Рефрейминг в менеджменте ООО «Интеграл управление» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 05.05.2019

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Суховий, Е. Ю. Рефрейминг в менеджменте ООО «Интеграл управление» / Е. Ю. Суховий, Г. А. Заломская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58719/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье исследован рефрейминг в менеджменте ООО «Интеграл Управление», организационная культура, разработан механизм применения теорий «О» и «Е» в управлении организацией, а также проведен анализ влияния культуры организации на ее взаимодействие с внешней средой.

Актуальность рассматриваемой темы обуславливается постоянно изменяющимся спросом на рынке товаров и услуг, который требует чёткой и выработанной системы руководства предприятием, и ее непрерывного развития и улучшения. Чтобы держаться на «плаву» и улучшать свои позиции на рынке, руководству любого предприятия необходимо не только анализировать его с экономической точки зрения, но и улучшать результаты в сфере управления персоналом. Необходимо понимать, какая ситуация складывается между сотрудниками на рабочем месте, правильный ли стиль руководства применяется в организации, и как все это в совокупности влияет на деятельность предприятия.

ООО «Интеграл Управление» успешно работает на дальневосточном рынке, начиная с 2003 года. Основным видом его деятельности является предоставление услуг по найму рабочей силы. Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД, как: предоставление услуг по подбору персонала, производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Однако и на предприятии, успешно справляющимся с существующими проблемами, за последние 2 года существенно снизилась выручка, а вместе с ней и прибыль (почти в два раза). В большей степени это связано с выходом на рынок конкурентов с более выгодными ценами на товары и услуги для потребителей. Но также, одной из причин является рост текучести кадров в 2,7 раза (или на 172 %) за последние 5 лет.

Представляет интерес исследование рефрейминга, т. е. специального приёма, позволяющего увидеть ситуации, факты и действия под иным углом [1, с. 142]. Из пяти отделов ООО «Интеграл Управление» исследование проводилось только в одном, с целью выявления элементов рефрейминга у линейного менеджера отдела построения компании. Руководитель придерживается объединения стиля «управление в сотрудничестве» и демократического стиля. В его отделе проходит коллективное обсуждение наиболее важных проблем, в ходе которого вырабатывается наиболее эффективное решение, иногда руководитель практикует следующий подход: формирует идеи и организует обсуждение, а затем выбирает вариант решения или же определяет условия и поручает принять решение персоналу (с последующим контролем). Руководитель отдела совмещает в себе интуитивный и аналитический тип мышления, он всегда умеет настоять на своём, но в тоже время, может признавать свою неправоту; настойчив в достижении своих целей, хорошо умеет справляться со стрессом, даёт адекватную оценку своим действиям. В результате его деятельности переговоры с партнерами и осуществления различных проектов всегда наиболее успешны, чем у других руководителей отделов. Следует отметить, что только в этом отделе ООО «Интеграл Управление» отсутствует, характерная для всего предприятия, текучесть кадров.

Таким образом, рефрейминг менеджера отдела построения компании, формируемый как специальный приём, позволил проявиться при соблюдении следующих условий: сохранение спокойствия в любой ситуации; забывание обид и огорчений; нахождение достоинства в сотрудниках или в их характере; сохранение улыбки и энергичности; восприятие проблем как дополнительных возможностей.

Учитывая то, что в настоящее время специалисты в сфере менеджмента разработали теории «О» и «Е», было проведено исследование организационных изменений в ООО «Интеграл Управление». Основными критериями в их характеристиках являются: цели изменений, лидерство, объект изменений, планирование изменений, мотивация изменений, участие консультантов [2, с. 51]. Главная причина популярности использования руководителями теории «Е» на больших предприятиях — это получение существенных, а главное — быстрых результатов, которые направлены в первую очередь на улучшение финансового результата. Теорию «О» в большинстве случаев используют организации, которые имеют прочные и надежные взаимоотношения между аппаратом управления и персоналом, направленные на долгосрочную перспективу.

В соответствии с теорией «Е» к характеристикам организационных изменений в ООО «Интеграл Управление» отнесены: увеличение прибыли, как экономическая цель; автократическое лидерство; отсутствие коллективных решений, обсуждений; «жесткие» элементы изменений; программируемые и планируемые изменения; использование руководством решений привлеченных консультантов.

В теории «О» характеристика организационных изменений сводится к: развитию организационных способностей; «мягким» элементам изменений; слабому вовлечению сотрудников в процесс принятия решений.

