Мотивация государственных гражданских служащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 19.05.2019

Статья просмотрена: 1106 раз

Библиографическое описание:

Анощенков, А. В. Мотивация государственных гражданских служащих / А. В. Анощенков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59166/ (дата обращения: 08.05.2024).



В любой современной организации ключевую роль играют люди, работающие в ней. Персонал, как основа организации, обеспечивает результативное использование многих видов ресурсов организации, от персонала зависит ее конкурентоспособность и экономические показатели. Топ-менеджмент может составлять различные стратегические планы, программы, формировать эффективные системы с применением передовых технологий, но все это не будет приносить плодов, если персонал не качественно выполняет свои должностные обязанности и не содействует достижению целей и реализации задач, стоящих перед организацией.

Главной движимой силой результативности сотрудника является мотивация. Анализируя, что побуждает человека к деятельности, инициативе, какие мотивы подталкивают его к действию, мы можем создать эффективную систему мотивации персонала. Для этого мы должны понимать, чем вызван тот или иной мотив, каким путем мотивы могут реализовываться.

Таким образом, мотивация человека — это комплекс внешних и внутренних движущих сил, которые заставляют его действовать во имя достижения определенной цели. Различные действия и силы могут быть связаны между собой, но у каждого человека эта связь индивидуальна, поэтому реакция разных людей на похожие воздействия может быть абсолютно разной. Кроме этого, поведение, как правило, имеет свое влияние на реакцию человека на воздействия, в итоге может измениться как уровень влияния воздействия, так и характер поведения, им вызываемый.

Роль мотивационной составляющей государственных гражданских служащих особенно важна, т.к качество выполнения трудовой деятельности госслужащих напрямую зависит на развитие региона, страны.

Для того, чтобы избежать текучести кадров в сфере государственной службы, требуется комплексная система мотивации персонала, построенная на основе оценки потребностей госслужащих. Данная система должна учитывать профессиональные и возрастные особенности персонала и быть гибкой к их изменениям. Кроме этого в ней должны быть конкретно обозначены критерии оценки работы всех сотрудников, таким образом каждый должен понимать за что он может быть наказан или поощрен. Мотивация должна меняться вместе с организацией — ее реорганизацией, ростом или другими изменениями, то есть адаптироваться к этим переменам. Довольно таки часто используется материальная мотивация персонала, но, поскольку размер бюджета ограничен, далеко не всегда есть возможность использовать этот вид мотивации.

Сегодня существует система оплаты труда, которая лишь минимально отвечает экономическим методам управления, не учитывает эффективность труда госслужащего в зависимости от социально-экономического развития региона (страны) в целом, недостаточно стимулирует госслужащего к осознанному, качественному исполнению должностных обязанностей, а также не способствует материальному обеспечению государственного служащего, а следовательно не может в полной мере привлечь на государственную службу квалифицированные кадры. Все вышесказанное является первой причиной сознательного недоиспользования госслужащим своих интеллектуальных и физических способностей.

Размер денежного содержания госслужащего лишь частично зависит от конкретных результатов его деятельности, но также и от выслуги лет, уровня занимаемой должности и квалификации, следовательно допускается равное вознаграждение за неравный труд.

Данная система оплаты труда выступает в качестве важного фактора демотивации, который значительно влияет на лояльность государственных служащих.

Эффективность трудовой деятельности государственных гражданских служащих осуществляется путем ежемесячной оценки начальником отдела подчиненных. Далее начальник отдела пишет служебную записку на имя представителя нанимателя о выплате премий. Исходя из этого можно сделать вывод, что система оценки эффективности трудовой деятельности государственных гражданских служащих не прозрачна и может быть не всегда справедлива по отношению к каждому государственному гражданскому служащему.

По мнению автора, системы приказов и отчетов в большей степени следует заменить системой экономических стимулов, используя технологии государственного управления, ориентированного на результат, т. е. необходимо внедрить гибкую систему оплаты труда, которая позволит повысить заинтересованность государственных гражданских служащих в выполнении своих обязанностей, так как от результата будет зависеть размер денежного содержания. Следовательно, внедрив систему «оплаты по результатам”, руководитель будет своевременно получать отчеты по выполненной работе.

