Психологические приемы в рекламе: современное состояние, тенденции, перспективы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 28.05.2019

Статья просмотрена: 3196 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Психологические приемы в рекламе: современное состояние, тенденции, перспективы / О. Н. Макушева, В. А. Тутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 297-300. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59547/ (дата обращения: 26.04.2024).



В настоящее время психологические процессы в рекламе изучаются в первую очередь для того, чтобы создать более эффективную рекламу. Как в психологическом, так и в коммерческом плане.

Психологические процессы исследуются в связи со средствами воздействия на потребителя, а также со средствами отображения рекламной информации. Одно из первых определений рекламы выделила Американская маркетинговая ассоциация: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора»

С психологической стороны, можно сказать, что реклама это — умение осуществлять направленное воздействие на потребителей. Главной целью которого является сбыт товаров и услуг, а также стимулирование спроса. Это своеобразное искусство, конечным итогом которого является получение прибыли. Аспекты, определяющие эффективность психологического влияния на аудиторию:

  1. Образование в подсознании потребителей рекламного образа услуги или товара.
  2. Создание желания и мотивации для покупки. А также, выполнение призыва (Приходи! Получи! Подключи!)
  3. Затруднение восприятия рекламного сообщения.

Отсюда можно сделать вывод, что основным фактором в формировании желания потребителя являются: эмоции, создание положительного образа, а также осмысленность покупки. Чем больше потребитель понимает, что рекламируемый товар ему необходим, тем больше возникает желание его купить [1].

В современном мире большую роль в жизни каждого человека занимают социальные стереотипы. В свою очередь эти стереотипы оказывают прямое воздействие на создание желаний. Существует множество рекламных примеров со следующими обращениями: «Какой же я современный человек, если я все еще не приобрел…», как раз такая реклама и является примером действия стереотипов и мотивов.

Потребности потребителя многообразны и зависят они, как правило, либо от возраста, либо от пола, либо от положения человека. Рассмотрим некоторые из них.

Потребности младшего и среднего возраста:

  1. Игра (Жажда новых впечатлений)
  2. Удовлетворение эгоизма
  3. Повиновение людям и обстоятельствам

Потребности подросткового возраста:

  1. Быть как все
  2. Поиск себя, поиск ответов на вопросы.
  3. Затмевать и обходить во всем окружающих

Потребности потребителей в возрасте от 20 до 40 лет:

  1. Находиться в центре внимания
  2. Быть влиятельным
  3. Быть лучшим

Потребности потребителей в пожилом возрасте:

  1. Оказание помощи и поддержки окружающим
  2. Поиск покровителей
  3. Уважение

Следует отметить, что именно в возрасте от 20 до 40 лет потребители нуждаются в удовлетворении скрытых потребностей, что является более тяжелой задачей для создания психологически эффективной рекламы.

Помимо стереотипов, желание к покупке может возникнуть и благодаря подражанию. Всеобщие эталоны поведения и красоты так же помогают производить психологическое воздействие на потребителей.

В 1898 году специалист в области рекламы, Элайас Сент-Эльмо Льюис сформировал модель потребительского поведения AIDA. В которой: А — Attention (внимание); I — Interest (интерес); D — Desire (Желание);A — Action (Действие). Суть модели состоит в том, что рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем побудить интерес, который перерастет в желание обладать товаром, а в конце побудит к действию — покупке [3].

Далее можно перейти к видам психологического воздействия.

Внушение ипобуждениеэто искусственное прививание человеку нужного настроения изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя [4].

Также большую роль в изучении психологии потребителей играют практические исследования. Данные исследования бывают количественными икачественными.

К количественным исследованиям относятся устные опросы, анкетирования, телефонные интервью. Используются в основном для измерения рейтингов. Результатами исследований являются показатели распространения информации о рекламируемом товаре или услуге среди потребителей. Помимо осведомленности изучается степень популярности товара, а также его степень популярности по сравнению с конкурентами.

Разница показателей до и после проведения рекламной компании свидетельствует о ее эффективности.

Специалисты в области рекламы из США выделяют три психологических состояния:

Человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это.

Человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину.

Человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах.

Качественные методы помогают узнать причину востребованности товара.

Специалисты выделяют следующие уровни психологического воздействия рекламы:

  1. Когнитивный (Познавательный: восприятие, передача информации и сообщения, данных о товаре)
  2. Аффективный (Эмоциональный: превращение информации в установки, мотивы и принципы; формирование образа и отношения)
  3. Суггестивный (Внушения — влияние на бессознательном уровне)
  4. Конативный (Определение поведения — побуждение, мотивация)

Лебедев-Любимов определил, что психологические воздействия на потребителей в рекламе осуществляются при помощи: внушения, гипноза, подражания, заражения, НЛП, эффекта «ореола», сублимарного восприятия (25 кадр).

Также следует выделить такое понятие как «архетипы». Великий ученый и психолог Карл Густав Юнг определил, что архетип — это начальная съема разных образов, воспроизводящихся на бессознательном уровне, которые в свою очередь активизируют воображение человека. В рекламе архетипы являются отражением желаний и потребностей потребителей. Такие как: творец, маг, искатель, правитель, ребенок и др.

