Функционирование малой организации в современных условиях хозяйствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 13.12.2018

Статья просмотрена: 293 раза

Библиографическое описание:

Хирьянова, А. И. Функционирование малой организации в современных условиях хозяйствования / А. И. Хирьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54832/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящее время малый бизнес играет большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост страны, на насыщение рынка необходимыми качественными товарами, на создание новых рабочих мест для населения, тем самым решает социальные, экономические проблемы. Государственная поддержка малого бизнеса положительно сказывается на росте малых организаций. Малый бизнес — это возможность реализовать инновационные идеи в любой сфере, внести свое видение в уже существующую систему при ограниченном капитале.

Бизнес — это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела. Также бизнес можно охарактеризовать, как совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги. Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, является бизнесменом. В данной работе, бизнес рассматривается, как экономическая категория и деятельность организации.

Малый бизнес — это сформировавшийся элемент экономики, который не является промежуточной стадией перед перевоплощением в крупный бизнес. Бизнес малой организации имеет контролируемую структуру за счет небольшого числа работников и производственных объемов внутри организации, но в тоже время бизнес малой организации не настолько урегулирован со стороны государства и экономической политики, как крупный бизнес, поскольку сложнее проконтролировать деятельность из-за массовости таких организаций.

Как правило, все малые предприятия, чтобы эффективно существовать в суровой конкурентной борьбе, стремятся использовать только самые новые технологии. Одни организации в результате выживают и занимают устойчивое положение на рынке, а другие становятся банкротами. В этом состоит первый недостаток малого предприятия — чрезмерный риск, на который идут непосредственно собственники организации.

Одно из первых требований к владельцу малой организации состоит в том, что он должен обладать рядом компетенций в той сфере деятельности, в которой осуществляется его бизнес, а именно: знание отрасли, ее структуры, особенности перемен в текущий момент; обладание компетенциями в области технологии производства продукции и организации производственного процесса; понимание основных этапов развития организации и специфики бизнеса; обладание менеджерскими качествами.

Данные компетенции лежат в основе успеха управления малым бизнесом. Большую роль играют и личные качества предпринимателя в работе- работоспособность, коммуникабельность, организованность, идейность, стрессоустойчивость, нацеленность на результат, гибкость. Малый бизнес требует от владельца особенного подхода к подчиненным, так как малый бизнес подразумевает под собой небольшое число работников, требующих индивидуального подхода к коллективу, а именно: умение предвидеть события и подготовить к этому своих подчиненных, чтобы избежать сопротивления изменениям; формировать и развивать эффективные рабочие группы; заинтересовать подчиненных в развитии и обучении новому.

Анализируя бизнес малых организаций, можно выделить ряд преимуществ: низкий размер стартового капитала; экономическая гибкость, адаптивность и оперативность в принятии управленческих и бизнес решений, быстрое реагирование на неожиданно изменяющуюся рыночную обстановку; повышенная скорость оборотного капитала; простая структура управления; качество сервиса; контроль над компанией со стороны владельца; мобильность и экономичное использование человеческих и экономических ресурсов.

Как и у любой деятельности, любого процесса существует ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание, чтобы в момент организации малого бизнеса уделить им необходимое внимание и минимизировать негативное влияние на рабочий процесс: ограниченность финансовых средств, недоверие банков, угроза со стороны крупных фирм.

Рассмотрев преимущества и недостатки бизнеса малой организации, стоит сделать вывод, что положительных сторон все-таки больше. Именно поэтому, в настоящее время число малых организаций с каждым днем растет, они становятся более стабильными, конкурентно способными.

Перечислим важнейшие факторы, влияющие на развитие малого бизнеса: состояние экономики страны; меры поддержки малого бизнеса; правовое обеспечение малого бизнеса; налоговая политика и финансово-кредитная политика; цивилизованность предпринимательства.

Малый бизнес является инновационным по своей природе. Однако в условиях современной экономики, которая базируется на внедрении новых знаний и передовых технологий, это его качество усиливается, и он превращается в ключевой фактор трансформационных изменений. Малый бизнес ускоряет проведение научных разработок, способствует адаптации к изменению условий во всех сферах деятельности, а быстрой коммерциализации результатов исследований, что оказывает значительное влияние на темпы инновационного развития страны. Благодаря современным информационным технологиям обеспечивается доступ малых предприятий к новым видам деятельности и увеличивается доля малого бизнеса на мировом рынке товаров и услуг.

Малый бизнес является неотъемлемым элементом современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно существовать и развиваться. Роль малого бизнеса переоценить очень сложно, так как является одной из главных составляющих экономики страны, решает проблемы безработицы, пополняет государственный бюджет налоговыми отчислениями.

Литература:

  1. Пашковский М. Ю., Симоненко Н. Н. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и развитие производства // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. 2014. С. 79–81.
  2. Малый бизнес — большая политика [Электронный ресурс] // Эксперт. 2005. № 28. URL: http://expert.ru/expert/2005/28/28ex-redcol1_956/ (дата обращения: 01.08.2015).
Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малая организация, бизнес, крупный бизнес, небольшое число работников, сфера деятельности.


Задать вопрос