Для внедрения данной системы необходимо:

  1. Связать показатели результативности деятельности государственных гражданских служащих с изменением конечного состояния объекта, на который направлена их деятельность.
  2. Сформулировать тексты в документах, регламентирующих трудовую деятельность государственных гражданских служащих так, чтобы в них были отражены ожидаемые результаты трудовой деятельности.
  3. Разработать объективную и комплексную систему показателей, которые будут показывать степень достижения ожидаемых результатов и позволят обратить внимание должностных лиц на основные приоритеты органов власти.

Рассмотрим подробно принципы формирования систем оценки эффективности.

Для оценки эффективности работы государственных гражданских служащих я предлагаю введение технологии KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности). Сегодня системы показателей эффективности деятельности широко внедряются и используются в различных федеральных ведомствах, а так же в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Например, в Министерстве труда и социальной защиты РФ разработана и успешно применяется система комплексной оценки эффективности государственных служащих.

Технология комплексной оценки, предложенная Минтруда, имеет общие корни с технологией KPI, при этом KPI, на мой взгляд, обладает рядом преимуществ. KPIоснована на применении ключевых показателей эффективности, позволяющих оценить результативность работы организации в целом и каждого отдела и конкретного сотрудника в частности [4]. Таким образом, внедрение KPI способно повысить эффективность работы, так как позволяет произвести количественную и качественную оценку работы и сделать вывод не только о том, что работа выполнена, но и проверить как именно она выполнена [5].

Внедрение KPI должно сопровождаться материальным стимулированием на индивидуальном уровне (за счет переменной части оплаты труда) и на уровне органа госуправления (за счет управления фондами оплаты труда).

Показатели эффективности применимые к государственным гражданским служащим должны быть объективными и зависеть от усилий конкретного работника [5].

Система KPI на государственной службе должна создаваться с учетом следующих принципов:

– система результативности должна быть каскадной;

– система должна транслировать цели и задачи всего министерства и государственных гражданских служащих;

– система должна подразумевать создание базы для распределения премиального фонда в соответствии с достигнутыми результатами;

– система должна способствовать оптимизации функциональных связей внутри министерства;

– система должна учитывать принцип иерархичности (от стратегических целей министерства до показателей качества работы госслужащих).

Для обеспечения достижения наиболее значимых целей деятельности, число показателей эффективности должно быть ограниченным:

– для руководителя государственного органа не более 25 показателей;

– для руководителей структурных подразделений государственного органа не более 10 показателей;

– для иных гражданских служащих не более 5 показателей эффективности и результативности [6].

  1. Создать систему материальных и нематериальных методов поощрения, зависящих от объемов работы и от полученных результатов.

При создании данной системы возможно использование опыта Германии, в которой с 1997 года используется следующий подход: если у государственно го гражданского служащего высокий уровень выполнения работы, то он двигается к следующему этапу в два раза быстрее, если уровень выполняется ниже необходимых, то продвижения не будет до тех пор, пока уровень не будет соответствовать требованиям.

Литература:

  1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Андикаева А. А., Алексеева Н. В. Мотивация персонала на основе применения ключевых показателей эффективности (KPI) // Научный вестник. Экономические науки. 2014. № 2. С. 12
  5. Шебураков И. Б. Опыт и уроки разработки и внедрения KPI (КПЭ) государственных гражданских и муниципальных служащих в Вологодской области // Государственная службы. 2014. № 5. С. 85–90.
  6. Методический инструментарий по внедрению комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку). [Электронный ресурс]. –URL: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/4/0(дата обращения: 01.05.19)
Основные термины (генерируются автоматически): KPI, служащий, система, трудовая деятельность, государственная служба, государственный орган, ключевой показатель эффективности, показатель эффективности, система оплаты труда.


Похожие статьи

Применение ключевых показателей эффективности (KPI)...

В статье изложены теоретические и прикладные вопросы формирования системы оплаты труда основных рабочих промышленного производства в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделено анализу целесообразности использования в оплате труда рабочих...

Повышение эффективности работы кадровой службы органа...

Эффективность деятельности органов власти и управления определяется, в основном, тем, как они

В России она представлена как система «ключевых показателей эффективности» (КПЭ). KPI-технология представляет собою систему конкретных показателей коэффициента...

Проблема оценки эффективности деятельности...

