«Волшебный мир кулис»: мероприятие для 3–5 классов, посвященное Году театра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 22 августа, печатный экземпляр отправим 9 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Толстова, Е. А. «Волшебный мир кулис»: мероприятие для 3–5 классов, посвященное Году театра / Е. А. Толстова, И. А. Елемесова, О. Д. Захарченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 294-295. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57560/ (дата обращения: 14.08.2020).



Ведущий: Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг…

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех удивят! (ТЕАТР)

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о театре и актёрском мастерстве. Слово «театр» переводится с греческого, как место, где происходит зрелище. А театральное искусство возникло более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Некоторые представления длились по нескольку дней подряд и люди приходили с запасами еды и воды. Зрители рассаживались на местах, которые находились на возвышении, а сам спектакль проходил в центре, на арене, прямо на траве.

По Указу Президента нашей страны 2019 год объявлен годом театра. А 27 марта с 1961 года ежегодно отмечается Международный день театра. «Но любите ли вы театр? Любите ли вы театр, как люблю его я?!»; — так говорила одна актриса. Конечно же, у каждого человека своё отношение к театру. И всё же, давайте попробуем все вместе заглянуть за кулисы театра и открыть некоторые тайны актёрского мастерства. А оно имеет несколько составляющих компонентов: мимика, пластика, вхождение в образ, сценическая речь, и обязательно — импровизация.

Все сегодняшние конкурсы — импровизация, экспромт. Покажите свои актерские способности, желаем всем удачи! (аплодисменты)

Ученик: А знаете ли вы, что, хлопая сейчас в ладоши, вы исполнили один из древнейших ритуалов связи с высшим миром?! Вы выразили своё одобрение на проведение сегодняшнего мероприятия. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес, и мы приглашаем на сцену участников первого конкурса «По плечу любая роль».

Ведущий: Каждый участник должен продемонстрировать заданную ему роль с помощью мимики, пластики, жестикуляции и телодвижений.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:

Вам очень сильно жмут ботинки, но надо спешить.

Вы заблудились в лесу и зовёте на помощь.

Вы лепите снеговика и катаете большой ком.

Вы гимнастка, которая выполняет упражнение с обручем.

Ученик: Следующее мастерство, которым должен обладать каждый актёр — сценическая речь. Дикция должна быть безупречной. Мы предлагаем каждому

участнику второго конкурса «Мастер слова» произнести скороговорки.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Ткёт ткач ткани на платки Тани.

Ведущий: Театр — это особая атмосфера, которая имеет свои традиции. После нескольких сцен спектакля наступает антракт. Народ гуляет по фойе, ведет разговоры об актёрах, используя театральную терминологию. Вот её-то мы у вас сейчас и проверим.

Спектакль, который будет показан впервые. (Премьера)

Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

Как называется объявление о спектакле. (Театральная афиша)

Для высокой моды — модельер, а для театра — (Костюмер)

Место для прогулок в театре во время антракта. (Фойе)

Предметы необходимые актёрам во время спектакля. (Реквизит)

Талон, заменяющий билет для входа в театр. (Контрамарка)

Кто помогает актёру на сцене, иногда подсказывает слова. (Суфлёр)

Ученик: А вы знаете, что не каждый актёр может сыграть главную роль. Хотя без ролей второго плана трудно представить себе какой-либо спектакль. А иногда роль второго плана даже более запоминающаяся, чем главная.

Ведущий: Наш следующий конкурс «Роль второго плана или массовка с озвучиванием». Я буду читать текст, а вы изображаете и озвучиваете его.

«На поле возле дороги пасутся козы (звук *) и коровы*, а пастух неподалёку храпит*. Где-то вдалеке едва слышен лай охотничьих собак*. Темнеет. Из леса раздаются разные страшные звуки: воют волки*, кричат совы*, шумит ветер*.

Вдруг доносится жуткое фырканье* и шипение*. Трава шумит*, слышится глухой леденящий душу топот*. Что-то неведомое двигается из леса и шуршит*. Вот это зверь! На дорогу мелкими шажками выбегает ёжик и фырчит*». (тексты подбирает учитель для каждого участника).

