Роль блогосферы в политическом процессе России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 19.03.2019

Статья просмотрена: 1181 раз

Библиографическое описание:

Милорава, А. Р. Роль блогосферы в политическом процессе России / А. Р. Милорава. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57306/ (дата обращения: 26.04.2024).



В условиях активно развивающегося информационного общества претерпевают серьезные изменения способы передачи информации. Традиционные СМИ теряют свою значимость в современном мире, в то время как особую популярность приобретают интернет-ресурсы, как новый канал коммуникации. В данной статье рассматривается блогосфера в Российской практике, роль которой неуклонно растет в политическом пространстве.

Ключевые слова: блог, блогосфера, политическая коммуникация, главы регионов.

В современных условиях наряду с традиционными средствами политической коммуникации все большее значение приобретают сетевые технологии, основанные на использовании возможностей, предоставленных международной глобальной сетью Интернет. Развитие компьютерных технологий оказало существенное влияние на все сферы жизни обществ, в том числе и на политическую. Большое распространение на сегодняшний день получили интернет — блоги, ставшие новой формой массовой коммуникации.

Блогосферу следует относить к проявлению сетевой политической коммуникации. Теории, посвященные данной теме, получили особое распространение в конце 20 — начале 21 века.

Под блогом понимаются лента сообщений, состоящая из записей, постов, расположенных в обратном хронологическом порядке. Следовательно, блогосфера — это совокупность всех блогов в интернет-пространстве.

По мнению американских ученых Х. Фаррела и Д. В. Дрезнера основной причиной влияния блогосферы на политику является то, что журналисты и лидеры общественного мнения регулярно читают блоги. Это объясняется связью между СМИ и блогами, а также специфическими, «локальными» знаниями и политическим опытом, которыми располагают некоторые блогеры. [1, с.150]

Рост популярности блогосферы в России обуславливается падением доверия населения традиционным СМИ. Согласно исследованию, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2017 году, в рейтинге популярности источников информации телевидение по-прежнему занимает лидирующие позиции, однако тенденции складываются не в его пользу.

В сравнении с 2015 годом, когда телевидение отмечали главным источником получения информации 62 % опрошенных, в 2017 году этот показатель снизился на 10 %. Кроме того, согласно результатам исследования, было отмечено падение уровня доверия традиционным СМИ. На 2017 индекс доверия центральному телевидению составлял 42 пункта, при диапазоне от -100 до 100 пунктов. (для сравнения, в 2012 г. — 58 пунктов). [2]

Стремительно растущую популярность блогов подтверждают и результаты опросов, проведенных ФОМ в 2017 году. Блоги и сайты социальных сетей занимают третье место после телевидения и новостных сайтов в интернете среди источников, из которых аудитория узнает информацию. [3]

На сегодняшний день активность политиков в Интернет-пространстве растет как на федеральном, так и на региональном уровнях, что говорит о понимании значимости сетевых ресурсов, которые служат для формирования имиджа политического деятеля, инициатив или продвижения конкретных политических институтов.

Основными целями использования блогов в политическом пространстве можно выделить следующие:

− оперативное информирование аудитории;

− PR-инструмент для формирования имиджа политика;

− выявление мнений граждан и оценка реакции общественности на те или иные действия власти;

− обеспечение большей открытости власти и повышение влияния граждан на политику;

− канал коммуникации с обществом, организация обратной связи через подписки, комментирование, организацию дискуссий в режиме «онлайн».

Развитию политической блогосферы в России послужило создание личной страницы Д. А. Медведева на интернет-платформе LiveJournal в 2009, после чего блоги стали массово создаваться главами регионов РФ. В 2014 г. Агентством логистики идей «Интериум» (г. Москва) были представлены результаты исследования «Главы регионов РФ в социальных сетях и блогосфере». Целью исследования — изучение коммуникационной активности глав субъектов РФ в социальных сетях и блогосфере по состоянию на 1 августа 2014 г. Из 85 глав субъектов РФ (включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь) 53 представлены хотя бы в одной из рассматриваемых социальных сетей и еще четверо губернаторов ведут блог на независимых площадках. Таким образом, почти 70 % глав регионов РФ используют для коммуникации возможности социальных медиа. [4]

Основным преимуществом блогов в процессе взаимодействия власти и общества является формирование доверия к личности политика, а также возможность быстрого получения обратной связи, возможность анализировать общественное мнение В то время, как основным минусом блогов является недостоверность информации в связи с тем, что размещаемый на данной интернет-платформе материал практически не проходит цензуры.

Блогосфера сегодня открывает возможности прямого взаимодействия между властью и обществом, однако, большинство информационных ресурсов региональной и муниципальной власти в сети Интернет представляют собой очень простые вебсайты с текущей официозной информацией. В связи с этим эффективность коммуникации власти и общества посредством блогов невысока.

