Прогнозирование доходов в местный бюджет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 13.01.2019

Статья просмотрена: 232 раза

Библиографическое описание:

Вейер Т. В. Прогнозирование доходов в местный бюджет // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 204-207. — URL https://moluch.ru/archive/240/55464/ (дата обращения: 20.07.2019).



Прогнозирование доходов в местный бюджет дает возможность оценить вероятность исполнения планов бюджета в следующем году.

Ключевые слова: местный бюджет, неналоговые доходы, налоговые доходы, безвозмездные поступления, финансовая база, прогнозирование местного бюджета, экстраполяция.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, которая обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения и управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данного населенного пункта. Для выполнения функций, которые возложены на местные представительные и исполнительные органы, местное самоуправление наделяется определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Бюджеты органов местного самоуправления — это их финансовая база. Имущественные, а также бюджетные права, которые предоставлены органам местного самоуправления, обеспечивают возможность составлять, утверждать, рассматривать и исполнять местные бюджеты, контролировать переданные в их ведение предприятия и получать от них доход.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, над исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

Предмет работы — доходы местных бюджетов.

Цель работы — прогнозирование доходов пос. Силикатный Ульяновской области на 2018 год.

Прогнозирование местного бюджета необходимо, поскольку, бюджет должен выполнить функцию надежности и платежеспособности. Точное прогнозирование местного бюджета позволит составить и реализовать стратегические цели местного самоуправления. При разработке прогноза бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок и смешанный метод.

Первый метод. Экстраполяция — это один из методов прогнозирования, который состоит в следующем: осуществление исследования сформировавшихся устойчивых тенденций развития тех или иных явлений и процессов, а также перенос данных явлений и процессов их на предстоящую перспективу [6]. Этот метод используется в том случае, когда применяется ряд таких допущений: 1) исследуемый процесс представляет собой стабильно динамический процесс, и характеризуется он таким качеством, как инерционность, иначе говоря, для самых важных изменений характеристик данного исследуемого процесса необходимо определенное количество времени; 2) должен являться достаточным в целях выявления тенденции развития такой временной промежуток, в отношении которого была создана функция, 3) не предполагается существенных влияний внешней среды на анализируемый процесс, которые способны существенно сказаться на тенденции его дальнейшего развития. Один из самых простых способов осуществления статистического прогнозирования — это осуществление прогнозирование за счет рассматриваемого нами метода.

Экстраполяция подразделяется на следующие виды: первый вид — простая, ею подразумевается следующее: все действовавшие ранее и в текущее время тенденции полностью сохранятся, поскольку неизменными, как и раньше, будут все прежде имевшие место факторы; второй вид — прогнозная: она непосредственным образом основывается на предположении относительно изменения соответствующей совокупности факторов, которыми определяется изменение того или иного анализируемого явления либо процесса.

Нужно сказать о том, что в фундаменте экстраполяции лежит исследование соответствующих динамических рядов. Это совокупности измерений (которые упорядочены во времени) определенных (конкретных) показателей (параметров) анализируемого объекта. Что касается такого термина, как траектория (ею дается характеристика состояния анализируемого процесса в качестве функции от времени: Q=Q(t), thttps://studfiles.net/html/2706/1087/html_CAhc1knhfs.YtJY/img-K1Y1PV.png [0,T]), то он составляет основу динамического анализа.

Вместе с тем учет времени может происходить не только непрерывно, но еще и по отдельным временным интервалам. В последней ситуации функция имеет такое название, как динамический ряд.

Экстраполяцией предполагается следующее: анализируемый процесс — это не что иное, как сочетание следующих элементов: первый элемент данного процесса — это случайная переменная (https://studfiles.net/html/2706/1087/html_CAhc1knhfs.YtJY/img-NbYDgS.png), второй элемент данного процесса — это регулярная составляющая (Хt). Временной ряд можно будет привести в качестве:Yt=Xt+ https://studfiles.net/html/2706/1087/html_CAhc1knhfs.YtJY/img-kIfq9j.pngt. Что касается случайной составляющей, то она показывает те или иные случайные колебания (иначе говоря, показывает шумы анализируемого нами процесса). Что касается регулярной составляющей, то она отражает сложившуюся динамику развития данного анализируемого процесса.

Второй метод — это метод экспертных оценок. Отметим, что построение этого метода происходит на базе таких оценок, которые были осуществлены профессионалами-экспертами по соответствующим областям знаний национальной экономики, бюджетов бюджетной системы РФ, социальной сферы, финансовой сферы, и так далее. Он характеризуется очень серьезными недостатками. Первый недостаток данного метода — чем меньшим будет число компетентных экспертов — профессионалов, тем менее точным будет полученный конечный результат; второй недостаток — он характеризуется субъективизмом оценки эксперта-профессионала (то есть, система знаний, практических навыков), а его очень трудно учесть; и, наконец, третий недостаток данного метода — точность среднего значения полученного результата будет непосредственным образом зависеть от общего количества указанных выше специалистов.