Ученик: Я думаю, что сегодня в нашем зале аншлаг! Вы не знаете, что это такое?! Это успешное представление при полном зале. И мы предлагаем вашему вниманию постановку нового спектакля «Аленький цветочек» в исполнении актёров школьного театра «Петрушка».

Ведущий: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передаётся нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актёров,

Поздравить с Днём театра их спешим,

Гримёров, костюмеров и суфлёров –

Мы всех за волшебство благодарим!

Ученик: Ну вот и всё! После спектакля актёры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Но перед прощанием…

Учитель: Возьмитесь за руки, друзья,

И воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда,

Сейчас всем громко

Вы скажите:

«Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить!

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!»

Ученик: До свидания, до новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): театр, актерское мастерство, ведущий, краб, роль второго плана, сценическая речь, ученик.


Похожие статьи

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Знакомство учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в

Этому способствуют общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся.

Методы эстетического воспитания учащихся посредством...

Данная статья о методы эстетического воспитания учащихся посредством практических упражнений на занятиях на примере предмета «Мастерство актёра» для колледжей культуры и искусства.

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности...

Школьная театральная педагогика воспитывает личность ученика средствами театрального искусства.

Использование воспитателем актерских умений...

Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников.

Методологические аспекты вокальной подготовки артиста мюзикла

Актерское мастерство. Словесные «ноты» воздействия. Воздействие на сознание партнера и адреса воздействия (внимание, память, мышление

Театральная деятельность как средство развития творческих... Знакомство учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что...

Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений...

Театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют...

Влияние школьного театра на формирование личности подростка

На тренингах по актерскому мастерству, сценическому движению, сценической речи подростки учатся владеть своим телом, голосом, импровизировать.

Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников.

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом...

Актёрское мастерство педагога по своей структуре включает в себя те же элементы, что и мастерство театрального актёра. В этом плане очень полезно учение известного театрального режиссёра К. С. Станиславского, в соответствии с которым, на наш взгляд...

Театрализованная деятельность как средство... | Молодой ученый

Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников. Театрализованная деятельность — это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы...

Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой...

Театр как синтетическое искусство, имеет возможность положительно воздействовать на развитие личности подростка, формируя его нравственные ценности. Приобщая учащихся к мировой художественной культуре и реализовывая их творческие возможности, театр...

Похожие статьи

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Знакомство учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в

Этому способствуют общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся.

Методы эстетического воспитания учащихся посредством...

Данная статья о методы эстетического воспитания учащихся посредством практических упражнений на занятиях на примере предмета «Мастерство актёра» для колледжей культуры и искусства.

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности...

Школьная театральная педагогика воспитывает личность ученика средствами театрального искусства.

Использование воспитателем актерских умений...

Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников.

Методологические аспекты вокальной подготовки артиста мюзикла

Актерское мастерство. Словесные «ноты» воздействия. Воздействие на сознание партнера и адреса воздействия (внимание, память, мышление

Театральная деятельность как средство развития творческих... Знакомство учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что...

Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений...

Театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют...

Влияние школьного театра на формирование личности подростка

На тренингах по актерскому мастерству, сценическому движению, сценической речи подростки учатся владеть своим телом, голосом, импровизировать.

Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников.

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом...

Актёрское мастерство педагога по своей структуре включает в себя те же элементы, что и мастерство театрального актёра. В этом плане очень полезно учение известного театрального режиссёра К. С. Станиславского, в соответствии с которым, на наш взгляд...

Театрализованная деятельность как средство... | Молодой ученый

Роль театрально-игровой деятельности в формировании ценностных ориентаций младших школьников. Театрализованная деятельность — это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы...

Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой...

Театр как синтетическое искусство, имеет возможность положительно воздействовать на развитие личности подростка, формируя его нравственные ценности. Приобщая учащихся к мировой художественной культуре и реализовывая их творческие возможности, театр...

Задать вопрос