питание, заказ, схема работ, работа ресторана, технологическая платформа, заработная плата.


Похожие статьи

Применение интернет-технологий в сфере общественного питания

общественное питание, информационная система, ресторанный бизнес. Ключевые слова. общественное питание; потребительские услуги; рынок; тенденция.

Инновационные технологии основа конкурентоспособности...

Организация работы сайта ресторана также играет огромную роль в привлечении потенциальных посетителей.

Разработка веб-портала для информационной поддержки предприятия общественного питания.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Результаты оценки критериев работы ресторана «Самобранка».

Торгово-технологичный процесс приема заказов с помощью online-стола, который необходимо

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, SMS, ресторан, предприятие, услуга...

Информационные технологии и их применение в сфере...

Онлайн-система рассчитывает плату за жилищно-коммунальные услуги, получает данные об оплате, выпускает квитанции.

Информационные технологии в сфере общественного питания.

Преимущества применения автоматизированных систем...

Основными источниками заработка являются: номерной фонд, бизнес центр, общественное питание.

система автоматизации всех этапов работы с гостем от приемки заявки до окончательного расчета

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

В 2015 г. уровень развития экономики города Оренбурга характеризовался увеличением денежных доходов населения и заработной платы

Для дальнейшего развития предприятий общественного питания г.Оренбурга, необходимо помнить, что рестораны, пабы, кафе — это...

Использование современных интернет-технологий для...

Заработная плата.

Таким образом, клиент будет иметь возможность сделать заказ, при этом находясь дома или на работе, а руководство предприятия общественного питания — эффективно планировать свои расходы.

Совершенствование системы управления сбытом продукции на...

Цель статьи – предложить решения по улучшению работы системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания.

В современных динамичных условиях развития ресторанного бизнеса в России управление сбытом рассматривается гораздо шире...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Применение интернет-технологий в сфере общественного питания

общественное питание, информационная система, ресторанный бизнес. Ключевые слова. общественное питание; потребительские услуги; рынок; тенденция.

Инновационные технологии основа конкурентоспособности...

Организация работы сайта ресторана также играет огромную роль в привлечении потенциальных посетителей.

Разработка веб-портала для информационной поддержки предприятия общественного питания.

Продвижение услуг ресторана с помощью online-сервиса

Результаты оценки критериев работы ресторана «Самобранка».

Торгово-технологичный процесс приема заказов с помощью online-стола, который необходимо

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, SMS, ресторан, предприятие, услуга...

Информационные технологии и их применение в сфере...

Онлайн-система рассчитывает плату за жилищно-коммунальные услуги, получает данные об оплате, выпускает квитанции.

Информационные технологии в сфере общественного питания.

Преимущества применения автоматизированных систем...

Основными источниками заработка являются: номерной фонд, бизнес центр, общественное питание.

система автоматизации всех этапов работы с гостем от приемки заявки до окончательного расчета

Анализ и перспективы развития рынка общественного питания...

В 2015 г. уровень развития экономики города Оренбурга характеризовался увеличением денежных доходов населения и заработной платы

Для дальнейшего развития предприятий общественного питания г.Оренбурга, необходимо помнить, что рестораны, пабы, кафе — это...

Использование современных интернет-технологий для...

Заработная плата.

Таким образом, клиент будет иметь возможность сделать заказ, при этом находясь дома или на работе, а руководство предприятия общественного питания — эффективно планировать свои расходы.

Совершенствование системы управления сбытом продукции на...

Цель статьи – предложить решения по улучшению работы системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания.

В современных динамичных условиях развития ресторанного бизнеса в России управление сбытом рассматривается гораздо шире...

Задать вопрос