Особенности формирования конкурентной стратегии торговой организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 09.05.2019

Статья просмотрена: 517 раз

Библиографическое описание:

Павлов, Д. Н. Особенности формирования конкурентной стратегии торговой организации / Д. Н. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 159-160. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58786/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье анализируется роль формирования конкурентной стратегии торговой организации для получения конкурентных преимуществ. Рассмотрены основные виды конкурентной стратегии торговой организации.

Ключевые слова: торговая организация, конкурентная стратегия, торговая компания, конкурентная борьба, стратегия поставщика.

Актуальность проблемы формирования конкурентной стратегии торговой организации связана с общим экономическим развитием страны. С увеличением темпов экономических процессов происходит рост числа торговых организаций. В связи с этим усиливается конкурентная борьба и возникает необходимость разработки эффективной конкурентной стратегии.

В последнее время конкуренция в торговле принимает крайне жесткие формы. Наряду с ростом отечественной конкуренции на российский рынок выходят международные розничные сети, которые применяют агрессивные наступательные стратегии и планируют получить большую долю розничного рынка в крупных городах России.

Происходящие изменения приводят к осознанию того, что без грамотно сформированных стратегических конкурентных преимуществ ни одна торговая компания не может функционировать на рынке и выполнять основную функцию — получать прибыль.

Для укрепления позиции торговой организации на рынке применяется разработка и реализация конкурентной стратегии. При разработке конкурентной стратегии торговой организации необходимо учитывать существующие внешние факторы, оценку позиции торговой организации на рынке в данный момент и прогноз на перспективу, а также оценку ее внутренних факторов. [3]

Конкуренция в торговле представляет собой экономическое явление, определяющееся соперничеством интересов торговых организаций за покупателей, долю рынка, получение максимальной прибыли.

Таким образом, конкурентоспособность торговой организации характеризует возможность максимизировать потребности потребителей в товарах и услугах, способность адаптироваться к условиям меняющейся рыночной конкуренции. Торговая организация должна не только поддерживать высокую конкурентоспособность, но и постоянно увеличивать ее посредством формирования более эффективной конкурентной стратегии.

Разработка конкурентной стратегии включает в себя определение четких целей и задач, в которых заложена основа для создания политики компании. [3]

Для торговых компаний разработка конкурентной стратегии должна учитывать следующие факторы:

− слабые и сильные стороны развития предприятия при изменении окружающей среды;

− риски, с которыми постоянно сталкиваются торговая компания;

− рассмотрение прогнозов и предложений, отраженных в стратегическом планировании;

− отражение взаимосвязи экономической, финансовой и инвестиционной деятельности. [1]

В торговле выделяются две основные конкурентные стратегии деловых «поставщик» и «партнер». От выбранной стратегии зависит, сможет ли организация зарабатывать в условиях жесткой конкуренции. Для стратегии поставщика характерен большой объем производства, потребления, распределения и рекламы.

Однако в настоящее время стратегия поставщика теряет свою эффективность, настоящий успех торговая организация на рынке может достичь только по стратегии «партнера». В этой стратегии торговая организация выбирает определенный сегмент рынка, где что-то может сделать лучше по сравнению с конкурентами. [2]

На первый план выходят субъективные, внутренние чувства и эмоции, которые сопровождают покупателей в процесс приобретения товаров и услуг.

Повышение привлекательности торговой организации при использовании стратегии «поставщика» достигается за счет увеличения объема обслуживания с предоставлением покупателям самого широкого списка услуг. Данная стратегия приводит к значительному увеличению важности сервиса в управлении деятельностью торгового предприятия и увеличению удельного веса услуг в общем объеме продаж торговой организации.

Таким образом, главное значение в конкурентной борьбе торговой компании имеет разработка эффективной конкурентной стратегии, учитывающей внутренние возможности компании, характер ее взаимодействия с рынком ресурсов, уровень обслуживания покупателей при совершении покупок.

Следовательно, торговым организациям необходимо уделять повышенное внимание расширению ассортимента, использовать нововведения в обслуживании клиентов при проведении торговой деятельности.

Литература:

  1. Гуськова И. В., Кузнецова И. Д. Стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015. № 1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-kommercheskoy-deyatelnosti-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 04.05.2019).
  2. Калинушкин В. С. Совершенствование конкурентных преимуществ в розничной торговле // Управление и экономика в XXI веке. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-konkurentnyh-preimuschestv-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 04.05.2019).
  3. Костоглодов Д. Д., Хмелевской В. Г. Формирование маркетинговой стратегии компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 39. — С. 2996–3000. — URL: http://e-koncept.ru/2017/970926.htm (дата обращения: 04.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): торговая организация, конкурентная стратегия, торговая компания, конкурентная борьба, стратегия поставщика, эффективная конкурентная стратегия, разработка.


Похожие статьи

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

В статье раскрывается содержание понятия «ценовая стратегия». Описаны особенности формирования ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Даны методические рекомендации по реализации ценовой стратегии с учетом изменения множества внут...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Стратегический маркетинг как условие эффективного функционирования торговой организации

В статье рассмотрено понятие маркетинговой стратегии. Обозначены особенности построения маркетинговых стратегий в деятельности торговых организаций. Целями маркетинговых стратегий торговых организаций, которые призваны обеспечить устойчивость их разв...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий, перечислены задачи, элементы и этапы конкурентной стратегии. Основная цель расследование заключается в определении путей повышения эффективности и организации разра...

Выявление конкурентных преимуществ на основе стратегического анализа

В статье рассмотрены принципы стратегического анализа деятельности компании, основные этапы проведения стратегического анализа. Приведены инструменты стратегического анализа, которые применяются для анализа и формирования конкурентных преимуществ ком...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассмотрены определения, способствующие формированию основных стратегий повышения конкурентоспособности предприятия.

Похожие статьи

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

В статье раскрывается содержание понятия «ценовая стратегия». Описаны особенности формирования ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Даны методические рекомендации по реализации ценовой стратегии с учетом изменения множества внут...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Направления повышения эффективности складской деятельности коммерческого предприятия

В статье рассмотрены проблемы складской деятельности коммерческой организации, ранжированные с помощью метода экспертных оценок. Для наиболее значимых проблем предложены направления и алгоритмы решения, позволяющие повысить эффективность складских пр...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Стратегический маркетинг как условие эффективного функционирования торговой организации

В статье рассмотрено понятие маркетинговой стратегии. Обозначены особенности построения маркетинговых стратегий в деятельности торговых организаций. Целями маркетинговых стратегий торговых организаций, которые призваны обеспечить устойчивость их разв...

Этапы формирования долгосрочной конкурентной стратегии развития предприятия общественного питания

Статья посвящена исследованию этапов разработки долгосрочной конкурентной стратегии предприятия общественного питания в современных экономических условиях. Определены главные цели и задачи долгосрочной конкурентной стратегии, дана характеристика напр...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

В статье анализируется сути и разработка конкурентной стратегии развития предприятий, перечислены задачи, элементы и этапы конкурентной стратегии. Основная цель расследование заключается в определении путей повышения эффективности и организации разра...

Выявление конкурентных преимуществ на основе стратегического анализа

В статье рассмотрены принципы стратегического анализа деятельности компании, основные этапы проведения стратегического анализа. Приведены инструменты стратегического анализа, которые применяются для анализа и формирования конкурентных преимуществ ком...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассмотрены определения, способствующие формированию основных стратегий повышения конкурентоспособности предприятия.

Задать вопрос