Внедрение технологий обучения в сотрудничестве как один из факторов управления качеством образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (246) февраль 2019 г.

Дата публикации: 20.02.2019

Статья просмотрена: 574 раза

Библиографическое описание:

Холюта, О. Ю. Внедрение технологий обучения в сотрудничестве как один из факторов управления качеством образования / О. Ю. Холюта. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 196-199. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56687/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье представлены: необходимость применения технологии обучения в сотрудничестве в процессе обучения, а также выделены методы обучения в сотрудничестве.

Ключевые слова: технологии обучения в сотрудничестве, методы сотрудничества, среда сотрудничества.

Любое образование должно быть высококачественным. Должно быть точное осознание того, «что мы делаем» и «для чего мы делаем». Прошло то время, когда для получения оценки можно было элементарно «зазубрить» материал учебника, получить оценку и спустя время забыть полученный материал. Это малоэффективно и бессмысленно. На обучение в среднем у каждого человека отводится часть жизни, которую целесообразно сразу тратить с умом и применять в дальнейшем полученные знания на практике. Именно поэтому педагоги давно пришли к выводу, что любое образование должно быть максимально эффективным, качественным и полезным как для учащегося, так и для педагога. Преподаватели всех государств каждый день ищут пути увеличения качества образования. В последнее время более распространены «технологии обучения в сотрудничестве».

В мировой практике обучение в сотрудничестве — это более удачная альтернатива классическим способам. В случае если в классических разработках обучения задача урока — это элементарно усвоение знаний, способностей, умений, то в обучении сотрудничества — это уже становление умственных и духовных возможностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического миропонимания. Это не просто программные познания и материал учебника, а освоение методик знания, общественно и непосредственно важных преобразований в находящейся вокруг реальности. В технологии сотрудничества движущая сила — это атмосфера творчества, чувство собственного подъема, уверенности в себе и своих силах. Способами работы считаются совместный подход, исследование, сотрудничество учителя и учеников.

Педагогика сотрудничества базируется на таких принципах, как взаимозависимость членов группы, собственная ответственность каждого члена группы за личные удачи и удачи группы, совместная учебно-познавательная работа в группе, общая оценка работы группы. [1, с.564].

Обучение в сотрудничестве — это один из способов изучения. Есть ряд видов данного способа.

Первый вариант — это исследование в команде. В представленном варианте особое внимание уделяется «групповым целям» и успехе всей группы, который будет достигнут лишь в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном содействии с другими членами той же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. В представленном методе важен вклад каждого, потому как от него зависит результат команды.

Второй вариант — «пила». В представленном варианте учащиеся организуются в группы по 4–6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на кусочки (блоки), изучают любой вопрос и разбирают его во всевозможных группах, становясь как бы специалистами по данному вопросу («встреча экспертов»). Потом они возвращаются в личные группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о личной части задания (как зубцы одной пилы). Единственная вероятность овладеть материалом — это выслушать партнеров по команде и сделать записи в тетрадях, практически никаких усилий со стороны учителя не понадобится. Итоговая оценка зависит от приятелей по команде, вследствие чего учащиеся заинтересованы в выполнении личных задач. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель имеет возможность попросить любого из команды ответить на любой вопрос по данной теме.

Третий вариант — «обучаемся совместно». Группа разбивается на неоднородные (согласно степени обученности) категории по 3–5 человек. Каждая группа получает одно поручение, являющееся подзаданием той или иной большой темы, над которой трудится весь класс. В итоге совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усваивание материала. Главные элементы — награды всей команде, личный вклад, одинаковые возможности каждого. Группа получает заслуги в зависимости от достижений каждого учащегося. На преподавателя ложится ответственность по задаче комплектации групп, (с учетом собственных и психических индивидуальностей каждого) и изучению вопросов для каждой определенной группы.

Принципиально обозначить, что собрать группы и дать им упражнение — это лишь только 50 % задачи и этого недостаточно. Важно создать такие обстоятельства обучения, при которых ученик сам бы хотел получать знания.

Единство целей и вопросов, индивидуальный подход, одинаковые шансы на триумф — это главные идеи, какие характерны всем описанным вариантам. В основе изучения располагается совместная работа, а не конкурентная борьба. Всякий член команды оказывает помощь друг другу, осознавая, что победа всей группы зависит напрямую от взноса каждого члена команды, то есть и от него самого.

Технология обучения в сотрудничестве позволяет решать всевозможные трудности, а индивидуальный подход в решении поставленных задач при помощи данных способов и технологий (разно-уровневый подход к учебе, модульное исследование, общие способы преподавания) дает возможность достигать все больших результатов. Любые технологические процессы, и преподавательские в том числе, сами по себе — это еще не залог успеха. Принципиально добиться органичного слияния передовых технологий и личности педагога. В последствие чего, в случае если говорить о свежих педагогических разработках, нужно все время понимать, что применить их надо заново, базируясь на главных принципах и утверждениях, определяющих данную технологию, в то же время ориентируясь на культурную обстановку, с которой приходится сталкиваться педагогу и характерные черты личности обучающихся.

При использовании технологии преподавания в сотрудничестве, целесообразно отметить такие способы партнерства, как — 1) способ командной успеваемости обучающихся, сформированный медиком института Джона Хопкинса, Робертом Славини; 2) мозаика (Jigsaw) — способ, когда учащиеся вникают в конкретный кусочек учебного материала, в конкретный нюанс, в конкретные трудности и учат этому своих товарищей; 3) поездка по галерее (один из подвидов мозаики); 4) общее обучение, творцом которого является Шарон, доктор института Тель-Авива (метод основывается на взаимопомощи и общей работе обучающихся); 5) модерация глобальных обсуждений и разговоров, что подразумевает присутствие конкретного числа технических средств (пинборды, разноцветные картонные карты всевозможных конфигураций) [2, с.124].