Третий метод — смешанный. Он параллельно сочетает в себе рассмотренные выше методы. Он дает возможность одновременно брать во внимание все тенденции развития тех или иных сфер жизнедеятельности государства и населения, а также точки зрения специалистов по этой проблеме [8].

Стоит подчеркнуть, что в ходе осуществления прогнозирования общего объема бюджетных средств на предстоящее будущее нужно применение тщательного анализа (как статистического, так и экономического) всех сформировавшихся в стране тенденций ее развития, дающих возможность выявить влияние тех или иных условий либо факторов.

Следует рассмотреть, на чем базируется прогнозирование развития всех бюджетов бюджетной системы РФ: во-первых, на принадлежности собственности, во-вторых, на различных индикаторах роста производственной инфраструктуры, в-третьих, на структуре, а также росте населения страны, в-четвертых, на действующем в стране таможенном и налоговом законодательстве. Все это напрямую сказывается на развитии различных отраслей национальной экономики.

Четко зная, какая имеется потребность в расходах бюджетных ресурсов, менее сложным становится разрешение вопроса, связанного с формированием бюджета благодаря, как собственным, так и налоговым поступлениям.

За счет применения указанных выше методы, имеется возможность осуществить прогноз общей величины бюджетных расходов по тем или иным отраслям, скажем на здравоохранение, и так далее.

Рассмотрим, в чем состоит суть метода линейной экстраполяции. Она состоит в следующем: определение прогнозных значение осуществляется на основании среднего прироста (сокращения) анализируемого индикатора за конкретный временной период. Таблица 1 позволит спрогнозировать доходы поселка Силикатный на 2018 год.

Таблица 1

Доходы вместный бюджет муниципального образования поселка Силикатный с 2014 года по 2018 год

Год

Налоговые поступления

Неналоговые поступления

Безвозмездные поступления

Факт тыс. р.

Прирост

тыс. р

Факт

тыс. р

Прирост

тыс. р.

Факт

тыс. р.

Прирост

тыс. р.

2015

779

-

972

-

260

-

2016

886

107

989

17

281

21

2017

953

67

1050

61

305

24

2018

1289

336

1299

249

335

30

2019

960

-329

1130

-169

355

-20

Рассчитаем средний темп прироста налоговых поступлений за четыре года:

‒ Y= (107 +67+336+(-329))/4=45,25

Определив средний темп прироста рассчитаем прогнозное значение налоговых поступлений в бюджет поселка Силикатный на 2019 год:

Y2019=Y2018+https://studfiles.net/html/2706/1087/html_CAhc1knhfs.YtJY/img-IDnxYN.pngY= 960+45,25 = 1005,25 тысяч рублей.

Рассчитаем средний темп прироста неналоговых поступлений за четыре года:

‒ Y= (17 +61+249+(-169))/4=39,5

Определив средний темп прироста рассчитаем прогнозное значение неналоговых поступлений в бюджет поселка Силикатный на 2019 год:

Y2019=Y2018+https://studfiles.net/html/2706/1087/html_CAhc1knhfs.YtJY/img-IDnxYN.pngY= 1130+39,5 = 1169,5 тысяч рублей.

Рассчитаем средний темп прироста безвозмездных выплат за четыре года:

‒ Y= (21+24+30+(-20))/4=13,75

Определив средний темп прироста рассчитаем прогнозное значение безвозмездных выплат в бюджет поселка Силикатный на 2019 год:

Y2019=Y2018+https://studfiles.net/html/2706/1087/html_CAhc1knhfs.YtJY/img-IDnxYN.pngY= 355+13,75= 368,75 тысяч рублей.

Учитывая данные таблицы № 1 и расчётов прогнозируемых доходов в местный бюджет на 2019 год, можно составить график, отражающий динамику роста и падения доходов с 2015 года по 2019 год.

График1. Доходы и прогнозируемые доходы в местный бюджет поселка Силикатный Ульяновской области

Рассмотрев график, следует отметить, что налоговые и неналоговые доходы с 2015 по 2019 годы значительно превышают безвозмездные выплаты, причинами такой разницы являются: низкие межбюджетные трансферты; отсутствующие или малые дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ; низкие субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; отсутствие безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Отсутствие интереса в инвестировании в местный бюджет поселка Силикатный юридическими и физическими лицами кроется в том, что фактически местному самоуправлению не подлежат местные градообразующие заводы и предприятия, они лишь выплачивают налоги в местный бюджет, таким образом, потенциальные инвесторы не видят перспектив развития и увеличения прибыли.

Прогнозирование бюджета местного самоуправления позволит оценить вероятность исполнения планов бюджета в предстоящем году, разработать способы привлечения средств, в случае показаний прогноза о предстоящих низких доходах.

