Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза

Педагогика
23.11.2021
103
Поделиться
Библиографическое описание
Муминова, Н. М. Вопросы развития профессиональной компетенции преподавателя вуза / Н. М. Муминова, Б. К. Нуралиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 436-438. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85813/.


В статье рассматриваются актуальные проблемы профессиональной компетентности преподавателей вуза и пути их решения.

Ключевые слова: инновация, интернет-ресурс, интеграция, компетенция, профессиональная компетентность, креативность, лингвистика, дистанционное обучение, мотивация, прагматика, социолингвистика.

The article examines topical problems of professional competence of university teachers and ways to solve them.

Keywords: innovation, online resource, integration, competence, professional competence, creativity, linguistics, distance learning, motivation, pragmatics, sociolinguistics.

Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании открывает новые способы развития у пользователей навыков мышления и навыков решения проблем, а также предлагает принципиально новые возможности для активизации обучения. Информационные и коммуникационные технологии делают обучение в классе и самостоятельное обучение более интересным, динамичным и надежным, а также облегчают освоение большого потока изучаемой информации.

Воспроизводственный метод обучения с использованием компьютерных технологий позволяет усвоить слушателю передаваемые преподавателем знания и (или) информационно-коммуникационные технологии, а также воссоздать изучаемый студентом материал, поместить его в аналог ситуаций, предусматривает организацию мероприятий, связанных с использованием этого метода. С применением информационно-коммуникационных технологий позволяет значительно улучшить качество организации учебного процесса, возможно кардинальное изменение учебного процесса по сравнению с традиционной схемой (без информационно-коммуникационных технологий).

В связи с этим более оправдано использование проблемных и исследовательских методов.

Основными преимуществами инструментов информационных и коммуникационных технологий перед другими техническими средствами обучения являются чувствительность, способность адаптироваться к различным моделям и алгоритмам обучения, а также способность индивидуально реагировать на поведение каждого студента. Использование таких инструментов позволяет интенсифицировать учебный процесс, придать ему исследовательский характер. В отличие от учебников и учебных пособий, телевидения и фильмов, информационные и коммуникационные технологии обеспечивают большее реагирование на поведение студентов, повторение материала для разных категорий студентов, объяснение и большую подготовку студентов с лучшей подготовкой. Обеспечивает возможность перехода к сложным и сверхсложным материалам.

Важнейшими аспектами использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе являются организация процесса дифференцированного и индивидуального обучения, оценка процесса чтения, обратная связь, самоконтроль и коррекция, демонстрация изучаемых дисциплин и их динамического процесса, компьютер в научных дисциплинах, таких как анимация, графика, звук и использование информационных и коммуникационных технологий имеет особое значение. Поскольку он развивает у студента стратегические навыки для усвоения предмета.

Также практическая сторона информационных и коммуникационных технологий открывает возможности для их использования в образовательном процессе и создания базы данных и виртуальных стендов для образовательного процесса в будущем в системе образования.

Основными особенностями процесса повышения профессиональной компетентности педагогов являются его целостность, структура, периодичность и технология.

Непорочность — неотъемлемая часть процесса воспитания и обучения, а также процесса развития и становления личности. Воспитание и образование, хотя наука их различает, но они взаимосвязаны и имеют много общего. В содержании образования преобладают нормы, правила и ценности. Обучение в основном влияет на разум, и воспитание стало прежде всего сферой защиты человека от потребления. Оба процесса влияют на сознание и поведение человека и приводят к его развитию. Как бы они ни были близки, это уникальные процессы, которые наука рассматривает отдельно в теории воспитания детей. Это обеспечивает целостность методического принципа и, в частности, всего педагогического процесса, что актуально в современных условиях.

Согласно принципу направленности обучения на учебно-развивающие задачи, педагогу целесообразно эффективно использовать учебно-развивающий потенциал обучения по определенной теме, формируя у обучающихся определенные знания, умения и навыки.

Основная цель мониторинга знаний, навыков и способностей педагогов — выявить их достижения и успехи, показать пути их улучшения и на этой основе создать условия для активности и творчества педагогов. Эта цель в первую очередь связана с качеством усвоения студентов учебных материалов, то есть с уровнем усвоения знаний, навыков и умений, изложенных в учебной программе. С другой стороны, он связан с определением основной цели контроля, изучением подходов к взаимному и самоконтролю, а также с формированием потребности во взаимном и самоконтроле. В-третьих, цель — привить слушателю положительные черты личности, например, чувство ответственности за проделанную работу.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования и воспитания требует пересмотра некоторых существующих понятий как по содержанию, так и по существу. Поэтому начался комплексный подход к организации образовательного процесса. Процесс обучения и воспитания — сложный процесс, обеспечивающий целостность взаимоотношений коллектива учебного заведения, тренеров и воспитателей. В настоящее время процесс интегрируется с ресурсами электронного обучения — официальными веб-сайтами, электронными публикациями, аудио- и видеоматериалами, а также программами компьютерного обучения. В этом случае процесс профессионального развития преподавателя более напрямую связан с внутренними возможностями преподавателя, интеллектуальным потенциалом, способностью получать и усваивать информацию.

Исходя из вышеперечисленных соображений, использование информационно-коммуникационных технологий в системе управления образовательными учреждениями для повышения профессиональной компетентности преподавателей, с одной стороны, для увеличения поглощения ресурсов у студентов, с другой стороны, духовного развития. Моральные качества учителей предоставляют возможность получения информации об уровне духовной зрелости, наблюдения за их динамикой, осуществления прогнозов, а при необходимости – внесение корректив. Всё это – инструменты, направленные на совершенствование системы профессиональной компетентности образовательного учреждения и повышение ее эффективности.

На наш взгляд, один из наиболее эффективных способов разработки и внедрения информационно-методического обеспечения развития профессиональных компетенций в использовании передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе непрерывного повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений.

Литература:

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 г. № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков».
  2. Ансиферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Ансыферовой. — М.: Наука, 1981. — С. 3–19.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
инновация
интернет-ресурс
интеграция
компетенция
профессиональная компетентность
креативность
лингвистика
дистанционное обучение
мотивация
прагматика
социолингвистика
Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 436-438):
Часть 6 (стр. 397-477)
Расположение в файле:
стр. 397стр. 436-438стр. 477

Молодой учёный