Анализ рынка общественного питания в Воронежской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 22.01.2019

Статья просмотрена: 1663 раза

Библиографическое описание:

Ли, Г. С. Анализ рынка общественного питания в Воронежской области / Г. С. Ли, А. М. Пучкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55804/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономический туризм в области. Кроме того, выделены общие черты предприятий питания и тенденции развития рынка в Воронежской области.

Ключевые слова: общественное питание, тенденции рынка общественного питания, Воронежская область, ресторанный бизнес, гастрономический туризм.

Воронежская область с административным центром городом Воронежем, который имеет население более 1 миллиона человек — это регион с экономическим и культурным потенциалом, который обладает своей уникальной историей, своими самобытными традициями и обычаями, своим неповторимым культурно-историческим наследием. В настоящий момент это уже один из крупных экономически развитых регионов центральной части России, в котором получило наибольшее развитие такие отрасли экономики, как машиностроение, пищевая промышленность, электроэнергетика и металлообработка, сельское хозяйство. Транспортный комплекс области представлен всеми основными видами транспорта, имеет выгодное географическое расположение, так как связывает южную часть России с северной. В Воронежской области также находится большое количество достопримечательностей, заповедников, театров, музеев, учебных заведений, гостиниц, торговых центров, в том числе и предприятий общественного питания.

Для того чтобы более подробно рассмотреть современное положение на рынке общественного питания в Воронежской области и проанализировать его, обратимся к данным территориального органа государственной статистики по Воронежской области [1].

Оборот общественного питания, начиная с 2009 г., растет и в 2015 г. уже составляет более 12 000 млн руб., а в феврале 2017 г. по сравнению с этим же месяцем предыдущего года оборот вырос больше, чем на 1,5 %. Возрастает и количество гостиниц и ресторанов. В период с 2011 по 2016 гг. общее количество гостиниц и ресторанов, зарегистрированных в качестве юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц, увеличилось с 700 до почти 900. Точная цифра на 1 апреля 2017 г. — 891 предприятие. Что касается индивидуальных предпринимателей, занимающихся предоставлением гостиничных услуг и услуг питания, то их количество доросло до 1232 по данным на 1 апреля 2017 г., взятых с Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Если рассматривать распределение предприятий общественного питания по типу, то следует сказать о том, что оно неравномерное. Так, по данным на 31 декабря 2015 г. количество общедоступных столовых и закусочных составляет чуть больше 390 предприятий, столовых, которые принадлежат учебным заведениям и др. организациям — около 1150, а ресторанов, кафе и баров — 915. Преобладающее количество столовых и закусочных при учебных заведениях, промышленных предприятиях и др. организациях означает стремление создать необходимые условия для полноценного питания всех школьников, студентов, работников.

Что касается частоты посещения этих заведений, то моно сказать о том, что большинство из них питаются за пределами дома один раз в несколько месяцев или еще реже. Если рассматривать распределение посетителей предприятий общественного питания по возрасту, то здесь следующая ситуация: самый большой процент приходится на молодых людей (от 16 до 29) — около 40 %.

На основании вышеперечисленных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, можно сделать вывод о том, что сфера общественного питания в Воронежской области развивается.

Общественное питание в Воронежской области представлено как общеизвестными сетями, получившие распространение по всему миру, к ним относятся сети быстрого питания «McDonald’s», «Subway», «Sbarro», «KFC» и др., так и местными региональными сетями, которые представлены такими предприятиями как, сеть японских ресторанов «Японский квартал», сеть итальянских ресторанов «итальянский дворик», сеть столовых «Два рубля» и др.

Территориально предприятия общественного питания в данном регионе расположены преимущественно в центральной части городов в скоплении большого количества местных жителей и туристов. Но постепенно эта тенденция меняется, и появляются кафе и рестораны в спальных районов в связи с ростом спроса на услуги питания и строительством новых жилых комплексов. Многие из них находятся в торговых центрах, бизнес центрах, при гостиницах и других средствах размещения, а также в отдельных помещениях и нижних этажах многоэтажных домов.