Психологическое воздействие с каждым днем становится все более трудной задачей. Потребитель адаптируется и перестает подвергаться психологическому давлению. В данной работе модно сделать вывод, что психология — важнейшая часть рекламы. А изучение психики потребителя — залог успешного рекламного сообщения. Данная тема будет актуальна и дальше.

Литература:

  1. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 2002. — 550 с.
  2. Лебедев А. Н. Психология рекламы / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб: Питер, 2006. — 608 с.
  3. Макушева О. Н., Туманова Е. А. Особенности маркетинга учреждений культуры // Молодой ученый. — 2018. — № 46. — С. 376–378.
  4. Ромат Е. В. Реклама. — М.: Питер, 2014. — 496 c.
Основные термины (генерируются автоматически): потребитель, потребность потребителей, психологическое воздействие, AIDA, бессознательный уровень, область рекламы, реклама, рекламируемый товар, рекламное сообщение, товар, эффективная реклама.


Похожие статьи

Психологические методы воздействия рекламы | Статья...

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Проанализирован механизм психологического воздействия рекламы на потребителя и его основные

Имеет ли значение формирование рекламного бюджета? И какие инструменты стоит

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их...

Психологические аспекты идеальной рекламы

Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое определение этого термина.

С помощью подобной рекламы продается не товар, а именно душевное состояние, за которое потребитель готов платить практически любые деньги, и при...

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

В широком смысле реклама — это одна из форм коммуникации. В узком под рекламой понимают

Реклама по сравнению с другими формами маркетинговых коммуникаций имеет ряд

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются...

Психология дизайна рекламы и средств её распространения

Еще один способ заострить внимание потребителя рекламы на конкретных деталях это

Цвет – один из наиболее эффективных и наименее дорогих способов донести сообщение до

Например, красный цвет в технической области символизирует опасность, а в области моды...

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия...

наружная реклама, рекламируемый товар, красный цвет, белый цвет, изображение, реальное небо

Здесь нужно учитывать различия в психологическом и физиологическом уровнях, а также

Психология дизайна рекламы и средств её распространения. реклама, цвет, товар...

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно благодаря огромному охвату аудитории.

Чтобы потребитель купил товар, он должен захотеть его приобрести. Часто потребность в определенном товаре создается искусственно за счет...

Модели и методы исследования рекламной деятельности...

Следует различать три подхода к оценке эффективности рекламы. Эти подходы оценивают различные эффекты, различную эффективность рекламного воздействия. Ты можешь говорить: 1) по медиаметрической оценке эффективности рекламы; 2)...

Влияние рекламы на эмоции человека | Статья в журнале...

По мнению современных исследователей, эффективная реклама должна быть направлена сразу на мысли, чувства и на поведение человека. При этом реклама наиболее эффективно воздействует на покупателя и стимулирует к приобретению товаров и услуг.

Похожие статьи

Психологические методы воздействия рекламы | Статья...

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения. Одним из важнейших аспектов рекламы является пробуждение у потенциальной аудитории желания купить некий товар.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Проанализирован механизм психологического воздействия рекламы на потребителя и его основные

Имеет ли значение формирование рекламного бюджета? И какие инструменты стоит

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их...

Психологические аспекты идеальной рекламы

Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое определение этого термина.

С помощью подобной рекламы продается не товар, а именно душевное состояние, за которое потребитель готов платить практически любые деньги, и при...

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

В широком смысле реклама — это одна из форм коммуникации. В узком под рекламой понимают

Реклама по сравнению с другими формами маркетинговых коммуникаций имеет ряд

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются...

Психология дизайна рекламы и средств её распространения

Еще один способ заострить внимание потребителя рекламы на конкретных деталях это

Цвет – один из наиболее эффективных и наименее дорогих способов донести сообщение до

Например, красный цвет в технической области символизирует опасность, а в области моды...

Цветокоммуникация в рекламе и закономерности восприятия...

наружная реклама, рекламируемый товар, красный цвет, белый цвет, изображение, реальное небо

Здесь нужно учитывать различия в психологическом и физиологическом уровнях, а также

Психология дизайна рекламы и средств её распространения. реклама, цвет, товар...

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы...

Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно благодаря огромному охвату аудитории.

Чтобы потребитель купил товар, он должен захотеть его приобрести. Часто потребность в определенном товаре создается искусственно за счет...

Модели и методы исследования рекламной деятельности...

Следует различать три подхода к оценке эффективности рекламы. Эти подходы оценивают различные эффекты, различную эффективность рекламного воздействия. Ты можешь говорить: 1) по медиаметрической оценке эффективности рекламы; 2)...

Влияние рекламы на эмоции человека | Статья в журнале...

По мнению современных исследователей, эффективная реклама должна быть направлена сразу на мысли, чувства и на поведение человека. При этом реклама наиболее эффективно воздействует на покупателя и стимулирует к приобретению товаров и услуг.

Задать вопрос