Планирование рекламной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 27.05.2019

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Макушева О. Н., Калиш М. И. Планирование рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 295-297. — URL https://moluch.ru/archive/259/59620/ (дата обращения: 17.07.2019).



Планирование рекламной деятельности

Макушева Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент;

Калиш Мария Ивановна, студент

Московский государственный институт культуры}}}

Реклама — это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж [1].

Планирование в рекламе — это определенный набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывают долгосрочную стратегию развития предприятия, обеспечивающую достижение главных целей его функционирования.

Рис. 1. Составляющие планирования в рекламе

Планирование в рекламе включает в себя формулирование миссии развития компании через рекламную деятельность на каждой стадии его жизненного цикла, формирование системы стратегических целей развития и поведения (рис 1).

Планирование в рекламе представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывают долгосрочную стратегию развития предприятия, обеспечивающую достижение главных целей его функционирования. Основная задача планирования — это определение способов и средств, с помощью которых рекламное послание будет доставлено до целевой аудитории [2].

Практическая реализация исследования нашла отражение в анализе деятельности ООО «Мечта» — кондитерского предприятия, расположенного в г. Пенза. Компания ООО «Мечта» в сфере кондитерского производства зарекомендовала себя, как надежную компанию, предающую качественную продукцию собственного производства более более 5 лет.

Конкурентный анализ рынке производителей кондитерских изделий Пензенской области показал позиции трех игроков (рис.2).

Рис. 2. Параметрическая оценка конкурентоспособности, баллы

Лидером на рынке является ООО «Бековский пищекомбинат» — 4,7 балла, немного уступает по ряду позиций — последователь — ИП Бельдеева П. С. (Кондитерский дом «Услада) — 4,65 балла и завершает список — ООО «Мечта» — с показателем 3,6 балла.

Таблица 1

Поэтапный план проведения рекламной кампании ООО «Мечта»

Этап

Содержание этапа

1

Определение целей рекламной кампании

2

Определение и изучение целевой аудитории компании или продвигаемой продукции.

3

Разработка допустимого бюджета, ассигнуемого на проведение рекламной кампании.

4

Назначение ответственных лиц за проведение рекламной кампании. Принятие стратегических решений о привлечении подрядчиков..

5

Активное подключение отобранных подрядчиков. Они формируют предложения, рекламные идеи и разрабатывают концепцию рекламной кампании.

6

Разработка медиа-плана и графика проведения рекламной кампании. Рассматриваются предложения по выбору каналов распространения рекламных материалов.

7

Разработка рекламных материалов, связанных с рекламной кампанией, план-графика участия в выставках, мероприятиях по связям с общественностью.

8

Финализация и утверждение сметы расходов на проведение рекламной кампании.

9

Разработка подробного календарного графика основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения и ответственных лиц за каждую позицию.

10

Разработка и изготовление рекламных материалов. Бронируется места и время в СМИ. Арендуются другие необходимые рекламные площадки, носители.

11

Практическая реализация мероприятий рекламной кампании в соответствии с планом и графиком.

12

Определение эффективности промежуточных результатов рекламной кампании.

Основываясь на полученных результатах, ООО «Мечта» может сформулировать основные цели и разрабатывать соответствующие маркетинговых стратегий для повышения своей конкурентоспособности (табл. 1, рис. 2).

Стратегическое планирование ООО «Мечта» в рекламе заключается в необходимости принятия решения о выходе на новый рынок, об увеличении доли на занимаемом рынке, выделении приоритета развития на существующем рынке или закрытии неудовлетворенных потребностей рынка.

Рис. 2. Рекламная стратегия ООО «Мечта»

Планирование рекламных кампаний ООО «Мечта» выступает в качестве важной части стратегического планирования по достижению основной цели развития предприятия (рис. 2).

По итогам реализации рекламной кампании планируется увеличение выручки за счет привлечения дополнительных клиентов вследствие повышения информированности потенциальных потребителей о товарах.

Успех рекламной кампании во многом зависит от качества ее стратегического планирования. Ведь рыночная позиция представляете собой комбинацию запланированных действий и быстрых решений по адаптации организации к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Планирование рекламной кампании ООО «Мечта» дает возможность увидеть, как будут распределяться средства на протяжении запланированного лага, позволяет упорядочить рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной. Все это, в свою очередь, ведет к большему эффекту от вложенных средств и более экономному расходованию рекламного бюджета.

Литература:

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. — СПб: Питер, 2016.
  2. Ламбен М. Менеджмент, ориентированный на рынок / М. Ламбен. — Санкт-Петербург, 2014.
  3. Макушева О. Н., Борушевская О. О. Использование методик оценки стратегического положения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — № 29. — С. 442–448.


Задать вопрос