Основными потребителями услуг, которые предоставляют предприятия общественного питания в Воронеже и других областных городов, являются люди со средним и выше среднего уровня доходов, а также туристы. Естественно, что более дорогие заведения посещают люди с более высоким уровнем дохода, а бюджетные столовые, закусочные и рестораны быстрого питания — с небольшим уровнем дохода.

Но постепенно сфера общественного питания приобретает массовый характер и затрагивает людей с самым разным финансовым положением. Поэтому есть потребность создания как кафе и столовых с демократичными ценами и простой обстановкой, так и дорогих ресторанов с предоставлением широкого комплекса самых разнообразных услуг [2].

Одним из видов туризма, который набирает популярность по всему миру, является гастрономический туризм. И в Воронежской области это в дальнейшем может стать перспективным направлением развития туризма. В настоящий момент единый продукт, бренд, ради которого турист-гурман приехал бы в этот край, не сформирован. Обо всех фестивалях, выставках, посвященных гастрономии, знает только определенный узкий круг лиц из местных жителей региона.

Но Воронежская область имеет основу для того, чтобы путешествовать по ней с целью познания национальной или местной кухни, так как регион, в котором развито аграрно-промышленный комплекс, в особенности, производство мясной и молочной продукции, выращивание зерновых культур. Так, например, Павловский район славится своими арбузами, Острогожский — яблоками, Эртильский — ухой. Все это может дать возможность продвигать местную и национальную кухни как внутри страны, так и за ее пределами, в мировом масштабе.

Из всего выше сказанного можно выделить основные черты предприятий общественного питания в Воронежской области.

Во-первых, предприятия общественного питания в большинстве случаев не большие, не имеют сети и зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя.

Во-вторых, наибольшее количество таких предприятий — это столовые и закусочные, которые ведут свою деятельность по предоставлению услуг питания при учебных заведениях, промышленных предприятий и др. организаций. На втором месте идут рестораны, кафе и бары.

В-третьих, большинство предприятий общественного питания предоставляют услуги только питания, как уже было сказано, функционирует множество столовых.

В-четвертых, заведения, которые предоставляют услуги в этой сфере и которые находятся в центральных районах городов, ориентированы как на местных жителях, так и на туристов.

Основные же тенденции развития рынка общественного питания в Воронежской области за последние несколько лет заключаются в следующем:

– сфера общественного питания в регионе в целом развивается, при этом уменьшается их концентрация в центральных районах городов;

– привлекаются инвестиции в сферу общественного питания, появляются различные кафе, рестораны, столовые, ориентированные на определенный целевой сегмент потребителей;

– увеличивается спрос не только на услуги питания, но и на другие дополнительные услуги;

– предприятия в основном находятся в частной форме собственности.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что сфера общественного питания в Воронежской области представлена достаточно широко и развивается, тем самым повышается ее значение в развитии всей экономики данного региона. Развитость предприятий общественного питания, качества их предоставления услуг, степени удовлетворенности потребителей, соотношение цены и качества приводит к росту спроса не только местных жителей, но и приезжих туристов, в том числе и иностранцев [3]. Поэтому важно дальнейшее поддерживание состояния сферы общественного питания на высоком уровне.

Литература:

  1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. Торговля и услуги [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://voronezhstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/voronezhstat/ru/statistics/enterprises/trade / Дата обращения: 10.01.2019 г.
  2. Ахмадеева О. А. Тенденции развития рынка общественного питания в России / О. А. Ахмадеева, А. И. Идрисова // Молодой ученый. — 2016. № 8 (112). — С. 483–486. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/ 28107/ Дата обращения: 12.01.2019 г.
  3. Кондрашин А. В. Ресторанный бизнес в малых городах. Секреты успешного открытия и эффективного управления / А. В. Кондрашин. — Москва: ООО «Информационная группа «Ресторанные ведомости», 2015. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, Воронежская область, предприятие, гастрономический туризм, ресторан, услуга питания, быстрое питание, государственная статистика, Единый государственный реестр, территориальный орган.


