Информационные системы при подготовке специалистов по направлению «техносферная безопасность» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 09.01.2019

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Конькова К. А. Информационные системы при подготовке специалистов по направлению «техносферная безопасность» // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 24-25. — URL https://moluch.ru/archive/240/55362/ (дата обращения: 26.06.2019).



В статье рассматривается роль информационных систем при подготовке специалистов в высших учебных заведениях России по направлению «Техносферная безопасность», приведены некоторые компьютерные и информационные технологии для решения повышения надежности работы, как специалистов, так и объектов в техносфере.

Ключевые слова: техносферная безопасность, информационные системы, информационная среда.

В условиях возрастающих антропогенных и техногенных нагрузок на человека и на окружающую природную среду растет востребованность в специалистах по разработке методов и способов минимизации опасностей природного и техногенного происхождения во всех отраслях промышленности. К тому же возрастает значение подготовки специалистов, способных оперативно организовать работу по защите в чрезвычайных ситуациях, руководить мероприятиями по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф [2].

На сегодняшний день информационные технологии занимают ключевую позицию в обеспечении техносферной безопасности в России. Подготовка специалистов, владеющих умениями и знаниями в области информационных технологий в обеспечении безопасности жизнедеятельности, становится одной из главных задач Высших учебных заведений России. Для решения данной задачи в магистерскую учебную программу включен предмет «Информационные технологии в обеспечении безопасности жизнедеятельности».

Целью дисциплины «Техносферная безопасность», является подготовка специалистов, владеющих современными компьютерными и информационными технологиями, применяемых в области обеспечения техносферной безопасности, участвующих в разработке инженерных технологий защиты природной среды в аварийных ситуациях, а также способных рассчитать социально-экономическую эффективность этих защитных мероприятий.

Так как данная дисциплина основана на новейших достижениях науки в области информационных технологий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, она позволяет специалистам эффективно выбирать оптимальные компьютерные и информационные технологии для решения повышения надежности работы объектов в техносфере и разрабатывать бизнес — планы для обеспечения безопасности на предприятиях [1].

Будущие инженеры с помощью современных программных средств должны решать профессиональные, научно-педагогические и научно-исследовательские задачи в области проектирования систем безопасности. Наиболее известными компьютерными программами, используемые инженерами для расчета безопасности и технического риска, являются АРБИРТ, TOXI+Risk, Fenix + (программа для расчета пожарного риска в зданиях и сооружениях). Также они должны иметь навыки в таких простых программах, как Microsoft Word, Excel, MATLAB, без труда работать с электронными версиями нормативных документов, базами данных Access.

На сегодняшний день современному рынку труда требуются высококвалифицированные специалисты в области техносферной безопасности для обеспечения безопасности человека в искусственно созданной среде. Практически всем промышленным предприятиям, учебным и научным организациям нужны инженеры, владеющие новейшими информационными технологиями в данной области. Поэтому каждое предприятие является потенциальным работодателем для выпускников (магистров) по специальности «Техносферная безопасность». Предприятия заинтересованы в переподготовке своего существующего кадрового состава инженеров, т. к. современный уровень развития вычислительной техники и использования информационных технологий предоставляет новые возможности для обучения и подготовки специалистов в области промышленной безопасности, в том числе с использованием единых информационных ресурсов и информационных образовательных сред [2]. К примеру, компьютерные тренажеры для аттестации персонала по промышленной и пожарной, радиационной, ядерной, и экологической безопасности объектов атомной, нефтяной и газовой промышленности и энергетики представляют собой эффективный инструмент для формирования кадрового потенциала экспертов по прогнозированию и ликвидации промышленной безопасности сложных и потенциально опасных технических объектов, сооружений и систем, применяемых в стране.

Подводя итог, можно сказать, что данная дисциплина готовит магистрантов к работе в современной информационной среде, где основной поток информации идет в электронном виде, для успешного осуществления профессиональной деятельности в области техносферной безопасности, которое предусматривает умение высокоэффективно использовать технические средства, оценивать и прогнозировать ситуации, а также быть конкурентоспособным на современном рынке труда [1]. Все это приведет к достижению финансовой устойчивости и эффективности в стратегической деятельности техносферного объекта в разные периоды развития жизненных циклов нашего общества и всего мира в целом.