Проблема оценки эффективности деятельности государственных служащих в России.

Деятельность органов государственной власти, подлежащая проверке. Ключевые слова: государственная служба, законодательство о государственной службе, государственный...

Современные подходы к разработке системы мотивации...

В системе современного государственного и муниципального управления одним из ключевых факторов, обеспечивающих качество деятельности органов власти, являются человеческие ресурсы. При этом, рынок труда в современной экономике является открытым.

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Ключевые слова. показатели эффективности и результативности, оценка деятельности, руководители органов исполнительной власти, управление по

Я думаю, что эти самые показатели результативности и эффективности деятельности органов государственной и...

Материальное стимулирование на основе ключевых показателей

Система ключевых показателей нацелена на определение эффективности каждого работника и подразделения, либо предприятия в целом. Регулярный мониторинг эффективности персонала на основе показателей KPI сам по себе является мотиватором труда и...

Эффективность государственной службы и критерии...

Эффективность государственных органов правомерно рассматривать как часть общей эффективности общественного производства.

В. И. Ленин связывал понятие эффективности с производительностью труда: «Ясно, что целью всякой хозяйственной деятельности...

Построение системы ключевых показателей эффективности...

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, вознаграждение, эффективность. Учитывая то, что в настоящий момент в путевом

Итоговый показатель оценки деятельности определяется как сумма общих показателей, умноженная на поправочный коэффициент...

Применение KPI в построении системы мотивации

Ключевые слова: система KPI, ключевые показатели эффективности, key performance indicator, мотивация, инструмент мотивации

KPI (Key Performance Indicator) — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей.

Ключевые показатели эффективности деятельности...

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, ключевой показатель деятельности, стратегический характер, достижение цели

Система ключевых показателей эффективности (КПЭ) как основной инструмент эффективного управления должна быть сфокусирована на всех...

Похожие статьи

Применение ключевых показателей эффективности (KPI)...

В статье изложены теоретические и прикладные вопросы формирования системы оплаты труда основных рабочих промышленного производства в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделено анализу целесообразности использования в оплате труда рабочих...

Повышение эффективности работы кадровой службы органа...

Эффективность деятельности органов власти и управления определяется, в основном, тем, как они

В России она представлена как система «ключевых показателей эффективности» (КПЭ). KPI-технология представляет собою систему конкретных показателей коэффициента...

Проблема оценки эффективности деятельности...

Проблема оценки эффективности деятельности государственных служащих в России.

Деятельность органов государственной власти, подлежащая проверке. Ключевые слова: государственная служба, законодательство о государственной службе, государственный...

Современные подходы к разработке системы мотивации...

В системе современного государственного и муниципального управления одним из ключевых факторов, обеспечивающих качество деятельности органов власти, являются человеческие ресурсы. При этом, рынок труда в современной экономике является открытым.

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Ключевые слова. показатели эффективности и результативности, оценка деятельности, руководители органов исполнительной власти, управление по

Я думаю, что эти самые показатели результативности и эффективности деятельности органов государственной и...

Материальное стимулирование на основе ключевых показателей

Система ключевых показателей нацелена на определение эффективности каждого работника и подразделения, либо предприятия в целом. Регулярный мониторинг эффективности персонала на основе показателей KPI сам по себе является мотиватором труда и...

Эффективность государственной службы и критерии...

Эффективность государственных органов правомерно рассматривать как часть общей эффективности общественного производства.

В. И. Ленин связывал понятие эффективности с производительностью труда: «Ясно, что целью всякой хозяйственной деятельности...

Построение системы ключевых показателей эффективности...

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, вознаграждение, эффективность. Учитывая то, что в настоящий момент в путевом

Итоговый показатель оценки деятельности определяется как сумма общих показателей, умноженная на поправочный коэффициент...

Применение KPI в построении системы мотивации

Ключевые слова: система KPI, ключевые показатели эффективности, key performance indicator, мотивация, инструмент мотивации

KPI (Key Performance Indicator) — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей.

Ключевые показатели эффективности деятельности...

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, ключевой показатель деятельности, стратегический характер, достижение цели

Система ключевых показателей эффективности (КПЭ) как основной инструмент эффективного управления должна быть сфокусирована на всех...

Задать вопрос