Организованное развитие культурного туризма может создать возможности для местного населения, чтобы увеличить интерес и открыть новые поколения культурных, исторических, природных и туристических ресурсов, тем самым увеличивая чувство гордости за их культурное наследие и за более высокое восприятие их ценности, тем более в зимний сезон. Культура и центры археологического и исторического музея служат географическим и культурным потенциалом в сфере туризма. Благоприятное географическое и стратегическое расположение области Влёры в центре Европы, как связующего моста Восточного Средиземноморья, является фактором, который может способствовать быстрому развитию туризма. Не следует забывать, что Средиземноморье является самой развитой туристической зоной в мировом уровне.
Ключевые слова: развитие туризма, зимний сезон, культурный туризм, исторический туризм, актуальность темы, статистические данные, перспектива культурного развития.
Organized development of cultural tourism can create opportunities for the local population to increase interest and open up new generations of cultural, historical, natural and tourist resources, thereby increasing pride in their cultural heritage and in their higher perception of their value, especially in the winter season. The culture and centers of the archaeological and historical museum serve as a geographical and cultural potential in the field of tourism. The favorable geographical and strategic location of the Vlora region in the center of Europe, as the connecting bridge of the Eastern Mediterranean, is a factor that can contribute to the rapid development of tourism. It should not be forgotten that the Mediterranean is the most developed tourist area in the world.
Культурный туризм на самом деле представляет собой ту форму туризма, которая фокусируется на культурной среде, которая, в свою очередь, может включать культурные и исторические достопримечательности данного места назначения или культурное и историческое наследие, ценности и образ жизни местного населения, искуство, ремесла, традиции и обычаи местного населения.
Перспектива культурного развития связана с новым опытом, зонированием богатства и культурного богатства. Форматы туризма, которые могут применяться: зная, что в нынешних условиях туристического сектора в большинстве своем он предлагает истинную ценность, основанную на следующем:
– Культурные памятники (фольклор, культура, центры социального воспитания, объекты духовного богослужения, одежды, обычаи, пение).
– Историческое наследие (ранние поселения, археологические открытия).
– Туристические ресурсы.
Область Влёры находится в юго-западной части Албании и увлажняется Адриатическим морем и Ионическим морем. Область Влёры представляет собой сокровище древней истории и культурное наследие особой ценности. Эти исторические и культурные ценности делают этот область привлекательным для иностранных и албанских туристов. Все эти элементы являются важным потенциалом в развитии сферы культурного туризма, где стоит упомянуть, что есть много следов ранних поселений, которые свидетельствуют об этнокультуре жителей этой области и где народные элементы все еще живы. Культурный туризм направлен на то, чтобы подчеркнуть все эти уникальные ценности, которые характеризуют область Влера, и повысить интерес к историческим и культурным ценностям, всегда принимая во внимание их древность.
Албания и, в частности, область Влера, обладают хорошим природным и историко-культурным потенциалом. Вместе с тем, современный туризм имеет ярко выраженную сезонность. Статистические данные показывают, что есть большая разница между количеством туристов, посещающих рассматриваемую территорию летом и зимой. Так, в июне 2017 г. 1 559.456 туристов, а в Январе 2017 г. 674.972 туристов.
Актуальность темы связана с растущей важностью нескольких видов туризма как: культурный, исторический, горный туризм, экотуризм, гастрономический туризм и природный туризм которые являются динамичными секторами, которые в последние годы распространяются быстрыми темпами, охватывая все больше областей и сфер общественной жизни.
Тема важна для научного исследования, потому что оно может быть полезно для развития этих видов туризма в данном области во время зимнего сезона низкого спроса и вообще, для развития экономики страны.
Основная цель исследования состоит в разработке способов развития туризма в зимний сезон в туристской дестинации в области Влера, за счет опоры на ее богатый культурный и исторический потенциал. Выявление потенциала муниципалитеты области Влеры для развития культурного и нескольких видов туризма, подчеркивающего преимущества и ресурсы региона.
Регион Влёра имеет широкий спектр исторических, культурных и природных достопримечательностей, которые представляют большой интерес для иностранных туристов. Из-за экологических и культурных особенностей, характеризующих регион, существует хороший потенциал для планирования развития туризма по различным видам туризма. В зимний сезон могут развиваться некоторые виды туризма.
Наличие крупных сельских районов, охраняемых районов с богатым биоразнообразием, особенно морского, озерным и лагунами, а также обширными горными районами делают Влёры идеальным место для эко-туризма и сельского туризма, не говоря уже о возможности рекламной различных деятельностей например, походы, велосипедные прогулки, альпинизм, парашютный спорт, наблюдение за птицами, рыбалка и т. д.