Литература:

  1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: Учебник / И. Ансофф. — М.: Юрайт, 2015. — 336 с.
  2. Арутюнова Д. В. Новая корпоративная стратегия. — М.: Форум, 2016. — 388 с.
  3. Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский, В.Б. — М.: Юнити-Дана, 2016–416 с.
  4. Басовский Л. Е.: Основы стратегического менеджмента: учебное пособие / Л. Е. Басовский. — М.: Юнити — Дана, 2013. — 256 с.
  5. Брюс Д. Хендерсен. Продуктовый портфель // Экономист, 2013. — В.02. — С.7–8.
  6. Аренков И. А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И. А. Аренков. — 2014. — URL: http://www.marketing. spb.ru/read/m12/index.
  7. Афанасьева, Н. В. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства / Н. В. Афанасьева. — 2014. — URL: http://www.marketing
  8. Все лучшее — себе. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. — 2014. — URL: http://www.mashportal.ru
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, местный бюджет, темп прироста, анализируемый процесс, доход, бюджет поселка, бюджетная система РФ, прогнозное значение, поступление, Ульяновская область.


Похожие статьи

Анализ динамики доходов бюджета муниципальных образований...

Доходы местного бюджета — это поступающие в местный бюджет денежные средства, за

Мы проверили анализ динамики доходов и расходов местного бюджета Муниципального

1. Александров И. М., Субботина О. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник...

Основные источники доходов местного бюджета

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета включают в себя налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

Определенную часть неналоговых поступлений в местный бюджет составляют штрафы (за загрязнение окружающей среды, нарушение...

Финансовая самостоятельность региональных и местных...

Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов (на примере Брянской области).

местное самоуправление, бюджет, местный бюджет, муниципальная собственность, финансовая помощь, доход, Бюджетный кодекс РФ, налог, образование, орган.

Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов

В настоящее время в Российской Федерации подавляющее большинство представителей местного самоуправления своей главной проблемой называют хроническую нехватку собственных средств для покрытия расходных полномочий органов местного самоуправления.

К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом...

В экономической литературе муниципальные финансы рассматриваются в узком и широком экономическом содержании. Под муниципальными финансами в узком значении понимается совокупность социально экономических отношений...

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

В данной статье говорится о насущных проблемах бюджетной системы регионов Российской Федерации.

Автор затрагивает важные вопросы инвестиционной политики, потенциал в этой области у

Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской...

Формирование доходной базы местного бюджета (на примере...)

Статья 15 Бюджетного кодекса РФ предполагает, что местный бюджет является формой образования и расходования средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [1]. Муниципальное образование...

Роль и значение местных бюджетов в бюджетной системе...

Значимым уровнем бюджетной системы являются местные бюджеты. Местный бюджет — фонд денежных средств соответствующего территориального деления государства, предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления...

Развитие механизма формирования доходов местного бюджета

местное самоуправление, финансовая самостоятельность, бюджет, муниципальное образование, Российская Федерация, Бюджетный кодекс РФ, доход, бюджетная система, полная мера, местное значение.

Похожие статьи

Анализ динамики доходов бюджета муниципальных образований...

Доходы местного бюджета — это поступающие в местный бюджет денежные средства, за

Мы проверили анализ динамики доходов и расходов местного бюджета Муниципального

1. Александров И. М., Субботина О. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник...

Основные источники доходов местного бюджета

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы местного бюджета включают в себя налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

Определенную часть неналоговых поступлений в местный бюджет составляют штрафы (за загрязнение окружающей среды, нарушение...

Финансовая самостоятельность региональных и местных...

Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов (на примере Брянской области).

местное самоуправление, бюджет, местный бюджет, муниципальная собственность, финансовая помощь, доход, Бюджетный кодекс РФ, налог, образование, орган.

Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов

В настоящее время в Российской Федерации подавляющее большинство представителей местного самоуправления своей главной проблемой называют хроническую нехватку собственных средств для покрытия расходных полномочий органов местного самоуправления.

К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом...

В экономической литературе муниципальные финансы рассматриваются в узком и широком экономическом содержании. Под муниципальными финансами в узком значении понимается совокупность социально экономических отношений...

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

В данной статье говорится о насущных проблемах бюджетной системы регионов Российской Федерации.

Автор затрагивает важные вопросы инвестиционной политики, потенциал в этой области у

Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской...

Формирование доходной базы местного бюджета (на примере...)

Статья 15 Бюджетного кодекса РФ предполагает, что местный бюджет является формой образования и расходования средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [1]. Муниципальное образование...

Роль и значение местных бюджетов в бюджетной системе...

Значимым уровнем бюджетной системы являются местные бюджеты. Местный бюджет — фонд денежных средств соответствующего территориального деления государства, предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления...

Развитие механизма формирования доходов местного бюджета

местное самоуправление, финансовая самостоятельность, бюджет, муниципальное образование, Российская Федерация, Бюджетный кодекс РФ, доход, бюджетная система, полная мера, местное значение.

Задать вопрос