При осуществлении изменений в деятельности предприятия, руководитель придерживается в большей степени теории «Е», в меньшей — теории «О», фокусируется в первую очередь на стратегиях, структурах и системах — «жестких элементах» ООО «Интеграл Управление». Все изменения в организации полностью плановые и программируемые. Все эти элементы приносят быструю финансовую отдачу. То есть для организационных изменений в ООО «Интеграл Управление» выявлена ситуация, когда деятельность предприятия направлена на достижение высоких финансовых показателей в краткосрочных периодах (приверженность к теории «Е»). Большинство работников предприятия — это высокообразованные и творческие сотрудники, которые стремятся помочь своему руководству, это объясняет наличие элементов теории «О». То, что руководитель предприятия сочетает обе теории, приносит немалую пользу в менеджменте. Все сотрудники заинтересованы в успешной деятельности предприятия и стремятся всеми способами улучшить ее показатели.

Анализ организационной культуры ООО «Интеграл Управление» в целом показал, что она характеризуется продуктивными и легкими отношениями между сотрудниками, причем взаимоуважение основано на способностях, а не на половозрастных критериях. Корпоративная культура ООО «Интеграл Управление» относится к доминирующей организационной культуре. Сотрудник, не разделяющий ценностей корпоративной культуры данного предприятия, в конечном итоге покидает его.

В ходе анализа влияния организационной культуры на ее взаимодействие с внешней средой было выявлено, что 6,67 % потребителей оценивают внешний вид персонала как непрезентабельный; десятая часть поставщиков и потребителей оценивают поведение сотрудников организации как непрофессиональное, в связи с чем отмечают желание прекратить сотрудничество с ООО «Интеграл Управление»; 3,3 % потребителей считают, что персонал не справляется с поставленными задачами; 3,33 % респондентов не удовлетворены результатом воздействия с организацией. Данные проблемы в большей степени зависят от управления отдела построения компании подчиняющимися ему отделами, а также от регулирования деятельности отделов, косвенно ему подчиняющихся.

В связи с тем, что осуществление руководителем рефрейминга положительно влияет на деятельность персонала в отделе построения компании (высокие показатели эффективности работы, более сплоченный коллектив, низкая текучесть кадров), руководителям всех структурных подразделений рекомендовано начать использование рефрейминга в управлении отделами, с целью снижения текучести кадров.

Спрогнозированы коэффициенты текучести кадров на 2019 г. с использованием метода экстраполяции, с корректировкой результатов на рыночные факторы по результатам внедрения рефрейминга менеджерами всех структурных подразделений ООО «Интеграл Управление».

Ктек2018=0,112, по результатам внедрения Ктек2019=0,033, таким образом, текучесть кадров снизится.

Сформулируем признаки эффективного менеджмента ООО «Интеграл Управление». Первый и наиболее важный признак это — максимальное внимание к потребителям; второй включает в себя утверждение, что человек — главный ресурс организации; третий признак — ориентация на действие; четвертый — развитие самостоятельности и предприимчивости; пятый признак — ориентация на общефирменные ценности; шестой — верность своему делу; седьмой — простота и скромность; и последний — сильные лидеры. Так же проведена количественная оценка эффективности менеджмента в ООО «Интеграл Управление» после внедрения рефрейминга (табл. 1). Распределение баллов по критериям дает представление об их значимости в интегральной оценке эффективности менеджмента.

Таблица 1

Количественная оценка эффективности менеджмента после внедрения рефреминга

Критерий

Оценки ибаллы (шкала)

Реализация функции планирования (20 баллов)

улучшается

20

на прежнем уровне

2

ухудшается

0

Организация труда (20 баллов)

улучшается

20

на прежнем уровне

3

ухудшается

0

Контроль (15 баллов)

улучшается

15

на прежнем уровне

2

ухудшается

0

Рентабельность производства (25 баллов)

повышается

20

не изменяется

5

снижается

0

Морально-психологический климат (20 баллов)

улучшается

20

не изменяется

1

ухудшается

0

Баллы

Оценка

Максимум 100

Внедрение рефрейминга в менеджмент всех структурных подразделений улучшит: реализацию функционального планирования; организацию труда; контроль; повысит рентабельность производства; морально-психологический климат. И в первую очередь решит одну из главных проблем: повышение текучести кадров. При благополучном исходе внедрения текучесть кадров снизится почти в 4 раза (или на 70,54 %).

Вывод

Таким образом, в статье исследован рефрейминг в менеджменте ООО «Интеграл Управление», организационная культура, разработан механизм применения теорий «О» и «Е» в управлении организацией, проведен анализ влияния культуры организации на ее взаимодействие с внешней средой, а также рассмотрен способ решения проблемы текучести кадров.

