Процесс повышения квалификации педагогов путем интегрирования элементов медиаобразования в учебный процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №1 (24) январь 2011 г.

Статья просмотрена: 208 раз

Библиографическое описание:

Бекназарова, С. С. Процесс повышения квалификации педагогов путем интегрирования элементов медиаобразования в учебный процесс / С. С. Бекназарова, К. Т. Бекназаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 1 (24). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/archive/24/2541/ (дата обращения: 19.11.2024).

В статье показана возможность интеграции элементов медиаобразования с информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями в системе повышения квалификации педагогов с учетом задач медиаобразования и формирования информационно-коммуникационной компетентности.

In article possibility of integration of elements of mediaeducation with information-communication and multimedia technologies in system of improvement of professional skill of teachers taking into account problems of media education and formation of information-communication competence.

Современное состояние развития науки в целом во многом определяется глобальной тенденцией ее интеграции, которая предопределила и масштабные открытия XXI века, научно-гуманитарного, в том числе.

Эти процессы поставили перед преподавателями целый ряд инновационных задач, самой актуальной из которых явилась необходимость выработки концептуально новой методологии исследования новых открытий и разработок в целом, и анализа технического решения и физики открытия, в частности.

Поток информации, обрушивающийся на молодежь, будет в такой мере способствовать достижению образовательных целей, в какой учащиеся будут обучены критическому восприятию информации и ее использованию в процессе самостоятельного присвоения знаний и в какой мере средства и методы медиакультуры будут использованы в учебном процессе. В то же время отмечен низкий уровень мотивации многих педагогов к использованию различных видов информационной деятельности в предметных методиках обучения, что связано, в частности, с отсутствием позитивного субъективного опыта в проектировании и использовании мультимедиа и средств информационно-коммуникационных технологий. В среде преподавателей, существует опасение, что затраты труда преподавателей при использовании информационных технологий окажутся непропорционально большими в сравнении с повышением успеваемости по учебному предмету. Таким образом, существует противоречие между высоким потенциалом мультимедийных технологий и низкой готовностью педагогов к их применению в профессиональной деятельности.

В этой связи актуален поиск психолого-педагогических оснований образовательного процесса повышения квалификации учителей, интегрирующих мультимедийные технологии с педагогическими и обеспечивающих формирование их информационной компетентности, стимулирующих интерес к познанию дидактических свойств ИКТ, способствующих раскрытию возможностей мультимедийных технологий для преподавания учебных предметов, обеспечивающих не только обучение, но и развитие, и воспитание учащихся, ценностного отношения к компьютеру как к средству саморазвития.

В системе повышения квалификации необходимо разработать структуру и содержание высокотехнологичных интерактивных курсов, позволяющих в ограниченные сроки добиться решения важной задачи – освоения теории и практики педагогического общения с использованием не только вербальных, но и динамичных визуальных форм коммуникации. При этом методы обучения на курсах повышения квалификации должны быть адекватными принципам дидактики, андрагогики, медиаобразования и решаемым проблемам формирования информационной компетентности. Для этого в процесс повышения квалификации должна быть включена проектно-конструкторская деятельность обучаемых по созданию собственных мультимедийных продуктов (проектов, медиатекстов) учебного назначения.

Сложность задачи усугубляется теми обстоятельствами, что теория проектно-конструкторской деятельности учителей, как и теория медиаобразования, остаются далеко не завершенными.

Можно выделить следующие задачи медиаобразования и формирования информационной компетентности:

– обучение студента идентифицировать и интерпретировать медиатексты (медиа-информацию), экспериментировать с различными способами использования медиа, создавать медиапродукты (медиатексты);

– развить способности к восприятию, оценке, пониманию и анализу информационного содержания медиасообщений;

– развить коммуникативные способности личности (вербальных и невербальных, непосредственного и опосредованного телекоммуникационными каналами общения);

– развить способности к критическому мышлению и оценке эстетических качеств медиатекстов;

– обучение методам и развития способности к творческому самовыражению с помощью медиасредств и информационных технологий.