Литература:

  1. Институт гражданской защиты — Магистратура. 20.04.01 «Техносферная безопасность» (Информационные технологии в техносферной безопасности) [Электронный ресурс]- 2015 — Режим доступа: http://f-igz.udsu.in/iez abitur/maaistratura-igz/iaz maa it.
  2. Тюменскийиндустриальный университет. Кафедра «Техносферная безопасность» [Электронный ресурс] — 2017 — Режим доступа: https://www.tyuiu.ru/institutes/inig/sub-facultys_/2799–2/tekhnosfemaja-bezopasnost/
Основные термины (генерируются автоматически): подготовка специалистов, безопасность, область, решение повышения надежности работы, обеспечение безопасности жизнедеятельности, MATLAB, учебное заведение России, современный рынок труда, промышленная безопасность.


Похожие статьи

Комплексная безопасность образовательного учреждения как...

Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области [3,5,6,8,9]: Достижение цели формирования культуры...

Профессиональная подготовка в области безопасности...

Системное обеспечение безопасности социума вызывает необходимость формирования культуры безопасности жизнедеятельности, что особо актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ее актуальность обусловлена следующими обстоятельствами

Об эффективности образовательного процесса в области...

Ключевые слова: жизнь, безопасность жизнедеятельности, учебный курс, логистика жизнедеятельности. Общеизвестно, что жизнь — это совокупность явлений, проходящих в организмах, особая форма существования материи, возникающая на определенной ступени ее...

Современные проблемы обучения основам безопасности...

Данченко С.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Данченко С.П. Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности: Учеб.-метод. пособие / С.П. Данченко.

Факультет безопасности жизнедеятельности: от истоков до...

1 марта 1997 года приказом ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена был создан факультет безопасности жизнедеятельности. Герценовский университет был первым учебным заведением в России...

Практические аспекты внеучебной деятельности при подготовке...

Скачать Спецвыпуск Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика (pdf). О методологическом обеспечении организации учебного процесса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для...

Проблема профессиональной подготовки специалистов...

Профессиональная деятельность специалистов, работающих в области железнодорожного

Сейчас подготовка специалистов для железнодорожного транспорта имеет ряд

Эффективность работы железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от...

Обучение в магистратуре «Безопасность на дорогах...»

В статье раскрывается необходимость подготовки специалистов в области транспортной безопасности, формирования культуры безопасного поведения на дорогах. Выявляются основные тенденции развития магистерской программы «Безопасность на дорогах и...

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической...

профессиональная подготовка педагога безопасности жизнедеятельности, методическая подготовка будущих учителей ОБЖ, курс «Основы методической работы преподавателя-организатора ОБЖ», образовательные технологии в методической подготовке студентов.

Похожие статьи

Комплексная безопасность образовательного учреждения как...

Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области [3,5,6,8,9]: Достижение цели формирования культуры...

Профессиональная подготовка в области безопасности...

Системное обеспечение безопасности социума вызывает необходимость формирования культуры безопасности жизнедеятельности, что особо актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ее актуальность обусловлена следующими обстоятельствами

Об эффективности образовательного процесса в области...

Ключевые слова: жизнь, безопасность жизнедеятельности, учебный курс, логистика жизнедеятельности. Общеизвестно, что жизнь — это совокупность явлений, проходящих в организмах, особая форма существования материи, возникающая на определенной ступени ее...

Современные проблемы обучения основам безопасности...

Данченко С.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Данченко С.П. Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности: Учеб.-метод. пособие / С.П. Данченко.

Факультет безопасности жизнедеятельности: от истоков до...

1 марта 1997 года приказом ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена был создан факультет безопасности жизнедеятельности. Герценовский университет был первым учебным заведением в России...

Практические аспекты внеучебной деятельности при подготовке...

Скачать Спецвыпуск Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика (pdf). О методологическом обеспечении организации учебного процесса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» для...

Проблема профессиональной подготовки специалистов...

Профессиональная деятельность специалистов, работающих в области железнодорожного

Сейчас подготовка специалистов для железнодорожного транспорта имеет ряд

Эффективность работы железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от...

Обучение в магистратуре «Безопасность на дорогах...»

В статье раскрывается необходимость подготовки специалистов в области транспортной безопасности, формирования культуры безопасного поведения на дорогах. Выявляются основные тенденции развития магистерской программы «Безопасность на дорогах и...

Современный учитель ОБЖ: новые аспекты методической...

профессиональная подготовка педагога безопасности жизнедеятельности, методическая подготовка будущих учителей ОБЖ, курс «Основы методической работы преподавателя-организатора ОБЖ», образовательные технологии в методической подготовке студентов.

Задать вопрос