Литература:

  1. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. 179c.
  2. Широкова Г. В. “Теория О” и “Теория Е” как стратегия организационных изменений // Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): Интеграл, Управление, текучесть кадров, внешняя среда, деятельность предприятия, изменение, организационная культура, прежний уровень, количественная оценка эффективности менеджмента, морально-психологический климат.


Похожие статьи

Анализ методов и методик внутрифирменного обучения в ООО «Квест» г. Владивосток

В современной России актуальной является проблема обучения персонала для повышения эффективности в бизнесе. В статье продемонстрирована возможность разработки системы внутрифирменного обучения персонала для эффективной деятельности предприятия, на пр...

Инновационные технологии в системе управления развитием дошкольного образования в России

В статье раскрывается сущность понятий «нововведение», «управление», «инновационный подход». Освещен процесс ввода инновации в учебное заведение, возможные особенности и трудности. Представлены условия для эффективного внедрения инноваций в образова...

Функции контроллинга в инновационном производстве

В статье исследована сущность инноваций, особенности и различия понятий ин-новационного процесса и инновационной деятельности; проведен анализ использования контроллинга на предприятии ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Корпоративная социальная ответственность и ее влияние на деятельность фирмы

В статье рассмотрена теоретическая сущность корпоративно-социальной значимости (КСО) и ее влияние на деятельность бизнеса. Выделены основные направления КСО при практическом применении. Проанализирован круг взаимосвязи КСО с заинтересованными лицами ...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее развития на примере ООО «Такси-Владивосток»

В данной статье я хочу проанализировать внешнюю среду организации ООО «Такси-Владивосток» и формирование путей ее развития.

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Система управления инвестиционной политикой промышленного предприятия как фактор роста инвестиций в интеллектуальные активы

Особенностью управления инвестиционными решениями на предприятии является участие двух субъектов управления – собственников и менеджеров. Российская модель корпоративного управления, сложившаяся в период приватизации, характеризуется тем, что имеет м...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Адаптация зарубежных HR-технологий в российской практике управления персоналом на примере крюинговой компании

В статье рассмотрены проблемы адаптации зарубежных HR-технологий в российскую практику управления персоналом, с учетом особенностей и индивидуальности российского менеджмента. Приведены результаты анализа внедрений технологий в крюинговой компании. Р...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Похожие статьи

Анализ методов и методик внутрифирменного обучения в ООО «Квест» г. Владивосток

В современной России актуальной является проблема обучения персонала для повышения эффективности в бизнесе. В статье продемонстрирована возможность разработки системы внутрифирменного обучения персонала для эффективной деятельности предприятия, на пр...

Инновационные технологии в системе управления развитием дошкольного образования в России

В статье раскрывается сущность понятий «нововведение», «управление», «инновационный подход». Освещен процесс ввода инновации в учебное заведение, возможные особенности и трудности. Представлены условия для эффективного внедрения инноваций в образова...

Функции контроллинга в инновационном производстве

В статье исследована сущность инноваций, особенности и различия понятий ин-новационного процесса и инновационной деятельности; проведен анализ использования контроллинга на предприятии ОАО «ВМП «АВИТЕК».

Корпоративная социальная ответственность и ее влияние на деятельность фирмы

В статье рассмотрена теоретическая сущность корпоративно-социальной значимости (КСО) и ее влияние на деятельность бизнеса. Выделены основные направления КСО при практическом применении. Проанализирован круг взаимосвязи КСО с заинтересованными лицами ...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее развития на примере ООО «Такси-Владивосток»

В данной статье я хочу проанализировать внешнюю среду организации ООО «Такси-Владивосток» и формирование путей ее развития.

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Система управления инвестиционной политикой промышленного предприятия как фактор роста инвестиций в интеллектуальные активы

Особенностью управления инвестиционными решениями на предприятии является участие двух субъектов управления – собственников и менеджеров. Российская модель корпоративного управления, сложившаяся в период приватизации, характеризуется тем, что имеет м...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Адаптация зарубежных HR-технологий в российской практике управления персоналом на примере крюинговой компании

В статье рассмотрены проблемы адаптации зарубежных HR-технологий в российскую практику управления персоналом, с учетом особенностей и индивидуальности российского менеджмента. Приведены результаты анализа внедрений технологий в крюинговой компании. Р...

Актуальные тенденции развития событийного маркетинга как инновационной отрасли в России

В статье подчеркивается особая значимость событийного маркетинга в условиях усиления конкуренции на рынке. Автор статьи затрагивает различные аспекты развития событийного маркетинга в России. Проанализированы основные проблемы и тенденции развития ev...

Задать вопрос