По нашему мнению, эти цели медиаобразования полностью могут быть отнесены и к целям формирования информационной компетентности преподавателей на курсах повышения квалификации. На этом основании решалась комплексная задача повышения квалификации преподавателей не только в овладении техническими средствами мультимедиа, но и в области использования Интернет - технологий.

С целью включения в процесс повышения квалификации учителей эстетической, ценностно-ориентировочной и коммуникативной составляющих, помимо базовой познавательной, предложена система интерактивных мультимедийных заданий и проектов, содержание которых стимулирует самостоятельную и креативную работу по переносу полученных знаний и умений на профессиональную область интересов слушателей курсов повышения квалификации.


Основные термины (генерируются автоматически): информационная компетентность, курс повышения квалификации.


Похожие статьи

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов основе применения информационных и педагогических технологий

В статье раскрывается процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога; исследуется влияние информационных технологий на развитие творческой деятельности студентов; раскрывается эффективность применения обучающегося электронного...

Информационные технологии в системе современного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...

Формирования информационной компетентности студента вуза посредством интерактивных технологий

В статье рассматривается процесс формирования информационной компетентности студента вуза в условиях интерактивных технологий в период профессиональной подготовки в системе высшего профессионального образования.

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

IT-технологии в формировании медиакомпетентности студентов на занятиях физики

В статье рассмотрена необходимость применения IT-технологий, в частности Интернет-ресурсов, в качестве инструмента поиска, отбора искомых сведений на занятиях физики, как инструмент формирования медиакомпетентности студентов и навыков работы с информ...

ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Статья посвящена вопросу применения современным педагогом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с целью повышения качества образования, эффективного развития практических навыков, знаний и интеллектуальных способ...

Формирование коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды

В статье рассматривается роль и значение развития коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды. Цифровизация образовательного процесса привела к созданию новых инструментов и методов для обучения, которые позволяют улучшать коммуникативные н...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Единая информационная среда для внеаудиторного взаимодействия

В статье рассматривается концепция построения внутривузовской платформы дистанционного и онлайн обучения, сформулированная в рамках НИР. Рассмотрены основные направления построения системы цифрового взаимодействия между обучающимся и преподавателем. ...

Похожие статьи

Совершенствование социокультурной компетенции школьников на основе применения аудиовизуальных технологий

Статья посвящена исследованию процесса совершенствования социокультурной компетенции школьников с использованием аудиовизуальных технологий. В работе рассматривается эффективность применения таких технологий в образовательном процессе с целью расшире...

Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов основе применения информационных и педагогических технологий

В статье раскрывается процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога; исследуется влияние информационных технологий на развитие творческой деятельности студентов; раскрывается эффективность применения обучающегося электронного...

Информационные технологии в системе современного образования

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и...

Формирования информационной компетентности студента вуза посредством интерактивных технологий

В статье рассматривается процесс формирования информационной компетентности студента вуза в условиях интерактивных технологий в период профессиональной подготовки в системе высшего профессионального образования.

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

IT-технологии в формировании медиакомпетентности студентов на занятиях физики

В статье рассмотрена необходимость применения IT-технологий, в частности Интернет-ресурсов, в качестве инструмента поиска, отбора искомых сведений на занятиях физики, как инструмент формирования медиакомпетентности студентов и навыков работы с информ...

ИК-технологии как инструмент деятельности современного педагога

Статья посвящена вопросу применения современным педагогом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с целью повышения качества образования, эффективного развития практических навыков, знаний и интеллектуальных способ...

Формирование коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды

В статье рассматривается роль и значение развития коммуникативной компетенции в условиях цифровой среды. Цифровизация образовательного процесса привела к созданию новых инструментов и методов для обучения, которые позволяют улучшать коммуникативные н...

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности дошкольной организации

В статье автором рассмотрено использование современных информационных и дистанционных технологий, которые составляют основу организации работы современной дошкольной образовательной организации, открывают новые возможности взаимодействия педагогов до...

Единая информационная среда для внеаудиторного взаимодействия

В статье рассматривается концепция построения внутривузовской платформы дистанционного и онлайн обучения, сформулированная в рамках НИР. Рассмотрены основные направления построения системы цифрового взаимодействия между обучающимся и преподавателем. ...

Задать вопрос