Литература:

  1. Шатин И. М. Социальные среды современной политики: блогосфера // Вестник РГГУ. 2011. С.149–156
  2. Интернет против телевидения: битва продолжается. Пресс-выпуск ВЦИОМ. — URL: https://wciom.ru/ (Дата обращения: 14.03.2019)
  3. Источники информации: мониторинг/ФОМ. — URL: https://fom.ru/ (Дата обращения: 14.03.2019)
  4. Главы регионов в соц.сетях и блогосфере. Регионы online — социально политическая сеть регионов. — URL: https://www.gosrf.ru/news/15516/ (Дата обращения: 14.03.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): блог, глава регионов РФ, канал коммуникации, обратная связь, общественное мнение, политическое пространство, Россия, сеть.


Ключевые слова

блог, политическая коммуникация, блогосфера, главы регионов

Похожие статьи

Политические коммуникации в интернет-сообществе...

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в 2013 году Калининградская

Активная политическая коммуникация в интернет-жизни в области требует участия в ней и

Одним из показательных примеров политической коммуникации в сети губернатора Н...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

После присоединения Крыма к России прошел уже год, но ситуация не улучшилась и

Оно — наиболее мощный и оперативный канал воздействия на человеческую психику и разум.

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на общественное...

Блог как форма межличностной коммуникации

Совокупность всех блогов как социальной сети или сообщества была названа блогосферой

Отметим, что существуют два противоположных мнения касающихся роли блогов в

Само по себе появление блогосферы породило новую форму коммуникации, неизвестную ранее.

Политический интернет-маркетинг: проблемы становления...

Каналы связи властных структур с населением сворачиваются после выборов, теряется

Интернет для власти в России является площадкой, которая несет одновременно и пользу и

1. Интернет является неподконтрольным информационным пространством в отличие от...

PR-коммуникация в современном информационном обществе

государственная власть, политическая коммуникация, региональная власть, гражданское общество, общественное мнение, процесс, орган, регион России, обратная связь, регион. Гражданское общество как социально-правовое пространство. В свете происходящих в...

Региональные СМИ. Опыт. Проблемы. Перспективы

По мнению доцента кафедры электронных СМИ отделения журналистики Дагестанского

Интерактивность-обратную связь с телезрителями дагестанские телерадиокомпании ГТРК и

Кстати, на это не раз обращал внимание руководителей СМИ Глава Дагестана Рамазан...

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической коммуникации, которая обеспечивает органы власти информацией о состоянии общественного сознания, мнениях, настроениях и взглядах социума на проводимую властями политику...

Органы государственной региональной власти как открытая...

В регионах России проблему политической коммуникации целесообразно проследить

Органы государственной власти выступают коммуникатором (субъектом) политической

В процессе политической коммуникации общественное мнение становится известным...

Новый вектор развития СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Все это подтверждает то, что участие СМИ в общественно-политической жизни региона достаточно обширное. А это значит, что средства массовой информации являются неотъемлемой частью социально-экономической, политической и культурной жизни республики.

Похожие статьи

Политические коммуникации в интернет-сообществе...

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в 2013 году Калининградская

Активная политическая коммуникация в интернет-жизни в области требует участия в ней и

Одним из показательных примеров политической коммуникации в сети губернатора Н...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

После присоединения Крыма к России прошел уже год, но ситуация не улучшилась и

Оно — наиболее мощный и оперативный канал воздействия на человеческую психику и разум.

Автор анализирует роль СМИ в политическом процессе и их способность влиять на общественное...

Блог как форма межличностной коммуникации

Совокупность всех блогов как социальной сети или сообщества была названа блогосферой

Отметим, что существуют два противоположных мнения касающихся роли блогов в

Само по себе появление блогосферы породило новую форму коммуникации, неизвестную ранее.

Политический интернет-маркетинг: проблемы становления...

Каналы связи властных структур с населением сворачиваются после выборов, теряется

Интернет для власти в России является площадкой, которая несет одновременно и пользу и

1. Интернет является неподконтрольным информационным пространством в отличие от...

PR-коммуникация в современном информационном обществе

государственная власть, политическая коммуникация, региональная власть, гражданское общество, общественное мнение, процесс, орган, регион России, обратная связь, регион. Гражданское общество как социально-правовое пространство. В свете происходящих в...

Региональные СМИ. Опыт. Проблемы. Перспективы

По мнению доцента кафедры электронных СМИ отделения журналистики Дагестанского

Интерактивность-обратную связь с телезрителями дагестанские телерадиокомпании ГТРК и

Кстати, на это не раз обращал внимание руководителей СМИ Глава Дагестана Рамазан...

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической коммуникации, которая обеспечивает органы власти информацией о состоянии общественного сознания, мнениях, настроениях и взглядах социума на проводимую властями политику...

Органы государственной региональной власти как открытая...

В регионах России проблему политической коммуникации целесообразно проследить

Органы государственной власти выступают коммуникатором (субъектом) политической

В процессе политической коммуникации общественное мнение становится известным...

Новый вектор развития СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Все это подтверждает то, что участие СМИ в общественно-политической жизни региона достаточно обширное. А это значит, что средства массовой информации являются неотъемлемой частью социально-экономической, политической и культурной жизни республики.

Задать вопрос