Психологические приемы в рекламе: современное состояние, тенденции, перспективы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 28.05.2019

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Макушева О. Н., Тутова В. А. Психологические приемы в рекламе: современное состояние, тенденции, перспективы // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 297-300. — URL https://moluch.ru/archive/259/59547/ (дата обращения: 20.07.2019).



В настоящее время психологические процессы в рекламе изучаются в первую очередь для того, чтобы создать более эффективную рекламу. Как в психологическом, так и в коммерческом плане.

Психологические процессы исследуются в связи со средствами воздействия на потребителя, а также со средствами отображения рекламной информации. Одно из первых определений рекламы выделила Американская маркетинговая ассоциация: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора»

С психологической стороны, можно сказать, что реклама это — умение осуществлять направленное воздействие на потребителей. Главной целью которого является сбыт товаров и услуг, а также стимулирование спроса. Это своеобразное искусство, конечным итогом которого является получение прибыли. Аспекты, определяющие эффективность психологического влияния на аудиторию:

  1. Образование в подсознании потребителей рекламного образа услуги или товара.
  2. Создание желания и мотивации для покупки. А также, выполнение призыва (Приходи! Получи! Подключи!)
  3. Затруднение восприятия рекламного сообщения.

Отсюда можно сделать вывод, что основным фактором в формировании желания потребителя являются: эмоции, создание положительного образа, а также осмысленность покупки. Чем больше потребитель понимает, что рекламируемый товар ему необходим, тем больше возникает желание его купить [1].

В современном мире большую роль в жизни каждого человека занимают социальные стереотипы. В свою очередь эти стереотипы оказывают прямое воздействие на создание желаний. Существует множество рекламных примеров со следующими обращениями: «Какой же я современный человек, если я все еще не приобрел…», как раз такая реклама и является примером действия стереотипов и мотивов.

Потребности потребителя многообразны и зависят они, как правило, либо от возраста, либо от пола, либо от положения человека. Рассмотрим некоторые из них.

Потребности младшего и среднего возраста:

  1. Игра (Жажда новых впечатлений)
  2. Удовлетворение эгоизма
  3. Повиновение людям и обстоятельствам

Потребности подросткового возраста:

  1. Быть как все
  2. Поиск себя, поиск ответов на вопросы.
  3. Затмевать и обходить во всем окружающих

Потребности потребителей в возрасте от 20 до 40 лет:

  1. Находиться в центре внимания
  2. Быть влиятельным
  3. Быть лучшим

Потребности потребителей в пожилом возрасте:

  1. Оказание помощи и поддержки окружающим
  2. Поиск покровителей
  3. Уважение

Следует отметить, что именно в возрасте от 20 до 40 лет потребители нуждаются в удовлетворении скрытых потребностей, что является более тяжелой задачей для создания психологически эффективной рекламы.

Помимо стереотипов, желание к покупке может возникнуть и благодаря подражанию. Всеобщие эталоны поведения и красоты так же помогают производить психологическое воздействие на потребителей.

В 1898 году специалист в области рекламы, Элайас Сент-Эльмо Льюис сформировал модель потребительского поведения AIDA. В которой: А — Attention (внимание); I — Interest (интерес); D — Desire (Желание);A — Action (Действие). Суть модели состоит в том, что рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем побудить интерес, который перерастет в желание обладать товаром, а в конце побудит к действию — покупке [3].

Далее можно перейти к видам психологического воздействия.

Внушение ипобуждениеэто искусственное прививание человеку нужного настроения изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя [4].

Также большую роль в изучении психологии потребителей играют практические исследования. Данные исследования бывают количественными икачественными.

К количественным исследованиям относятся устные опросы, анкетирования, телефонные интервью. Используются в основном для измерения рейтингов. Результатами исследований являются показатели распространения информации о рекламируемом товаре или услуге среди потребителей. Помимо осведомленности изучается степень популярности товара, а также его степень популярности по сравнению с конкурентами.

Разница показателей до и после проведения рекламной компании свидетельствует о ее эффективности.

Специалисты в области рекламы из США выделяют три психологических состояния:

Человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это.

Человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину.

Человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах.

Качественные методы помогают узнать причину востребованности товара.

Специалисты выделяют следующие уровни психологического воздействия рекламы:

  1. Когнитивный (Познавательный: восприятие, передача информации и сообщения, данных о товаре)
  2. Аффективный (Эмоциональный: превращение информации в установки, мотивы и принципы; формирование образа и отношения)
  3. Суггестивный (Внушения — влияние на бессознательном уровне)
  4. Конативный (Определение поведения — побуждение, мотивация)

Лебедев-Любимов определил, что психологические воздействия на потребителей в рекламе осуществляются при помощи: внушения, гипноза, подражания, заражения, НЛП, эффекта «ореола», сублимарного восприятия (25 кадр).

Также следует выделить такое понятие как «архетипы». Великий ученый и психолог Карл Густав Юнг определил, что архетип — это начальная съема разных образов, воспроизводящихся на бессознательном уровне, которые в свою очередь активизируют воображение человека. В рекламе архетипы являются отражением желаний и потребностей потребителей. Такие как: творец, маг, искатель, правитель, ребенок и др.

Психологическое воздействие с каждым днем становится все более трудной задачей. Потребитель адаптируется и перестает подвергаться психологическому давлению. В данной работе модно сделать вывод, что психология — важнейшая часть рекламы. А изучение психики потребителя — залог успешного рекламного сообщения. Данная тема будет актуальна и дальше.

Литература:

  1. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 2002. — 550 с.
  2. Лебедев А. Н. Психология рекламы / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб: Питер, 2006. — 608 с.
  3. Макушева О. Н., Туманова Е. А. Особенности маркетинга учреждений культуры // Молодой ученый. — 2018. — № 46. — С. 376–378.
  4. Ромат Е. В. Реклама. — М.: Питер, 2014. — 496 c.


Задать вопрос