Исходя из проделанного анализа способов можно сделать ключевой вывод — внедрение технологий обучения в сотрудничестве не просто может помочь выстроить процесс обучения грамотно, но и помогает сделать его максимально действенным и высококачественным.

Литература:

  1. Егорова Е. Обучение в сотрудничестве как эффективный способ преподавания иностранного языка [Электронный ресурс] / Е. Егорова. — Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25609104
  2. Обучение в сотрудничестве [Текст]: пособие / А. Оганнисян [и др.] — Ереван: Антарес, 2015. — 124 с.
  3. Петросян А. Современные педагогические технологии [Текст] /А. Петросян. — Ереван: Нить, 2012. — 564 с.
  4. Полат Е. С. О технологии обучения в сотрудничестве [Электронный ресурс] /Е. С. Полат. — Режим доступа:https://fralla.nethouse.ru/articles/20150

5. Учебное сотрудничество и эффективность профессионального обучения: вопрос взаимосвязи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnoe-sotrudnichestvo-i-effektivnost-professionalnogo-obucheniya-vopros-vzaimosvyazi

Основные термины (генерируются автоматически): группа, технология обучения, сотрудничество, член группы, индивидуальный подход, материал учебника, представленный вариант, процесс обучения, совместная работа, член команды.


Ключевые слова

технологии обучения в сотрудничестве, методы сотрудничества, среда сотрудничества

Похожие статьи

Метод обучения в сотрудничестве как средство развития...

Метод обучения в сотрудничестве используется во многих странах мира довольно

Сама идея совместной познавательной деятельности была заложена Д. Дьюи в его проблемном

Итак, рассмотрим возможные варианты обучения в сотрудничестве Работа в команде.

Обучение в сотрудничестве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Итак, приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве. В варианте реализации обучения в сотрудничестве, получившим

Такая работа нa уроках организуется на этапе творческого применения языкового материала. Каждый член группы находит материал по...

Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении...

Технология обучения в сотрудничестве(cooperative learning) разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота, группой Э. Аронсона из университета штата...

Технология коллективного взаимодействия как способ...

Коллективный способ обучения — это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и

Теоретические и методологические основы технологии коллективного способа обучения (КСО) изложены в исследованиях А. Г. Ривина...

Использование групповых методов обучения на уроках

Слабые группы ограничить изучением материала учебника, а сильным предложить

В групповой работе дети учатся представлять результаты своей работы в разнообразной

Сингапурский проект в аспекте группового метода обучения. В настоящее время новые...

Содержание и виды групповой учебной деятельности студентов

Групповая учебная работа предполагает сотрудничество в небольших группах, направленных на достижение общей цели, субъективно значимой для всех участников. Ключевым обоснованием для применения групповой работы в образовательном процессе являются два...

Парная и групповая работа как средство осуществления...

Вариантов организации работ, способов формирования групп, их целевых назначений и поручаемых им дел, видов отчетности множество. Групповая работа применяется с успехом при ознакомлении с новым материалом, при его обработке и закреплении, при решении задач...

Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения...

Обучение в сотрудничестве относится к активным методам обучения (АМО).

Основная идея этой технологии — создать условия для активной совместной учебной деятельности

При работе с данным методом обучения в сотрудничестве преподаватель создает проблемную...

член команды, электронное обучение, сотрудничество...

Кооперативное обучение — это способ работы в малых группах, когда обучаемые сами несут ответственность за образовательный процесс. Суть данного метода: «Каждый достигает своих учебных целей лишь в том случае, если другие члены группы достигают своих».

Похожие статьи

Метод обучения в сотрудничестве как средство развития...

Метод обучения в сотрудничестве используется во многих странах мира довольно

Сама идея совместной познавательной деятельности была заложена Д. Дьюи в его проблемном

Итак, рассмотрим возможные варианты обучения в сотрудничестве Работа в команде.

Обучение в сотрудничестве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Итак, приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве. В варианте реализации обучения в сотрудничестве, получившим

Такая работа нa уроках организуется на этапе творческого применения языкового материала. Каждый член группы находит материал по...

Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении...

Технология обучения в сотрудничестве(cooperative learning) разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота, группой Э. Аронсона из университета штата...

Технология коллективного взаимодействия как способ...

Коллективный способ обучения — это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и

Теоретические и методологические основы технологии коллективного способа обучения (КСО) изложены в исследованиях А. Г. Ривина...

Использование групповых методов обучения на уроках

Слабые группы ограничить изучением материала учебника, а сильным предложить

В групповой работе дети учатся представлять результаты своей работы в разнообразной

Сингапурский проект в аспекте группового метода обучения. В настоящее время новые...

Содержание и виды групповой учебной деятельности студентов

Групповая учебная работа предполагает сотрудничество в небольших группах, направленных на достижение общей цели, субъективно значимой для всех участников. Ключевым обоснованием для применения групповой работы в образовательном процессе являются два...

Парная и групповая работа как средство осуществления...

Вариантов организации работ, способов формирования групп, их целевых назначений и поручаемых им дел, видов отчетности множество. Групповая работа применяется с успехом при ознакомлении с новым материалом, при его обработке и закреплении, при решении задач...

Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения...

Обучение в сотрудничестве относится к активным методам обучения (АМО).

Основная идея этой технологии — создать условия для активной совместной учебной деятельности

При работе с данным методом обучения в сотрудничестве преподаватель создает проблемную...

член команды, электронное обучение, сотрудничество...

Кооперативное обучение — это способ работы в малых группах, когда обучаемые сами несут ответственность за образовательный процесс. Суть данного метода: «Каждый достигает своих учебных целей лишь в том случае, если другие члены группы достигают своих».

Задать вопрос