Ключевые слова

ресторанный бизнес, общественное питание, Воронежская область, гастрономический туризм, тенденции рынка общественного питания

Похожие статьи

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона

Данная статья посвящена особенностям развития сферы общественного питания Калининградской области. Автор рассматривает основные факторы, влияющие на данную сферу, а также анализирует динамику показателей ее развития. В итоге сформулированы основные т...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Анализ состояния и динамики развития торговой деятельности в Белгородской области

В статье проводится анализ текущего состояния торговли в Белгородской области, текущие векторы и перспективы развития данной сферы экономики. Отдельное внимание уделяется потребительскому рынку, как главному индикатору состояния торговли в регионе.

Анализ тенденций развития туристической отрасли в Калининградской области

В статье представлены и проанализированы основные показатели развития туризма в Калининградской области. Дана краткая характеристика туристической отрасли в регионе.

Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания

Данная статья посвящена особенностям формирования элементов маркетингового плана. Обосновывается применение маркетингового планирования в сфере общественного питания, на примере ООО «Блинца-ца». Автор обращает внимание на необходимость применения дан...

Стратегия развития товаров местных производителей

В работе проведено исследование динамики развития розничной торговли по Ивановской области, определена роль стратегии в функционировании торговой отрасли. Определен удельный вес продовольственных товаров местных производителей по различным категориям...

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области

В статье представлено описание современного состояния туризма как одного из приоритетных направлений развития Калининградского региона, сформулированы предпосылки успешного функционирования туризма в области, а также уделено внимание основным проблем...

Особенности функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области (на примере ресторанной сети «Табаско»)

Авторами проведено исследование особенностей функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области. Представлены результаты анализа ключевых факторов успеха на калининградском рынке общественного питания.

Состояние туристической отрасли в Калининградской области

В данной статье рассмотрены перспективы и проблемы развития туристической отрасли, представлены результаты анализа изменения ключевых показателей, а также дана характеристика текущей ситуации в отрасли.

Похожие статьи

Современные тенденции развития сферы общественного питания Калининградского региона

Данная статья посвящена особенностям развития сферы общественного питания Калининградской области. Автор рассматривает основные факторы, влияющие на данную сферу, а также анализирует динамику показателей ее развития. В итоге сформулированы основные т...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Анализ состояния и динамики развития торговой деятельности в Белгородской области

В статье проводится анализ текущего состояния торговли в Белгородской области, текущие векторы и перспективы развития данной сферы экономики. Отдельное внимание уделяется потребительскому рынку, как главному индикатору состояния торговли в регионе.

Анализ тенденций развития туристической отрасли в Калининградской области

В статье представлены и проанализированы основные показатели развития туризма в Калининградской области. Дана краткая характеристика туристической отрасли в регионе.

Формирование маркетингового плана развития организации на рынке общественного питания

Данная статья посвящена особенностям формирования элементов маркетингового плана. Обосновывается применение маркетингового планирования в сфере общественного питания, на примере ООО «Блинца-ца». Автор обращает внимание на необходимость применения дан...

Стратегия развития товаров местных производителей

В работе проведено исследование динамики развития розничной торговли по Ивановской области, определена роль стратегии в функционировании торговой отрасли. Определен удельный вес продовольственных товаров местных производителей по различным категориям...

Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка общественного питания

В данной статье проанализированы тенденции развития рынка общественного питания Калининградской области, на основе результатов исследования рынка, проведенных авторами, рассчитан прогноз оборота общественного питания в регионе на 2016 год.

Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области

В статье представлено описание современного состояния туризма как одного из приоритетных направлений развития Калининградского региона, сформулированы предпосылки успешного функционирования туризма в области, а также уделено внимание основным проблем...

Особенности функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области (на примере ресторанной сети «Табаско»)

Авторами проведено исследование особенностей функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области. Представлены результаты анализа ключевых факторов успеха на калининградском рынке общественного питания.

Состояние туристической отрасли в Калининградской области

В данной статье рассмотрены перспективы и проблемы развития туристической отрасли, представлены результаты анализа изменения ключевых показателей, а также дана характеристика текущей ситуации в отрасли.

Задать вопрос