Перспектива культурного развития в этой области и в Албании связана с новым опытом, зонированием богатства и культурного наследия. Виды туризма, которые могут быть применены, зная, что в нынешних условиях сектор туризма в этой области предлагает в большинстве своем хорошую ценность на основе: Культурные памятники (фольклор, культура, центры социального воспитания, объекты духовного богослужения, гардероб, обычаи, пение). Историческое наследие (ранние поселения, археологические открытия). Туристические ресурсы.
Значительная часть туристов составляют местные туристы или этнические албанцы (проживающие за пределами существующих албанских границ). Для этой цели направления заложены на увеличение туристического потенциала этой области, чтобы быть туристическим местом, отвечающим требованиям культурной, социальной, экологической или экономической, в соответствии с концепцией устойчивого туризма, которая применима к нынешним и будущим посетителям.
Выводы
Чтобы привлечь туристов в межсезонный период или в зимний сезон, правительственные организации и туристические фирмы осуществляют ряд стимулирующих мероприятий. Для увеличения туристского сезона, а затем для сглаживания сезонности во многих странах проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой и раскрывает возможности для многих видов туризма, пропагандирует различные мероприятии и выставки, которые проводятся в зимние месяцы. Увеличению туристского сезона содействует организация разнообразных спортивных соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, мероприятиях, событиях и т. д. Однако, кроме природно-климатических признаков и явлений, на загрузку мест традиционного туристского посещения влияют общенациональные и религиозные праздники, каникулы, крупные зрелищные и спортивные мероприятия. Туристические объекты должны отвечать потребностям и мотивам туристов.
- Историко-археологические и архитектурные памятники;
- Культурные и этнографические объекты;
- Культурное наследие и события.
Выявить информационные и коммуникационные потребности
– Повышение уровня знакомства области Влера как туристического направления в Албании и прежде всего за рубежом
– Создание имиджа (бренда) области Влера как туристического направления, предлагающего уникальные и разнообразные туристические пакеты.
– Создание эффективных коммуникационных компаний для туристического направления области Влера включает профессиональный дизайн логотипа и сообщения.
– Разработка последовательной и эффективной медиа-стратегии для назначения в области Влера как бренд в сфере туризма.
– Продвижение области Влера как уникального туристического направления среди целевых аудиторий путем планирования, организации и проведения экономичных коммуникационных компаний на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Область Влеры имеет богатые ресурсы для развития культурного туризма, и благодаря их надлежащему использованию регион может стать привлекательным местом для занятий видами туризма. Количество туристов в внесезонный период увеличится. Определить стороны, которым могут быть полезны результаты исследования или предлагаемые рекомендации:
– Экономика страны;
– Инвеститоры;
– Государство;
– Министерство туризма и окружающего среда;
– Региональные программы;
Развитие культурного туризма окажет положительное влияние на повышение доходов местного населения, развитие инфраструктуры и продление туристического сезона.
Литература:
- Дихтяр С. В. Сценарное планирование и развитие эмоционального интеллекта в процессе обучения специалистов в сфере гостеприимства. — Сборник Международной научной конференции «Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство» — г. Плоцк, Польша, 2010. — с. 641–64
- Дихтяр С. В. Китайско-российское сотрудничество в сфере подготовки кадров высшей квалификации для индустрии туризма: новые вызовы (с. 331–335). Сборник статей IV Китайско-российского форума по подготовке кадров для сферы туризма. — Гуилинь: Гуилиньское издательство, 2012. — 382 с.
- Пикулева О. А. Маркетинг и брендинг территорий. Германия: LAP, 2013. 156 с.
- Отчет по результатам исследования Российского участка Великого шёлкового пути. Федеральное государственное автономное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма. — http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/otchet_igbit_rudn_14.12.pdf
- Where to go? What to do? — Albanian National Tourism Agency/ www.akt.gov.al
- Kulturë, Sport/ Aktivitete/ Teatri/ Arsim/ Sport/ Turizmi. — Bashkia Vlore/ www.vlora.gov.al/turizem/informacion-per-vizitoret/
- Agjensia Kombëtare e Turizmit/ www.akm.gov.al/
- Republika e Shqipërisë, Instituti I statistikave/ http://www.instat.gov.al
- Republika e Shqipërisë, Instituti I statistikave/ Turizmi në shifra 2018 http://instat.gov.al/media/4169/turizmi-ne-shifra-2018.pdf
- ТОП-5 курортов Албании: недвижимость и стиль жизни/ PRIAN.RU / https://prian.ru/
- Как люди живут в мире: Албания/ INFOKAVA / https://infokava.com/63050-kak-lyudi-zhivut-v-mire-albaniya.html
- Албания/ Travelling.by / https://traveling.by/countries/albania